Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:08, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Задание 1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности………………………………………………………4
Задание 2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени …………………………………………………………………………………...9
Задание 3. Характеристика и анализ системы управления кадров…….………………………16
Задание 4. Система найма и отбора персонала в организации ………………………………..26
Задание 5. Адаптация новых сотрудников ……………………………………………………...31
Задание 6. Система обучения персонала………………………………………………………...33
Задание 7. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва ……37
Задание 8. Периодическая аттестация работников организации ……………………………...43
Задание 9. Формы и система оплаты труда……………………………………………………...45
Задание 10. Кадровая политика организации…………………………………………………...47
Выводы и рекомендации ………………………………………………………………………….48
Список использованной литературы …………………………………………………………….53
| Сохранение уровня заработной платы | Снижение производительности труда работников, не занявших вакантную должность |
| Снижение затрат на подбор, наем, адаптацию и обучение персонала, а также в связи с уменьшением текучести кадров | Увеличение затрат на переподготовку или повышение квалификации персонала при переходе на новую должность |
| Повышение мотивации труда и удовлетворенности трудом | Субъективный подход к профессиональным качествам некоторых работников при занятии вакантной должности из-за большого стажа работы в данной организации |
Внешние | Более широкие возможности выбора кандидатов | Увеличение затрат на привлечение кандидатов |
| Появление с приходом новых людей новых идей, способствующих развитию организации, наличие свежего взгляда на проблемы организации | Удлинение процесса адаптации новых сотрудников в связи с недостаточными знаниями о специфике работы организации у новых сотрудников |
| Удовлетворение абсолютной потребности в кадрах, как в плане качества, так и в плане количества | Ухудшение социально-психологического климата в организации |
| Снижение риска возникновения интриг в коллективе, так как с приходом новых сотрудников он становится менее сплоченным | Снижение возможностей для профессионального и должностного роста собственных сотрудников организации |
| | Снижение эффективности межличностных коммуникаций, в связи с тем, что новых сотрудников плохо знают в организации |
Данные, представленные в
таблице, показывают, что использование
внутренних источников для привлечения
кандидатов на замещение вакантных
должностей повышает мотивацию труда
персонала, предоставляет им возможности
для продвижения по службе, улучшает
морально-психологический
Внутренние источники найма:
- Продвижение по служебной
лестнице сотрудников
- Внутреннее совмещение должностей.
- Перемещение сотрудников
организации на другие
- Сверхурочная работа.
Внешние источники найма, используемые Университетом:
- объявления в газетах;
- Интернет;
- по рекомендации сотрудников Университета.
Осуществляется поэтапный отбор кандидатур, отсеивая тех кандидатов, которые обнаружили явное несоответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют по возможности объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми навыками.
Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.
Выделяются следующие этапы отбора претендентов на вакантную должность:
- разработка требований
к должности; в результате
- отбор на должность
из числа нескольких
Отбор кадров осуществляется ведущим специалистом по кадрам. В функции ведущего специалиста по кадрам входят:
- выбор критериев отбора;
- утверждение критериев отбора;
- поиск персонала (активный, пассивный);
- работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным;
- интервью;
- конечное решение при отборе.
- оформление документов о приеме на работу.
Анализ работы
Разработка:
* требований к
должности (образование,
* условий найма;
* должностных инструкций;
Кадровое планирование
Определение количественной и качественной потребности в персонале
Поиск и отбор персонала
Привлечение кандидатов на вакантные должности
подбор кандидатов
Выявление в ходе конкурсного
отбора различий между кандидатами
и выбор кандидатов, в наибольшей
степени соответствующих
Адаптация нового сотрудника
Помощь работникам в достижении требуемых стандартов (вхождение в должность), облегчение их вхождения в организацию
Прием кандидата на испытательный срок (закрытие вакансии)
Рисунок 2. Система найма персонала
Данная система выстроена
на принципах взаимосвязанности
найма с другими функциями
работы с персоналом и всех его
этапов между собой, подчиненности
процесса найма персонала достижению
общей цели организации, соблюдении
взаимовлияния и
Первый этап общения с
кандидатами – это интервью по
телефону. Цель: получить необходимую
и достаточную информацию о кандидате
и принять решение о
- выявление соответствия
соискателей самым общим
- формирование и организация
группы соискателей (
При этом учитываются результаты работы на предыдущих этапах (критерии отбора, условия отбора, требования к должности и пр.).
Полученные данные заносятся в лист телефонного интервью. На их основе складывается первоначальное представление о соискателе и принимается решение о приглашении его на собеседование.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала происходит с методической помощью и под контролем ведущего специалиста по кадрам.
Цель подбора: создать
первичное представление о
- выявление соответствия
соискателя критериям
Данные задачи решаются путем:
- заполнения соискателем анкеты;
- проведения структурированного
интервью и наблюдения (диагностируются
мотивационные характеристики, эрудиция,
внешние данные, уверенность,
- определения соискателей,
наиболее подходящих под
На данном этапе производится изучение и сличение требований, предъявляемых к кандидату, для данной должности и результатов анкетирования кандидатов на должность.
Таблица 6. Методы оценки и отбора персонала
Наименование оцениваемых качеств | Методы оценки и отбора |
| Анализ анкетных данных | Психологическое тестирование | Оценочные деловы игры | Квалификационное тестирование | Проверка отзывов | Собеседование |
1. Интеллект | | ++ | ++ | | | + |
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая) | + | | | ++ | | + |
3.Профессиональные знания и навыки | + | | + | ++ | + | + |
4.Организаторские способности и навыки | + | | ++ | + | + | + |
5.Коммуникативные способности и навыки | | + | ++ | | | ++ |
6.Личностные способности (психологический портрет) | | ++ | + | | + | ++ |
7. Здоровье и работоспособность | + | | + | | + | ++ |
8. Внешний вид и манеры | | | + | | | ++ |
9.Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации) | | + | ++ | | | ++ |
Условные обозначения: ++ (наиболее эффективный метод);
Рассмотрим процесс приема
персонала на примере должности
специалиста сектора
Данный процесс проходил в несколько этапов:
Формирование заказа на должность;
Информирование рынка рабочей силы о наличии вакансии;
Формирование базы претендентов;
Отбор претендентов;
Адаптация нового работника в фирме.
Информирование рынка.
В целях информирования потенциальных кандидатов была использована реклама в Интернете на сайтах: www.job.ru, www.job.balinfo.ru
Формирование базы кандидатов.
Формирование базы кандидатов
проводилось посредством
Адаптация нового работника.
Процесс адаптации нового работника заключался в:
Ознакомлении с Университетом, его историей, политикой, стратегией, целями и задачами работника (данные процедуры были частично проведены в ходе этапа отбора);
Ознакомлении работника с коллегами;
Включении новичка в повседневную работу.
Итоги первого месяца работы
нового человека в компании показали,
что процесс адаптации прошел
нормально и новый работник эффективно
включился в новую
5. Адаптация новых сотрудников.
Под адаптация понимается процесс вхождения нового сотрудника в организацию, включающий усвоение работником норм и правил, по которым работает предприятие, вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, овладение новым работником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике.
Процедура адаптации работников направлена:
* на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового работника;
* на уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу;
* на снижение дискомфорта первых дней работы;
* на объективную оценку уровня квалификации и потенциала работника.
Продолжительность адаптационного
периода составляет 3 месяца, по времени
совпадает с испытательным
Процесс адаптации
нового работника начинается
с момента оформления трудовых
отношений с ним. Вновь
В Университете принимается следующая технология адаптации новых сотрудников:
1 этап (первая неделя) – подготовительная работа: задача – детальное ознакомление с Университетом.
Первый рабочий день:
I. Ознакомительная информация об Университете, порядке и условиях работы:
* история организации;
* специфика деятельности;
* структура управления
(включая имена ключевых
* условия работы – рабочий график, отпуска и выходные;
* нормативная документация Университета (Положение о внутреннем трудовом распорядке);
* постановка целей.
Ответственное лицо – специалист управления кадров.
II. Информация о подразделении и рабочем месте сотрудника (Введение в подразделение):
* представление коллегам;
* объяснение распорядка работы;