Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:08, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение ……………………………………………………………………………………………3
Задание 1. Общая характеристика организации и анализ производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности………………………………………………………4
Задание 2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использование рабочего времени …………………………………………………………………………………...9
Задание 3. Характеристика и анализ системы управления кадров…….………………………16
Задание 4. Система найма и отбора персонала в организации ………………………………..26
Задание 5. Адаптация новых сотрудников ……………………………………………………...31
Задание 6. Система обучения персонала………………………………………………………...33
Задание 7. Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва ……37
Задание 8. Периодическая аттестация работников организации ……………………………...43
Задание 9. Формы и система оплаты труда……………………………………………………...45
Задание 10. Кадровая политика организации…………………………………………………...47
Выводы и рекомендации ………………………………………………………………………….48
Список использованной литературы …………………………………………………………….53
* ознакомление с Положением об отделе (структурном подразделении);
* ознакомление с должностной инструкцией;
* ознакомление с
функциями и особенностями
* разработка и
объяснение Плана работы
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
Второй рабочий день
Взаимодействие с
* перечень отделов (подразделений), с которыми придется взаимодействовать в процессе работы;
* технология взаимодействия
между подразделениями –
* возможные сложности производственного процесса;
* механизмы решения проблем.
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
Третий – пятый дни рабочей недели – работа по плану и отчет в конце недели. Руководитель подразделения оценивает итоги первой ознакомительной недели работы и доводит информацию до нового сотрудника.
II этап (вторая неделя) –
начальный период адаптации:
Подведение итогов – в конце недели руководитель подразделения дает первичную оценку соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным и дает рекомендации новому сотруднику.
III этап (третья неделя) –
период приспособления: задача –
включение в рабочий процесс
и приспособление нового
Подведение итогов – руководитель
подразделения оценивает
Ответственное лицо – руководитель подразделения.
IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения в должность: задача – стабильная работа сотрудника. Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции. В конце недели руководитель подразделения подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и службы персонала.
V этап: заключительный этап адаптации сотрудника: за одну неделю до окончания испытательного срока (до трех месяцев либо ранее) руководитель подразделения представляет в отдел управления кадров служебную записку с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника.
Для персонала рабочих профессий технология адаптации состоит из следующих этапов:
1 этап (первая неделя) –
подготовительная работа и
2 этап (со второй недели
до конца испытательного срока)
3 этап – заключительный
этап адаптации: за одну
* участие в семинарах или учебных курсах, которые проводятся внешними организациями;
* обучение, которое
проводится руководителями и
специалистами самого
* проведение обучения
на рабочих местах, изучение накопленного
опыта (именно эта форма может
рассматриваться как самая
* обучение в рамках совещаний и заседаний.
* увеличения потенциала
сотрудников и всего
* снижения затрат
на обеспечение
* раскрытие потенциала
работников, сплочение и улучшение
социально-психологического
* укрепление преданности сотрудников организации;
* обеспечение преемственности в управлении;
* привлечение новых сотрудников;
* формирование желательных
образцов поведения и
Линейный руководитель
Сотрудник
Служба управления кадров
* потребности подразделения
* оценка потенциала сотрудника
* интересы развития
* оценка собственного потенциала
* стратегия развития персонала организации
* профессиональная оценка потенциала
Потребности профессионального развития сотрудника в организации
Рисунок 3. Схема взаимодействия участников процесса профессионального обучения при определении потребностей в нем.
* возраст,
* стаж работы,
* профессиональный опыт,
* базовое образование,
* принимал ли работник
ранее участие в программах
обучения или повышения
* уровень способностей
* психологические особенности и т.д.
* недостаточное качество услуг, обслуживания;
* невыполнение планов работ;
* неоправданно большие потери времени в результате болезней, прогулов, опозданий, отпусков;
* текучесть кадров и т.д.
* изменение стандартов;
* внедрение нового оборудования;
* трудовое законодательство;
* законодательство об охране труда;
* налоговое, таможенное регулирование и т.д.
Убежденность в том, что содержание обучения очень важно
Заинтересованность в обучении