Отчет по практике в ОАО "БЗПИ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 22:31, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Борисовский завод пластмассовых изделий» (ОАО «БЗПИ») – одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь по переработке пластических масс.
ОАО «БЗПИ» является обществом, основанным на частной форме собственности, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать. Предприятие находится в ведении Белорусского государственного концерна по нефти и химии «Белнефтехим».

Файлы: 1 файл

Пути снижения себестоимости продукции.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

 

Окончание таблицы 1.1

1

2

3

4

5

6

3. Эффективность производственно-хозяйственной  деятельности

16. Среднесписочная численность персонала, чел.

В том числе ППП

 

864

793

 

866

793

 

888

856

 

100,2

100,0

 

102,5

107,9

17. Производительность труда ППП в действующих ценах, млн. руб

 

51,2

 

64,1

 

70,2

 

125,2

 

109,5

18. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб

 

532

 

610,9

 

684,5

 

114,8

 

112,0

19. Затраты на производство продуции, млн. руб

в том числе:

материальные затраты, млн. руб

материалоемкость продукции, тыс. руб

 

37867

 

27256

671,5

 

47050

 

35292

695,0

 

64344

 

49438

691,5

 

124,3

 

129,5

103,6

 

136,8

 

140,1

99,5

20. Затраты на 1000 руб товарной продукции, тыс. руб

932,9

926,1

900,0

99,27

97,2

21. Рентабельность реализованной  продукции, %

 

7,5

 

8,2

 

11,8

 

 

22. Прибыль от реализации, млн. руб

2840

3906

7372

137,5

188,7

23. Чистая прибыль, млн. руб

842

481

3353

24. Поставка продукции на экспорт, тыс. долл. США

 

3399,6

 

4445,3

 

6385,9

 

130,8

 

143,7

25. Импорт товаров, тыс. долл. США

7245

2033

4555

28,1

224,1

26. Продолжительность 1 оборота оборотных средств, дни

94

124

109

27. Коэффициент  текущей ликвидности

2,9

2,7

4,3

28. Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами

0,4

0,3

0,5

29. Коэффициент  обеспеченности финансовых обязательств активами

0,09

0,1

0,2


По данным таблицы 1.1 видно, что в период с 2005 по 2007 год происходит увеличение выпуска продукции, задание концерна перевыполнено на 0,7 %. В 2007 году по сравнению с 2006 годом выпуск продукции увеличивается на 40,7 %. Темпы роста объемов производства (125,2 %) за 2006 год меньше темпов роста выручки от реализации продукции (129,8 %). Это свидетельствует об уменьшение остатков нереализованной продукции. В 2007 году ситуация изменяется – темпы роста объемов производства (140,7 %) превышают темпы роста выручки от реализации продукции (134,9 %). Это свидетельствует об увеличении остатков нереализованной продукции. Рост объема производства обусловлен в основном увеличением выпуска пленки полиэтиленовой и труб-оболочек.

На предприятии постоянно осваиваются новые изделия. За 2007 год выпущено новой продукции на сумму 10366 млн. руб, удельный вес новой продукции в общем объеме производства составляет 14,5%. Увеличение доли сертифицированной продукции, удельного веса новой продукции свидетельствует о повышении качества. Плановое задание по доле сертифицированной продукции перевыполнено в 2007 году на 2,7 %.

В 2007 году стоимость основных средств увеличилась на 19,6 %, в то время как в 2006 году стоимость увеличилась на 11,7 %. Растет коэффициент обновления основных фондов. Это связано с тем, что в 2006-2007 годах происходит замена устаревшего оборудования, освоение новых технологий, таких как производство новых видов труб, тонкостенных пластмассовых изделий.

Коэффициент износа основных средств в 2005 году составил 69,1 %, в 2006 году – 67,4 %, в 2007 году – 67,0 %. Удельный вес прогрессивного оборудования за эти годы увеличивается, но незначительно и в 2007 году составляет 25 %. Удельный вес физически и морально устаревшего оборудования сокращается, но остается достаточно высоким – 75 %. Удельный вес оборудования сроком службы старше 20 лет также сокращается и в 2007 году составляет 60 %. Данные показатели свидетельствуют о невысоком техническом уровне производства, об использовании на предприятии устаревшего оборудования, об отсутствии на предприятии воспроизводства основных фондов на должном уровне. Нехватка собственных финансовых ресурсов не позволяет в должной мере решить проблему обновления основных фондов.

Это обуславливает незначительный рост фондоотдачи, может привести к снижению качества и конкурентоспособности продукции. В связи с этим остро стоит проблема перевооружения производства. Основным фактором, оказавшим влияние на рост фондоотдачи, явился рост объема реализации. Это связано с тем, что темпы роста товарной продукции оказались быстрее темпов роста основных фондов.

Загрузка производственных мощностей за 2005-2007 гг. возросла. За 2007 год рост произошел за счет более эффективного использования мощностей по пленке и трубам (в основном, трубы-оболочки).

На протяжении 2005-2007 гг. темпы роста производительности труда выше, чем темпы роста заработной платы. Отрицательным моментом является снижение темпов роста производительности труда, что связано с увеличением потерь рабочего времени за счет простоев оборудования, а также в большей степени за счет нарушения трудовой дисциплины (прогулов).

В общем, состояние организации труда на предприятии удовлетворительное.

Однако за рассматриваемый период возрастает себестоимость продукции, что обуславливает актуальность снижения себестоимости для предприятия. Затраты на тысячу рублей продукции снижались за 2005-2007 гг. и составили соответственно: 932,9 руб, 926,1 руб, 900,0 руб. Материальные затраты на тысячу рублей продукции за 2005-2007 гг. были равны 671,5 руб, 695,0 руб, 691,5 руб. Данная динамика обусловлена незначительными опережающими темпами роста объема продукции над темпами роста затрат на производство и темпами роста материальных затрат в структуре себестоимости продукции.

Наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты. Структура себестоимости за 2005-2007 гг. почти не изменяется. Положительным является сокращение доли постоянных расходов в полной себестоимости продукции (22,4 % в 2007 году против 24,0 % в 2006 году), что при условии увеличения объемов производства способствует снижению себестоимости.

Увеличение таких показателей как производительность труда, прибыль от реализации продукции, рентабельность реализованной продукции свидетельствует о стабильном уровне работы предприятия.

Прибыль от реализации в 2007 году составила 7372 млн. руб, и возросла по сравнению с 2006 годом на 88,7 %. Однако после выплаты налогов и сборов из прибыли (2968 млн. руб) и в результате превышения внереализационных расходов над доходами на сумму 1187 млн. руб (в основном из-за расходов на содержание и ремонт социальной сферы) чистая прибыль предприятия составила 3353 млн. руб В 2006 году чистая прибыль меньше по сравнению с 2005 годом, поскольку в 2006 году используется новая схема ее расчета.

За 2005-2007 гг. происходит увеличение продолжительности оборота оборотных средств, а затем его уменьшение, что связано с увеличением продолжительности нахождения капитала в производственных запасах и незавершенном производстве, что свидетельствует об удлинении производственного цикла. Положительным является сокращение периода обращения средств в готовой продукции и дебиторской задолженности.

Наметилась тенденция увеличения коэффициентов ликвидности и обеспеченности собственным оборотным капиталом, которые характеризуют общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, т.е. отражают способность предприятия в любой момент осуществлять необходимые платежи. Коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше норматива, что свидетельствует о достаточно устойчивом финансовом положении.

Проанализировав основные технико-экономические показатели, можно сделать вывод, что ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» работает стабильно и имеет тенденцию к увеличению своих объемов производства и реализации продукции. В результате анализа основных технико-экономических показателей за 2005-2007 гг. выявлены следующие недостатки:

– высокий уровень морального и физического износа активной части основных средств, отсутствие необходимого количества собственных средств для обновления основных средств;

– невысокий уровень качества продукции в условиях постоянно растущей конкуренции и ужесточения требований к качеству продукции на внешних рынках;

– рост материало- и энергоемкости продукции, значительное увеличение материальных затрат (в основном за счет приобретения более дорогостоящего сырья и роста цен на топливно-энергетические ресурсы).

Из этого следует, что необходимо разработать мероприятия по снижению материалоемкости и энергоемкости продукции. Кроме того, необходимы мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции. Все это можно осуществить при условии технического перевооружения предприятия, обновления основных фондов, модернизации действующего оборудования.

 

1.7 Характеристика производственного  процесса и выпускаемой продукции

ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» выпускает прессовые, литьевые, выдувные изделия, трубы, пленку, профильно-погонажные изделия, изготовляемые посредством переработки пластических масс методами прессования, литья под давлением, выдувания и экструзии.

Наибольший удельный вес в общем объеме производимой продукции занимают трубы и пленка. Это также и наиболее рентабельные виды продукции.

Начиная с 2005 года, предприятие наращивает выпуск пленки полиэтиленовой, расширяя ассортимент данного вида продукции. Постоянно осваивается производство пленок с новыми свойствами, что дает возможность значительно расширить область их применения.

В настоящее время производство полиэтиленовой пленки представляет большой практический интерес и имеет хорошие экономические перспективы роста объемов производства.

Пленка полиэтиленовая применяется в сельском хозяйстве, в мелиоративном и водохозяйственном строительстве; в качестве упаковочного материала в различных отраслях народного хозяйства; для изготовления товаров народного потребления и других целей.

В зависимости от назначения и исходной композиции пленка выпускается следующих марок:

М – для изготовления транспортных мешков и других изделий, требующих применения пленок наибольшей прочности, окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной;

Т – для изготовления изделий технического назначения, строительства временных сооружений, защитных укрытий, упаковки и комбинированных пленок; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной;

СТ – для использования в сельском хозяйстве в качестве светопрозрачного атмосферостойкого покрытия культивационных сооружений (теплиц, парников и т.д.) и других целей; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной;

2СТ – для использования в сельском хозяйстве в качестве светопрозрачного атмосферостойкого покрытия теплиц и парников, окрашенной, стабилизированной (срок службы данной пленки 2 сезона);

3СТ – для использования в сельском хозяйстве в качестве светопрозрачного атмосферостойкого покрытия теплиц и парников, окрашенной, стабилизированной (срок службы данной пленки 3 сезона);

СК – для использования в сельском хозяйстве в качестве материала для мульчирования и других целей; неокрашенной, стабилизированной сажей;

Н – для изготовления изделий народного потребления, упаковки и бытового назначения; окрашенной и неокрашенной, стабилизированной и нестабилизированной.

Производство пленки полиэтиленовой осуществляется из полиэтилена высокого давления.

Полиэтилен высокого давления – материал белого цвета, слегка матовый, выпускается в гранулах, пластичен, воскообразный на ощупь, перерабатывается методом экструзии в рукавную пленку с раздувом. Пленка из полиэтилена высокого давления прочна при растяжении и сжатии, стойка к удару и раздиру, прочна при низких температурах.

Для улучшения переработки полиэтилена, а также придания пленке различных свойств, необходимых для ее эксплуатации, в процессе производства к основному материалу (полиэтилену) добавляют различные композиции, содержащие пигменты и красители, стабилизирующие, скользящие, антистатические, модифицирующие и другие добавки.

В ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» пленка полиэтиленовая различных марок изготавливается из полиэтилена высокого давления марок 10204-003; 15303-003; 10803-020; 15803-020; 17504-006; 16204-020 и композиций на их основе, окрашенные и неокрашенные, стабилизированные и нестабилизированные по ГОСТ 16337-77.

Пленка марки 2СТ – изготавливается из полиэтилена марок 10803-020, 15803-020,окрашенных концентратом ПФ 1306 (желтый) с добавлением 1,4 % концентрата светостабилизатора марки П0011/20.

Пленка марки 3СТ – изготавливается из полиэтилена марок 10803-020, 15803-020, окрашенных концентратом ПФ ПФ1104 (ярко-розовый) с добавлением 2,5% П0011/20 концентрата светостабилизатора.

Пленка марки СТ – изготавливается из полиэтилена марок 10803-020, 15803-020, окрашенных концентратом ПФ 1402 (бледно-зеленый) с добавлением 2,0 % концентрата светостабилизатора марки П0011/20 и 4 % концентрата гидрофильной добавки (антифог) марки П0022.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "БЗПИ"