Отчет по практике в ФГБОУ ВПО РГАЗУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:08, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………3

Задание 1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности………………………………………………………4

Задание 2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени …………………………………………………………………………………...9

Задание 3. Характеристика и анализ системы управления кадров…….………………………16

Задание 4. Система найма и отбора персонала в организации ………………………………..26

Задание 5. Адаптация новых сотрудников ……………………………………………………...31

Задание 6. Система обучения персонала………………………………………………………...33

Задание 7. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва ……37

Задание 8. Периодическая аттестация работников организации ……………………………...43

Задание 9. Формы и система оплаты труда……………………………………………………...45

Задание 10. Кадровая политика организации…………………………………………………...47

Выводы и рекомендации ………………………………………………………………………….48

Список использованной литературы …………………………………………………………….53

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 131.55 Кб (Скачать файл)

- методические материалы  по управлению персоналом;

- структуру и штаты  Университета, его специализацию  и перспективы

развития;

- кадровую политику и  стратегию Университета;

- порядок определения  перспективной и текущей потребности  в кадрах;

- источники обеспечения  Университета кадрами;

- состояние рынка труда;

- системы и методы оценки  персонала;

- методы анализа профессионально-квалификационной  структуры кадров;

- порядок оформления, ведения  и хранения документации, связанной  с

кадрами и их движением;

- порядок формирования  и ведения банка данных о  персонале

предприятия;

- организацию табельного  учета;

- методы учета движения  кадров, порядок составления установленной

отчетности;

- возможности использования  современных информационных технологий  в работе кадровых служб;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт работы с  кадрами;

- основы социологии, психологии  и организации труда;

- основы профессиографии;

- основы профориентационной работы;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны  труда.

II. Функции

На начальника управления кадров возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление руководства  работой по комплектованию Университета  кадрами , требуемых профессий.

2.2. Организация проведения  аттестации работников Университета.

2.3. Научно-методическое обеспечение  кадровой работы.

2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением установленной документации.

2.5. Создание здоровых  и безопасных условий труда  для подчиненных исполнителей.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных  на него функций начальник управления кадров обязан:

3.1. Возглавить работу  по комплектованию Университета  кадрами, требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и профилем Университета, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности по формированию  и ведению банка данных о  количественном и качественном  составе кадров, их развитии и  движении.

3.2. Организовывать разработку  прогнозов, определение текущей  и перспективной потребности  в кадрах и источников ее  удовлетворения на основе изучения  рынка труда, установления прямых  связей с учебными заведениями  и службами занятости, информирования  работников внутри Университета  об имеющихся вакансиях, использования  средств массовой информации  для помещения объявлений о  найме работников.

3.3. Участвовать в разработке  кадровой политики и кадровой  стратегии Университета.

3.4. Проводить работу по  подбору, отбору и расстановке  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств, контролировать правильность  использования работников в подразделениях  Университета.

3.5. Обеспечивать прием,  размещение и расстановку молодых  специалистов и молодых рабочих  в соответствии с полученной  в учебном заведении профессией  и специальностью, совместно с  руководителями подразделений организовывать  проведение их стажировки и  работы по адаптации к профессиональной  деятельности.

3.6. Проводить планомерную  работу по созданию резерва  для выдвижения на основе таких  организационных форм, как планирование  деловой карьеры, подготовка кандидатов  на выдвижение по индивидуальным  планам, ротационное передвижение  руководителей и специалистов, обучение  на специальных курсах, стажировка  на соответствующих должностях.

3.7. Организовывать проведение  аттестации работников Университета, ее методическое и информационное  обеспечение, принимать участие  в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации  решений аттестационных комиссий, определять круг специалистов, подлежащих  повторной аттестации.

3.8. Участвовать в разработке  систем комплексной оценки работников  и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения  персонала, подготовке предложений  по совершенствованию проведения  аттестации.

3.9. Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

3.10. Обеспечивать подготовку  документов по пенсионному страхованию,  а также документов, необходимых  для назначения пенсий работникам  предприятия и членам их семей,  а также представление их в  органы социального обеспечения.

3.11. Проводить работу по  обновлению научно-методического  обеспечения кадровой работы, ее  материально-технической и информационной  базы, внедрению современных методов  управления кадрами с использованием  автоматизированных подсистем и  автоматизированных рабочих мест  работников кадровых служб, созданию  банка данных о персонале Университета, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой  информации пользователям.

3.12. Осуществлять методическое  руководство и координацию деятельности  специалистов отдела управления  кадрами, контролировать исполнение  руководителями подразделений законодательных  актов и постановлений правительства Российской Федерации, постановлений, приказов и распоряжений Ректора Университета по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

3.13. Обеспечивать социальные  гарантии трудящихся в вопросах  занятости, соблюдение порядка  трудоустройства и переобучения  высвобождающихся работников, предоставления  им установленных льгот и компенсаций.

3.14. Проводить систематический  анализ кадровой работы в Университете, разрабатывать предложения по  ее улучшению.

3.15. Организовывать табельный  учет, составление и выполнение  графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях Университета и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролировать их выполнение.

3.16. Обеспечивать составление  установленной отчетности по  учету личного состава и работе  с кадрами.

3.17. Руководить работниками  отдела.

IV. Права

Начальник управления кадров имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами  решений Ректора Университета, касающимися  деятельности отдела управления  кадров.

4.2. Вносить на рассмотрение  руководства Университета предложения  по совершенствованию работы, связанной  с обязанностями, предусмотренными  настоящей инструкций.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Осуществлять взаимодействие  с руководителями всех служб,  получать от них информацию  и документы, необходимые для  выполнения своих должностных  обязанностей.

4.5. Требовать от руководства  Университета оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

V. Ответственность

Начальник управления кадров несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской  Федерации.

5.2. За совершенные в  процессе осуществления своей  деятельности правонарушения - в  пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция специалиста  управления кадров.

I. Общие положения

1.1. Специалист управления  кадров принимается на работу и увольняется с нее приказом Ректора.

1.2. На должность специалиста  управления кадров назначается  лицо, имеющее высшее, среднее профессиональное  образование, без предъявления  требований к стажу работы, специальную  подготовку по установленной  программе и стаж работы по  профилю, в том числе в данном  университете.

1.3.Специалист управления  кадров непосредственно подчиняется  начальнику управления кадров.

1.4. Во время отсутствия  специалиста управления кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его должностные  обязанности выполняет назначаемый  в установленном порядке заместитель,  который несет полную ответственность  за качественное, эффективное и  своевременное их выполнение.

1.5. В своей работе специалист  управления кадров руководствуется:

- нормативными документами,  регламентирующими вопросы учета  и движения персонала;

- методическими материалами  по вопросам кадров;

- уставом Университета;

- правилами трудового  распорядка;

- приказами и распоряжениями  Ректора Университета;

- настоящей должностной  инструкцией.

1.6.Специалист управления  кадров должен знать:

- законодательные и нормативные  правовые акты по вопросам  кадров, методические материалы  по ведению документации по  учету и движению персонала;

- трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда;

- структуру и штаты  Университета; порядок оформления, ведения и хранения трудовых  книжек и личных дел работников  Университета;

- порядок установления  наименований профессий сотрудников,  общего и непрерывного стажа  работы, льгот, компенсаций, оформления  пенсий работникам;

- порядок учета движения  кадров и составления установленной  отчетности;

- порядок ведения банка  данных о персонале Университета;

- основы делопроизводства;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи.

II. Функции

На специалиста управления кадров возлагаются следующие функции:

2.1. Ведение учета личного  состава Университета и его  подразделений.

2.2. Участие в разработке  мероприятий по снижению текучести  кадров.

2.3. Оформление документации  по кадрам.

2.4. Проверка соблюдения  графиков отпусков в Университете.

2.5. Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации, представление установленной отчетности.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных  на него функций специалист управления кадров обязан:

3.1. Вести учет личного  состава Университета, его подразделений  в соответствии с унифицированными  формами первичной учетной документации.

3.2. Оформлять прием, перевод  и увольнение работников в  соответствии с трудовым законодательством,  положениями и приказами Ректора  Университета, а также другую  установленную документацию по  кадрам.

3.3. Формировать и вести  личные дела работников, вносить  в них изменения, связанные  с трудовой деятельностью.

3.4. Подготавливать необходимые  материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий  и представления работников к  поощрениям и награждениям.

3.5. Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

3.6. Производить записи  в трудовых книжках о поощрениях  и награждениях работающих.

Информация о работе Отчет по практике в ФГБОУ ВПО РГАЗУ