Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 07:13, отчет по практике

Описание работы

Согласно Устава, молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, поступающего от сельских товаропроизводителей, так и сухого, закупаемого заводом в других регионах России. Доля натурального сырья в общей массе сырья занимает более 98 %. Также завод занимается: коммерческой и посреднической деятельностью, в т.ч. внешней торговлей; маркетингом; оказанием бытовых услуг населению и др. Выработанную продукцию завод реализует населению Приморского края через собственные торговые точки, а также завод производит реализацию мелким оптом предприятиям и организациям, осуществляющим розничную торговлю и занимается благотворительной деятельностью.

Содержание работы

Организационно – экономическая характеристика предприятия
Планирование на предприятии
Организация производства молока на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Анализ снабжения предприятия сырьем
Анализ состояния связи потребителей с производителем
Организация основных производственных процессов при переработке молока
Организация управления на предприятии
Организация бухгалтерского учета на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Учет кассовых операций
Учет операций по расчетному счету и другим счетам банка
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с бюджетом
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет труда и его оплаты
Учет материальных ресурсов
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет вспомогательных производств
Учет производства и исчисление себестоимости
Учет готовой продукции
Учет реализации
Учет расходов на продажу
Учет долгосрочных инвестиций
Учет заемных средств
Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений
Учет прочих доходов и расходов
Учет расходов будущих периодов
Учет финансовых результатов и использование прибыли
Закрытие операционных счетов
Сводный синтетический учет
Отчетность
Экономический контроль и аудит
Финансовая работа на предприятии
Правовые вопросы деятельности предприятия
Организация маркетинга на предприятии
Личная работа

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТ (Молокозавод)2005 Юля.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент товарного сосредоточения рассчитывается по формуле:

Кс =

100

(2.1)

∑Утi · (2i – 1)


 

 

Кс =

100

= 0,21

485,51


 

 

В результате расчета коэффициента товарного  сосредоточения видно, что молокозавод  имеет среднюю степень специализации на производстве кисломолочной продукции.

Эффективность использования трудовых ресурсов в  значительной степени определяет производственные и экономические результаты предприятия, которые в конечном итоге выражаются в объемах произведенной продукции и затратах на ее производства. Основным показателем использования трудовых ресурсов служит производительность труда.

Расширение производства молочной продукции позволило открыть новые рабочие места, что в свою очередь повлияло на производительность труда, которая является основным и универсальным измерителем живого труда на предприятии, в общем виде она характеризуется объемом производственной продукции в расчете на одного среднегодового работника. Подробную информацию о трудовых ресурсах завода рассмотрим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Наличие и использование рабочей силы на ОАО «Молочный

                      завод «Уссурийский»

 

Показатель

2004г.

2005г.

2006г.

2006г.  к 2004г. в %

А

1

2

3

4

Среднегодовая численность работников, чел.

       

- план

370

380

385

104,1

- факт

350

355

358

102,3

Степень обеспеченности, %

94,6

93,4

93,0

-

Отработано  всеми работниками:

       

- тыс. чел-дней

89,28

89,32

89,54

100,3

- тыс.  чел-часов

698,17

707,41

710,32

101,7

Производительность  труда, тыс. руб./чел.

       

Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

18294

23045

29298

160,2

Среднемесячная  заработная плата 1 работника, руб.

4354

5410

6820

156,6


 

Из анализа данных таблицы 2.3 видно, что в течении исследуемого периода  предприятие не полностью обеспечено трудовыми ресурсами. В 2004 году нехватка трудовых ресурсов составляла 5,4% или 20 человек, к 2006 году возросла до 7% или  до 27 человек. Количество отработанных работниками тыс. чел-дней и тыс. чел-часов возросло, но незначительно, лишь на 0,3 и 1,7% соответственно. Прослеживается динамика роста годового фонда оплаты труда в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 60,2%. Рост годового фонда оплаты труда и незначительное увеличения числа работников привело к  росту заработной платы 1 работника – на 56,6%.

Финансовый  результат деятельности любого предприятия  характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность и т.д.).

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.  На финансовые результаты деятельности предприятия оказывает влияние использование и реализация продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все  стороны хозяйствования предприятия.

Объем реализации, работ и услуг может  оказывать как положительное, так  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция (работы, услуги) являются убыточными, то при увеличении объема реализации происходит – уменьшение суммы прибыли.  

Повышение эффективности производства является одной из актуальнейших проблем, успешное решение которой открывает дальнейшие возможности для ускорения темпов его развития. Рассмотрим экономическую эффективность производства в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Финансовые результаты деятельности ОАО «Молочный завод

                          «Уссурийский» за 2004-2006гг.

 

Показатель

2004 г

2005 г

2006 г

2006 г.  к 2004 г., %

А

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

263556

332838

380257

144,3

Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

253348

313167

327722

129,4

Прибыль  от продаж, тыс. руб.

10208

19671

52535

5,1 раза

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

6719

16509

30682

4,6 раза

  Чистая прибыль

(убыток),  тыс. руб.

5051

12535

23069

4,6 раза

Уровень рентабельности, %

4,03

6,28

16,03

12 п.п. 


 

Данные таблицы 2.4 показывают, что  в 2006 году по сравнению с 2004 годом  произошло увеличение всех финансовых показателей деятельности ОАО Молочный завод «Уссурийский». В отчетном году по сравнению с базисным, выручка от реализации возросла на 44,3%, одновременно возросла и полная себестоимость реализованной продукции на 29,4%. Это привело к росту прибыли от реализации в 5,1 раза. За анализируемый период предприятие было рентабельным. Уровень рентабельности производства в 2006 году по сравнению с 2004 годом возрос на 12,0 п.п. и составил 16,03%.

2. Планирование на предприятии

Планирование представляет собой формирование закономерности построения взаимосвязь и соотношение технических, технологических и организационных показателей в процессе роста и развития производства.

Система планирования включает разработку перспективных, годовых и оперативных планов.

Перспективные планы (бизнес - план)- документ, который  описывает основные аспекты будущего производства, анализируются проблемы, определяются способы решения. Бизнес - план необходим для инвестора - основа получения денежных средств и трудового коллектива - увидеть фактический результат, собственника - сформировать долгосрочные и краткосрочные пели деятельности, оценка кадров, потенциала и определения условий мотивации труда, опенка материального и финансового потенциала предприятия. Бизнес - план составляется на 3 -5 лет первый год помесячно 2 год по квартально, 3 год в целом за год. Составляется в произвольной письменно форме (50 стр.)

Структура бизнес – плана: 1. Резюме (суть проекта, специализация, размеры производства, объемы финансирования). 2. Товары и услуги (какую продукцию будут выпускать, описание и изображение товара, каким образом и на каких рынках будут продаваться, как меняется спрос на него, цены на продукцию, какому стандарту соответствую, особенности технологического процесса, мероприятия по увеличению объемов производства, ассортимента и сортового состава, как будет упаковываться), 3. Рынок сбыта товара - провести анализ рынка, т.е. дать последовательную оценку потенциала объема рынка, дать опенку продаж; 4. Конкуренция на рынке (пронести оценку конкурентоспособности, дать оценку основным крупным товаропроизводителям а) целевая конкуренция, б) конкуренции количества продукции. 5. План маркетинга (цели и стратегия маркетингового ценообразования, схема распространения продукции на рынке, методы стимулирования продвижения, реклама, формирование общественного мнения), 6. План производства (где будет производиться продукт, где располагается предприятие, какие дополнительные производства необходимы, где и у кого будут приобретать ТНЦ. как и кто будет осуществлять планирование, предусмотреть меры производственной кооперации, на основании каких стандартов будет осуществляться контроль за качеством продукции, охрана окружающей среды); 7. Организационный план (организационная структура предприятия, потребности в рабочей силе, квалификация работников и требования к ней, материальные поощрения). 8. Юридический план (дата создания и регистрации предприятия, средства собственности, учредительные документы, имущественные договора в приложении к бизнес - плану); 9. Оценка риска и страхования (виды риска, вероятность их возникновения, профилактика риска, программа страхования от риска). 10 Финансовый план (оперативное планирование, план доходов и расходов, план величины денежных средств, баланс, годовой отчет). 11. Стратегия финансирования (какие средства необходимы, где их взять, в какой форме, когда ждать возврата денежных средств, какова величина дохода). Годовой план составляют на каждый календарный год на основании бизнес плана и с учетом его выполнения.

Оперативные планы представляют собой дальнейшую детализацию годовых (рабочие планы, декадные, месячные, квартальные, планы - наряды). Эти виды планов тесно взаимосвязаны. Планирование основано на сочетании  перспективных, текущих и оперативных планов. Каждый план - необходимое звено в системе внутрихозяйственного планирования.

Ведет работу по планированию отдел финансов и планирования. Этот отдел структурное  подразделение исполнительного  аппарата директора. В своей деятельности руководствуется действующими законодательствами, приказами директора, настоящим положением. Структура и штаты утверждаются директором. Отдел возглавляет начальник отдела – главный экономист.

Основные задачи отдела. 1) разработка бизнес-плана; 2) руководство экономической работой; 3) систематический анализ финансово - производственных показателей; 4) разработка планов по труду; 5) обеспечение высокой эффективности использования материальных ресурсов.

Функции: 1) Руководство по разработке бизнес- плана; 2) Контроль за выполнением планов; 3) Анализ производственно - хозяйственной деятельности, разработка мероприятий по улучшению технико-экономических показателей, контроль за их выполнением; 4) Разработка положения по оплате труда и премированию, 5) Разработка штатных расписаний, контроль за их соблюдением; 6) Контроль за выполнением распоряжений вышестоящих органов; 7) Подготовка материалов по финансовому состоянию для заседаний администрации, совещаний; 8) Введение делопроизводства в соответствии с требованием основного положения "Единой государственной системы делопроизводства".

Права: 1) Требовать от всех служб, отделов  своевременного предоставления отчетности, статистических документов для составления  сводной отчетности и экономического анализа. 2) Привлекать к разработке перспективы текущих планов всех начальников служб; 3) Контроль за правильным применением и начислением тарифных ставок, окладов, доклад по фонду оплате труда.

Ответственность: 1) За организацию, состояние  планирования на предприятии; 2) За своевременное и качественное предоставление статистической отчетности в вышестоящие органы управления несет начальник отдела.

 

3. Организация производства молока на ОАО Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ»

3.1. Анализ снабжения предприятия сырьем

Одним из важнейших факторов, влияющих на общее финансовое положение завода, а также на объем производства, является поступление сырья. Как уже отмечалось, сырьем для молочного завода является молоко.

Под сырьем следует понимать также  предметы труда, которые вещественно входят в готовую продукцию, составляют главную ее сущность и придают определенные свойства готовому продукту.

     ОАО «Молочный завод «Уссурийский» определяет количество необходимого сырья, исходя из проектной мощности переработки равной 50 т молока в сутки.

Основными поставщиками сырья являются сельскохозяйственные предприятия Уссурийского, Михайловского, Октябрьского и Хорольского районов, с расстоянием доставки до 70-80 км. Основным преимуществом, имеющихся контрактов, является долговременное сотрудничество указанных предприятий. Контракты заключаются ежегодно, на один год, где указывается условия поставки и платежей согласно договора о совместной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»