Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 07:13, отчет по практике
Согласно Устава, молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, поступающего от сельских товаропроизводителей, так и сухого, закупаемого заводом в других регионах России. Доля натурального сырья в общей массе сырья занимает более 98 %. Также завод занимается: коммерческой и посреднической деятельностью, в т.ч. внешней торговлей; маркетингом; оказанием бытовых услуг населению и др. Выработанную продукцию завод реализует населению Приморского края через собственные торговые точки, а также завод производит реализацию мелким оптом предприятиям и организациям, осуществляющим розничную торговлю и занимается благотворительной деятельностью.
Организационно – экономическая характеристика предприятия
Планирование на предприятии
Организация производства молока на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Анализ снабжения предприятия сырьем
Анализ состояния связи потребителей с производителем
Организация основных производственных процессов при переработке молока
Организация управления на предприятии
Организация бухгалтерского учета на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Учет кассовых операций
Учет операций по расчетному счету и другим счетам банка
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с бюджетом
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет труда и его оплаты
Учет материальных ресурсов
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет вспомогательных производств
Учет производства и исчисление себестоимости
Учет готовой продукции
Учет реализации
Учет расходов на продажу
Учет долгосрочных инвестиций
Учет заемных средств
Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений
Учет прочих доходов и расходов
Учет расходов будущих периодов
Учет финансовых результатов и использование прибыли
Закрытие операционных счетов
Сводный синтетический учет
Отчетность
Экономический контроль и аудит
Финансовая работа на предприятии
Правовые вопросы деятельности предприятия
Организация маркетинга на предприятии
Личная работа
Коэффициент товарного сосредоточения рассчитывается по формуле:
Кс = |
100 |
(2.1) |
∑Утi · (2i – 1) |
Кс = |
100 |
= 0,21 |
485,51 |
В результате расчета коэффициента товарного сосредоточения видно, что молокозавод имеет среднюю степень специализации на производстве кисломолочной продукции.
Эффективность использования трудовых ресурсов в значительной степени определяет производственные и экономические результаты предприятия, которые в конечном итоге выражаются в объемах произведенной продукции и затратах на ее производства. Основным показателем использования трудовых ресурсов служит производительность труда.
Расширение производства молочной продукции позволило открыть новые рабочие места, что в свою очередь повлияло на производительность труда, которая является основным и универсальным измерителем живого труда на предприятии, в общем виде она характеризуется объемом производственной продукции в расчете на одного среднегодового работника. Подробную информацию о трудовых ресурсах завода рассмотрим в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Наличие и использование рабочей силы на ОАО «Молочный
завод «Уссурийский»
Показатель |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2006г. к 2004г. в % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
||||
- план |
370 |
380 |
385 |
104,1 |
- факт |
350 |
355 |
358 |
102,3 |
Степень обеспеченности, % |
94,6 |
93,4 |
93,0 |
- |
Отработано всеми работниками: |
||||
- тыс. чел-дней |
89,28 |
89,32 |
89,54 |
100,3 |
- тыс. чел-часов |
698,17 |
707,41 |
710,32 |
101,7 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
||||
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
18294 |
23045 |
29298 |
160,2 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. |
4354 |
5410 |
6820 |
156,6 |
Из анализа данных таблицы 2.3 видно, что в течении исследуемого периода предприятие не полностью обеспечено трудовыми ресурсами. В 2004 году нехватка трудовых ресурсов составляла 5,4% или 20 человек, к 2006 году возросла до 7% или до 27 человек. Количество отработанных работниками тыс. чел-дней и тыс. чел-часов возросло, но незначительно, лишь на 0,3 и 1,7% соответственно. Прослеживается динамика роста годового фонда оплаты труда в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 60,2%. Рост годового фонда оплаты труда и незначительное увеличения числа работников привело к росту заработной платы 1 работника – на 56,6%.
Финансовый
результат деятельности любого предприятия
характеризуется суммой полученной
прибыли и уровнем
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. На финансовые результаты деятельности предприятия оказывает влияние использование и реализация продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования предприятия.
Объем реализации, работ и услуг может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция (работы, услуги) являются убыточными, то при увеличении объема реализации происходит – уменьшение суммы прибыли.
Повышение эффективности производства является одной из актуальнейших проблем, успешное решение которой открывает дальнейшие возможности для ускорения темпов его развития. Рассмотрим экономическую эффективность производства в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Финансовые результаты деятельности ОАО «Молочный завод
«Уссурийский» за 2004-2006гг.
Показатель |
2004 г |
2005 г |
2006 г |
2006 г. к 2004 г., % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
263556 |
332838 |
380257 |
144,3 |
Полная
себестоимость реализованной |
253348 |
313167 |
327722 |
129,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
10208 |
19671 |
52535 |
5,1 раза |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
6719 |
16509 |
30682 |
4,6 раза |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
5051 |
12535 |
23069 |
4,6 раза |
Уровень рентабельности, % |
4,03 |
6,28 |
16,03 |
12 п.п. |
Данные таблицы 2.4 показывают, что в 2006 году по сравнению с 2004 годом произошло увеличение всех финансовых показателей деятельности ОАО Молочный завод «Уссурийский». В отчетном году по сравнению с базисным, выручка от реализации возросла на 44,3%, одновременно возросла и полная себестоимость реализованной продукции на 29,4%. Это привело к росту прибыли от реализации в 5,1 раза. За анализируемый период предприятие было рентабельным. Уровень рентабельности производства в 2006 году по сравнению с 2004 годом возрос на 12,0 п.п. и составил 16,03%.
Планирование представляет собой формирование закономерности построения взаимосвязь и соотношение технических, технологических и организационных показателей в процессе роста и развития производства.
Система планирования включает разработку перспективных, годовых и оперативных планов.
Перспективные планы (бизнес - план)- документ, который описывает основные аспекты будущего производства, анализируются проблемы, определяются способы решения. Бизнес - план необходим для инвестора - основа получения денежных средств и трудового коллектива - увидеть фактический результат, собственника - сформировать долгосрочные и краткосрочные пели деятельности, оценка кадров, потенциала и определения условий мотивации труда, опенка материального и финансового потенциала предприятия. Бизнес - план составляется на 3 -5 лет первый год помесячно 2 год по квартально, 3 год в целом за год. Составляется в произвольной письменно форме (50 стр.)
Структура бизнес – плана: 1. Резюме (суть проекта, специализация, размеры производства, объемы финансирования). 2. Товары и услуги (какую продукцию будут выпускать, описание и изображение товара, каким образом и на каких рынках будут продаваться, как меняется спрос на него, цены на продукцию, какому стандарту соответствую, особенности технологического процесса, мероприятия по увеличению объемов производства, ассортимента и сортового состава, как будет упаковываться), 3. Рынок сбыта товара - провести анализ рынка, т.е. дать последовательную оценку потенциала объема рынка, дать опенку продаж; 4. Конкуренция на рынке (пронести оценку конкурентоспособности, дать оценку основным крупным товаропроизводителям а) целевая конкуренция, б) конкуренции количества продукции. 5. План маркетинга (цели и стратегия маркетингового ценообразования, схема распространения продукции на рынке, методы стимулирования продвижения, реклама, формирование общественного мнения), 6. План производства (где будет производиться продукт, где располагается предприятие, какие дополнительные производства необходимы, где и у кого будут приобретать ТНЦ. как и кто будет осуществлять планирование, предусмотреть меры производственной кооперации, на основании каких стандартов будет осуществляться контроль за качеством продукции, охрана окружающей среды); 7. Организационный план (организационная структура предприятия, потребности в рабочей силе, квалификация работников и требования к ней, материальные поощрения). 8. Юридический план (дата создания и регистрации предприятия, средства собственности, учредительные документы, имущественные договора в приложении к бизнес - плану); 9. Оценка риска и страхования (виды риска, вероятность их возникновения, профилактика риска, программа страхования от риска). 10 Финансовый план (оперативное планирование, план доходов и расходов, план величины денежных средств, баланс, годовой отчет). 11. Стратегия финансирования (какие средства необходимы, где их взять, в какой форме, когда ждать возврата денежных средств, какова величина дохода). Годовой план составляют на каждый календарный год на основании бизнес плана и с учетом его выполнения.
Оперативные планы представляют собой дальнейшую детализацию годовых (рабочие планы, декадные, месячные, квартальные, планы - наряды). Эти виды планов тесно взаимосвязаны. Планирование основано на сочетании перспективных, текущих и оперативных планов. Каждый план - необходимое звено в системе внутрихозяйственного планирования.
Ведет работу по планированию отдел финансов и планирования. Этот отдел структурное подразделение исполнительного аппарата директора. В своей деятельности руководствуется действующими законодательствами, приказами директора, настоящим положением. Структура и штаты утверждаются директором. Отдел возглавляет начальник отдела – главный экономист.
Основные задачи отдела. 1) разработка бизнес-плана; 2) руководство экономической работой; 3) систематический анализ финансово - производственных показателей; 4) разработка планов по труду; 5) обеспечение высокой эффективности использования материальных ресурсов.
Функции: 1) Руководство по разработке бизнес- плана; 2) Контроль за выполнением планов; 3) Анализ производственно - хозяйственной деятельности, разработка мероприятий по улучшению технико-экономических показателей, контроль за их выполнением; 4) Разработка положения по оплате труда и премированию, 5) Разработка штатных расписаний, контроль за их соблюдением; 6) Контроль за выполнением распоряжений вышестоящих органов; 7) Подготовка материалов по финансовому состоянию для заседаний администрации, совещаний; 8) Введение делопроизводства в соответствии с требованием основного положения "Единой государственной системы делопроизводства".
Права: 1) Требовать от всех служб, отделов своевременного предоставления отчетности, статистических документов для составления сводной отчетности и экономического анализа. 2) Привлекать к разработке перспективы текущих планов всех начальников служб; 3) Контроль за правильным применением и начислением тарифных ставок, окладов, доклад по фонду оплате труда.
Ответственность: 1) За организацию, состояние планирования на предприятии; 2) За своевременное и качественное предоставление статистической отчетности в вышестоящие органы управления несет начальник отдела.
Одним из важнейших факторов, влияющих на общее финансовое положение завода, а также на объем производства, является поступление сырья. Как уже отмечалось, сырьем для молочного завода является молоко.
Под сырьем следует понимать также предметы труда, которые вещественно входят в готовую продукцию, составляют главную ее сущность и придают определенные свойства готовому продукту.
ОАО «Молочный завод «Уссурийский» определяет количество необходимого сырья, исходя из проектной мощности переработки равной 50 т молока в сутки.
Основными поставщиками сырья являются сельскохозяйственные предприятия Уссурийского, Михайловского, Октябрьского и Хорольского районов, с расстоянием доставки до 70-80 км. Основным преимуществом, имеющихся контрактов, является долговременное сотрудничество указанных предприятий. Контракты заключаются ежегодно, на один год, где указывается условия поставки и платежей согласно договора о совместной деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»