Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- изучить организацию, содержание и назначение финансовой и аналитической работы в банке;
- изучить внутреннюю финансовую документацию банка;
- провести анализ финансового состояния коммерческого банка.

Файлы: 1 файл

Мой Отчет.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Банк – это финансово-кредитный институт, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, организациям, гражданам и другим банкам. Банки выпускают, аккумулируют, хранят, предоставляют в кредит, размещают, покупают и продают, обменивают деньги и ценные бумаги, контролируют движение денежных средств, обращение денег и ценных бумаг, оказывают услуги по платежам и денежным расчетам; осуществляют посреднические и трастовые операции. Банки, осуществляя свою деятельность в сфере обращения, участвуют в воспроизводственном процессе путем создания условий для доведения изготовленных в материальном производстве благ до конечного потребления и будучи институтом обмена, испытывают на себе влияние всех фаз воспроизводства, тесно взаимодействующих друг с другом, и в свою очередь, активно влияют на производство и на распределение ВВП. Это предполагает решение множества разнообразных задач, без чего полноценное функционирование экономики может быть затруднено.

Объектом отчета является ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк». Предметом исследования в работе является процесс управления банковской деятельностью.

Целью работы является анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».

Поставленная цель достигается при решении следующих задач:

- изучить организацию, содержание  и назначение финансовой и  аналитической работы в банке;

- изучить внутреннюю финансовую  документацию банка;

- провести анализ финансового состояния коммерческого банка.

Информационной базой дипломного исследования явились учредительные документы ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», бухгалтерская и финансовая отчетность за 2011 – 2013 гг.

Отчет состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе дана общая характеристика деятельности банка, во второй главе рассмотрены особенности управления в коммерческом банке, определена нормативная база функционирования банка, в третьей главе определены основные направления деятельности банка, в четвертой главе рассмотрена деятельность экономической службы банка, в пятой главе рассмотрены проблемы и перспективы ипотечного кредитования, в шестой главе проводится анализ финансового состояния ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».

 

1. Общие сведения о  банке

 

30 июня 1993 года на собрании акционеров  принято решение об учреждении  Социального коммерческого банка  Приморья «Примсоцбанк» в форме  открытого акционерного общества. Право осуществления банковской деятельности было подтверждено лицензией № 2733 Центрального Банка Российской Федерации 4 марта 1994 года.

На сегодняшний день Примсоцбанк имеет 54 точки присутствия в 24 населенных пунктах России. В банке работает более 1700 квалифицированных сотрудников, число которых растет по мере развития филиальной сети. Мы работаем в Приморском, Хабаровском и Камчатском крае, Москве, Санкт-Петербурге , Омской, Челябинской, Иркутской, Свердловской областях.

Залог успеха нашего банка — в динамичном менеджменте и квалифицированном персонале.

 Мы стараемся предоставить  исчерпывающие сведения, чтобы посетители  сайта могли найти в этом  разделе любую интересующую их  информацию о банке.

Деятельность банка открыта и прозрачна для наших клиентов и партнеров. Вы можете ознакомиться с финансовыми отчетами банка, динамикой показателей, полным списком учредительных документов.

Фокус стратегии по приоритетным направлениям:

1) Розничный бизнес

Целевой клиент – финансово ответственный, ориентированный на долгосрочные отношения, со значительными потребностями в банковских операциях – есть в каждой социально-географической группе.

Работа с целевым клиентом будет проводиться следующим образом.

1) Банк будет реализовывать потенциал  перекрестных продаж:

а) за счет продажи банковских продуктов сотрудникам компаний – корпоративных клиентов и компаний, принадлежащих состоятельным клиентам нашего Банка;

б) за счет выявления неудовлетворенных потребностей текущих клиентов и предложения новых продуктов, которые позволят им решить важные финансовые задачи.

2) Банк будет активнее работать  с входящим потоком клиентов:

- максимально реализовать потенциал бизнеса с клиентами, которые совершают операции через сеть Банка нерегулярно;

- работать с клиентами, которые пришли по рекомендациям;

- выявлять клиентов с необходимым целевым профилем для развития долгосрочных отношений.

3) Активнее привлекать клиентов  через Интернет и мобильную  сеть посредством сотрудничества  с мобильными операторами, работы  в социальных сетях и др. Расширение  возможностей предоставления услуг через интернет- и мобильный банк увеличит ценность сотрудничества с существующими и потенциальными клиентами.

4) Банк будет развивать сеть  рекомендаций: клиенты настолько  удовлетворены сервисом, что будут  рекомендовать ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» своим друзьям, родственниками и бизнес-партнерам.

5) Профессиональная команда ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а будет продолжать работу над разработкой инновационных решений для розничного бизнеса (новые сегменты, каналы привлечения, продукты и процессы обслуживания и др.).

2) Private banking

Банк активирует все каналы привлечения: рекомендации существующих клиентов, рекомендации корпоративных клиентов, рекомендации клиентских менеджеров.

Банк фокусируется на двух ключевых городах, где сконцентрированы денежные средства (Москва и Санкт-Петербург), но также будет расширяться в регионах присутствия высокообеспеченных клиентов.

3) Малый и средний бизнес

Фокусируясь на управлении ликвидностью, Банк становится транзакционным банком, банком-партнером и предлагает индивидуальные услуги для клиента.

4) Корпоративный бизнес

1) Банк ориентируется на средний  сегмент крупного бизнеса с  высоким потенциалом роста и  низким риском и потребностями  в услугах по управлению ликвидностью.

2) Банк будет изучать перспективные идеи для конкретных подсегментов и использовать корпоративный бизнес как канал перекрестных продаж для других бизнес-направлений.

 

 

2. Управление банком

 

2.1. Документы, регулирующие  деятельность банка

 

В своей работе ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»  руководствуется Уставом, Генеральной лицензией, выданной Центральным банком Российской Федерации (Банком России) на осуществление банковских операций, а также законодательством Российской Федерации.

Основой нормативно-правовой базы для Банка являются следующие федеральные законы:

  1. Федеральный Закон РФ от 20 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» № 395-1 (ред. от 28.06.2012).
  2. Федеральный закон РФ от 29 мая 1992 г. № 2872-1 «О залоге» (ред. от 06.12.2011).
  3. Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)» № 102-ФЗ (ред. от 07.05.2012).
  4. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004г. «О кредитных историях» № 218-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

Обязательны для исполнения нормативные акты Центрального Банка РФ: Положение ЦБ РФ № 2-П «О безналичных расчетах в РФ», Инструкция ЦБ РФ № 79-И  «О специальных счетах нерезидентов типа  «С», Инструкция ЦБ РФ № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», Инструкция ЦБ РФ № 8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ» и другие.

 

2.2. Схема организационной структуры

 

ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» при осуществлении текущей деятельности на протяжении длительного времени демонстрирует следование высшим стандартам корпоративного управления и уделяет особое внимание постоянному совершенствованию системы управления комплаенс — рисками и осуществлению процедур комплаенс- контроля. В связи с этим, особое внимание уделяется следующим рискам:

- риски, связанные с деятельностью клиентов (включая предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма);

- риски, связанные с деятельностью сотрудников (включая предотвращение неисполнения норм кодекса корпоративного поведения);

- риски, связанные с деятельностью Банка на финансовых рынках (включая противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, защиту интересов клиентов, претензионную работу).

ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» постоянно совершенствует систему комплаенс-контроля как элемент надлежащего корпоративного управления, высокой корпоративной культуры, подчиняющейся стандартам добросовестности и надежности. С этой целью ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» актуализировал осуществляемые процедуры комплаенс-контроля и разработал новые политики, связанные с управлением комплаенс — рисками, включая внутренний контроль операций, осуществляемых на финансовых рынках, а также, комплексные проверки клиентов, направленные на предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

В рамках своей деятельности ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» соблюдает следующие принципы:

1) Выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации, применяемого в области финансовых рынков, а также, требований и стандартов, применяемых в банковской деятельности;

2) Обеспечение соответствия принятых решений ценностям ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» и забота об интересах всех акционеров;

3) Управление конфликтами интересов;

4) Справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при консультировании клиентов;

5) Совершенствование подходов ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» к выявлению и анализу комплаенс- рисков;

6) Обучение работников ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» по программам, освещающим вопросы комплаенс-рисков и мерам по предупреждению их возникновения.

Основными задачами Управления комплаенс-контроля операций на финансовых рынках ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» являются: эффективное управление комплаенс — рисками, консультирование руководителей подразделений по вопросам соблюдения применяющегося законодательства Российской Федерации и стандартов управления рисками, содействие в организации обучения персонала, при разработке соответствующих политик и процедур; а также выявление, предотвращение и анализ комплаенс- рисков.

 

2.3. Бухгалтерская отчетность  банка

 

Текущая бухгалтерская отчетность подразделяется на отчетность по итогам месяца и отчетность по итогам квартала. Текущая отчетность по итогам месяца включает:

1) Баланс;

2) Сводный баланс (включая балансы  филиалов);

3) Расшифровку остатков ссудной  задолженности и неплатежей по  ссудам Банка;

4) Расшифровку отдельных счетов  баланса по срокам привлечения и направления средств;

5) Расшифровку отдельных балансовых  счетов для экономических нормативов  деятельности коммерческого Банка;

6) Список крупных кредиторов;

7) Расшифровку по балансовому  счету «Уставный фонд банка»;

8) Расчет экономических нормативов;

9) Расчет фонда обязательных  резервов;

10) Расшифровку балансового счета  № 30102;

11) Расшифровку балансовых счетов  по корреспондентским счетам  №  30109, 30110.

Ежемесячная бухгалтерская отчетность представляется Банком в ГУ ЦБ РФ, налоговые органы.

Кроме того, Банк дополнительно представляют в ЦБ РФ отчет о движении иностранных активов и пассивов в свободно конвертируемых валютах, а также в других видах валют по операциям с нерезидентами. В состав данной отчетности входит справка о текущих поступлениях и платежах по операциям с нерезидентами в разрезе стран дальнего и ближнего зарубежья.

Отчетность Банка по итогам квартала дополнительно включает оборотные ведомости по балансу в рублях и по балансу в иностранной валюте, оборотные ведомости филиалов и по консолидированному балансу, отчет о прибылях и убытках, расчет фонда страхования депозитов в Банке и фонда страхования от банкротства. Данные отчета используются для анализа и выявления факторов изменения доходов и расходов Банка.

В состав годовой бухгалтерской отчетности Банка включаются:

1) Годовой баланс;

2) Отчет о прибылях и убытках;

3) Приложение к балансу об  использовании прибыли и фондов;

4) Расчет резерва на возможные  потери по ссудам;

5) Отчет о состоянии внутреннего  контроля в банке;

6) Объяснительная записка по бухгалтерскому годовому отчету.

 

3. Характеристика основных направлений деятельности

 

Рассмотрим основные направления деятельности ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».

1. Розничный бизнес

В 2013 году ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» уделял большое внимание наращиванию объемов потребительского кредитования и доходности розничного бизнеса в целом, а также снижению операционных затрат.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»