Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- изучить организацию, содержание и назначение финансовой и аналитической работы в банке;
- изучить внутреннюю финансовую документацию банка;
- провести анализ финансового состояния коммерческого банка.

Файлы: 1 файл

Мой Отчет.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

В связи с этим в течение 2013 года неоднократно увеличивались процентные ставки по потребительскому кредитованию, а также была введена ценовая дифференциация клиентских сегментов. По итогам этих изменений была увеличена доходность потребительского кредитования:

– средневзвешенная ставка по новым выдачам кредитов увеличилась с 13,87% до 22,18% годовых;

– маржа увеличилась с 2,36% до 10,65% годовых.

Портфель кредитных карт в 2013 году вырос на 26%.

С октября 2013 года началась активная работа по комплексному обновлению продуктовой линейки карточных продуктов.

Для увеличения комиссионных доходов розничного бизнеса был сделан фокус на продажу страховых продуктов при потребительском кредитовании, за счет этого проникновение страховых продуктов в потребительские кредиты выросло до 80%. Это позволило добиться 18-кратного увеличения комиссионных доходов от продаж страховых продуктов.

Параллельно с ростом эффективности кредитных продуктов повышалась эффективность работы фронт-офиса Банка: несмотря на сократившуюся штатную численность персонала (более чем на 10%), объемы продаж по сравнению с 2012 годом не только не снизились, но в некоторые месяцы даже серьезно возросли.

Активизация розничного кредитования потребовала поддержания пассивной базы Банка. В этом направлении Банку удалось добиться следующих результатов:

– сохранить объем депозитного портфеля, несмотря на регулярный сезонный осенний тренд к снижению портфеля вкладов физических лиц;

– добиться стабильного роста портфеля пассивов физических лиц к концу года без значительного удорожания пассивов (по сравнению с общерыночной тенденцией).

В целях повышения качества обслуживания своих клиентов ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в 2013 году продолжил начатые в 2012 году работы по объединению банкоматных сетей. В мае 2013 года Банк объединил банкоматную сеть с банком «Русский Стандарт», в июне 2013 года – с Промсвязьбанком. Такие действия позволили держателям карт ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а обслуживаться по «домашним» тарифам более чем в 5,5 тыс. банкоматов банков-партнеров.

В 2013 году ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» расширил возможности мобильного банкинга, предоставив своим клиентам возможность подключения мобильного банка на ОС Android.

В 2013 году ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» также уделял основное внимание эффективности и рентабельности ипотечных программ.

Для этого были скорректированы условия предоставления ипотечных кредитов и перечень программ, по которым работает ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».

Запущен проект по оптимизации процессов выдачи и обслуживания ипотечных кредитов. Данный проект позволит добиться стандартизации бизнес-процессов, снизить операционные издержки и повысить рентабельность. В ходе проекта также планируется заместить продукты, разработанные по стандартам АИЖК, продуктами, разработанными по стандартам ЗАО «КБ ДельтаКредит», что позволит сохранить процентные ставки по ипотечным кредитам на рыночном уровне.

Планы на 2014-2015 год:

1) Увеличение кредитного портфеля  на 19,0%.

2) Упрощение форм клиентских  документов.

3) Разработка стратегий для микрорынков.

4) Создание системы мониторинга  качества обслуживания и уровня  лояльности клиентов (NPS – Net Promoter Score).

5) Расширение карточной продуктовой  линейки (кредитные карты в комплекте  к другим продуктам Банка, пакет  комплексного банковского обслуживания  для зарплатных клиентов и  клиентов открытого рынка и  др.).

6) Расширение кредитной продуктовой  линейки (предодобренные кредиты, кредиты на специальных условиях для сотрудников корпоративных клиентов, кредитные продукты для собственников бизнеса и др.).

7) Расширение депозитной продуктовой  линейки (вклады с повышающейся  ставкой, сезонные вклады, вклады  с накопительным страхованием жизни, накопительные счета, сберегательные сертификаты и др.).

8) Расширение линейки расчетных  и комиссионных продуктов (внедрение  карточных страховок, внедрение  услуг по продаже НПФ)

9) Завершение централизации андеррайтинга  и системы принятия кредитных решений.

10) Развитие платформы бизнеса  с банками-агентами (карточный бизнес).

11) Запуск активных кросс-продаж  по направлениям:

– сотрудникам компаний – корпоративных клиентов и компаний, находящихся во владении состоятельных клиентов;

– текущим клиентам;

– другим бизнес-направлениям.

2. Частное банковское обслуживание (Private banking)

Направление «Частный банк» ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а предлагает привилегированным клиентам, располагающим активами от 10 миллионов рублей, полный спектр банковских,инвестиционных продуктов и услуг, а также услуг по финансовому планированию, в том числе:

- срочные вклады;

- расчетно-кассовое обслуживание;

- текущие счета;

- банковские карты;

- доверительное управление активами;

- паевые инвестиционные фонды;

- индивидуальное консультирование на рынке ценных бумаг;

- брокерское обслуживание;

- структурированные продукты;

- биржевые торгуемые фонды (ETF);

- операции с драгоценными металлами;

- валютный рынок Forex;

- управление денежными потоками;

- планирование инвестиций;

- налоговое и имущественное планирование.

Продукты для частных клиентов разработаны в рамках «открытой архитектуры» с участием инвестиционных партнеров – крупнейших финансовых институтов, обладающих высокими кредитными рейтингами. Принцип «открытой архитектуры» учитывает индивидуальные потребности клиентов и открывает перед ними весь имеющийся на рынке набор возможностей. Благодаря этому принципу мы предлагаем доступ к неограниченному спектру продуктов ведущих финансовых организаций мира, что обеспечивает гибкость и независимость при выборе верного финансового решения, принимаемого со всей ответственностью и стремлением обеспечить для наших клиентов лучший результат. Используя многолетний опыт в сегменте Private Banking, ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» постоянно разрабатывает и широко применяет собственные банковские продукты, которые могут быть адаптированы в соответствии с задачами и пожеланиями клиента.

В 2013 году претерпела ряд изменений линейка инвестиционных продуктов «Частного банка». Доля продуктов с высоким уровнем риска была сведена к минимуму.

Приоритетными направлениями стали продукты с полной или частичной защитой капитала, такие как структурированные ноты и фонды с защитой капитала, предоставляемые в партнерстве с дочерней структурой банка – Управляющей компанией. В зависимости от потребностей клиентам предлагаются структурные ноты с большим, средним и малым уровнем риска. «Частный банк» также традиционно оказывает комплексное содействие в инвестировании, осуществляя полное сопровождение инвестиционных сделок.

В отчетном году «Частный банк» расширил линейку структурных и альтернативных инвестиционных продуктов, например, «Депозит в экзовалютах» –английские фунты стерлинги, австралийские доллары, а также начал предоставлять по желанию клиентов услуги по поиску зарубежной инвестиционной недвижимости в партнерстве с ведущими специализированными иностранными агентствами.

Одним из важнейших приоритетов является выстраивание долгосрочных отношений с клиентом в противоположность стремлению к продаже клиентам как можно большего количества продуктов. Данный подход традиционно и выгодно отличает «Частный банк» ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а.

Основным целевым сегментом для «Частного банка» являются собственники бизнеса и топ-менеджеры крупных российских компаний, а также состоятельные иностранные клиенты, желающие получить выход на российский рынок банковских инвестиционных продуктов и услуг. Кроме этого, «Частный банк» ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а продолжает расширять географию своего присутствия и предлагает привилегированное банковское обслуживание состоятельным клиентам во всех регионах своего присутствия.

На сегодняшний день, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, Дирекции «Частный банк» создаются в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Омске, Новосибирске, Иркутске, Томске, Красноярске, Новокузнецке, Кемерово, Уфе, Перми и Ростове-на-Дону.

В дополнение к этому, по желанию клиента, менеджеры «Частного банка» могут прибыть для встречи с клиентом в любой город присутствия ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а на территории Российской Федерации.

2013 год стал также годом совершенствования и детализации стратегии «Частного банка». В результате данной работы была принята новая расширенная концепция услуг Private Banking, усовершенствована организационная структура подразделения, выстраиваемая в настоящее время в соответствии с принятой концепцией. Модернизации подвергнутся все направления работы «Частного банка». Новая организационная структура уже сегодня обеспечивает предоставление премиальных продуктов во всех офисах ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а на всей территории его присутствия.

Планы на 2014-2015 год:

1) Разработка сегментации клиентской базы.

2) Совершенствование процесса знакомства клиента с банком – финансовое планирование на основании риск-профиля клиента.

3) Расширение продуктовой линейки (сберегательные счета, депозиты с индивидуальными условиями, специальное кредитование, инвестиционные продукты и др.).

4) Внедрение новой системы мотивации для сотрудников «Частного банка».

5) Развитие удаленных каналов для обслуживания VIP-клиентов, в т. ч. разработка интернет-портала MDM Private Banking.

3. Малый и средний бизнес

В 2013 году Банк продолжил активное развитие направления малого и среднего бизнеса (МСБ). Был усовершенствован ряд действующих продуктов, а также разработаны новые, которые станут доступными для клиентов в ближайшее время. В части кредитования клиентам доступны различные формы финансирования (кредиты, кредитные линии), лизинг, гарантии, аккредитивы различных типов. Собственники бизнеса в целях удовлетворения личных потребностей могут получить кредит на собственные цели либо кредитные карты.

Особое внимание в части удовлетворения потребностей клиентов МСБ Банк уделяет развитию продуктов и услуг расчетно-кассового обслуживания. Так, в конце 2013 году Банк в одном из регионов пилотно запустил карту самоинкассации, которая позволяет сдавать выручку через банкоматы Банка с функцией приема наличных.

Благодаря данному продукту клиенты получили уникальную возможность вносить наличные на счет круглосуточно в любом удобном месте, где есть соответствующий банкомат. В начале 2014 года продукт был доступен клиентам на всей территории присутствия Банка.

Помимо указанных инструментов, клиенты ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а также могут воспользоваться полным набором других услуг по расчетно-кассовому обслуживанию (открытие и обслуживание счетов, дистанционное управление банковскими счетами, осуществление кассовых и конверсионных операций, услуги по операциям с наличными, инкассирование денежных средств и т. д.), а также разнообразными инструментами размещения временно свободных денежных средств.

В планах Банка – расширение предложения в части РКО, в частности, развитие электронного банкинга, усовершенствование бизнес-пакетов, расширение возможностей кассового обслуживания, а также повышение качества сервиса через оптимизацию действующих процедур.

В прошедшем году Банк продолжил активное сотрудничество с партнерами, осуществляющими поддержку малого бизнеса, – Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), региональными фондами поддержки малого предпринимательства и другими организациями.

Планы на 2014-2015 год:

1) Увеличение кредитного портфеля  на 25,5%.

2) Оптимизация форм клиентских  документов.

3) Разработка стратегий для микрорынков.

4) Создание системы мониторинга  качества обслуживания и уровня  лояльности клиентов (NPS – Net Promoter Score).

5) Расширение линейки расчетных и комиссионных продуктов (бизнес-пакеты РКО, карта самоинкассации, выписки ЕГРЮЛ/ИП).

5) Расширение кредитной продуктовой  линейки (автокредит, кредит под  контракт, кредит под новое приобретаемое  оборудование и др.).

6) Расширение депозитной продуктовой линейки (пополняемые депозиты, депозиты с досрочным изъятием и др.).

8) Изменение процесса принятия  кредитных решений.

9) Централизация работы с партнерами (гарантийными фондами, страховыми компании, корпоративными клиентами).

10) Обновление системы мотивации продавцов и клиентских менеджеров.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»