Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 12:25, отчет по практике
Целью работы является анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- изучить организацию, содержание и назначение финансовой и аналитической работы в банке;
- изучить внутреннюю финансовую документацию банка;
- провести анализ финансового состояния коммерческого банка.
Содержание
Банк – это финансово-кредитный институт, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, организациям, гражданам и другим банкам. Банки выпускают, аккумулируют, хранят, предоставляют в кредит, размещают, покупают и продают, обменивают деньги и ценные бумаги, контролируют движение денежных средств, обращение денег и ценных бумаг, оказывают услуги по платежам и денежным расчетам; осуществляют посреднические и трастовые операции. Банки, осуществляя свою деятельность в сфере обращения, участвуют в воспроизводственном процессе путем создания условий для доведения изготовленных в материальном производстве благ до конечного потребления и будучи институтом обмена, испытывают на себе влияние всех фаз воспроизводства, тесно взаимодействующих друг с другом, и в свою очередь, активно влияют на производство и на распределение ВВП. Это предполагает решение множества разнообразных задач, без чего полноценное функционирование экономики может быть затруднено.
Объектом отчета является ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Предметом исследования в работе является процесс управления банковской деятельностью.
Целью работы является анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- изучить организацию, содержание и назначение финансовой и аналитической работы в банке;
- изучить внутреннюю финансовую документацию банка;
- провести анализ финансового состояния коммерческого банка.
Информационной базой дипломного исследования явились учредительные документы ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», бухгалтерская и финансовая отчетность за 2011 – 2013 гг.
Отчет состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе дана общая характеристика деятельности банка, во второй главе рассмотрены особенности управления в коммерческом банке, определена нормативная база функционирования банка, в третьей главе определены основные направления деятельности банка, в четвертой главе рассмотрена деятельность экономической службы банка, в пятой главе рассмотрены проблемы и перспективы ипотечного кредитования, в шестой главе проводится анализ финансового состояния ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
30 июня 1993 года на собрании акционеров
принято решение об учреждении
Социального коммерческого
На сегодняшний день Примсоцбанк имеет 54 точки присутствия в 24 населенных пунктах России. В банке работает более 1700 квалифицированных сотрудников, число которых растет по мере развития филиальной сети. Мы работаем в Приморском, Хабаровском и Камчатском крае, Москве, Санкт-Петербурге , Омской, Челябинской, Иркутской, Свердловской областях.
Залог успеха нашего банка — в динамичном менеджменте и квалифицированном персонале.
Мы стараемся предоставить исчерпывающие сведения, чтобы посетители сайта могли найти в этом разделе любую интересующую их информацию о банке.
Деятельность банка открыта и прозрачна для наших клиентов и партнеров. Вы можете ознакомиться с финансовыми отчетами банка, динамикой показателей, полным списком учредительных документов.
Фокус стратегии по приоритетным направлениям:
1) Розничный бизнес
Целевой клиент – финансово ответственный, ориентированный на долгосрочные отношения, со значительными потребностями в банковских операциях – есть в каждой социально-географической группе.
Работа с целевым клиентом будет проводиться следующим образом.
1) Банк будет реализовывать
а) за счет продажи банковских продуктов сотрудникам компаний – корпоративных клиентов и компаний, принадлежащих состоятельным клиентам нашего Банка;
б) за счет выявления неудовлетворенных потребностей текущих клиентов и предложения новых продуктов, которые позволят им решить важные финансовые задачи.
2) Банк будет активнее работать с входящим потоком клиентов:
- максимально реализовать потенциал бизнеса с клиентами, которые совершают операции через сеть Банка нерегулярно;
- работать с клиентами, которые пришли по рекомендациям;
- выявлять клиентов с необходимым целевым профилем для развития долгосрочных отношений.
3) Активнее привлекать клиентов
через Интернет и мобильную
сеть посредством
4) Банк будет развивать сеть рекомендаций: клиенты настолько удовлетворены сервисом, что будут рекомендовать ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» своим друзьям, родственниками и бизнес-партнерам.
5) Профессиональная команда ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а будет продолжать работу над разработкой инновационных решений для розничного бизнеса (новые сегменты, каналы привлечения, продукты и процессы обслуживания и др.).
2) Private banking
Банк активирует все каналы привлечения: рекомендации существующих клиентов, рекомендации корпоративных клиентов, рекомендации клиентских менеджеров.
Банк фокусируется на двух ключевых городах, где сконцентрированы денежные средства (Москва и Санкт-Петербург), но также будет расширяться в регионах присутствия высокообеспеченных клиентов.
3) Малый и средний бизнес
Фокусируясь на управлении ликвидностью, Банк становится транзакционным банком, банком-партнером и предлагает индивидуальные услуги для клиента.
4) Корпоративный бизнес
1) Банк ориентируется на средний
сегмент крупного бизнеса с
высоким потенциалом роста и
низким риском и потребностями
в услугах по управлению
2) Банк будет изучать перспективн
В своей работе ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» руководствуется Уставом, Генеральной лицензией, выданной Центральным банком Российской Федерации (Банком России) на осуществление банковских операций, а также законодательством Российской Федерации.
Основой нормативно-правовой базы для Банка являются следующие федеральные законы:
Обязательны для исполнения нормативные акты Центрального Банка РФ: Положение ЦБ РФ № 2-П «О безналичных расчетах в РФ», Инструкция ЦБ РФ № 79-И «О специальных счетах нерезидентов типа «С», Инструкция ЦБ РФ № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», Инструкция ЦБ РФ № 8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ» и другие.
ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» при осуществлении текущей деятельности на протяжении длительного времени демонстрирует следование высшим стандартам корпоративного управления и уделяет особое внимание постоянному совершенствованию системы управления комплаенс — рисками и осуществлению процедур комплаенс- контроля. В связи с этим, особое внимание уделяется следующим рискам:
- риски, связанные с деятельностью клиентов (включая предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма);
- риски, связанные с деятельностью сотрудников (включая предотвращение неисполнения норм кодекса корпоративного поведения);
- риски, связанные с деятельностью Банка на финансовых рынках (включая противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, защиту интересов клиентов, претензионную работу).
ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» постоянно совершенствует систему комплаенс-контроля как элемент надлежащего корпоративного управления, высокой корпоративной культуры, подчиняющейся стандартам добросовестности и надежности. С этой целью ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» актуализировал осуществляемые процедуры комплаенс-контроля и разработал новые политики, связанные с управлением комплаенс — рисками, включая внутренний контроль операций, осуществляемых на финансовых рынках, а также, комплексные проверки клиентов, направленные на предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.
В рамках своей деятельности ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» соблюдает следующие принципы:
1) Выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации, применяемого в области финансовых рынков, а также, требований и стандартов, применяемых в банковской деятельности;
2) Обеспечение соответствия принятых решений ценностям ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» и забота об интересах всех акционеров;
3) Управление конфликтами интересов;
4) Справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при консультировании клиентов;
5) Совершенствование подходов ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» к выявлению и анализу комплаенс- рисков;
6) Обучение работников ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по программам, освещающим вопросы комплаенс-рисков и мерам по предупреждению их возникновения.
Основными задачами Управления комплаенс-контроля операций на финансовых рынках ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» являются: эффективное управление комплаенс — рисками, консультирование руководителей подразделений по вопросам соблюдения применяющегося законодательства Российской Федерации и стандартов управления рисками, содействие в организации обучения персонала, при разработке соответствующих политик и процедур; а также выявление, предотвращение и анализ комплаенс- рисков.
Текущая бухгалтерская отчетность подразделяется на отчетность по итогам месяца и отчетность по итогам квартала. Текущая отчетность по итогам месяца включает:
1) Баланс;
2) Сводный баланс (включая балансы филиалов);
3) Расшифровку остатков ссудной задолженности и неплатежей по ссудам Банка;
4) Расшифровку отдельных счетов баланса по срокам привлечения и направления средств;
5) Расшифровку отдельных
6) Список крупных кредиторов;
7) Расшифровку по балансовому счету «Уставный фонд банка»;
8) Расчет экономических
9) Расчет фонда обязательных резервов;
10) Расшифровку балансового счета № 30102;
11) Расшифровку балансовых счетов по корреспондентским счетам № 30109, 30110.
Ежемесячная бухгалтерская отчетность представляется Банком в ГУ ЦБ РФ, налоговые органы.
Кроме того, Банк дополнительно представляют в ЦБ РФ отчет о движении иностранных активов и пассивов в свободно конвертируемых валютах, а также в других видах валют по операциям с нерезидентами. В состав данной отчетности входит справка о текущих поступлениях и платежах по операциям с нерезидентами в разрезе стран дальнего и ближнего зарубежья.
Отчетность Банка по итогам квартала дополнительно включает оборотные ведомости по балансу в рублях и по балансу в иностранной валюте, оборотные ведомости филиалов и по консолидированному балансу, отчет о прибылях и убытках, расчет фонда страхования депозитов в Банке и фонда страхования от банкротства. Данные отчета используются для анализа и выявления факторов изменения доходов и расходов Банка.
В состав годовой бухгалтерской отчетности Банка включаются:
1) Годовой баланс;
2) Отчет о прибылях и убытках;
3) Приложение к балансу об
использовании прибыли и
4) Расчет резерва на возможные потери по ссудам;
5) Отчет о состоянии внутреннего контроля в банке;
6) Объяснительная записка по бухгалтерскому годовому отчету.
Рассмотрим основные направления деятельности ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
1. Розничный бизнес
В 2013 году ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» уделял большое внимание наращиванию объемов потребительского кредитования и доходности розничного бизнеса в целом, а также снижению операционных затрат.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»