Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 01:20, отчет по практике
Банковский рабочий день «Франсабанк» ОАО состоит из операционного и послеоперационного времени. Операционное время с 9.00 до 16.00, а послеоперационное время – с 16.00 до 17.00. Для своевременного обеспечения обработки документов и отражения их в учете разрабатываются график документооборота и график обслуживания клиентов. График документооборота регламентирует время передачи документов по всем стадиям обработки и ввода информации для обработки. График обслуживания клиентов предназначен для равномерного получения документов от клиентов в течение банковского дня.
1 Бухгалтерский учет в банках...........................................................................
3
1.1 Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках..................
3
1.2 Оформление и учет кредитов и иных активных операций с клиентами
6
1.3 Оформление и бухгалтерский учет операций с ценными бумагами.....
8
1.4 Оформление и учет операций по формированию собственного капитала.................................................................................................................
10
1.5 Организация, оформление и учет межбанковских операций.................
11
1.6 Оформление и порядок отражения в учете операций в иностранной валюте....................................................................................................................
13
1.7 Оформление и учет финансовых результатов деятельности банка......
16
2 Розничный бизнес в банковской сфере...........................................................
17
2.1 Привлечение средств от населения..............................................................
17
2.2 Предоставление кредитов населению..........................................................
20
2.3 Банковские услуги по проведению расчетов для физических лиц.......
26
2.4 Выпуск и обслуживание банковских платежных карточек................
27
2.5 Прочие розничные услуги банка (валютно-обменные, операции с драгметаллами и др.)............................................................................................
30
3 Банковский аудит..............................................................................................
31
3.1 Система внутреннего контроля в банке.......................................................
31
3.2 Организация внутреннего аудита.................................................................
33
3.3 Аудит банковских операций.........................................................................
36
4 Анализ деятельности банка и управления рисками.....................................
40
4.1 Организация и информационное обеспечение анализа деятельности банка.......................................................................................................................
40
4.2 Анализ пассивов банка..................................................................................
41
4.3 Анализ активов банка.....................................................................................
42
4.4 Анализ доходов, расходов, прибыли и рентабельности банка.............
43
4.5 Анализ устойчивости и надежности банка.................................................
45
4.6 Рейтинговая оценка деятельности банка.....................................................
46
4.7 Управление рисками......................................................................................
47
5 Индивидуальное задание – Кредитование малого бизнеса.......................
Примечание – Источник: данные банка.
Для обеспечения роста эмиссии платежных карт «Франсабанк» ОАО развивает инфраструктуру их обслуживания, в частности по состоянию на 01.01.2014г. имеется:
- 18 банкоматов, в том числе 10 АТМ в г. Минске;
- 33 терминала, в том числе 20 в г. Минске.
Для роста обслуживаемых клиентов, «Франсабанк» ОАО использует политику лояльности. Так, банк предлагает клиентам бонусы для владельцев MasterCard Gold:
- Членский пакет Международной ассоциации авиапассажиров (IAPA) - это выгодное предложение для тех, кто собрался путешествовать и привык пользоваться всеми преимуществами использования платёжной карточки:
- Программа приоритетного доступа Priority Pass (Программа доступа в VIP-залы международных аэропортов) — это возможность отдыхать во время авиаперелетов более чем в 300-х залах VIP-класса крупнейших аэропортов мира, независимо от выбранной авиакомпании и класса авиабилета.
2.5 Прочие розничные услуги банка (валютно-обменные, операции с драгметаллами и др.)
«Франсабанк» ОАО осуществляет следующие валютные операции с физическими лицами:
- покупка-продажа иностранной валюты по поручению клиентов банка на Белорусской валютно-фондовой бирже. Досрочное зачисление купленной валюты и белорусских рублей на счета клиентов;
- покупка-продажа иностранной валюты на внебиржевом рынке. Зачисление проданной валюты на счет клиента в день получения белорусских рублей. Зачисление проданных белорусских рублей на счет клиента в день получения валюты;
- форвардные операции;
- конверсионные операции (по двухсторонним договорам и путем проведения переводов с конверсией);
- консультации по вопросам валютного регулирования.
3 Банковский аудит
3.1 Система внутреннего контроля в банке
В соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь в «Франсабанк» ОАО организована и функционирует система внутреннего контроля, обеспечивающая надлежащий уровень финансовой надежности и информационной безопасности, соответствующий характеру и объемам осуществляемых банковских и иных операций (сделок).
Система внутреннего контроля «Франсабанк» ОАО создана в целях:
- эффективности и
- достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, пруденциальной и иной отчетности, управленческой и иной информации, информационная безопасность банка;
- соблюдения банком и его работниками требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов;
- исключения вовлечения банка в финансовые операции, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием террористической деятельности.
Система внутреннего контроля «Франсабанк» ОАО организуется направлениям, отраженным на рисунке 3.1.
В рамках основных направлений контроля в «Франсабанк» ОАО осуществляются следующие виды внутреннего контроля:
- предварительный контроль осуществляется до фактического совершения банковских и иных операций (сделок);
- текущий контроль проводится в целях предупреждения фактов отклонений от требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов банка, своевременного и достоверного отражения банковских и иных операций (сделок) в бухгалтерском учете, обеспечения целевого использования средств и сохранности имущества банка;
- последующий контроль является обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля и осуществляется после совершения банковских и иных операций (сделок), направлен на вскрытие причин выявленных нарушений, на принятие мер к устранению недостатков.
Рисунок 3.1 – Направления системы внутреннего контроля «Франсабанк» ОАО
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных банка.
Внутренний контроль в «Франсабанк» ОАО осуществляется следующими участниками системы внутреннего контроля:
- органами управления Банка (Наблюдательный Совет банка, Правление банка);
- комитетами и комиссиями банка, функционирование которых необходимо для коллегиального решения вопросов, связанных с проводимыми Банком операциями (сделками);
- подразделениями и работниками всех уровней банка.
На постоянной основе путем наблюдения за функционированием системы внутреннего контроля на всех уровнях управления в целях оценки степени ее соответствия масштабам и характеру деятельности «Франсабанк» ОАО, выявления недостатков, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по совершенствованию системы контроля банка и осуществления контролирования реализации принятых решений в банке осуществляется мониторинг системы внутреннего контроля.
Мониторинг системы внутреннего контроля осуществляется органами управления, Аудиторским комитетом, должностным лицом, ответственным за внутренний контроль, должностными лицами, осуществляющими внутренний контроль во внутренних (структурных) подразделениях банка, службой внутреннего контроля, службой внутреннего аудита, службой комплайенс-контроля.
Порядок осуществления мониторинга системы внутреннего контроля определен в Правилах организации системы внутреннего контроля в «Франсабанк» ОАО.
3.2 Организация внутреннего аудита
В целях осуществления независимой проверки деятельности банка, включая систему внутреннего контроля и систему управления рисками, оценки эффективности организации бизнес-процессов в банке функционирует служба внутреннего аудита.
Аудиторский комитет «Франсабанк» ОАО:
- осуществляет внутренний мониторинг выполнения решений совета директоров (наблюдательного совета), принятых в отношении системы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита;
- осуществляет оценку эффективности системы внутреннего контроля, деятельности службы внутреннего аудита в банке;
- регулярно представляет совету директоров (наблюдательному совету) управленческую отчетность о состоянии системы внутреннего контроля и деятельности службы внутреннего аудита;
- рассматривает результаты проверок (ревизий) службы внутреннего аудита, аудиторской организации, Национального банка и иных государственных (контролирующих) органов, представляет совету директоров (наблюдательному совету) информацию о выявленных существенных проблемах, злоупотреблениях и недостатках в деятельности банка, которые могут привести к неблагоприятным последствиям;
- представляет на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) свои рекомендации по вопросам внутреннего контроля и внутреннего аудита, предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля, в том числе на основании рассмотрения результатов проверок (ревизий) службы внутреннего аудита, аудиторской организации, Национального банка и иных государственных (контролирующих) органов;
- осуществляет внутренний мониторинг процедуры составления финансовой, бухгалтерской, пруденциальной и иной отчетности;
- принимает решения в отношении внутреннего контроля и внутреннего аудита по поручению совета директоров (наблюдательного совета);
- осуществляет выбор аудиторской организации, аудитора – индивидуального предпринимателя и организует необходимое взаимодействие с ними.
Служба внутреннего аудита «Франсабанк» ОАО подчиняется непосредственно руководителю банка. Руководитель службы внутреннего аудита «Франсабанк» ОАО входит в состав аудиторского комитета.
Служба внутреннего аудита обязана осуществлять проверку деятельности банка, включая систему внутреннего контроля и систему управления рисками, оценку эффективности организации бизнес-процессов. Руководитель и работники службы внутреннего аудита «Франсабанк» ОАО не имеют права подписывать от имени банка платежные инструкции и (или) кассовые, бухгалтерские и иные документы, в соответствии с которыми банк принимает банковские риски, либо визировать такие документы.
Деятельность службы внутреннего аудита «Франсабанк» ОАО регулируется локальными нормативными правовыми актами. Деятельность службы внутреннего аудита «Франсабанк» ОАО осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- независимость службы внутреннего аудита от деятельности других подразделений банка;
- объективность в изложении материалов, принятии решений и внесении предложений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка;
- системность, комплексность охвата проверками службы внутреннего аудита всех направлений деятельности банка;
- профессионализм и компетентность работников службы внутреннего аудита;
- конфиденциальность;
- эффективность функционирования службы внутреннего аудита.
При этом, обязанности службы внутреннего аудита «Франсабанк» ОАО представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Обязанности службы внутреннего аудита «Франсабанк» ОАО
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных банка.
3.3 Аудит банковских операций
Собственный капитал инвестируется первоначально в банковскую деятельность как сумма уставного фонда банка, состоящая из стоимости вкладов его учредителей (участников).
Программа аудита формирования уставного фонда включает проверку:
- правомерности
и правильности проведения
- полноты
перечисления заявленных
- соответствия
балансовых данных об уставном
фонде учредительным
- источников формирования уставного фонда;
- изменений в уставном фонде, произошедших за аудируемый период;
- наличия
протоколов собрания
- правильности
ведения реестра владельцев
- правильности
отражения по счетам
Проверка проводится с использованием учредительных документов (приложение 1); проспекта эмиссии (приложение 15); выписок из балансовых счетов 7301 «Уставный фонд», 6661 «Суммы, полученные при формировании уставного фонда», 1212 «Временный счет для аккумулирования средств в счет оплаты уставного фонда», группы 151 «Счета до востребования в других банках»; первичных документов; ежедневного баланса банка.
Минимальный размер уставного фонда вновь созданного (реорганизованного) банка должен составлять не менее суммы, эквивалентной 5,0 млн евро. Минимальный размер уставного фонда для банка, имеющего право привлекать средства физических лиц должен составлять не менее суммы, эквивалентной 25,0 млн. евро.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Франсабанк"