Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
Увеличение показателей по ремонту
подвижного состава в 2007 году по сравнению
с другими анализируемыми годами
является следствием увеличения объема
перевозок и специализации
Станция Кавказская – место расположения
предприятия, которое является начальным
пунктом многих маршрутов электропоездов
движением на станции Минеральные
Воды, Тихорецкая, Армавир, транзитных
пригородных маршрутов Армавир-
Основным локомотивом при
Так же следует отметить, что за анализируемый период снизилось не только количество заходов на внеплановый вид ремонта с 50 случаев в 2005 году до 47 случаев в 2007 году, но и сам простой на внеплановый ремонт снизился с 3058,7 часов в 2005 году до 2692,9 часов в 2007 году.
Факт снижения количества заходов на внеплановый ремонт на 6% и снижение простоя локомотивов на внеплановом простое на 12% за три года является следствием повышения качества работы персонала депо занятого текущим ремонтом подвижного состава. Также эти показатели влияют на снижение себестоимости перевозок, что является очень важным в условиях ужесточения конкуренции на транспортном рынке.
На рисунке 2.4 представлена динамика показателей, характеризующих количество и качество работы депо в области ремонта локомотивов.
Рисунок 2.4 - Динамика показателей работы депо по ремонту локомотивов, проценты
Итак, основными направлениями развития деятельности локомотивного депо являются:
- повышение технической
а) повышения мощности локомотивов;
б) повышения квалификации машинистов по вождению локомотивов;
в) улучшения состояния пути;
- уменьшение количества
- увеличение текущих ремонтов локомотивов (ТР-1)
2.3 Тенденции экономико-
Эксплуатационные расходы по экономическим признакам группируют по следующим элементам затрат: фонд оплаты труда, единый социальный налог, материалы, топливо, электроэнергию, прочие материальные расходы, амортизационные отчисления, прочие расходы.
Расходы железных дорог по-разному зависят от объема работы. К зависящим относят те расходы, которые при росте объема работы увеличиваются в такой же степени (например, расходы на оплату труда локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов, текущий ремонт локомотивов). Но есть и такие расходы, которые не меняются при увеличении объема перевозок. Это так называемые независящие расходы (например, расходы на оплату труда руководителей, специалистов и служащих).
В таблице 2.4 представлена динамика эксплуатационных расходов локомотивного депо.
Из таблицы 2.4 видно, что общие эксплуатационные расходы за три анализируемых года выросли на 36,5% и составили в 2007 году сумму в размере 845262 тысячи рублей.
Таблица 2.4 – Эксплуатационные расходы локомотивного депо тысяч рублей
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
к 2005г, процент |
значение |
к 2005г, процент | |
Фонд оплаты труда |
137472 |
170031 |
123,7 |
178848 |
130,1 |
ЕСН |
44165 |
41614 |
94,2 |
43163 |
97,7 |
Материалы |
36570 |
40652 |
111,2 |
28480 |
77,9 |
Электроэнергия |
207756 |
239846 |
115,4 |
223490 |
107,6 |
Топливо |
45062 |
83760 |
185,9 |
75859 |
168,3 |
Амортизация |
136016 |
195801 |
144,0 |
232955 |
171,3 |
Прочие материальные затраты |
10024 |
11575 |
115,5 |
17962 |
179,2 |
Прочие затраты |
2270 |
3559 |
156,8 |
44505 |
1960,6 |
Всего |
619335 |
786838 |
127,0 |
845262 |
136,5 |
Из таблицы 2.4 видно, что общие эксплуатационные расходы за три анализируемых года выросли на 36,5% и составили в 2007 году сумму в размере 845262 тысячи рублей.
Наибольший прирост в
Также значительно увеличились расходы по элементу расходов «прочие материальные расходы», что связано в основном с проведением в депо капитальных ремонтов, в первую очередь подвижного состава (локомотивов) и других основных фондов (зданий, сооружений).
В 2005 году капитальный ремонт локомотивов составил сумму 2170,0 тысяч рублей, в 2006 году – уже 4811,0 тысяч рублей, а в 2007 году – 12434,0 тысячи рублей. Такое значительное увеличение расходов на капитальный ремонт привело, в том числе к увеличению общей суммы расходов.
Достаточно значительным в общих
расходах предприятия являются расходы
на амортизацию, которые составляют,
например, в 2007 году 27,6% от общих расходов
депо и выросли на протяжении трех
лет на 71,3%. Увеличение расходов на амортизацию
связано с увеличением
Основные производственные фонды – это средства труда, участвующие в процессе производства многократно, сохраняющие вещественную форму длительный период времени и переносящие свою стоимость выполняемых в депо работ постепенно, по мере износа, в виде амортизационных отчислений.
В таблице 2.5 представлены основные фонды
депо в разрезе элементов, из которой
видно, что большая часть в
основных фондах депо занимают транспортные
средства (более 90,0% от общей стоимости
фондов), к которым относятся
Несмотря на то, что согласно отчетным данным процент износа, например, в 2006 году основных фондов в среднем по депо составил 23,9%, но фактический износ основных фондов составляет по-прежнему не менее 60%, а зданий или некоторых транспортных средств (локомотивов) не менее 70%.
Одним из значительных также является такой элемент расходов как «электроэнергия», расходы на которую составили в 2007 году 26,4% от общих эксплуатационных расходов депо
Таблица 2.5 - Стоимость основных фондов локомотивного депо
Показатель |
Годы | |||||
2005 |
2006 |
2007 | ||||
значение, тыс. руб. |
удельный вес, % |
значение, тыс. руб. |
удельный вес, % |
значение, тыс. руб. |
удельный вес, % | |
Здания |
67198 |
5,47 |
104601 |
5,68 |
115315 |
5,46 |
Сооружения |
5578 |
0,45 |
7629 |
0,41 |
8120 |
0,38 |
Машины и оборудование |
14535 |
0,12 |
49338 |
2,68 |
51220 |
2,43 |
Транспортные средства |
1140186 |
92,85 |
1681025 |
91,21 |
1935205 |
91,70 |
Инструменты и инвентарь |
510 |
0,04 |
508 |
0,03 |
560 |
0,03 |
Всего основных фондов |
1228007 |
100,00 |
1843101 |
100,00 |
2110420 |
100,00 |
Немаловажную роль в общих расходах занимают и расходы на топливо. Расходы на топливо и на электроэнергию являются двумя элементами, которые напрямую влияют на объем работы депо, так как в самих расходах на эти два элемента в основном учтены расходы на тягу поездов (электрическая и тепловозная тяга).
Для анализа расходов на электроэнергию и топливо далее приведена таблица 2.6.
Из таблицы 2.6 видно, что в натуральном выражении расходов электроэнергии за три года увеличился незначительно – на 2,8% в 2007 году по сравнению с 2005 годом. При условии того, что стоимость электроэнергии именно на тягу поездов увеличилась всего на 9,1%, то увеличение расходов в стоимостном выражении на 8,3% за три года вполне логично. При этом следует отметить рост объемов работы депо при использовании электротяги на 6,5% за анализируемый период.
Таблица 2.6 – Динамика натуральных и стоимостных расходов ресурсов на тягу поездов
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
2006г к 2005г, процент |
значение |
2007г к 2005г, процент | |
Расход электроэнергии на
тягу поездов в натуральном |
181185,0 |
191848,0 |
105,9 |
186338,0 |
102,8 |
Расход электроэнергии на измеритель, кВт-час / 10 тыс.ткм брутто |
113,0 |
113,2 |
100,2 |
109,1 |
96,5 |
Расходы по электроэнергии на
тягу поездов в стоимостном |
204063,0 |
236686,0 |
116,0 |
221022,0 |
108,3 |
Расход топлива на тягу
поездов в натуральном |
8511,0 |
9557,0 |
112,3 |
7586,0 |
89,1 |
Расход топлива на измеритель, кг / 10 тыс.ткм брутто |
183,1 |
174,8 |
95,5 |
181,1 |
98,9 |
Расходы по топливу на тягу
поездов в стоимостном |
41569,0 |
78938,0 |
189,9 |
70198,0 |
168,9 |
Средняя цена электроэнергии, кВт-час/руб. |
1,1 |
1,2 |
109,1 |
1,2 |
109,1 |
Средняя цена топлива, тонн/руб. |
4884,0 |
8260,0 |
169,1 |
9254,0 |
189,5 |
В тоже время другая ситуация складывается
с расходами на топливо. При снижении
количества используемого на тягу поездов
топлива в натуральном
Таким образом, подтверждаются расчеты
о том, что тепловозная тяга на
60% дороже электрической тяги. Видно,
что более эффективным и
Достаточно значительный удельный вес в эксплуатационных расходах занимают расходы на оплату труда и единый социальный налог, которые составили 26,3% от общих эксплуатационных расходов.
Расходы по фонду оплаты труда за три года увеличились на 30,1% при увеличении объема работы (тонно-км брутто) всего на 5,7% и снижении численности персонала депо на 9,7%. На увеличение расходов по фонду оплаты труда повлияли многие факторы.
Одним из таких факторов является нарушение режимов работы локомотивных бригад (таблица 2.7). На протяжении всего анализируемого периода сумма расходов, связанная с нарушениями режима работы локомотивных бригад увеличивается и составляет в 2007 году 6054,0 тысячи рублей, что на 13,2% больше уровня 2005 года.
Простой локомотивных бригад связан с наличие различных «окон» для выполнения комплекса мер по обслуживанию железнодорожного пути, контактной сети или средств сигнализации и связи. Также существенную роль играют конвенционные запреты на отправление грузов в адрес портов на Черном море, что приводит к скапливанию на станциях так называемых «брошенных» поездов, либо наоборот локомотивным бригадам необходимо выезжать к поезду и продолжать движение, так как бригада, которая вела поезд до этого уже отработала необходимую норму времени.
Следование пассажирами, переотдых локомотивных бригад означает фактически нерациональное планирование рабочего времени работников депо.
В тоже время следует отметить, что три из четырех показателей нарушений режимов работы локомотивных бригад имеют тенденцию к уменьшению (простой - на 1,4%, сверхурочные часы – на 14,4%, переотдых – на 15,1%), что, несомненно, является положительным факторов, однако как натуральное, так и стоимостное выражение этих нарушений режимов работы еще достаточно значительно и приводит к дополнительным затратам по предприят Вторым значительным фактором, повлиявшим на рост фонда оплаты труда являются различные разовые выплаты вознаграждений по итогам работы. Так, например, в 2006 году по решению ОАО «РЖД» было выплачено вознаграждение за безаварийную работу за год в размере 934,9 тысячи рублей, а в 2007 году размер данной премии по депо составил уже 4763,2 тысячи рублей.
Таблица 2.7 – Стоимостное выражение нарушений режимов работы
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
2006г к 2005г, процент |
значение |
2007г к 2005г, процент | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Простой локомотивных бригад, час |
24767,0 |
30734,0 |
124,1 |
24430,0 |
98,6 |
Сумма расходов связанных с простоем локомотивных бригад, тыс.руб. |
491,6 |
697,2 |
141,8 |
612,0 |
124,5 |
Следование пассажиром, час |
30167,0 |
31531,0 |
104,5 |
31614,0 |
104,8 |
Сумма расходов, за следование пассажирами, тыс.руб. |
657,9 |
792,0 |
120,4 |
872,0 |
132,5 |
Количество сверхурочных часов, час |
81573,0 |
73700,0 |
90,3 |
69812,0 |
85,6 |
Оплата сверхурочной работы, тыс.руб. |
1481,1 |
1572,8 |
106,2 |
1614,0 |
109,0 |
Количество часов переотдыха, час |
135739,0 |
125112,0 |
92,2 |
115297,0 |
84,9 |
Сумма расходов по оплате часов переотдыха, тыс.руб. |
2716,3 |
2895,1 |
106,6 |
2956,0 |
108,8 |
Итого сумма расходов по нарушению режима работы бригад, тыс.руб. |
5346,9 |
5957,1 |
111,4 |
6054,0 |
113,2 |