Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 07:13, отчет по практике

Описание работы

Согласно Устава, молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, поступающего от сельских товаропроизводителей, так и сухого, закупаемого заводом в других регионах России. Доля натурального сырья в общей массе сырья занимает более 98 %. Также завод занимается: коммерческой и посреднической деятельностью, в т.ч. внешней торговлей; маркетингом; оказанием бытовых услуг населению и др. Выработанную продукцию завод реализует населению Приморского края через собственные торговые точки, а также завод производит реализацию мелким оптом предприятиям и организациям, осуществляющим розничную торговлю и занимается благотворительной деятельностью.

Содержание работы

Организационно – экономическая характеристика предприятия
Планирование на предприятии
Организация производства молока на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Анализ снабжения предприятия сырьем
Анализ состояния связи потребителей с производителем
Организация основных производственных процессов при переработке молока
Организация управления на предприятии
Организация бухгалтерского учета на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Учет кассовых операций
Учет операций по расчетному счету и другим счетам банка
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с бюджетом
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет труда и его оплаты
Учет материальных ресурсов
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет вспомогательных производств
Учет производства и исчисление себестоимости
Учет готовой продукции
Учет реализации
Учет расходов на продажу
Учет долгосрочных инвестиций
Учет заемных средств
Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений
Учет прочих доходов и расходов
Учет расходов будущих периодов
Учет финансовых результатов и использование прибыли
Закрытие операционных счетов
Сводный синтетический учет
Отчетность
Экономический контроль и аудит
Финансовая работа на предприятии
Правовые вопросы деятельности предприятия
Организация маркетинга на предприятии
Личная работа

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТ (Молокозавод)2005 Юля.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Указанные поставщики были выбраны со дня основания  завода с учётам расстояния завода, при строительстве завода учитывалась и сырьевая база Уссурийского и Октябрьского районов. По составу поставщиков предполагается увеличение поступлений сырья из Михайловского и Хорольского районов для увеличения производства продукции, расширения рынка сбыта.

В 1992 году вышло Положение о контрактной системе закупок сельскохозяйственной продукции, утвержденное приказом Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства от 16 марта 1992 года, согласно которому взаимоотношения совхозов и колхозов (производителей) с перерабатывающими, торговыми и другими предприятиями (потребителями) регулируются контрактами (договорами), заключаемыми производителями и потребителями. В договоре поставщик обязуется продать заказчику молоко в количестве, указанном в приложении к договору и в указанные сроки. Также в договоре указываются права, обязанности и ответственность сторон при невыполнении договора.

Оформляют договор в трех экземплярах, по одному - для каждой из сторон, третий экземпляр направляется в Государственную инспекцию по закупкам и качеству продукции.

Другое сырье и материалы, необходимые  для производственной деятельности предприятие закупает у фирм, расположенных на всей территории страны: ароматизаторы, ингредиенты - «Совэлам Арома» (г.Москва) и «Глорд» (г.Санкт-Петербург); изюм - ПКФ «Искра» (г.Хабаровск); сухое молоко — предприятия Центральной России; упаковка, тетрапакеты - «Тетропак» (г.Красноярска) и так далее.

Все молоко, поступающее на завод, обязательно проходит входной контроль по качеству. Контроль за качеством сырья осуществляется путем проверки обеспечения соответствия качества продукции действующим государственным стандартом.

Молоко и сливки на молочный завод  доставляют по графику, согласованному поставщиком и получателем. Принимают их в течении 15 минут с момента доставки. Сдает сырье ответственный представитель хозяйства по накладной установленной формы, в которой указана масса, жирность, кислотность, температура и время отправки молока и сливок. Принятое от хозяйств молоко и молочную продукцию записывают в выполнения договора контрактации, в пересчете на установленную базисную жирность. Молоко фактической жирности на молоко базисной жирности пересчитывают по формуле:          

    

 

                                Мф*Жф

                       Мб = —————— , где                      (1)

                                       Жб

Мб - количество молока базисной жирности, кг

Мф - количество молока фактической жирности, кг

Жф - фактическая жирность молока, %

Жб - базисная жирность молока, %.

Сливки, сдаваемые хозяйствами, пересчитывают  не молоко базисной жирности по формуле:

         Сл(Жс-Жо)     

Мб=—      (2)

(Жо-Жо)

 

Сл - количество фактически сданных  сливок, кг

Жс - содержание жира в сливках, %

Жо - содержание жира в обезжиренном молоке, %

Жо = 0,05%.

Молочный завод рассчитывается с хозяйствами по закупочным (сдаточным) ценам. Молоко закупается по ценам, устанавливаемым  заводам. Закупочная цена за молоко установлена за 1 л молока базисной жирности, для хозяйств единая. Молоко оплачивают в зависимости от сорта. Закупочная цена за сливки установлена за содержание жира в сливках (10% жира в кг). Администрация завода регулирует цены в зависимости от сезона: летом цены самые низкие, зимой - наоборот. Также колебания цен зависят от качества сдаваемого сырья. Заготовленное молоко классифицируется по трем категориям: 1 сорт, 2 сорт, несортовое. Молокозавод «Уссурийский»  закупает молоко  в  основном 1 сорта.

Способ поставки молока - самовывоз. Расходы по доставке молока и молочной продукции от хозяйств по предприятия оплачивает завод по единым тарифам на перевозку грузов.

 

    1. Анализ состояния связи потребителей с производителями

 

Продукция,    вырабатываемая    молочным    заводом,    реализуется    через организации  торговли, это в основном магазины. Кроме того, продукция поступает в столовые, буфеты, детские сады, больницы, коммерческие организации.

Торговля является связующим звеном между производством и потреблением. В то же время она оказывает воздействие на производство, стимулируя рост производства, улучшение качества и расширение ассортимента продукции в соответствии с потребительским спросом населения.

Основным источником доходов  молокозавода является поступление  денежных средств от реализации молочной продукции.

Для обеспечения рентабельности производства на базе ОАО «Молочный завод «Уссурийский» был создан Торговый дом «Родимая сторонка», который занимается реализацией продукции завода.

Отношения потребителей готовой продукции  с молочным заводом 
регулируется договором поставки молока и молочных продуктов. Договор 
заключается непосредственно руководителями предприятия и торгующих организаций на определенный срок. В договоре, который заключается между молокозаводом и потребителями (покупателями) его продукции, оговариваются способы и сроки оплаты, способы поставки.

Сбытовой отдел при контроле за ходом реализации готовой продукции  контролирует выполнение установленных  сроков реализации, строгое соблюдение цен и порядок расчетов.

После отгрузки продукции покупателю, контроль за реализацией продукции осуществляет финансовый отдел. Он получает счета - фактуры, на их основе оформляет расчетные документы на отгруженную продукцию и следит за своевременность оплаты ее покупателями.

Производство продукции планируется  по заявкам, которые поступают от покупателей по телефонам, указанным в договоре. В заявке указывается количество,   ассортимент   товара   и   дата   поставки. По   этим   данным составляются производственные планы.

Взаимоотношения между поставщиками и заводом строятся на основании договоров контрактации молока. Это типовой договор, разработанный штатным юристом завода. При неудовлетворении крупного поставщика условиями договора, договор можно пересмотреть с учетом требований поставщика и возможностей завода. Договора с крупно оптовыми покупателями или нестандартные договора разрабатываются по мере необходимости по согласованию сторон. Споры между сторонами рассматриваются арбитражным судом.

Ответственность за объемы реализации возлагается на коммерческого директора. В его обязанности входит: вести коммерческую деятельность, в части выполнения, посредством поиска новых каналов сбыта продукции, заключения договоров на поставку молочной продукции; тесно сотрудничать с отделом реализации и маркетинга. Заработная плата коммерческому директору назначается по результатам деятельности.

Ежедневно продукция с завода выдается предприятиям торговли согласно их суточного  заказа по расходным документам.

В условиях конкуренции возникла необходимость  создания на заводе маркетинговой   службы.   Служба   маркетинга   на   ОАО   «Молочный   завод «Уссурийский»     позволит    лучше     приспособить    производство     к экономическим условиям, а также к требованиям и запросам потребителей.

Изучение спроса на молочную продукцию  молокозавода показывает, что сбыт продукции зависит во многом от сезонности производства. При исследовании емкости рынка молочной продукции был проведен анализ уровня спроса на молоточную продукцию заводов: Уссурийский, Находкинский и другие производителей (г. Владивосток, с. Михайловка).

 

3.3 Организация основных производственных процессов при переработке молока.

Организация производства молочных продуктов  представляет собой дисциплину о прогрессивных промышленных способах производства из молока высококачественных и биологически полезных продуктов питания.

Согласно ГОСТ 13264-70 молоко должно быть натуральным, получено от здоровых коров, иметь чистый, приятный, сладковатый  вкус и запах, свойственный свежему молоку; цвет от белого до светло-кремового, без каких - либо цветных пятен и оттенков; консистенция однородная, без сгустков белка и комочков жира, без осадка, плотностью не ниже 1027 кг/м. Не подлежит приемки в первые 7 дней после отела и стародойное молоко за 10 -15 дней перед запуском коровы. Не допускается в молоке резко выраженных кормовых привкусов, особенно лука, чеснока, полыни, которые не исчезают и во время технологической обработки. Нельзя принимать на завод молоко со стойким запахом химикатов и нефтепродуктов, с добавлением нейтрализующих веществ; с остаточным содержанием химических средств защиты растений и животных, а также антибиотиков; тягучей консистенции, что свидетельствует о наличии в больших количествах гнилостной и посторонней микрофлоры.

Соответствие молока стандарту  устанавливают анализом на содержание массовой доли жира, кислотности, плотности. Расчеты за сданное молоко проводятся по базисной жирности и содержанию белка соответствующим средним нормам для данного сырьевого района. Проводят контроль молока на санитарно-микробиологическое состояние проверкой 1 раз в декаду на механическую загрязненность редукторной пробой.

По результатам анализов молоко подразделяют на два сорта, каждый из которых перерабатывается отдельно.

При приеме молока на завод оно  должно иметь температуру не выше 10, в противном случае принимается со скидкой в цене как "неохлажденное". При сдаче - приеме молока в хозяйстве его температура должна быть не выше 6.

  Молоко плотностью 1026 кг/м , кислотностью от 19 до 21 Т может быть принято первым или вторым сортом на основании столовой пробы (действительно в течении 1 месяца), если оно по другим показателям соответствует требованиям стандарта.

Молоко, идущее на выработку продуктов детского питания, стерилизованных продуктов должно отвечать требованиям высшего и первого сортов, но с содержанием соматических клеток не более 500 тыс./см, по термоустойчивости не ниже II группы. Молоко при этом принимается с соответствующей надбавкой к закупочным ценам.

Молоко  от больных или подозреваемых  в заболевании коров, которое разрешается использовать в пищу после термической обработки, а также молоко, не соответствующее требованиям II сорта, но с кислотностью не выше 21 Т, степенью частоты не ниже II группы по ГОСТ 8218-56, принимается как не сортовое. Молоко доставляют на предприятие во флягах и цистернах.

На самом предприятии процесс  производства молочных продуктов начинается с первичной обработки, которая подразумевает очистку молока на фильтрах различных конструкций или сепараторах - молокоочистителях и охлаждение молока до 2 - 4 С, что почти полностью приостанавливает развитие микроорганизмов.

Молоко хранят в двустенных горизонтальных емкостях. Количество емкостей должно быть не менее трех, что дает возможность хранить принятое молоко по сортам. Емкости для хранения молока оснащены необходимыми приборами контроля (температуры, кислотности и другими), которые располагаются в приемном цехе.

Кроме первичной обработки молока, применяют механическую и тепловую.

Механическая обработка молока подразумевает сепарирование, нормализацию и гомогенизацию молока.

Сепарирование используется для разделения молока на жировую (сливки) и обезжиренную (обезжиренное молоко) фракции, молоко сепарируют при температуре 35-40С для получения сливок с желаемой массовой долей жира, чтобы ускорить образование масляного зерна при производстве сливочного масла.

Нормализация - процесс дробления  жировых шариков, вызванным перепадом давления.

Тепловая обработка подразумевает пастеризацию и стерилизацию молока.

Пастеризация - это тепловая обработка  молока при температурах ниже почти  его кипения. Это обеззараживает молоко, улучшает его качество, повышает стоимость молочных продуктов. Пастеризация молока в зависимости от режимов может быть длительной - при температуре 63-63 С выдержкой 30 минут. Кратковременной - при температуре 12-16 С выдержкой 15 -20 секунд. И моментальной при температуре 85С без выдержки. Температура пастеризации постоянно фиксируется термографами и автоматически. Затем молоко при температуре 4 - 6 С поступает в промежуточную емкость, из которой направляется на тасование. Перед тасованием выработанный продукт проверяют на соответствие требованиям стандарта. Пастеризованное молоко выпускают в полиэтиленовых мешках вместительностью 0,5 -1 л, а также в бумажных пакетах.

Фасованное молоко должно иметь  температуру не меньше 7С и может  быть сразу, без дополнительного охлаждения, передано в реализацию или направлено на временное хранение сроком не более 18 часов в холодильные камеры с температурой не выше 8 С и влажностью 85 - 90 %. В камерах хранения необходимо поддерживать строгую чистоту и обеспеченность вентиляции воздуха. Срок реализации молока не более 36\ч с момента изготовления.

Готовый продукт на предприятии подвергается технологическому и микробиологическому контролю в соответствии с требованиями ГОСТ 13264-70. Результат контроля заносится лаборантом в удостоверение о качестве молочной продукции.

В торговую сеть и предприятия общественного  питания пастеризованное молоко доставляют специальным автотранспортом с изотермическими или закрытыми кузовами.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»