Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 12:25, отчет по практике
Целью работы является анализ финансового состояния коммерческого банка на примере ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк».
Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
- изучить организацию, содержание и назначение финансовой и аналитической работы в банке;
- изучить внутреннюю финансовую документацию банка;
- провести анализ финансового состояния коммерческого банка.
4. Корпоративный бизнес
Работа с корпоративными клиентами в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»е всегда считалась одним из наиболее приоритетных направлений бизнеса. Развитая филиальная сеть, использование современных технологий делают услуги Банка доступными практически во всех регионах.
ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» с особым вниманием относится к каждому корпоративному клиенту, стремится к построению долгосрочных партнерских отношений и, прогнозируя развитие потребностей клиентов, предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
Выстраивая долгосрочные взаимоотношения с клиентами, Банк руководствуется такими базовыми принципами, как понимание потребностей клиента и постоянное совершенствование линейки банковских продуктов и услуг. Развитие взаимоотношений невозможно без разработки новых предложений с учетом потребностей клиентов, а также индивидуальных программ сотрудничества.
Банк, проведя стратегические исследования в 2013 году, принял новый вектор развития, направленный на работу с корпоративными клиентами среднего бизнеса как наиболее динамичным сегментом корпоративного бизнеса России. Представленные в данном сегменте компании с ежегодными объемами продаж от 400 млн рублей до 3 млрд рублей формируют наиболее перспективный сектор для предоставления банковских услуг.
Основной фокус в 2013 году был направлен на качественное развитие бизнеса.
Объем работающего кредитного портфеля корпоративных клиентов существенно не изменился, но за счет замещения ранее выданных кредитов новыми выдачами наблюдался рост доходности. При этом уровень ожидаемых потерь по работающему портфелю продолжает оставаться стабильным – 1,2%.
Реинжиниринг процессов в корпоративном бизнесе позволил пересмотреть подходы к ценообразованию и принятию кредитных решений. Утверждены новые карты единого кредитного процесса, разработана и направлена во все подразделения корпоративного бизнеса новая форма кредитной заявки для проведения анализа клиентов.
Для составления целостной картины о клиенте, предоставлении ему заемных средств с учетом рентабельности капитала, скорректированной на риск, стал применяться расчет финансового показателя RAROC (Risk-adjusted return on capital).
Для усиления контроля за продажами в подразделениях фронт-менеджеров, осуществляющих непосредственный контакт с клиентами, стала применяться доработанная система – «воронка продаж». Данное улучшение позволило наладить эффективное планирование и прогнозирование движения денежного потока при управлении портфелями активов и пассивов на временных отрезках от 1 недели до 3 месяцев.
Банк продолжает расширять ассортимент продуктов и услуг, адаптируя их к постоянно меняющимся потребностям клиентов. Основными направлениями обслуживания являются:
- кредитование на пополнение оборотного капитала, осуществление инвестиций и капитальных вложений, торговое финансирование;
- расчетно-кассовое
- привлечение временно
- документарные операции;
- зарплатные проекты для
Кредитные продукты для корпоративных клиентов предлагаются на гибких условиях. Сроки финансирования, суммы и стоимостные условия зависят от потребностей клиента и целей привлечения финансирования.
Финансирование внешнеэкономической деятельности корпоративных клиентов стало неотъемлемой составной частью портфеля продуктов и услуг Банка.
Международная корреспондентская сеть ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а насчитывает более 300 банков-корреспондентов, что позволяет осуществлять расчеты клиентов в минимальные сроки. ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» использует в своей практике инструменты, получившие широкое мировое признание благодаря надежности и удобству и позволяющие добиваться значительного снижения коммерческих и финансовых рисков при осуществлении экспортно-импортных операций клиентов.
Для удобства работы клиентов, имеющих разветвленную холдинговую структуру с единым центром принятия финансовых решений, Банк предлагает набор высокотехнологичных сервисных услуг в рамках продукта «Корпоративный расчетный центр».
Документарные операции Банка подразделяются на услуги по выдаче гарантий, связанных как с внешнеэкономической деятельностью клиента, так и с работой на территории Российской Федерации, и операций по открытию, авизованию и подтверждению аккредитивов. Также широко используются и инкассовые операции.
В рамках услуги «Зарплатный проект» Банк, помимо рациональной организации выплаты заработной платы сотрудникам клиента, предлагает воспользоваться широкой сетью собственных пунктов выдачи наличных и сетью банков-партнеров (Альфа-Банк, ОТП Банк, «Кольцо Урала», «Кубань-Кредит», «Восточный», Промсвязьбанк, «Русский Стандарт») на льготных условиях.
Планы на 2014-2015 год:
Принято решение о проведении централизации бизнес-подразделений в начале 2014 года. Централизация бизнеса Банка позволит более полно обеспечивать потребности клиента, оперативно реагировать на изменения условий его работы на отраслевом рынке, в том числе и с учетом изменений в банковской сфере.
Основные мероприятия в 2014-2015 году будут ориентированы на расширение позиций ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»а по объемам и темпам развития корпоративного бизнеса на всей территории присутствия, а также на сохранение существующих и привлечение новых клиентов. Одна из основных задач – повышение эффективности ведения бизнеса за счет применения концепции активных продаж, что выражается в ориентации на потребности клиента, максимизации продуктового предложения и реализации маркетинговых приемов увеличения спроса на банковские продукты.
Дополнительным фокусом развития выделена дальнейшая диверсификация кредитного портфеля по основным регионам присутствия и крупнейшим клиентам Банка.
Результатом должен стать существенный рост доли кредитного портфеля региональных подразделений Банка и снижение доли ТОП-20 заемщиков относительно капитала 1-го уровня. Тренд на замещение низкодоходных сделок новыми, более доходными выдачами, сохранится. Темпы роста объема корпоративного кредитного портфеля будут немногим выше темпов роста рынка кредитования компаний в Российской Федерации. Продолжится сокращение портфеля по документарным сделкам с низкой маржой.
Основные планы на 2014-2015 год:
1) Увеличение кредитного
2) Формирование системы активных продаж (система мотивации, которая ориентирует клиентского менеджера на потребности клиента, и контроль эффективности клиентских менеджеров).
3) Окончание проекта по
4) Совершенствование расчетно-
5) Увеличение эффективности
6) Наращивание продаж
7) Внедрение методики
8) Активизация перекрестных
Организационная структура экономической службы банка представлена на рисунке 4.1
Рисунок 4.1 – Экономическая служба ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»
Финансовая работа в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» организовывается в двух ракурсах: выполнение чисто бухгалтерских, учетно-операционных и инвестиционных видов операций. Естественно, что основной целью деятельности банков в условиях рыночных отношений является максимизация прибыли как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. Решение этой задачи зависит от выбора вариантов финансового планирования в банке и направлений инвестиционной политики: максимизации стоимости имущества оптимизации соотношения размеров накопленного долга в форме займов, облигаций и т. п. и собственных средств. Все это в значительной степени определяется экономической службой банка.
Экономическая служба несет ответственность за правильный анализ экономической конъюнктуры банка, состояние финансовых рынков, более приемлемых вариантов мобилизации и вложения средств. Руководитель финансовой службы банка должен быть не просто организатором, а финансовым директором, владеющим обширными знаниями в области экономического анализа, финансового менеджмента и маркетинга, предпринимательства и коммерции, а также законодательства.
Основными функциями планово-экономического отдела являются:
1. Составление финансового плана. Контроль за составлением и исполнением финансового плана дополнительными офисами и филиалами банка.
2. Разработка условий и
3. Начисление процентов за
4. Составление необходимых
5. Установление
6. Содействие по привлечению
свободных денежных средств
7. Контроль за поддержанием
8. Расчет и контроль за
9. Расчет собственных средств - капитала банка.
10. Создание резервов на
11. Составление форм финансовой
отчетности и предоставление
отчетности в установленные
12. Планово-экономическая служба
может организовывать и
13. Проводить анализ нормативов,
применяемых в планировании тех
14. Участвовать в разработке
организационно-технических
15. Разрабатывать совместно с
другими подразделениями
16 Принимать участие в
17. Осуществлять методическое
18. Подготавливать для
19. Организовывать и
20. Участвовать в разработке
системы показателей для
Руководство деятельностью планово-экономической службы осуществляется руководителем планово-экономической службы. На должность руководителя планово-экономической службы назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и определенным стажем экономической работы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк»