Отчет по практике в ФГБОУ ВПО РГАЗУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:08, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………3

Задание 1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности………………………………………………………4

Задание 2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени …………………………………………………………………………………...9

Задание 3. Характеристика и анализ системы управления кадров…….………………………16

Задание 4. Система найма и отбора персонала в организации ………………………………..26

Задание 5. Адаптация новых сотрудников ……………………………………………………...31

Задание 6. Система обучения персонала………………………………………………………...33

Задание 7. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва ……37

Задание 8. Периодическая аттестация работников организации ……………………………...43

Задание 9. Формы и система оплаты труда……………………………………………………...45

Задание 10. Кадровая политика организации…………………………………………………...47

Выводы и рекомендации ………………………………………………………………………….48

Список использованной литературы …………………………………………………………….53

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 131.55 Кб (Скачать файл)

3.7. Вносить информацию  о количественном, качественном  составе работников и их движении  в банк данных о персонале  предприятия, следить за его  своевременным обновлением и  пополнением.

3.8. Вести учет предоставления  отпусков работникам, осуществлять  контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

3.9. Оформлять карточки  пенсионного страхования, другие  документы, необходимые для назначения  пенсий работникам предприятия  и членам их семей, установления  льгот и компенсаций; при наличии  текучести кадров изучать ее  причины, участвовать в разработке  мероприятий по снижению текучести  кадров.

3.10. Подготавливать документы  по истечении установленных сроков  текущего хранения к сдаче  на хранение в архив, составлять  установленную отчетность.

3.11. Осуществлять контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

IV. Права

Специалист управления кадров имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами  решений руководства Университета, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкций.

4.3. Получать от руководителей  структурных подразделений, специалистов  информацию и документы, необходимые  для выполнения своих должностных  обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов  всех структурных подразделений  предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства Университета).

4.5. Требовать от руководства  Университета оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

V. Ответственность

Специалист управления кадров несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской  Федерации.

5.2. За совершенные в  процессе осуществления своей  деятельности правонарушения - в  пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция ведущего специалиста управления кадров.

I. Общие положения

1.1. Ведущий специалист  управления кадров назначается на должность и увольняется с нее приказом Ректора Университета.

1.2. Ведущий специалист  управления кадров непосредственно  подчиняется начальнику управления  кадров.

1.3. На должность ведущего  специалиста управления кадров  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное образование, без  предъявления требований к стажу  работы.

1.4. Во время отсутствия  ведущего специалиста управления  кадров (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его должностные обязанности  выполняет заместитель, назначаемый  в установленном порядке, который  несет полную ответственность  за качественное, эффективное и  своевременное их выполнение.

1.5. В своей работе ведущий  специалист управления кадров  руководствуется:

- нормативными документами  и методическими материалами  по вопросам выполняемой работы;

- уставом Университета;

- правилами трудового  распорядка;

- приказами и распоряжениями  Ректора Университета (непосредственного  руководителя);

- настоящей должностной  инструкцией.

1.6. Ведущий специалист  управления кадров должен знать:

- законодательные и нормативные  правовые акты Российской Федерации,  методические материалы по управлению  персоналом;

- трудовое законодательство  Российской Федерации;

- структуру и штаты  Университета, его профиль, специализацию  и перспективы развития;

- порядок определения  перспективной и текущей потребности  в кадрах;

- источники обеспечения  Университета кадрами;

- методы анализа профессионально-квалификационной  структуры кадров;

- положения о проведении  аттестации и квалификационных  испытаний;

- порядок избрания (назначения) на должность;

- порядок оформления, ведения  и хранения документации, связанной  с кадрами и их движением;

- порядок формирования  и ведения банка данных о  персонале Университета;

- порядок составления  отчетности по кадрам;

- основы психологии и  социологии труда;

- основы экономики, организации  труда и управления;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны  труда.

II. Функции

На ведущего специалиста  управления кадров возлагаются следующие  функции:

2.1. Комплектование Университета  кадрами требуемых профессий,  специальностей и квалификации.

2.2. Изучение и анализ  должностной и профессионально-квалификацион-ной структуры персонала Университета и его подразделений.

2.3. Взаимодействие с представителями  сторонних организаций по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.4. Методическое и информационное  обеспечение соответствующих вопросов.

2.5. Работа с документацией  по кадрам.

2.6. Представление установленной  отчетности.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных  на него функций ведущий специалист управления кадров обязан:

3.1. Выполнять работу по  комплектованию Университета кадрами  требуемых профессий, специальностей  и квалификации.

3.2. Принимать участие  в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.

3.3. Проводить изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала Университета и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.

3.4. Участвовать в изучении  рынка труда для определения  источников удовлетворения потребности  в кадрах, установления и поддержания  прямых связей с учебными заведениями,  контактами с предприятиями аналогичного  профиля.

3.5. Информировать работников  Университета об имеющихся вакансиях.

3.6. Принимать участие  в разработке перспективных и  текущих планов по труду.

3.7. Осуществлять контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимать участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

3.8. Участвовать в подготовке  по развитию персонала, планированию  деловой карьеры, обучению и  повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности  обучения.

3.9. Принимать участие  в организации работы, методическом  и информационном обеспечении  квалификационных, аттестационных, конкурсных  комиссий, оформлении их решений.

3.10. Анализировать состояние  трудовой дисциплины и выполнение  работниками Университета правил  внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвовать в  разработке мероприятий по снижению  текучести и улучшению трудовой  дисциплины.

3.11. Контролировать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале Университета.

IV. Права

Ведущий специалист управления кадров имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами  решений руководства Университета, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение  руководства предложения по совершенствованию  работы, связанной с обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей  структурных подразделений, специалистов  информацию и документы по  вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистов  всех структурных подразделений  предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения Ректора Университета).

4.5. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

V. Ответственность

Ведущий специалист управления кадров несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, в пределах, определенных  трудовым законодательством Российской  Федерации.

5.2. За совершенные в  процессе осуществления своей  деятельности правонарушения - в  пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  трудовым, уголовным и гражданским  законодательством Российской Федерации.

 

Условия труда в отделе управления кадров

Факторы, формирующие условия  труда, можно разделить на 2 группы:

1) Производственные факторы:

   *  санитарно-гигиенические;

   *  психофизиологические;

   *  эстетические;

   *  организационно-экономические.

2) Социально-психологические.

Санитарно-гигиенические  условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные  химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы). Приведение этих факторов в соответствие с современными нормами, нормативами и стандартами является предпосылкой нормальной работоспособности человека. Многочисленными исследованиями гигиенистов и физиологов труда установлено, что на организм человека оказывают значительное воздействие санитарно-гигиенические факторы производственной среды. Некоторые из них оказывают неблагоприятное влияние на работника, что снижает работоспособность, ухудшает состояние здоровья и иногда приводит к профессиональным заболеваниям. Санитарно-гигиенические условия в ФГБОУ ВПО РГАЗУ допустимые. Для поддержания оптимальной температуры летом и исключения возможности перегрева помещения предприятия оснащены кондиционерами, а для поддержания оптимальной для работы температуры зимой используются обогреватели, так как система центрального отопления не удовлетворяет потребностей работников. В кабинетах отдела стоят пластиковые окна, которые препятствует попаданию в помещение холодного воздуха зимой, а также значительно уменьшают уровень шума. Освещенность рабочего места вполне оптимальная: освещение помещений осуществляется искусственным светом.

Психофизиологические факторы  обусловлены содержанием труда  и его организацией, поэтому их называют иногда трудовыми. Это –  физическая нагрузка, которая связана  с динамической и статической  работой; нервно-психическая нагрузка в виде напряжения зрения (точность работы), нервно-эмоционального напряжения и интеллектуальной нагрузки (объем  перерабатываемой информации, число  производственно важных объектов единовременного  наблюдения и т.д.); монотонность трудового  процесса (разнообразие, темп труда). Элементы этой группы, за исключением физических усилий и монотонности, не имеют утвержденных нормативов. Работу в отделе управления кадров можно отнести к легкой категории тяжести, она проходит в оптимальных условиях внешней среды и при оптимальной величине физической и умственной нагрузок. Данная работа требует в основном умственных нагрузок, которые соответствуют возможностям организма. Также при работе с документами идет большое напряжение на зрение, в связи с чем допустимы небольшие перерывы в течение рабочего дня.

Информация о работе Отчет по практике в ФГБОУ ВПО РГАЗУ