Отчет по производственной практике в ОАО "Франсабанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 01:20, отчет по практике

Описание работы

Банковский рабочий день «Франсабанк» ОАО состоит из операционного и послеоперационного времени. Операционное время с 9.00 до 16.00, а послеоперационное время – с 16.00 до 17.00. Для своевременного обеспечения обработки документов и отражения их в учете разрабатываются график документооборота и график обслуживания клиентов. График документооборота регламентирует время передачи документов по всем стадиям обработки и ввода информации для обработки. График обслуживания клиентов предназначен для равномерного получения документов от клиентов в течение банковского дня.

Содержание работы

1 Бухгалтерский учет в банках...........................................................................
3
1.1 Организация бухгалтерского учета и отчетности в банках..................
3
1.2 Оформление и учет кредитов и иных активных операций с клиентами
6
1.3 Оформление и бухгалтерский учет операций с ценными бумагами.....
8
1.4 Оформление и учет операций по формированию собственного капитала.................................................................................................................

10
1.5 Организация, оформление и учет межбанковских операций.................
11
1.6 Оформление и порядок отражения в учете операций в иностранной валюте....................................................................................................................

13
1.7 Оформление и учет финансовых результатов деятельности банка......
16
2 Розничный бизнес в банковской сфере...........................................................
17
2.1 Привлечение средств от населения..............................................................
17
2.2 Предоставление кредитов населению..........................................................
20
2.3 Банковские услуги по проведению расчетов для физических лиц.......
26
2.4 Выпуск и обслуживание банковских платежных карточек................
27
2.5 Прочие розничные услуги банка (валютно-обменные, операции с драгметаллами и др.)............................................................................................

30
3 Банковский аудит..............................................................................................
31
3.1 Система внутреннего контроля в банке.......................................................
31
3.2 Организация внутреннего аудита.................................................................
33
3.3 Аудит банковских операций.........................................................................
36
4 Анализ деятельности банка и управления рисками.....................................
40
4.1 Организация и информационное обеспечение анализа деятельности банка.......................................................................................................................

40
4.2 Анализ пассивов банка..................................................................................
41
4.3 Анализ активов банка.....................................................................................
42
4.4 Анализ доходов, расходов, прибыли и рентабельности банка.............
43
4.5 Анализ устойчивости и надежности банка.................................................
45
4.6 Рейтинговая оценка деятельности банка.....................................................
46
4.7 Управление рисками......................................................................................
47
5 Индивидуальное задание – Кредитование малого бизнеса.......................

Файлы: 1 файл

юра-otchet.docx

— 248.15 Кб (Скачать файл)

Порядок формирования и использования фондов устанавливается решениями Национального банка Республики Беларусь и соответствующими локальными нормативными документами банков.

Аудит формирования фондов включает проверку:

- источников  формирования фондов;

- полноты  перечисления средств в фонды  согласно решениям собрания учредителей (акционеров) банка;

- соблюдения  сроков формирования фондов:

- правильности  и обоснованности отражения в  учете операций по формированию  фондов банка.

Для получения аудиторских доказательств используются следующие документы и счета: устав банка, протоколы собрания акционеров; выписки из счетов 7321 «Резервный фонд», 7327 «Фонд развития банка», 7329 «Прочие фонды», 7350 «Утвержденная нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет», 7362 «Распределенная прибыль в ожидании утверждения», 7380 «Использование прибыли отчетного года»; данные ежедневного баланса; мемориальные ордера, на основании которых совершались операции по формированию фондов.

Минимальная величина резервного фонда регламентируется Национальным банком Республики Беларусь. Так, для банков, резервный фонд которых сформирован в размере менее 15 % зарегистрированного уставного фонда, минимальный размер отчислений из прибыли отчетного года должен составлять не менее 5 %.

Фонд развития банка предназначен в использовании на нужды банка (например, на приобретение основных средств и т.д.).

К прочим фондам относятся фонд дивидендов и другие фонды, предусмотренные уставом банка (например, фонд индексации акций).

Одним из вопросов аудита собственного капитала банка является проверка соблюдения банком нормативов его достаточности. Основой для проведения аудиторских процедур являются данные ежедневного баланса, материалы аналитического учета, а также информация, содержащаяся в отчетности ф. № 2801 «Расчет достаточности капитала банка».

Привлеченные средства рассматриваются банком как его обязательства и учитываются на пассивных счетах. Аудит привлеченных средств банка, в том числе устанавливающий правильность открытия и ведения счетов, должен осуществляться в процессе как внешнего, так и внутреннего аудита.

Целями аудита привлеченных средств являются:

- подтверждение отчетности данного банка по депозитным счетам;

- проверка соответствия действующей в банке системы открытия счетов нормативно-правовым актам;

- оценка депозитной политики банка.

Объектами аудита привлеченных средств являются:

- документы  по оформлению открываемых счетов  и порядок их хранения;

- нумерация  счетов и порядок их регистрации;

- порядок  переоформления и закрытия счета;

- содержание  депозитных договоров;

- отражение  депозитных операций в бухгалтерском  учете и отчетности;

- порядок  установления, начисления и выплаты  процентов по привлеченным средствам;

- состояние  привлеченных ресурсов;

- депозитная  политика банка.

Аудит правильности открытия счетов предполагает оценку деятельности банка по следующим основным направлениям:

- наличие  внутрибанковских положений по  порядку открытия счетов, их соответствие-нормативным требованиям;

- соответствие  требованиям законодательства представленных  в анализируемом периоде различными  клиентами документов по открытию  счетов;

- отражение  в учете открытия, закрытия и  переоформления счетов клиентов;

- оформление, подтверждение и хранение карточек  с образцами подписей и оттиска  печати клиента;

- соответствие  требованиям законодательства договоров  на ведение счета;

- состав, оформление, подтверждение и хранение  юридических дел клиентов.

Основными материалами для аудита правильности открытия счетов клиентам являются:

- юридические дела по открытию счетов;

- книга регистрации открытых лицевых счетов;

- проверочные ведомости;

- лицевые счета аналитического учета в разрезе балансовых счетов по учету привлеченных средств.

К проверяемым объектам относятся: учетная политика банка, типовые формы договоров на ведение различных счетов (приложение 17) и фактически заключенные договоры с разными контрагентами. Кроме перечисленных документов в процессе аудита может понадобиться и дополнительная информация (деловая переписка, запросы, протоколы заседаний Совета банка и пр.).

Общие цели аудиторской проверки привлеченных средств предопределяют следующие направления аудита депозитных операций:

- оценка  локальных положений банка о  депозитных счетах и операциях  по ним с точки зрения соблюдения  законодательства страны и нормативных  требований Национального банка  Республики Беларусь;

- проверка  соответствия типовых форм депозитных  договоров законодательству страны, нормативным требованиям Национального  банка Республики Беларусь и  локальным правовым актам самого  банка;

- правильность  оформления депозитных договоров;

- оценка  достоверности и полноты отражения  депозитных операций в бухгалтерском  учете и отчетности;

- проверка  установления, начисления и выплаты  депозитных процентов;

- оценка  достоверности и полноты перечислений  в гарантийный фонд защиты  средств физических лиц на  счетах и во вкладах;

- анализ  и оценка состояния привлеченных  средств на депозитных счетах  с позиций ликвидности банка  и его доходности;

- анализ  состояния депозитных ресурсов  и следования депозитной политике  коммерческого банка.

Аудит депозитных операций включает проверку установления, начисления и выплаты депозитных процентов. Проверка установления процента предполагает анализ его верхней границы. Например, установление банком депозитного процента сверх утвержденного для данного вида депозита или типа клиента означает нарушение его депозитной политики. Также оцениваются и случаи установления депозитных процентов выше средних процентных ставок по кредитам, что может свидетельствовать об упущенной прибыли либо об ущемлении интересов собственников банка.

В процессе аудита дается оценка достоверности и полноты перечислений в гарантийный фонд защиты средств физических лиц на счетах и во вкладах, который формируется для возмещения физическим лицам средств, размещенных в банках на счетах и во вкладах (депозитах) в белорусских рублях и иностранной валюте, в случае банкротства банков. Данный фонд должен создаваться всеми банками, имеющими лицензию Национального банка Республики Беларусь на привлечение денежных вкладов и депозитов физических лиц.

 

4 Анализ деятельности банка  и управления рисками

 

 

4.1 Организация и информационное  обеспечение анализа деятельности  банка

 

 

 

Информационное обеспечение экономического анализа деятельности банка представляет собой систему внешней и внутренней информации.

Система внешней информации предназначена для снабжения руководства банка необходимыми сведениями о состоянии среды, в которой он действует. Сбор внешней информации предполагает накопление различных данных о:

- ситуации на рынке,

- конкурентах,

- клиентах.

Основную внешнюю информацию можно получить из следующих источников: газет; журналов; телевидения; радио; публикуемых годовых отчетов; производственной статистики; статистики потребления; личных контактов с клиентурой; обмена информации со служащими других банков.

Система внутренней информации характеризует банк с точки зрения внутреннего состояния его дел. Она возникает в результате деятельности самого банка и должна быть направлена на полное отражение текущей деловой информации, а также выдачу оперативных сведений. Безусловно, что выполнение такой задачи требует наличия в банке автоматизированной системы сбора и представления данных, а также внедрения новейших информационных технологий. К источникам внутренней информации можно отнести:

- статистическую отчетность;

- бухгалтерскую отчетность;

- оценочные расчеты по кредитованию;

- отчеты;

- результаты исследований;

- акты проверок;

- справки.

Внимание к проблеме информационного обеспечения банковской деятельности обусловлено потребностью во всесторонней, надежной и качественной информации, необходимой для осуществления объективного анализа, оценки и прогноза тенденций развития банковской системы.

 

 

 

4.2 Анализ пассивов банка

 

 

 

Пассивы Франсабанк» ОАО включают в себя обязательства и собственный капитал. Динамика состава и структуры обязательств «Франсабанк» ОАО представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Состав и структура обязательств «Франсабанк» ОАО за 2011-2013гг.

Показатель

На 01.01.2012

На 01.01.2013

На 01.01.2014

Сумма,

 млн руб.

Уд. Вес, %

Сумма,

 млн руб.

Уд. Вес, %

Сумма,

 млн руб.

Уд. Вес, %

Средства Национального банка

38 295,7

10,64

38 936,9

9,50

39 578,1

6,34

Средства банков

196 910,8

54,72

196 645,1

47,98

316 388,5

50,72

Средства клиентов

105 988,7

29,46

172 468,6

42,08

260 705,0

41,79

Ценные бумаги, выпущенные банком

12 080,5

3,36

0,0

0,00

0,0

0,00

Производственные финансовые обязательства

0,0

0,00

32,2

0,01

0,0

0,00

Прочие обязательства

6 546,5

1,82

1 780,7

0,43

7 168,3

1,15

Итого

359 822,2

100,0

409 863,5

100,0

623 839,9

100,0


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных банка (приложение 24-25).

 

Из данных таблицы 4.1 видно, что общая величина привлеченных средств за анализируемый период увеличилась на 264017,7 млн рублей, или на 73,7%. По статье «Средства банков» наблюдается рост на 119477,7 млн рублей, на долю которых на 01.01.2014г. приходится 50,72% всех привлеченных банком средств.

По статье «Средства клиентов» наблюдается рост на 154716,3 млн рублей, на долю которых на 01.01.2014г. приходится 41,79% всех привлеченных банком средств. Можно сделать вывод, что темп роста средств клиентов 146,0% превышает темп роста средств банков 60,7%.

Доля ценных бумаг в ресурсах банка незначительна 3,36% в 2011 году. Сумма прочих обязательств также незначительна (менее 1,5%).

Динамика состава и структуры собственного капитала «Франсабанк» ОАО представлена в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Состав и структура собственного капитала «Франсабанк» ОАО за 2011-2013гг.

Показатель

На 01.01.2012

На 01.01.2013

На 01.01.2014

Сумма,

 млн руб.

Уд. Вес, %

Сумма,

 млн руб.

Уд. Вес, %

Сумма,

 млн руб.

Уд. Вес, %

Уставный фонд

67 785,2

38,56

113 704,4

40,13

113 704,4

35,37


Продолжение таблицы 4.1

Эмиссионный доход

0,0

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

Резервный фонд

3 389,3

1,93

5 685,2

2,01

5 685,2

1,77

Фонд переоценки статей баланса

52 639,6

29,94

91 252,9

32,21

117 949,7

36,69

Накопленная прибыль

51 992,7

29,57

72 706,5

25,66

84 166,5

26,18

Всего капитал

175806,8

100,0

283349

100,0

321 505,8

100,0

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Франсабанк"