Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:08, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Задание 1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности………………………………………………………4
Задание 2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени …………………………………………………………………………………...9
Задание 3. Характеристика и анализ системы управления кадров…….………………………16
Задание 4. Система найма и отбора персонала в организации ………………………………..26
Задание 5. Адаптация новых сотрудников ……………………………………………………...31
Задание 6. Система обучения персонала………………………………………………………...33
Задание 7. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва ……37
Задание 8. Периодическая аттестация работников организации ……………………………...43
Задание 9. Формы и система оплаты труда……………………………………………………...45
Задание 10. Кадровая политика организации…………………………………………………...47
Выводы и рекомендации ………………………………………………………………………….48
Список использованной литературы …………………………………………………………….53
- методические материалы по управлению персоналом;
- структуру и штаты Университета, его специализацию и перспективы
развития;
- кадровую политику и стратегию Университета;
- порядок определения
перспективной и текущей
- источники обеспечения Университета кадрами;
- состояние рынка труда;
- системы и методы оценки персонала;
- методы анализа
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с
кадрами и их движением;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале
предприятия;
- организацию табельного учета;
- методы учета движения
кадров, порядок составления
отчетности;
- возможности использования
современных информационных
- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с кадрами;
- основы социологии, психологии и организации труда;
- основы профессиографии;
- основы профориентационной работы;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На начальника управления кадров возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление руководства
работой по комплектованию
2.2. Организация проведения
аттестации работников
2.3. Научно-методическое
2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.
2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций начальник управления кадров обязан:
3.1. Возглавить работу
по комплектованию
3.2. Организовывать разработку
прогнозов, определение
3.3. Участвовать в разработке кадровой политики и кадровой стратегии Университета.
3.4. Проводить работу по
подбору, отбору и расстановке
кадров на основе оценки их
квалификации, личных и деловых
качеств, контролировать
3.5. Обеспечивать прием,
размещение и расстановку
3.6. Проводить планомерную
работу по созданию резерва
для выдвижения на основе
3.7. Организовывать проведение
аттестации работников
3.8. Участвовать в разработке
систем комплексной оценки
3.9. Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3.10. Обеспечивать подготовку
документов по пенсионному
3.11. Проводить работу по
обновлению научно-
3.12. Осуществлять методическое
руководство и координацию
3.13. Обеспечивать социальные
гарантии трудящихся в
3.14. Проводить систематический
анализ кадровой работы в
3.15. Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Университета и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.
3.16. Обеспечивать составление
установленной отчетности по
учету личного состава и
3.17. Руководить работниками отдела.
IV. Права
Начальник управления кадров имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами
решений Ректора Университета, касающимися
деятельности отдела
4.2. Вносить на рассмотрение
руководства Университета
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать от них информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства
Университета оказания
V. Ответственность
Начальник управления кадров несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих должностных
5.2. За совершенные в
процессе осуществления своей
деятельности правонарушения - в
пределах, определенных административным,
уголовным и гражданским
5.3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским
законодательством Российской
Должностная инструкция специалиста управления кадров.
I. Общие положения
1.1. Специалист управления кадров принимается на работу и увольняется с нее приказом Ректора.
1.2. На должность специалиста управления кадров назначается лицо, имеющее высшее, среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю, в том числе в данном университете.
1.3.Специалист управления
кадров непосредственно
1.4. Во время отсутствия
специалиста управления кадров (командировка,
отпуск, болезнь, пр.) его должностные
обязанности выполняет
1.5. В своей работе специалист
управления кадров
- нормативными документами,
регламентирующими вопросы
- методическими материалами по вопросам кадров;
- уставом Университета;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями Ректора Университета;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6.Специалист управления кадров должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты по вопросам кадров, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала;
- трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда;
- структуру и штаты
Университета; порядок оформления,
ведения и хранения трудовых
книжек и личных дел
- порядок установления
наименований профессий
- порядок учета движения
кадров и составления
- порядок ведения банка
данных о персонале
- основы делопроизводства;
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
II. Функции
На специалиста управления кадров возлагаются следующие функции:
2.1. Ведение учета личного состава Университета и его подразделений.
2.2. Участие в разработке
мероприятий по снижению
2.3. Оформление документации по кадрам.
2.4. Проверка соблюдения
графиков отпусков в
2.5. Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации, представление установленной отчетности.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций специалист управления кадров обязан:
3.1. Вести учет личного
состава Университета, его подразделений
в соответствии с
3.2. Оформлять прием, перевод
и увольнение работников в
соответствии с трудовым
3.3. Формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
3.4. Подготавливать необходимые
материалы для
3.5. Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
3.6. Производить записи
в трудовых книжках о