Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 07:13, отчет по практике

Описание работы

Согласно Устава, молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, поступающего от сельских товаропроизводителей, так и сухого, закупаемого заводом в других регионах России. Доля натурального сырья в общей массе сырья занимает более 98 %. Также завод занимается: коммерческой и посреднической деятельностью, в т.ч. внешней торговлей; маркетингом; оказанием бытовых услуг населению и др. Выработанную продукцию завод реализует населению Приморского края через собственные торговые точки, а также завод производит реализацию мелким оптом предприятиям и организациям, осуществляющим розничную торговлю и занимается благотворительной деятельностью.

Содержание работы

Организационно – экономическая характеристика предприятия
Планирование на предприятии
Организация производства молока на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Анализ снабжения предприятия сырьем
Анализ состояния связи потребителей с производителем
Организация основных производственных процессов при переработке молока
Организация управления на предприятии
Организация бухгалтерского учета на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Учет кассовых операций
Учет операций по расчетному счету и другим счетам банка
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с бюджетом
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет труда и его оплаты
Учет материальных ресурсов
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет вспомогательных производств
Учет производства и исчисление себестоимости
Учет готовой продукции
Учет реализации
Учет расходов на продажу
Учет долгосрочных инвестиций
Учет заемных средств
Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений
Учет прочих доходов и расходов
Учет расходов будущих периодов
Учет финансовых результатов и использование прибыли
Закрытие операционных счетов
Сводный синтетический учет
Отчетность
Экономический контроль и аудит
Финансовая работа на предприятии
Правовые вопросы деятельности предприятия
Организация маркетинга на предприятии
Личная работа

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТ (Молокозавод)2005 Юля.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

• функциональное (каждая категория работающих делится  по соподчиненному функциональному признаку: рабочие основного производства по характеру выполнения функций подразделяется на рабочих занятых обработкой молока, изготовлением продукции, ее расфасовкой, переработкой отходов и т.д.; рабочие вспомогательных производств - на рабочих занятых выработкой энергии, обслуживанием и ремонтом оборудования, транспортировкой сырья, материалов и т. д.;

• профессионально - квалификационное (по сложности работ  и профессии).

На  основе разделения труда устанавливаются  формы кооперирования исполнителей в работе. Для этого на заводе введена бригадная форма организации труда. В производстве творога задействованы две специализированные бригады, Первая работает по 12 часов два дня, а затем два дня отдыхает, в то время как вторая бригада приступает к работе и так далее.

Режим работы предприятия - непрерывная неделя, что обусловлено свойствами перерабатываемого сырья (скоропортящиеся). В настоящее время из-за снижения поставок молочного сырья, завод работает не на полную мощность, потому график работы - односменный.

Учет  начисления и выдачи заработной платы и других выплат ведется на пассивном счете 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда ". По дебету учитывается — начисление удержаний, выдача заработной платы, пособий по социальному страхованию, депонированная заработная плата. По кредиту — остаток задолженности по оплате труда работникам на начало месяца, начисление заработной платы, начисление пособий по социальному страхованию.

На  каждого работника предприятия  ежегодно заводится лицевой счет (Приложение 38), где указывается Ф..И..О. работника, дата поступления на работу, занимаемая должность, место работы, оклад, отпуск. Каждый месяц в лицевом счете делается запись о количестве отработанных дней, суммы зарплаты, премиальных, начислений и удержаний и сумма к выдаче. Из лицевых счетов суммы переносятся в расчетно-платежную ведомость по каждому подразделению, которая представляется в виде машинограммы. В ней указывается в алфавитном порядке Ф.И.О., должность, начисленная и удержанная сумма, и сумма к выдаче. В конце месяца делается общий свод по предприятию. В цехах и подразделениях для определения отработанных часов также ведется "Табель учета рабочего времени ", на основе которого производится повременная оплата труда.

Начисленная, но не выплаченная в установленный  срок (из-за неявки получателей) сумма отражается по дебету счета 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда " и кредиту счета 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (Приложение 39, 40).

Выдача  денег производится из кассы предприятия  на основе "Платежной ведомости", в которой указывается непосредственно сумма к выдаче и роспись работника в получении. Итоговые суммы из Расчетно-платежной ведомости переносят в Главную книгу по соответствующим счетам. Аналитический учет ведут в расчетно-платежной ведомости. При сдельной оплате труда составляется наряд производственного задания, где указывается норма задания его оплата и выполнение этого задания.

Синтетический учет по данному счету  ведется в ведомости анализа счета за месяц, затем данные переносятся в оборотно-сальдовую ведомость, на ее основании составляется журнал-ордер №10, затем данные переносятся в главную книгу.

 

5.8 Учет материальных ресурсов

Учет  сырья, материалов и МБП ведется  на счете 10 «Материалы» (Приложение 41). Данный счет балансовый, активный, характеризует состав хозяйственных средств предприятия. По дебету счета отражается остаток ценностей и их приход, а по кредиту – расход, отпуск - в суммах фактической стоимости. Учет ведется в денежном выражении.

Значительную часть производственных запасов предприятие приобретает на стороне. Документом на оприходование поступающих от поставщиков ТМЦ является счет-фактура, к ним может прилагаться товарно-транспортая накладная. При несоответствии материальных ценностей, составляют акт о приемке материалов. Указанный акт составляют для оформления приемки материалов, поступивших без документов. Для оформления отпуска систематически потребляемых на предприятии ТМЦ применяют лимитно-заборные карты (Приложение 42). Разовый отпуск ТМЦ для потребления или перемещения внутри предприятия производится на основании накладной-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (Приложение 43).

Акт на списание производственного  и хозяйственного инвентаря, пришедшего в негодность при полной или частичной ликвидации соответствующего инвентаря. Списание на затраты израсходованных на производство нефтепродуктов производят на основании путевых листов, предварительно обобщенных в накопительных ведомостях

На всех складах, в кладовых и  других местах хранения учет движения материальных ценностей ведут в карточке складского учета материалов. Карточка открывается на каждый номенклатурный номер продукции и материалов. В конце каждого месяца составляется отчет о движении материальных ценностей (Приложение 44), а по нефтепродуктам ведется ведомость учета выдачи горючесмазочных материалов (Приложение 45), также составляется отчет по расходу угля за месяц (Приложение 46). В конце каждого месяца составляется ведомость входящих остатков товара на склад (Приложение 47). Затем из данных ведомостей переносятся данные в оборотную ведомость по складу. Также каждый месяц кладовщик заполняет материальный отчет, где отражает остаток ТМЦ на начало месяца, приход, расход и выводит остаток на конец месяца.

Для учета материалов на предприятии применяется счет 10 «Сырье и материалы» по дебету данного счета отражается поступление материалов, а по кредиту их списание и выбытие. Материальные ресурсы отражаются в текущем учете и отчетности по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимости услуг), уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение доставку, осуществляемые силами сторонних организаций, невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов, иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материальных ценностей. К данному счету открывается ряд субсчетов.

Аналитический учет ТМЦ на счете 10 строится по каждому их виду. По каждому субсчету составляют карточку счета за месяц, квартал, год. Также каждый месяц составляется накопительная ведомость на сырье. Каждый месяц в разрезе отдельного субсчета составляется сводная оборотная ведомость (Приложение 48). Синтетический учет по данному счету ведется в ведомости анализ счета, затем данные переносятся в оборотно-сальдовую ведомость, из нее в журнал-ордер.

 

5.9 Учет основных средств

Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных,  трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств  труда и материальных условий процесса труда. К основным средствам относятся предметы, срок службы которых более года.

Учет  основных средств организовывается в бухгалтерии по классификационным  группам в разрезе инвентарных  объектов. Поступление основных средств  оформляется актом о приеме – передачи объекта основных средств (Приложение 49, 50). Данный документ составляется на каждый объект, к нему прилагается документация, которая после открытия  инвентарной карточки в бухгалтерии  передается в соответствующий отдел, цех. Накладная составляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей. Заполняются инвентарные карточки на основе первичных документов, технических паспортов.

Зарегистрированные  в описи  карточки помещают в карточку основных средств. В карточках их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам.

Перемещение объектов основных средств внутри предприятия осуществляется по распоряжению главного механика и оформляется накладной (Приложение 51, 52).

Выбытие основных средств оформляется актом о списании объектов основных средств (Приложение 53, 54) и отражается в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.

Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости  в разделе карточки «реконструкция». Также указывается сумма износа. В местах использования основных средств ведут инвентарные списки. Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие средства после соответствующих записей до окончания месяца хранятся отдельно, потому что на их основании ежемесячно составляется расчет амортизации, и по окончанию месяца группируются, суммируются обороты по поступлению и выбытию и записываются в карточку учета движения средств (в компьютере). По окончанию года по каждому структурному подразделению составляется инвентаризационная опись ТМЦ (Приложение 55)

Учет  основных средств организуется так, чтобы можно было установить наличие  основных средств по каждой классификационной  группе и отдельно по каждому объекту. Это обеспечивается и синтетическим учетом в целом по счету 01 «Основные средства». Счет активный, инвентарный, сальдо дебетовое, отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе собственных основных средств, оборот по дебету  - поступление, по кредиту -  выбытие объектов по первоначальной стоимости.

Основные  средства в процессе производства постепенно изнашиваются. Нормы амортизационных  отчислений выражены в процентах  к балансовой стоимости квалификационных групп основных средств. Суммы амортизации  исчисляются в рублях (Приложение 56). Амортизационные отчисления рассчитывают ежемесячно по основным средствам,  числящимся на 1-е число отчетного месяца. Амортизация по вновь поступившим средствам начисляется с 1-го числа месяца, следующим за месяцем поступления, а по выбывшим заканчивается 1-го  числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Учет износа основных средств ведется на счете 02. Счет пассивный,  сальдо кредитовое, отражает сумму износа основных средств и сумму возмещенной стоимости через амортизационные отчисления, оборот по дебету – сумму износа по выбывшим объектам, оборот по кредиту – сумму начисленной амортизации за отчетный период.

5.10 Учет нематериальных активов

К нематериальным активам относятся  объекты, не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку, используемые в хозяйственной деятельности предприятия в течение длительного времени (12 месяцев) и приносящие доход.

К нематериальным активам относятся:

- авторское право на программные  продукты и базы данных;

- патенты;

- товарные знаки; знаки обслуживания;

- права на «ноу-хау»;

- деловая репутация организации;

- прочие нематериальные активы.

Для учета нематериальных активов  в плане счетов предприятия выделен  счет 04 «Нематериальные активы». Объекты  нематериальных активов на этом счете учитывают по их первоначальной стоимости. По объектам, внесенным учредителями в счет их вкладов в уставной капитал, она слагается, исходя из договоренности сторон. По объектам, приобретенным за плату у других предприятий и лиц, оценка слагается исходя из фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности для применения. По объектам нематериальных активов, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, оценка производится экспертным путем.

Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведут по видам нематериальных активов: патенты, лицензии, программные средства вычислительной техники и т. д. Нематериальные активы являются долгосрочными вложениями, стоимость которых возмещается постепенно путем начисления амортизации, которая включается в затраты производства и возмещается из поступающей выручки.

Стоимостью нематериальных активов  равномерно (ежемесячно) переносится  на выполнение работы, оказанные услуги, производимую продукцию путем начисления по ним амортизации.

Сумма амортизации нематериальных активов исчисляется по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости  и срока полезного использования ( но не более срока деятельности предприятия). Учет амортизации нематериальных активов ведется на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Аналитический учет по счету 05 «Амортизация нематериальных активов ведется  в разряде каждого конкретного  объекта, используется журнал-ордер  №13, для отражения движения нематериальных активов (Счета 04), что касается счета 05, то он ведется в журнале-ордере №10.

 

5.11 Учет вспомогательных производств

Учет затрат выполненных работ  по вспомогательным производствам  ведут на счете 23 «Вспомогательные производства». На дебет счета 23 собираются все затраты, относящиеся к вспомогательным производствам, с кредита эти затраты списывают по назначению в соответствии с выполненной работой.

Аналитический учет по счету ведут  в лицевых счетах подразделений (Производственных отчетах) и сводных лицевых счетах (сводных производственных отчетах). Обобщенный учет оборотов ведут в журнале-ордере №10. В составе данного счета выделены следующие субсчета:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»