Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 12:25, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- изучить организацию, содержание и назначение финансовой и аналитической работы в банке;
- изучить внутреннюю финансовую документацию банка;
- провести анализ финансового состояния коммерческого банка.

Файлы: 1 файл

Мой Отчет.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

4. Корпоративный бизнес

Работа с корпоративными клиентами в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»е всегда считалась одним из наиболее приоритетных направлений бизнеса. Развитая филиальная сеть, использование современных технологий делают услуги Банка доступными практически во всех регионах.

ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» с особым вниманием относится к каждому корпоративному клиенту, стремится к построению долгосрочных партнерских отношений и, прогнозируя развитие потребностей клиентов, предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.

Выстраивая долгосрочные взаимоотношения с клиентами, Банк руководствуется такими базовыми принципами, как понимание потребностей клиента и постоянное совершенствование линейки банковских продуктов и услуг. Развитие взаимоотношений невозможно без разработки новых предложений с учетом потребностей клиентов, а также индивидуальных программ сотрудничества.

Банк, проведя стратегические исследования в 2013 году, принял новый вектор развития, направленный на работу с корпоративными клиентами среднего бизнеса как наиболее динамичным сегментом корпоративного бизнеса России. Представленные в данном сегменте компании с ежегодными объемами продаж от 400 млн рублей до 3 млрд рублей формируют наиболее перспективный сектор для предоставления банковских услуг.

Основной фокус в 2013 году был направлен на качественное развитие бизнеса.

Объем работающего кредитного портфеля корпоративных клиентов существенно не изменился, но за счет замещения ранее выданных кредитов новыми выдачами наблюдался рост доходности. При этом уровень ожидаемых потерь по работающему портфелю продолжает оставаться стабильным – 1,2%.

Реинжиниринг процессов в корпоративном бизнесе позволил пересмотреть подходы к ценообразованию и принятию кредитных решений. Утверждены новые карты единого кредитного процесса, разработана и направлена во все подразделения корпоративного бизнеса новая форма кредитной заявки для проведения анализа клиентов.

Для составления целостной картины о клиенте, предоставлении ему заемных средств с учетом рентабельности капитала, скорректированной на риск, стал применяться расчет финансового показателя RAROC (Risk-adjusted return on capital).

Для усиления контроля за продажами в подразделениях фронт-менеджеров, осуществляющих непосредственный контакт с клиентами, стала применяться доработанная система – «воронка продаж». Данное улучшение позволило наладить эффективное планирование и прогнозирование движения денежного потока при управлении портфелями активов и пассивов на временных отрезках от 1 недели до 3 месяцев.

Банк продолжает расширять ассортимент продуктов и услуг, адаптируя их к постоянно меняющимся потребностям клиентов. Основными направлениями обслуживания являются:

- кредитование на пополнение  оборотного капитала, осуществление инвестиций и капитальных вложений, торговое финансирование;

- расчетно-кассовое обслуживание: операции по открытию и ведению  банковских счетов в рублях  и иностранной валюте, дистанционное  обслуживание в части отправки  платежей и своевременного информирования о состоянии счета клиента;

- привлечение временно свободных  денежных средств клиентов;

- документарные операции;

- зарплатные проекты для предприятий: услуги по выплате заработной  платы сотрудникам с использованием  банковских карт международных платежных систем.

Кредитные продукты для корпоративных клиентов предлагаются на гибких условиях. Сроки финансирования, суммы и стоимостные условия зависят от потребностей клиента и целей привлечения финансирования.

Финансирование внешнеэкономической деятельности корпоративных клиентов стало неотъемлемой составной частью портфеля продуктов и услуг Банка.

Международная корреспондентская сеть ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а насчитывает более 300 банков-корреспондентов, что позволяет осуществлять расчеты клиентов в минимальные сроки. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» использует в своей практике инструменты, получившие широкое мировое признание благодаря надежности и удобству и позволяющие добиваться значительного снижения коммерческих и финансовых рисков при осуществлении экспортно-импортных операций клиентов.

Для удобства работы клиентов, имеющих разветвленную холдинговую структуру с единым центром принятия финансовых решений, Банк предлагает набор высокотехнологичных сервисных услуг в рамках продукта «Корпоративный расчетный центр».

Документарные операции Банка подразделяются на услуги по выдаче гарантий, связанных как с внешнеэкономической деятельностью клиента, так и с работой на территории Российской Федерации, и операций по открытию, авизованию и подтверждению аккредитивов. Также широко используются и инкассовые операции.

В рамках услуги «Зарплатный проект» Банк, помимо рациональной организации выплаты заработной платы сотрудникам клиента, предлагает воспользоваться широкой сетью собственных пунктов выдачи наличных и сетью банков-партнеров (Альфа-Банк, ОТП Банк, «Кольцо Урала», «Кубань-Кредит», «Восточный», Промсвязьбанк, «Русский Стандарт») на льготных условиях.

Планы на 2014-2015 год:

Принято решение о проведении централизации бизнес-подразделений в начале 2014 года. Централизация бизнеса Банка позволит более полно обеспечивать потребности клиента, оперативно реагировать на изменения условий его работы на отраслевом рынке, в том числе и с учетом изменений в банковской сфере.

Основные мероприятия в 2014-2015 году будут ориентированы на расширение позиций ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а по объемам и темпам развития корпоративного бизнеса на всей территории присутствия, а также на сохранение существующих и привлечение новых клиентов. Одна из основных задач – повышение эффективности ведения бизнеса за счет применения концепции активных продаж, что выражается в ориентации на потребности клиента, максимизации продуктового предложения и реализации маркетинговых приемов увеличения спроса на банковские продукты.

Дополнительным фокусом развития выделена дальнейшая диверсификация кредитного портфеля по основным регионам присутствия и крупнейшим клиентам Банка.

Результатом должен стать существенный рост доли кредитного портфеля региональных подразделений Банка и снижение доли ТОП-20 заемщиков относительно капитала 1-го уровня. Тренд на замещение низкодоходных сделок новыми, более доходными выдачами, сохранится. Темпы роста объема корпоративного кредитного портфеля будут немногим выше темпов роста рынка кредитования компаний в Российской Федерации. Продолжится сокращение портфеля по документарным сделкам с низкой маржой.

Основные планы на 2014-2015 год:

1) Увеличение кредитного портфеля  на 8,0%.

2) Формирование системы активных  продаж (система мотивации, которая ориентирует клиентского менеджера на потребности клиента, и контроль эффективности клиентских менеджеров).

3) Окончание проекта по внедрению  единого стандартизированного кредитного  процесса по сети.

4) Совершенствование расчетно-кассового  обслуживания.

5) Увеличение эффективности работы  с клиентами, которые не пользуются  кредитными продуктами.

6) Наращивание продаж продуктового  ряда «Факторинг» (за счет внедрения  системы электронного факторинга, оптимизации внутренних процессов, привлечения новых клиентов и перекрестных продаж существующим клиентам).

7) Внедрение методики ценообразования  на основе RAROC.

8) Активизация перекрестных продаж  с другими бизнес-направлениями (банковские продукты для сотрудников  корпоративных клиентов, продукты  финансовых рынков и консалтинг для корпоративных клиентов и др.).

 

 

4. Организационная структура и функции экономической службы

 

Организационная структура экономической службы банка представлена на рисунке 4.1


 




 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Экономическая служба ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»

 

Финансовая работа в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» организовывается в двух ракурсах: выполнение чисто бухгалтерских, учетно-операционных и инвестиционных видов операций. Естественно, что основной целью деятельности банков в условиях рыночных отношений является максимизация прибыли как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. Решение этой задачи зависит от выбора вариантов финансового планирования в банке и направлений инвестиционной политики: максимизации стоимости имущества оптимизации соотношения размеров накопленного долга в форме займов, облигаций и т. п. и собственных средств. Все это в значительной степени определяется экономической службой банка.

Экономическая служба несет ответственность за правильный анализ экономической конъюнктуры банка, состояние финансовых рынков, более приемлемых вариантов мобилизации и вложения средств. Руководитель финансовой службы банка должен быть не просто организатором, а финансовым директором, владеющим обширными знаниями в области экономического анализа, финансового менеджмента и маркетинга, предпринимательства и коммерции, а также законодательства.

Основными функциями планово-экономического отдела являются:

1. Составление финансового плана. Контроль за составлением и  исполнением финансового плана дополнительными офисами и филиалами банка.

2. Разработка условий и подготовка  документов к заключению депозитных  договоров с юридическими лицами. Начисление и отражение в бухгалтерском  учете процентов по ним.

3. Начисление процентов за остатки  денежных средств на расчетных счетах клиентов.

4. Составление необходимых документов  для заключения сделок, связанных  с межбанковским кредитованием. Начисление процентов по межбанковским  кредитам. Поиск межбанковских контрагентов  для проведения межбанковских  операций.

5. Установление корреспондентских  отношений с другими банками.

6. Содействие по привлечению  свободных денежных средств юридических  и физических лиц в векселя, эмитированные банком.

7. Контроль за поддержанием ликвидности  головного банка и его филиалов.

8. Расчет и контроль за выполнением  директивных экономических нормативов, установленных ЦБ РФ.

9. Расчет собственных средств - капитала банка.

10. Создание резервов на возможные  потери под прочие активы.

11. Составление форм финансовой  отчетности и предоставление  отчетности в установленные сроки  ЦБ РФ.

12. Планово-экономическая служба  может организовывать и проводить  совместно с другими подразделениями комплексный экономический анализ деятельности организации и ее подразделений для выявления резервов и разрабатывать рекомендации, направленные на выпуск конкурентоспособной продукции.

13. Проводить анализ нормативов, применяемых в планировании технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности организации, устанавливать новые прогрессивные нормативы.

14. Участвовать в разработке  организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение постановки  и методов экономической работы в организации.

15. Разрабатывать совместно с  другими подразделениями мероприятия  по повышению уровня рентабельности  организации и отдельных видов  продукции.

16 Принимать участие в обосновании  уровня качества продукции, в  расчетах по технико-экономическому обоснованию развития внутризаводской специализации и кооперирования.

17. Осуществлять методическое руководство  и контроль за расчетами, проводимыми  подразделениями по обоснованию  инвестиций, передовой технологии, лицензионных сделок, рационализации и изобретательству.

18. Подготавливать для руководства  организации необходимые материалы  по результатам экономического  анализа работы организации.

19. Организовывать и контролировать  совместно с главной бухгалтерией  результаты и затраты в работе  производственных подразделений по выпуску продукции (товаров, услуг, информации или знаний).

20. Участвовать в разработке  системы показателей для оценки  деятельности цехов и служб  организации в соответствии со  спецификой их работы.

Руководство деятельностью планово-экономической службы осуществляется руководителем планово-экономической службы. На должность руководителя планово-экономической службы назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и определенным стажем экономической работы.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»