Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 07:13, отчет по практике

Описание работы

Согласно Устава, молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, поступающего от сельских товаропроизводителей, так и сухого, закупаемого заводом в других регионах России. Доля натурального сырья в общей массе сырья занимает более 98 %. Также завод занимается: коммерческой и посреднической деятельностью, в т.ч. внешней торговлей; маркетингом; оказанием бытовых услуг населению и др. Выработанную продукцию завод реализует населению Приморского края через собственные торговые точки, а также завод производит реализацию мелким оптом предприятиям и организациям, осуществляющим розничную торговлю и занимается благотворительной деятельностью.

Содержание работы

Организационно – экономическая характеристика предприятия
Планирование на предприятии
Организация производства молока на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Анализ снабжения предприятия сырьем
Анализ состояния связи потребителей с производителем
Организация основных производственных процессов при переработке молока
Организация управления на предприятии
Организация бухгалтерского учета на ОАО Молочный завод «Уссурийский»
Учет кассовых операций
Учет операций по расчетному счету и другим счетам банка
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с бюджетом
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет труда и его оплаты
Учет материальных ресурсов
Учет основных средств
Учет нематериальных активов
Учет вспомогательных производств
Учет производства и исчисление себестоимости
Учет готовой продукции
Учет реализации
Учет расходов на продажу
Учет долгосрочных инвестиций
Учет заемных средств
Учет краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений
Учет прочих доходов и расходов
Учет расходов будущих периодов
Учет финансовых результатов и использование прибыли
Закрытие операционных счетов
Сводный синтетический учет
Отчетность
Экономический контроль и аудит
Финансовая работа на предприятии
Правовые вопросы деятельности предприятия
Организация маркетинга на предприятии
Личная работа

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТ (Молокозавод)2005 Юля.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Технологический процесс производства пастеризованных сливок аналогичен таковому пастеризованного молока. Сливки вырабатывают с массовой долей жира 10%, кислотность не выше 17 - 19Т, температура пастеризации 78 -80 С. Сливки фасуют в пакеты и по 0,25 и 0,5 л. Срок реализации не более 24 ч. при температуре 3-6 С.

 

4. Организация управления на предприятия

Организационное устройство ОАО «Молочный завод «Уссурийский» представляет собой совокупность подразделений основной и вспомогательной деятельности. На основе организационного построения строится структура управления - это набор управленческих должностей и порядок их соподчиненности.

В структуре управления (приложение 2-3) МЗ «Уссурийский» выделяют три уровня управления. Высший уровень - институционный, представлен общим собранием акционеров, советом директоров и генеральным директором. Средний уровень - управленческий, представлен заместителями генерального директора по производству, качеству, техническому обеспечению, экономике и финансам, а также начальниками лаборатории, оптовой торговли, отдела снабжения, отдела кадров, электронщиками, юристом-консультантом, инженером по ГО и ЧС. Низший уровень - технический, представлен старшим мастером цельномолочного цеха, начальником маслоцеха, мастером цеха мороженого, инженером-микробиологом, инженером-химиком, кладовщиками, техническим директором, начальником охраны, финансовым директором и экономистами.

Структура управления строится в соответствии со штатным расписанием, а права и ответственность руководителей изложены в должностной инструкции на каждую занимаемую должность.

 

 

5. Организация бухгалтерского учета на ОАО Молочный завод «Уссурийский»

5.1 Учет кассовых операций

Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо - кассир. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство, по которому принимает на себя материальную ответственность за денежные суммы и прочие ценности в кассе. Если по небрежности, халатности или неосторожности кассиром будет причинен ущерб предприятию, то он обязан его возместить.

На предприятии созданы все  условия для сохранности ценностей  в кассе. Помещение кассы изолировано, во время совершения операций двери в кассу запираются с внутренней стороны, посторонние лица в кассу не допускаются, все ценности в кассе хранятся в специальных несгораемых шкафах, по окончании рабочего дня кассир запирает шкафы и опечатывает их. В кассе запрещается хранить ценности, не принадлежащие хозяйству.

В кассе разрешается иметь минимальные  суммы денежных средств на удовлетворение неотложных хозяйственных нужд. Для  этого учреждение банка устанавливает лимит остатка средств в кассе. Превышение лимита допускается только в дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней. Не использованные в течение этих дней суммы подлежат сдаче в банк на расчетный счет. Сдача денежной наличности в банк оформляется объявлением на взнос наличных денег. На принятую по объявлению сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег в кассе.

Для получения денег с расчетного счета учреждения банка выдают предприятию на основе специальных заявлений чековые книжки. Чек выписывают, как правило, на кассира; не допускается выдавать чеки на предъявителя. Прием наличных денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером (Приложение 7), в котором указывают; от кого поступают деньги, на какие цели или за что их вносят, сумму, дату. После приема денег плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира.

Выдачу наличных денег их кассы оформляют расходным кассовым ордером (Приложение 8). В нем указывают кому, на какие цели выданы деньги, сумма, дата. Деньги по расходному кассовому ордеру выдают только в день его выписки. Приходные и кассовые ордера в бухгалтерии нумеруются раздельно в порядковой последовательности от начала до конца года.

Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

Деньги из кассы выдают также  на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы (Приложение 9).

Движение  денег в кассе учитывается  в кассовой книге. Кассовая книга  ведется кассиром (Приложение 10). В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются печатью предприятия.

Записи  в кассовой книге ведутся в 2-х  экземплярах. Вторые экземпляры должны быть оторванными, они служат отчетом кассира. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются.

Записи  в кассовую книгу производятся сразу  после получения или выдачи денег. Кассир обязан подсчитать итоги за день, вывести остаток денег в  кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге (на 1-м экземпляре). Кассовая книга ежедневно ведется с расчетом остатка на конец каждого дня.

Движение денег по кассе учитывается  на активном счете 50 «Касса». По дебету счета отражается поступление денег в кассу. По кредиту отражается расход наличных денег. Регистром бухгалтерского учета, в котором отражают кассовые операции, является журнал-ордер №1, но прежде, чем занести в журнал-ордер данные по кассовым операциям, составляется ведомость-анализ счета 50 за месяц, на ее основании составляется оборотно-сальдовая ведомость, из которой данные непосредственно отражают в журнале-ордере №1 (Приложение 11). Аналитический учет операций по данному счету ведется в Анализе счета 50 по датам, анализе счета по субконто, на их основании заполняется оборотно-сальдовые ведомости.

Кассир  несет полную материальную ответственность  за сохранность всех принятых им ценностей  и за всякий причиненный в связи  с неправильным их хранением ущерб предприятию. Руководитель обязан после издания ознакомить его с порядком ведения кассовых операций, после чего кассир заключает договор о материальной ответственности.

 

 

5.2 Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке

Предприятие хранит свободные денежные средства на расчетных счетах в соответствующих банках. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк специальное заявление по установленной форме. Это заявление подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер. К заявлению прилагают карточку (в двух экземплярах) с образцами подписей и оттиском печати. Помимо карточки представляют копию надлежаще утвержденного устава.

На расчетный счет поступают  денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании денежных и расчетных документов.

С расчетного счета производятся почти все платежи Молочного завода «Уссурийский»: оплата поставщикам за товарно-материальные ценности, погашение кредитов и задолженностей бюджету, отчисление на социальное страхование и обеспечение, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий, подотчетным лицам, на различные хозяйственные нужды и т.д. Обо всех изменениях расчетного счета учреждение банка периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) извещает организацию выписками с расчетного счета. В выписке указывают все поступления и списания средств на нем на начало и конец дня.

Платежи с расчетных счетов производятся на основании распорядительных документов предприятия и по платежным документам организации-получателей. К распорядительным документам относятся: денежные чеки, платежные поручения и некоторые другие документы.

В особых случаях банк принудительно списывает  денежные средства с расчетного счета  по документам других предприятий. Прием  и выдача денег или безналичные  перечисления производятся банком на основании документов специальной формы. Платежное поручение (Приложение 12) – поручение предприятия банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет продавца.

Для расчетов между предприятиями за отпущенную продукцию могут применяться платежные требования.

Учет движения средств предприятия  ведется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке. По кредиту отражаются суммы, полученные из банка или перечисленные на другие счета или другим организациям. Основанием, для бухгалтерских записей по счету 51 «Расчетный счет» являются выписки банка с приложенными документами.

Регистром бухгалтерского учета, в  котором отражаются операции по расчетному счету является журнал-ордер №2 (Приложение 13). Основанием для бухгалтерских записей в журнале-ордере является ведомость-анализ счета 51 за месяц, на ее основании составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету. Аналитический учет операций по данному счету ведется в карточке счета 51 по субконто по датам, так же составляется анализ счета по датам по субконто за месяц. Обороты по счету из журнала-ордера переносят в Главную книгу.

Счет 55 «Специальные счета в банках»  На данном счете учитывают наличие и движение хранящихся в банке всех видов средств, предназначенных на целевые нужды. По данному счету на предприятии открываются следующие субсчета 55.1. Аккредитивы и 55.2 Чековые книжки. По первому субсчету ведут учет выставленных аккредитивов для расчетов с иногородними поставщиками в случае применения аккредитивной формы расчетов. На каждый выставленный аккредитив открывают отдельный аналитический счет с указанием конкретного назначения зачисляемых на него сумм

По второму субсчету учитывают  денежные средства в чековых книжках. Чеки предназначены для безналичных расчетов. Чековые книжки выдаются под отчет лицам, которые проводят расчеты, и учитываются обособленно. Согласно ст 877 ГК РФ чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в чеке суммы чекодержателю.

Аналитический учет движения средств  на балансовом счете 55 ведут раздельно по каждому открытому в банке счету или восстановленному аккредитиву, полученной чековой книжке и т. п. Кредитовые обороты по счету учитывают в разряде корреспондирующих счетов в журнале-ордере №3, дебетовые обороты в ведомости.

 

5.3 Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

У предприятия ОАО МЗ «Уссурийский»  расчетные взаимоотношения возникают с разнообразными организациями по различным платежам, а также с различными предприятиями и объединениями. Таким образом, расчетные взаимоотношения предприятия многообразны.   Они включают расчеты с поставщиками, покупателями, прочими организациями, финансовыми органами.

Для учета расчетов на предприятии  используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поставщиками и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и другие ТМЦ, а также оказывают другие виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа), разные работы (капитальные ремонты, текущий ремонт).

На счете 60 учитывают, в частности, расчеты с поставщиками и подрядчиками за: полученные ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги и т. д. Также на счете 60 учитываются работы, выполненные по договору подряда (Приложение 14).

Основным документом по расчетным  взаимоотношениям с поставщиками являются счет-фактура (Приложение 15), который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов. На основании счет – фактур заполняются расходные кассовые ордера. Счета-фактуры выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности. В этом документе указывают наименование товара, его количество, цену, стоимость и стоимость товара с учетом налога на добавленную стоимость, наименование продавца и покупателя и их реквизиты. Счета-фактуры записываются в журнал учета счетов-фактур, они подшиваются и пронумеровываются. Кроме журнала учета полученных счетов-фактур ведут также специальную книгу покупок (Приложение 16). Учет в книге ведется в хронологическом порядке. Помимо счетов-фактур может быть выписана накладная на товар (Приложение 17), для получения товара по накладной выписывается доверенность.

В течение  отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, приходные ордера, получает выписки с расчетных счетов организации, чтобы закончить расчеты по выполнению каждой стороной своих обязательств. По выпискам банка прослеживается оплата каждого платёжного документа.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведут по каждому поставщику или подряду, а также по каждому предъявляемому ими счету. Синтетический учет ведут в ведомости анализа счета за месяц, затем данные переносят в оборотно-сальдовую ведомость, далее учет ведется в журнале-ордере №6 (Приложение 18), затем данные переносятся в главную книгу в балансе.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Молочный завод «Уссурийский»