Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.

Содержание работы

Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 115.80 Кб (Скачать файл)

Увеличение показателей по ремонту  подвижного состава в 2007 году по сравнению  с другими анализируемыми годами является следствием увеличения объема перевозок и специализации локомотивного  депо.

Станция Кавказская – место расположения предприятия, которое является начальным  пунктом многих маршрутов электропоездов движением на станции Минеральные  Воды, Тихорецкая, Армавир, транзитных пригородных маршрутов Армавир-Краснодар, Белореченская - Ростов, Краснодар –  Минеральные Воды, а также транзитных пассажирских маршрутов назначением  на черноморские курорты (Адлер, Туапсе, Сочи) и на курорты, расположенные  в предгорьях Кавказа (Пятигорск, Домбай, Железноводск, Минеральные Воды).

Основным локомотивом при перевозке  пассажирских вагонов является локомотив  ЧС4т. Поэтому одним из основных факторов роста количества ремонтов является тот факт, что, начиная с 2002 года в  локомотивном депо стали проводиться  текущие ремонты (ТР-1) электровозов ЧС4т. В 2005 году таких ремонтов выполнили  на 440 локомотивах, в 2007 году их количество увеличилось до 485 локомотивов. А  так как ремонт данного вида локомотива является преобладающим в депо (в 2007 году составил 48,8% от общего количества отремонтированных локомотивов), то поэтому данный вид ремонтов дал  прирост по ремонту локомотивов  в целом по предприятию на 11,8% на протяжении анализируемого периода.

Так же следует отметить, что за анализируемый период снизилось  не только количество заходов на внеплановый  вид ремонта с 50 случаев в 2005 году до 47 случаев в 2007 году, но и сам  простой на внеплановый ремонт снизился с 3058,7 часов в 2005 году до 2692,9 часов  в 2007 году.

Факт снижения количества заходов  на внеплановый ремонт на 6% и снижение простоя локомотивов на внеплановом  простое на 12% за три года является следствием повышения качества работы персонала депо занятого текущим  ремонтом подвижного состава. Также  эти показатели влияют на снижение себестоимости перевозок, что является очень важным в условиях ужесточения  конкуренции на транспортном рынке.

На рисунке 2.4 представлена динамика показателей, характеризующих количество и качество работы депо в области  ремонта локомотивов.

 

Рисунок 2.4 - Динамика показателей  работы депо по ремонту локомотивов, проценты

 

Итак, основными направлениями  развития деятельности локомотивного  депо являются:

- повышение технической скорости  локомотивов за счет:

а) повышения мощности локомотивов;

б) повышения квалификации машинистов по вождению локомотивов;

в) улучшения состояния пути;

- уменьшение количества законсервированных  локомотивов;

- увеличение текущих ремонтов  локомотивов (ТР-1)

 

2.3 Тенденции экономико-финансовых  показателей предприятия

 

Эксплуатационные расходы по экономическим  признакам группируют по следующим  элементам затрат: фонд оплаты труда, единый социальный налог, материалы, топливо, электроэнергию, прочие материальные расходы, амортизационные отчисления, прочие расходы.

Расходы железных дорог по-разному  зависят от объема работы. К зависящим  относят те расходы, которые при  росте объема работы увеличиваются  в такой же степени (например, расходы  на оплату труда локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов, текущий ремонт локомотивов). Но есть и такие расходы, которые  не меняются при увеличении объема перевозок. Это так называемые независящие  расходы (например, расходы на оплату труда руководителей, специалистов и служащих).

В таблице 2.4 представлена динамика эксплуатационных расходов локомотивного депо.

Из таблицы 2.4 видно, что общие  эксплуатационные расходы за три  анализируемых года выросли на 36,5% и составили в 2007 году сумму в  размере 845262 тысячи рублей.

 

Таблица 2.4 – Эксплуатационные расходы  локомотивного депо тысяч рублей

Наименование показателя

Годы

 

2005

2006

2007

 

значение

значение

к 2005г, процент

значение

к 2005г, процент

Фонд оплаты труда

137472

170031

123,7

178848

130,1

ЕСН

44165

41614

94,2

43163

97,7

Материалы

36570

40652

111,2

28480

77,9

Электроэнергия

207756

239846

115,4

223490

107,6

Топливо

45062

83760

185,9

75859

168,3

Амортизация

136016

195801

144,0

232955

171,3

Прочие материальные затраты

10024

11575

115,5

17962

179,2

Прочие затраты

2270

3559

156,8

44505

1960,6

Всего

619335

786838

127,0

845262

136,5


 

Из таблицы 2.4 видно, что общие  эксплуатационные расходы за три  анализируемых года выросли на 36,5% и составили в 2007 году сумму в  размере 845262 тысячи рублей.

Наибольший прирост в процентном отношении за три года отмечается у элемента расходов – «прочие  затраты», которые в 2007 году составили  сумму 44505,0 тысячи рублей, однако при  этом в прочих затратах учтен налог  на имущество, который составил 41634,0 тысячи рублей. Таким образом, без  учета налога на имущество, прочие затраты  в 2007 году составили бы 2871,0 тысяча рублей, что вполне сопоставимо с данным показателем в 2005 и 2006 годах.

Также значительно увеличились  расходы по элементу расходов «прочие  материальные расходы», что связано  в основном с проведением в  депо капитальных ремонтов, в первую очередь подвижного состава (локомотивов) и других основных фондов (зданий, сооружений).

В 2005 году капитальный ремонт локомотивов  составил сумму 2170,0 тысяч рублей, в 2006 году – уже 4811,0 тысяч рублей, а  в 2007 году – 12434,0 тысячи рублей. Такое  значительное увеличение расходов на капитальный ремонт привело, в том  числе к увеличению общей суммы  расходов.

Достаточно значительным в общих  расходах предприятия являются расходы  на амортизацию, которые составляют, например, в 2007 году 27,6% от общих расходов депо и выросли на протяжении трех лет на 71,3%. Увеличение расходов на амортизацию  связано с увеличением стоимости  основных фондов предприятия, стоимость  которых выросла за три года на 23,3%.

Основные производственные фонды  – это средства труда, участвующие  в процессе производства многократно, сохраняющие вещественную форму  длительный период времени и переносящие  свою стоимость выполняемых в депо работ постепенно, по мере износа, в виде амортизационных отчислений.

В таблице 2.5 представлены основные фонды  депо в разрезе элементов, из которой  видно, что большая часть в  основных фондах депо занимают транспортные средства (более 90,0% от общей стоимости  фондов), к которым относятся электровозы (96,2% в составе транспортных средств), тепловозы (3,4%), мотор-вагонные секции (0,3%) и автомобильный транспорт (0,1%).

Несмотря на то, что согласно отчетным данным процент износа, например, в 2006 году основных фондов в среднем  по депо составил 23,9%, но фактический  износ основных фондов составляет по-прежнему не менее 60%, а зданий или некоторых  транспортных средств (локомотивов) не менее 70%.

Одним из значительных также является такой элемент расходов как «электроэнергия», расходы на которую составили  в 2007 году 26,4% от общих эксплуатационных расходов депо

 

Таблица 2.5 - Стоимость основных фондов локомотивного депо

Показатель

Годы

 

2005

2006

2007

 

значение, тыс. руб.

удельный вес, %

значение, тыс. руб.

удельный вес, %

значение, тыс. руб.

удельный вес, %

Здания

67198

5,47

104601

5,68

115315

5,46

Сооружения

5578

0,45

7629

0,41

8120

0,38

Машины и оборудование

14535

0,12

49338

2,68

51220

2,43

Транспортные средства

1140186

92,85

1681025

91,21

1935205

91,70

Инструменты и инвентарь

510

0,04

508

0,03

560

0,03

Всего основных фондов

1228007

100,00

1843101

100,00

2110420

100,00


 

Немаловажную роль в общих расходах занимают и расходы на топливо. Расходы  на топливо и на электроэнергию являются двумя элементами, которые напрямую влияют на объем работы депо, так как в самих расходах на эти два элемента в основном учтены расходы на тягу поездов (электрическая и тепловозная тяга).

Для анализа расходов на электроэнергию и топливо далее приведена  таблица 2.6.

Из таблицы 2.6 видно, что в натуральном  выражении расходов электроэнергии за три года увеличился незначительно  – на 2,8% в 2007 году по сравнению с 2005 годом. При условии того, что  стоимость электроэнергии именно на тягу поездов увеличилась всего  на 9,1%, то увеличение расходов в стоимостном  выражении на 8,3% за три года вполне логично. При этом следует отметить рост объемов работы депо при использовании  электротяги на 6,5% за анализируемый  период.

 

Таблица 2.6 – Динамика натуральных  и стоимостных расходов ресурсов на тягу поездов

Наименование показателя

Годы

 

2005

2006

2007

 

значение

значение

2006г к 2005г, процент

значение

2007г к 2005г, процент

Расход электроэнергии на тягу поездов в натуральном выражении, тыс.кВт-час

181185,0

191848,0

105,9

186338,0

102,8

Расход электроэнергии на измеритель, кВт-час / 10 тыс.ткм брутто

113,0

113,2

100,2

109,1

96,5

Расходы по электроэнергии на тягу поездов в стоимостном выражении, тыс.руб.

204063,0

236686,0

116,0

221022,0

108,3

Расход топлива на тягу поездов в натуральном выражении, тонн

8511,0

9557,0

112,3

7586,0

89,1

Расход топлива на измеритель, кг / 10 тыс.ткм брутто

183,1

174,8

95,5

181,1

98,9

Расходы по топливу на тягу поездов в стоимостном выражении, тыс.руб.

41569,0

78938,0

189,9

70198,0

168,9

Средняя цена электроэнергии, кВт-час/руб.

1,1

1,2

109,1

1,2

109,1

Средняя цена топлива, тонн/руб.

4884,0

8260,0

169,1

9254,0

189,5


 

В тоже время другая ситуация складывается с расходами на топливо. При снижении количества используемого на тягу поездов  топлива в натуральном выражении  в течение трех лет на 10,9%, расходы  на топливо в стоимостном выражении  увеличились на 68,9%, что связано  со значительным ростом цены на топливо - почти в два раза за три года.

Таким образом, подтверждаются расчеты  о том, что тепловозная тяга на 60% дороже электрической тяги. Видно, что более эффективным и экономичным  является электрический вид тяги.

Достаточно значительный удельный вес в эксплуатационных расходах занимают расходы на оплату труда  и единый социальный налог, которые  составили 26,3% от общих эксплуатационных расходов.

Расходы по фонду оплаты труда за три года увеличились на 30,1% при  увеличении объема работы (тонно-км брутто) всего на 5,7% и снижении численности  персонала депо на 9,7%. На увеличение расходов по фонду оплаты труда повлияли многие факторы.

Одним из таких факторов является нарушение режимов работы локомотивных бригад (таблица 2.7). На протяжении всего  анализируемого периода сумма расходов, связанная с нарушениями режима работы локомотивных бригад увеличивается  и составляет в 2007 году 6054,0 тысячи рублей, что на 13,2% больше уровня 2005 года.

Простой локомотивных бригад связан с наличие различных «окон» для  выполнения комплекса мер по обслуживанию железнодорожного пути, контактной сети или средств сигнализации и связи. Также существенную роль играют конвенционные  запреты на отправление грузов в  адрес портов на Черном море, что  приводит к скапливанию на станциях так называемых «брошенных» поездов, либо наоборот локомотивным бригадам необходимо выезжать к поезду и продолжать движение, так как бригада, которая  вела поезд до этого уже отработала необходимую норму времени.

Следование пассажирами, переотдых  локомотивных бригад означает фактически нерациональное планирование рабочего времени работников депо.

В тоже время следует отметить, что три из четырех показателей  нарушений режимов работы локомотивных бригад имеют тенденцию к уменьшению (простой - на 1,4%, сверхурочные часы –  на 14,4%, переотдых – на 15,1%), что, несомненно, является положительным факторов, однако как натуральное, так и стоимостное выражение этих нарушений режимов работы еще достаточно значительно и приводит к дополнительным затратам по предприят Вторым значительным фактором, повлиявшим на рост фонда оплаты труда являются различные разовые выплаты вознаграждений по итогам работы. Так, например, в 2006 году по решению ОАО «РЖД» было выплачено вознаграждение за безаварийную работу за год в размере 934,9 тысячи рублей, а в 2007 году размер данной премии по депо составил уже 4763,2 тысячи рублей.

 

Таблица 2.7 – Стоимостное выражение  нарушений режимов работы

Наименование

показателя

Годы

 

2005

2006

2007

 

значение

значение

2006г к 2005г, процент

значение

2007г к 2005г, процент

1

2

3

4

5

6

Простой локомотивных бригад, час

24767,0

30734,0

124,1

24430,0

98,6

Сумма расходов связанных  с простоем локомотивных бригад, тыс.руб.

491,6

697,2

141,8

612,0

124,5

Следование пассажиром, час

30167,0

31531,0

104,5

31614,0

104,8

Сумма расходов, за следование пассажирами, тыс.руб.

657,9

792,0

120,4

872,0

132,5

Количество сверхурочных часов, час

81573,0

73700,0

90,3

69812,0

85,6

Оплата сверхурочной работы, тыс.руб.

1481,1

1572,8

106,2

1614,0

109,0

Количество часов переотдыха, час

135739,0

125112,0

92,2

115297,0

84,9

Сумма расходов по оплате часов  переотдыха, тыс.руб.

2716,3

2895,1

106,6

2956,0

108,8

Итого сумма расходов по нарушению  режима работы бригад, тыс.руб.

5346,9

5957,1

111,4

6054,0

113,2

Информация о работе Основные направления развития производственно-финансовой деятельности предприятия транспорта