Отчет по практике в ФГБОУ ВПО РГАЗУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:08, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………3

Задание 1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности………………………………………………………4

Задание 2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени …………………………………………………………………………………...9

Задание 3. Характеристика и анализ системы управления кадров…….………………………16

Задание 4. Система найма и отбора персонала в организации ………………………………..26

Задание 5. Адаптация новых сотрудников ……………………………………………………...31

Задание 6. Система обучения персонала………………………………………………………...33

Задание 7. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва ……37

Задание 8. Периодическая аттестация работников организации ……………………………...43

Задание 9. Формы и система оплаты труда……………………………………………………...45

Задание 10. Кадровая политика организации…………………………………………………...47

Выводы и рекомендации ………………………………………………………………………….48

Список использованной литературы …………………………………………………………….53

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 131.55 Кб (Скачать файл)

Недостатки организационной  структуры управления в РГАЗУ  определяются общими недостатками присущими  всем структурам с линейно-функциональным построением:

- слабая восприимчивость  к изменениям, особенно под воздействием  научно-технического и технологического  прогресса;

- медленная передача и  переработка информации из-за  множества согласований (как по  вертикали, так и по горизонтали);

- проблемы межфункциональной координации;

- замедление процесса  принятия управленческих решений;

- на всех ступенях карьеры  работники занимаются узким кругом  специальных вопросов;

- чрезмерная заинтересованность  в результатах деятельности "своих"  подразделений. Ответственность  за общие результаты только  на высшем уровне.

Несмотря на некоторые  недостатки, на данном этапе это  наиболее оптимальная структура.

 

Структура кадрового состава  ФГБОУ ВПО РГАЗУ по категориям работников

 

 № п/п | Категория работников | По состоянию на 31.12.2010 | По состоянию на 31.12.2011 | Темп роста,% |

  |  | численность, чел. | уд. вес,% | численность, чел. | уд.вес,% |  |

1 | ППС | 294 | 32,6 | 317 | 34,9 | 107,8 |

2 | АУП | 64 | 7,1 | 59 | 6,5 | 92,2 |

3 | АХП | 156 | 17,3 | 185 | 20,4 | 118,6 |

4 | УВП | 83 | 9,2 | 94 | 10,3 | 113,3 |

5 | ОП | 304 | 33,7 | 254 | 28,0 | 83,6 |

6 | Всего работающих | 901 | 100 | 909 | 100 | 100,9 |

 

Где  ППС - профессорско-преподавательский  состав;

АУП - административно-управленческий персонал;

АХП - административно-хозяйственный  персонал;

УВП - учебно-вспомогательный  персонал;

ОП - обслуживающий персонал университета.

 

 

 

Структура кадрового состава  ФГБОУ ВПО РГАЗУ в 2011 году по категориям и уровню образования работников.

 №п/п | Категория работников | Численность работников | Имеют высшее образование | Имеют среднее специальное образование | Имеют ученую степень | Имеют среднее образование |

1 | ППС | 317 | 51 | - | 266 | - |

2 | АУП | 59 | 14 | - | 45 | - |

3 | АХП | 185 | 89 | 74 | 3 | 19 |

4 | УВП | 94 | 44 | 38 | 5 | 7 |

5 | ОП | 254 | 46 | 116 | - | 92 |

6 | Всего работающих | 909 | 244 | 228 | 319 | 118 |

 

 

 

Структура компенсационного пакета работников

ФГБОУ ВПО РГАЗУ.

 №п/п | Наименование показателя | 2010 г. | 2011 г. | Темп роста,

% |

  |  | рублей/1 работника в месяц | уд. вес,

% | рублей/1 работника в месяц | уд. вес,

% |  |

1 | Основная заработная плата | 7741 | 37 | 7900 | 32,6 | 102,1 |

2 | Дополнительная заработная плата - всего,

в т.ч.: | 4217 | 20,2 | 6213 | 25,7 | 147,3 |

2.1 | Компенсационные выплаты | 3687 | 17,6 | 4506 | 18,6 | 122,2 |

2.2 | Стимулирующие выплаты | 530 | 2,5 | 1707 | 7,1 | 322,1 |

3 | Премия | 5042 | 24,1 | 5148 | 21,3 | 102,1 |

4 | Оплачиваемый отпуск | 2453 | 11,7 | 3026 | 12,5 | 123,4 |

5 | Прочие выплаты | 190 | 0,9 | 211 | 0,9 | 111,1 |

6 | Итого средняя заработная плата | 19643 | 94 | 22498 | 92,9 | 114,5 |

7 | Социальные выплаты | 1256 | 6 | 1700 | 7,1 | 135,3 |

 Итого | 20899 | 100 | 24198 | 100 | 115,8 |

 

Динамика средней заработной платы

 работников ФГБОУ ВПО  РГАЗУ за 2010-2011 годы

тыс. руб.

 № п/п | Наименование показателя | 2010 г. | 2011 г. | Отклонения | Отклонения% |

1 | 2 | 3 | 4 | 5=4-3 | 6=(5/3)*100 |

1 | ППС, АУП, АХП | 23,4 | 27,8 | 4,4 | 18,8 |

2 | УВП, ОП | 15,8 | 17,2 | 1,4 | 8,9 |

3 | В среднем | 19,6 | 22,5 | 2,9 | 14,8 |

 

 

 

 

Возрастная структура  кадрового состава ФГБОУ ВПО  РГАЗУ в 2011 году

 № п/п | Категория работников | До 30 лет | От 30 до 50 лет | От 50 до 60 лет | Свыше 60 лет | Итого |

1 | Всего работающих,в т.ч.: | 148 | 375 | 302 | 84 | 909 |

1.1 | удельный вес, % | 16,3 | 41,3 | 33,2 | 9,2 | 100 |

2 | ППС | 37 | 144 | 104 | 32 | 317 |

2.1 | удельный вес, % | 11,7 | 45,4 | 32,8 | 10,1 | 100 |

3 | АУП | 7 | 32 | 18 | 2 | 59 |

3.1 | удельный вес, % | 11,9 | 54,2 | 30,5 | 3,4 | 100 |

4 | АХП | 24 | 67 | 71 | 23 | 185 |

4.1 | удельный вес, % | 13,0 | 36,2 | 38,4 | 12,4 | 100 |

5 | УВП | 34 | 41 | 11 | 8 | 94 |

5.1 | удельный вес, % | 36,2 | 43,6 | 11,7 | 8,5 | 100 |

6 | ОП | 46 | 91 | 98 | 19 | 254 |

6.1 | удельный вес, % | 18,1 | 35,8 | 38,6 | 7,5 | 100 |

 

По сравнению с 2010г. доля работников в возрасте до 30 лет  в  общей численности увеличилась  на 0,5%, а работников в возрасте 50 и старше увеличилась на 3,9%.

 

 

 

 

3. Характеристика и анализ  системы управления кадров.

 

Отдел управление кадров (УК) является самостоятельным структурным  подразделением, подчиненным непосредственно  Ректору Университета. В своей  работе УК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по Университету. УК возглавляет начальник управления кадров, которого назначает и увольняет Ректор Университета. УК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.

Основные задачи отдела УК:

   1)    Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях Университета.

   2)    Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

   3)     Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.

   4)     Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.

   5)    Осуществляет по указанию Ректора Университета и начальника службы управления кадрами замещение, перемещение вакантных должностей руководителей, служащих и рабочих.

   6)    Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.

   7)     Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.

   8)     Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование.

   9)     Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.

 

Организационная структура  УК:

 

Начальник управления кадрами

 

Ведущий специалист

Ведущий специалист

 

Специалист

Специалист

Специалист

 

Рис. 2 Организационная структура  УК

 

Функции  специалистов УК:

1) Ведущий специалист:

- Ведет учет сотрудников  Университета, картотеку личных  карточек, реестр кадров.

      *     Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.

      *     Оформляет всю документацию по увольнению работников Университета в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.

      *     Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения Университета.

      *      Систематически вводит в базу массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.

      *     Готовит приказы и поощрении на работников Университета, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.

      *     Готовит сведения, отчеты по обороту кадров Университета.

      *     Оформляет и выдает работникам Университета необходимые справки и другие документы, связанные с работой в Университете.

      *     Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников Университета.

      *     Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив Университета.

      *     Выдает характеристики в учебные заведения, по запросам органов МВД, прокуратуры и прочих организаций.

2) Ведущий специалист:

      *     Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.

- Оформляет документы,  необходимые для назначения пенсии  и перерасчета по стажу и  по заработной плате работников  Университета.

      *  Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на льготных условиях.

      *     Отвечает на запросы организаций и письма граждан.

      *   Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).

      *   Составляет списки работников Университета, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.

      *   Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работника в другие предприятия и государственные архивы.

3) Специалист:

- Осуществляет прием на  работу, согласно действующему трудовому  законодательству, приказам и инструкциям.

- Сообщает сведения в  службу занятости и средства  массовой информации о наборе  работников. Сообщает сведения по  установленной законодательством  РФ форме в службу занятости   о предстоящем сокращении и  персональном составе замещаемых  работников.

- Направляет вновь принимаемых  сотрудников на инструктаж по  технике безопасности, противопожарной  безопасности и др.

- Готовит карточки для  выписки постоянного пропуска  в Университете.

4) Специалист:

      *   Составляет графики очередных отпусков сотрудников Университета.

      *   Ведет картотеку работников по образованию, по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.

      *   Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение и нарушителей трудовой дисциплины.

      *   Готовит кадровые приказы по Университету в переплет с последующей сдачей их в архив.

5) Специалист:

      *   Организует табельный учет в подразделениях Университета.

      *   Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками Университета правил внутреннего трудового распорядка.

      *   Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

      *    Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях Университета.

 

Должностные инструкции специалистов УК.

 

Должностная инструкция начальника управления кадров:

I. Общие положения

1.1. Начальник управления  кадров относится к категории  руководителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом Ректора Университета по представлению.

1.2. На должность начальника  управления кадров назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование и стаж работы  по организации управления кадрами.

1.3. Начальник управления  кадров непосредственно подчиняется  Ректору Университета.

1.4. Во время отсутствия  начальника управления кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  выполняет назначаемый в установленном  порядке заместитель, который  несет полную ответственность  за их надлежащее исполнение.

1.5. В своей деятельности  начальник управления кадров  руководствуется:

- законодательными и нормативными  документами по вопросам

выполняемой работы;

- методическими материалами  по соответствующим вопросам;

- уставом Университета;

- приказами и распоряжениями  Ректора Университета;

- настоящей должностной  инструкцией.

1.6. Начальник управления  кадров должен знать:

- трудовое законодательство  Российской Федерации;

- законодательные и нормативные  акты по вопросам выполняемой  работы;

Информация о работе Отчет по практике в ФГБОУ ВПО РГАЗУ