Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:19, отчет по практике
Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, приобретение навыков самостоятельной практической работы. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: - дать финансово-экономическую характеристику банка; - ознакомиться с организацией работы в банке; - провести экономический анализ деятельности банка; - получить навыки практической работы и сделать выводы по анализу деятельности банка.
Введение……………………………………………………………………....4-5
1. Общие сведения о банке
1.1 Организационная структура банка……………………………….6-7
1.2 Банковские продукты и услуги…………………………………….…8-9
2. Бухгалтерский учет и отчетность в банке
2.1 Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках……....10-11
2.2 Организация, оформление и учет межбанковских операций…….12-17
2.3 Оформление и учет операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов…………………………………………………………………..…..18-34
2.4 Оформление и учет кредитов и иных активных операций с клиентами………………………………………………………………..……35-42
2.5 Оформление и бухгалтерский учет операций с ценными бумагами…………………………………………………………………..….43-47
2.6 Оформление и учет имущества банков………………………...….48-53
2.7 Оформление и учет валютно-обменных операций банков……….54-62
2.8 Оформление и учет дебиторской и кредиторской задолженности по хозяйственной деятельности……………………………………………..….63-66
2.9 Оформление и учет операций по формированию собственного капитала……………………………………………………………………….67-68
2.10 Оформление и учет финансовых результатов деятельности банка……………………………………………………………………….….69-72
2.11 Годовой отчет банка. Национальные стандарты финансовой отчетности, применяемые при составлении финансовой отчетности банков………………………………………………………………………....73-76
3. Анализ деятельности банка
3.1 Анализ пассивов и активов банка……………………………….…77-78
3.2 Анализ финансового состояния банка……………………………..79-85
3.3 Анализ финансовых результатов банка. Анализ рентабельности банка…………………………………………………………………………..86-88
4. Аудит деятельности банка
4.1 Система внутреннего контроля в банке и организация внутреннего аудита…………………………………………………………………………89-91
4.2 Аудит банковских операций……………………………………...92-101
4.3 Аудит доходов, расходов и прибыли банка…………………….102-103
Заключение…………………………………………………………...104-105
Право первой подписи принадлежит директору и лицам, им уполномоченным, и не может быть делегировано главному бухгалтеру или лицам, имеющим право второй подписи.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным на это руководителем. В случае отсутствия главного бухгалтера в штате предприятия в карточке в поле второй подписи делается запись «В штате предприятия отсутствует лицо, имеющее право второй подписи».
Индивидуальному предпринимателю
Для заполнения карточки при себе необходимо иметь:
Свидетельствование
Образцы подписей вносятся в карточку в банке в присутствии уполномоченного сотрудника банка.
Нерезиденту Республики Беларусь
Представляемые в банк владельцами счетов — нерезидентами документы и(или) их копии, выданные, составленные и(или) удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств за пределами Республики Беларусь согласно законодательству иностранных государств, принимаются при наличии их легализации.
Для стран, подписавших Гаагскую конвенцию от 5 октября 1961 г., отменяющую требования легализации иностранных официальных документов, упомянутые документы удостоверяются согласно статье 3 Гаагской конвенции путем проставления апостиля компетентным органом государства, в котором документы совершены.
Для стран, подписавших Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. и для стран, с которыми имеются договорные отношения по гражданским, семейным и уголовным делам с Республикой Беларусь, документы принимаются без легализации. Эти документы должны быть изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью.
Представляемые в банк владельцами счетов — нерезидентами документы и(или) их копии, составленные на иностранном языке, сопровождаются надлежащим образом свидетельствованным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь. Предоставляемые копии документов должны быть нотариально заверены.
Для заполнения карточки клиенту при себе необходимо иметь:
В рамках расчётно-кассового обслуживания осуществляются следующие основные виды операций:
- открытие счетов юридическим
лицам и индивидуальным
- безналичные переводы;
- приём платёжных документов на инкассо;
- учёт неоплаченных
в срок расчётных документов
и их оплата по мере
- оформление и выдача чековых книжек и проведение расчётов чеками за товары и услуги;
- выдача выписок и справок по счетам клиентов;
- обслуживание по системе
дистанционного банковского
- выдача наличных денежных средств с текущего счёта;
- приём наличных денежных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с зачислением на их текущие счета;
- приём денежной выручки
от индивидуальных
- операции с банковскими пластиковыми карточками;
- свидетельствование
подлинности подписей в
Договор банковского счета заключается банком и владельцем счета в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Владельцы счетов вправе открывать необходимое им количество банковских счетов, в том числе текущих, как в белорусских рублях, так и в иностранных валютах. В течение 1 рабочего дня извещение об открытии счета направляется в соответствующую инспекцию.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе открывать второй и последующие текущие счета в белорусских рублях при соблюдении следующих условий:
- со дня государственной регистрации владельца счета прошло не менее трех лет
- наличие прибыли,
остающейся в распоряжении
- наличие положительного
аудиторского заключения о
Договор банковского счета действует до закрытия банковского счета, если иное не определено законодательством и договором банковского счета. В случае прекращения договора банковского счета по основаниям, предусмотренным законодательством и договором банковского счета, банковский счет подлежит закрытию.
Для закрытия банковских счетов оснований его закрытия) представляют в банк следующие документы:
- заявление владельца счета на закрытие банковского счета;
- справку органов Фонда
социальной защиты населения
Министерства труда и
- справку инспекции Министерства по налогам и сборам об отсутствии задолженности владельца счета по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет;
- копию договора коммерческого представительства;
- иные документы,
Переоформление банковского счета производится:
При изменении сведений, позволяющих идентифицировать владельца счета - юридическое лицо, в случаях:
- реорганизации путем присоединения, преобразования;
- изменения наименования юридического лица.
При изменении сведений, позволяющих идентифицировать владельца счета - индивидуального предпринимателя, в случаях:
- изменения фамилии, имени, отчества;
- изменения места жительства.
Банковские счета могут закрываться при отсутствии денежных средств на текущем счете в течение трех месяцев со дня последнего списания с него денежных средств, для иных банковских счетов - при отсутствии средств на банковском счете в течение одного года.
- при превышении владельцем
счета месячного срока со дня
реорганизации, регистрации
- в иных случаях,
предусмотренных
Банковские счета закрываются при условии, что на денежные средства на них не наложен арест, отсутствуют предписания о приостановлении операций по банковскому счету, при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Под банковским переводом понимается последовательность операций, начинающаяся с выдачи инициатором платежа платежных инструкций, в соответствии с которыми один банк осуществляет перевод денежных средств за счет плательщика в другой банк в пользу лица, указанного в платежной инструкции.
Кредитовый перевод - это банковский перевод, инициатором которого является плательщик. Платежные инструкции при кредитовом переводе оформляются платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями.
Банковские переводы, осуществляемые за счет денежных средств плательщика, производятся уполномоченными банками на основании полученных от клиента платежных инструкций.
Под исполнением платежных
инструкций понимается выдача банку-корреспонденту
платежного поручения банка-отправителя
с одновременным предоставление
Клиенты оплачивают услуги ЗАО «Идея Банк», связанные с осуществлением операций по банковскому переводу, на условиях, определенных в договоре между банком и клиентом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
Переводы денежных средств от имени ЗАО «Идея Банка» могут оформляться расчетными документами или платежными ордерами.
Первые экземпляры платежных ордеров в случаях, установленных локальными нормативными правовыми актами уполномоченного банка, и первые экземпляры расчетных документов заверяются подписями руководителя, главного бухгалтера банка или уполномоченных ими лиц.
Платежный ордер заверяется подписью контролирующего работника банка по операциям, подлежащим дополнительному контролю, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами уполномоченного банка.
ЗАО «Идея Банк» несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение платежных инструкций клиента, банка-корреспондента в соответствии с законодательством Республики Беларусь, договором между банком и клиентом, банком-корреспондентом.
Порядок и сроки возмещения клиенту, банку-корреспонденту необоснованно списанных денежных средств; недозачисленных денежных средств; денежных средств, переведенных ненадлежащему бенефициару, банку-корреспонденту определяются в договоре между банком и клиентом, банком-корреспондентом.
В случаях осуществления банковского перевода за счет плательщика, банка-корреспондента или зачисления бенефициару, банку-корреспонденту поступивших денежных средств в сумме, меньшей суммы платежных инструкций плательщика, банка-корреспондента, акцептованных банком, банк переводит недостающую сумму денежных средств.