Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Один из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.
Для освоения объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а также скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также освоение новых типов локомотивов, модернизация эксплуатируемых, оснащение их современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов и др.
Введение
1. Основные направления деятельности локомотивного хозяйства на современном этапе
1.1 Организация и управление производственно-финансовой деятельностью локомотивного хозяйства
1.2 Основные показатели использования локомотивов
1.3 Бюджетирование в общей системе финансовой деятельности транспортного предприятия
2 Оценка производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Исследование изменений производственных показателей депо
2.3 Тенденции экономико-финансовых показателей предприятия
3. Мероприятия по развитию производственно-финансовой деятельности локомотивного депо Кавказская
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.2 Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованных источников
К основным количественным показателям работы Кавказского локомотивного депо относятся:
- количество перевезенных тонн
груза на определенное
- эксплуатируемый парк
- количество тяжеловесных
Для выполнения определенного объема перевозок грузов и пассажиров на заданном участке железной дороги локомотивное депо обеспечивает выдачу тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов. Также локомотивное депо обеспечивает локомотивами маневровые и хозяйственные работы станции Кавказская.
В таблице 2.1 приводятся производственные показатели локомотивного депо Кавказская за последние три года.
Таблица 2.1 - Основные производственные показатели работы предприятия
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
к 2005г, процент |
значение |
к 2005г, процент | |
Тонно-км брутто, млн. |
16501,3 |
17495,3 |
106,0 |
17438,1 |
105,7 |
Электротяга, млн.т-км |
16036,4 |
16948,7 |
105,7 |
17078,9 |
106,5 |
- пассажирское |
3021,0 |
3351,6 |
110,9 |
3123,4 |
103,4 |
- грузовое движение |
12791,8 |
13403,7 |
104,8 |
13793,1 |
107,8 |
- хозяйственное |
100,8 |
73,2 |
72,6 |
89,1 |
88,4 |
- электропоезда |
122,1 |
120,2 |
98,4 |
73,9 |
60,5 |
Теплотяга, млн. т-км |
464,9 |
546,6 |
117,6 |
359,1 |
77,2 |
- грузовое движение |
448,4 |
533,6 |
119,0 |
350,9 |
78,3 |
- хозяйственное |
16,5 |
13,0 |
78,8 |
7,9 |
47,9 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сутки |
390,6 |
432,4 |
110,7 |
458,9 |
117,5 |
Среднесуточная |
1097,9 |
1218,9 |
111,0 |
1312 |
119,5 |
Количество тяжеловесных поездов, штук |
4812 |
5586 |
116,1 |
5604 |
116,5 |
Перевезено грузов сверх нормы, тонн |
2327,1 |
2584,7 |
111,1 |
2756,7 |
118,5 |
Средний вес поезда, тонн |
3146,5 |
3162,0 |
100,5 |
3266,0 |
103,8 |
Участковая скорость, км/час |
36,6 |
34,6 |
94,5 |
36,3 |
99,2 |
Техническая скорость, км/ч |
41,1 |
40,9 |
99,5 |
42,0 |
102,2 |
Из таблицы 2.1 видно, что за последние три года объем перевозок в тонно-километрах брутто увеличился в 2005 году на 6%. Далее в 2007 году объем работы, измеряемый в тонно-км брутто практический не изменился по сравнению с 2006 годом.
С одной стороны такое повышение объемов работы в течение 2006 года связано, в том числе, с более качественной работой поездных диспетчеров, так как на Северо-Кавказской железной дороге одной из основных проблем является своевременное продвижение поездов, в частности, по направлению к порту Новороссийск, Туапсе.
С другой стороны в течение последних трех-четырех лет по направлению на Адлер – Туапсе осуществлялся ремонт тоннелей, что естественно уменьшило грузопоток через станцию Кавказскую на которой находится рассматриваемое локомотивное депо.
Локомотивное депо Кавказская обслуживают в основном плечи, которые являются электрифицированными: Кавказская - Иловайск – 425 км, Кавказская - Лихая – 406 км, Кавказская - Новороссийск – 271 км, Кавказская - Мин.Воды – 253 км, Кавказская - Горячий Ключ – 201 км, Кавказская - Краснодар – 136 км, Кавказская - Белореченск – 170 км, Кавказская – Тихорецкая - Краснодар – 198 км, Белореченская - Адлер – 231 км, Кавказская - Котельниково – 406 км.
Всего протяженность обслуживаемых плеч – 2697 км. Только одно направление на станцию Ставрополь является плечом, которое не электрифицировано и поэтому перевозка грузов и пассажиров на данном направлении осуществляется на тепловозной тяге.
Также тепловозы используются на маневровой работе непосредственно на станции Кавказская и станциях, входящих в состав Кавказского железнодорожного узла.
Динамика объема работы, измеряемая в тонно-км брутто за три года приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Динамика тонно-км брутто локомотивного депо за 2005–2007 гг., проценты
Таким образом, из сложившихся в 2007 году общих тонно-километров брутто 97,9% приходится на перевозки с использованием электротяги и только 2,1% - с использованием тепловозной тяги. Причем, при рассмотрении динамики перевезенных тонно-км брутто пассажиров и грузов видно, что происходит рост перевозок грузов на электротяге (в 2007 году больше на 6,5 % по сравнению с 2005 годом), тогда как перевозка грузов на тепловозной тяге уменьшилась за три года 22,8 %.
Увеличение перевозок именно с
использованием электроэнергии в целом
для ОАО «РЖД» более выгодно,
так как себестоимость
Среднесуточный пробег локомотива за три анализируемых периода вырос на 17,5% и составил в 2007 году 458,9 км за одни сутки.
Увеличение среднесуточного
Увеличение среднесуточного
Среднесуточная
Также увеличение среднесуточной производительности
локомотива связано с такими показателями
как среднесуточный пробег локомотива
и вес поезда. Чем выше эти два
последних перечисленных
В 2007 году вес поезда составил 3266 тонн, что на 3,8% больше уровня 2005 базового года (рисунок 2.3). В свою очередь вес поезда во многом зависит от количества тяжеловесных поездов, которые обслуживали локомотивные бригады депо.
В результате увеличения количества тяжеловесных поездов – с 4812 поездов в 2005 году до 5604 поездов в 2007 году, то есть на 16,5% привело к повышению веса поезда (рисунок 2.3). В целом для ОАО «РЖД» увеличение количества тяжеловесных поездов, то есть поездов с повышенной массой перевозимых грузов, имеет значительный положительный экономический эффект, который складывается из экономии количества используемых локомотивов, приводит к сокращению численности локомотивных бригад, снижения эксплуатационных расходов.
Техническая скорость в 2005 году составила 41,1 км/ч, в 2006году - снизилась на 0,5% и составила 40,9 км/ч, в 2007 году скорость принимает максимальное значение и равна 42,0 км/ч. Таким образом, за три года техническая скорость увеличилась на 2,2%. Рост технической скорости в 2007 году по сравнению с другими анализируемыми годами был достигнут за счет повышения мощности локомотива и квалификации машинистов по вождению поездов (рисунок 2.2).
При этом увеличение технической скорости в большей степени зависит от технического состояния железнодорожного пути. Наличие предупреждений по ограничению скорости, стоянки у закрытых сигналов и другие факторы, зависящие от работы дистанций пути, приводят к снижению технической скорости.
Динамика основных производственных показателей работы локомотивного депо за три года представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Динамика качественных показателей работы депо, проценты
На выполнение заданного объема работы локомотивному депо требуется определенное количество локомотивов. В таблице 2.2 представлена динамика используемого инвентарного парка локомотивов в течение трех последних лет.
Таблица 2.2 – Динамика наличия инвентарного парка локомотивов
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
к 2005г, процент |
значение |
к 2005г, процент | |
Инвентарный парк, в т.ч. |
186 |
169 |
90,9 |
174 |
93,5 |
- в эксплуатации |
96 |
92 |
95,8 |
100 |
104,2 |
- неисправные |
12 |
9 |
75,0 |
12 |
100,0 |
Резерв управления дороги |
53 |
45 |
84,9 |
45 |
84,9 |
Запас ОАО «РЖД» |
23 |
23 |
87,5 |
17 |
8,3 |
Из таблицы 2.2 видно, что количество используемых локомотивов на протяжении всего периода снижается – с 186 штук в 2005 году до 174 штук в 2007 году, что составляет снижение на 6,5%. В связи с тем, что объем тонно-км брутто на протяжении трех рассматриваемых лет увеличился в целом по депо на 5,7%, то данный факт является положительным моментом в деятельности депо.
Однако из таблицы 2.2 также видно, что, например, в 2007 году из 174 локомотивов только 100 локомотивов находятся в эксплуатации, то есть реально осуществляют перевозки грузов и пассажиров (это составляет 57,5% от общего инвентарного парка локомотивов). Остальные 42,5% инвентарного парка – это неисправные локомотивы (12 штук), резерв управления дороги (45 штук), запас ОАО «РЖД» (17 штук). Фактически в течение трех лет объем работы депо выполняется общим количеством локомотивов от 92 до 100 штук.
Таким образом, фактическая консервация локомотивов в размере до 45% всего инвентарного парка приводит к значительным дополнительным расходам, таким как излишняя уплата налогов на имущество, начисление амортизации. Данные дополнительные расходы напрямую влияют на рост себестоимости не только работы локомотивного депо, но и в целом на себестоимость грузовых перевозок.
На рисунке 2.3 представлена структура инвентарного парка депо в 2007 году.
Рисунок 2.3 – Структура инвентарного парка депо, проценты
Вторым основным направлением деятельности локомотивного депо является различные виды обслуживания и ремонта локомотивов.
Для выполнения ремонтов в локомотивном депо имеется пункт технического обслуживания локомотивов, участок текущего ремонта локомотивов, участок технического обслуживания тепловозов, участок ремонта колесных пар и электрических машин, участок ремонта точных приборов, участок ремонта аппаратуры, участок ремонта автотормозов и другие участки.
В таблице 2.3 представлена динамика обслуживания и ремонта различных типов локомотивов.
Таблица 2.3 - Основные показатели работы дистанции
Наименование показателя |
Годы | ||||
2005 |
2006 |
2007 | |||
значение |
значение |
к 2005г, процент |
значение |
к 2005г, процент | |
Всего ремонт локомотивов, условные единицы |
1066 |
1152 |
108,1 |
1192,3 |
111,8 |
Всего ремонт в физических вагонах, штук |
1101 |
1035 |
94,0 |
994 |
90,3 |
ТР-2 электровозы ВЛ60К, штук |
14 |
2 |
14,3 |
3 |
21,4 |
ТР-2 электровозы ЧС4т, штук |
28 |
51 |
182,1 |
39 |
139,3 |
ТР-1 электровозы ВЛ60К, штук |
79 |
25 |
31,6 |
21 |
26,6 |
ТР-1 электровозы ЧС4т, штук |
440 |
493 |
112,0 |
485 |
110,2 |
ТР-1 электропоезда ЭП-1, штук |
34 |
36 |
105,9 |
41 |
120,6 |
ТО-5 электровозы ЧС4т, электропоезд ЭП-1, штук |
11 |
23 |
209,1 |
53 |
481,8 |
ТР-1 электросекций, штук |
20 |
18 |
90,0 |
16 |
80,0 |
ТО-3 электросекций, штук |
185 |
140 |
75,7 |
126 |
68,1 |
ТР-1 тепловозов ЧМЭ-3, штук |
27 |
20 |
74,1 |
20 |
74,1 |
ТО-5 тепловозов ЧМЭ-3, штук |
2 |
2 |
100,0 |
12 |
600,0 |
ТО-3 тепловозов ЧМЭ-3, штук |
203 |
173 |
85,2 |
155 |
76,4 |
ТО-5 тепловозов ТЭМ-2, штук |
5 |
6 |
120,0 |
1 |
20,0 |
ТО-3 тепловозов ТЭМ-2, штук |
23 |
19 |
82,6 |
2 |
8,7 |
ТО-3 тепловозов ТГМ-23В, штук |
30 |
27 |
90,0 |
20 |
66,7 |
Количество заходов на внеплановый ремонт, случай |
50 |
48 |
96,0 |
47 |
94,0 |
Количество настоя на внеплановом ремонте, час |
3058,7 |
3003,4 |
98,2 |
2692,9 |
88,0 |
Из таблицы 2.3 видно, что на протяжении анализируемого периода происходит увеличение количества отремонтированных локомотивов, исчисляемое в условных единицах.
Так увеличение количеств ремонта локомотивов за три года составило 11,8%, что равняется значению равному 1192,3 условных локомотива, что на 126,3 условных отремонтированных локомотивов больше чем в 2005 году.