Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 04:49, дипломная работа
Цель данной работы заключается в изучении иностранных инвестиций и их влияния на экономику Еврейской автономной области. Для достижения поставленной цели, необходимо решение ряда задач:
Выяснить, какова роль иностранных инвестиций в инвестиционном процессе экономики региона.
Описать методические подходы к оценке инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона.
Дать характеристику финансового механизма привлечения иностранных инвестиций.
Проанализировать проблемы регионального развития (на примере ЕАО)
1. Теоретические основы исследования проблем привлечения иностранных инвестиций в экономику региона.
1.1. Роль иностранных инвестиций в инвестиционном процессе экономики региона.
1.2. Методические подходы к оценке инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона.
1.3.Содержание финансового механизма привлечения иностранных инвестиций.
2. Анализ основных форм и условий привлечения иностранных инвестиций в экономику региона (на примере ЕАО).
2.1.Анализ проблем регионального развития (на примере ЕАО).
2.2.Привлечение иностранных инвестиций в регион: анализ, тенденции и проблемы (на примере ЕАО).
2.3. Оценка финансового механизма привлечения иностранных инвестиций на территории ЕАО.
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ факторов инвестиционного климата ЕАО
3. Перспективные направления формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику ЕАО.
3.1. Предложения и рекомендации совершенствования инвестиционного процесса в ЕАО.
3.2. Перспективы развития финансового механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику ЕАО.
На данный момент инвестиционная политика ЕАО осуществляется по нескольким направлениям:
Всяческое оказание государственной поддержки, направленной на реализацию приоритетных направлений, способствует активизации инвестиционной деятельности предприятий и привлечению свободных кредитных ресурсов банков для реализации высокоэффективных и социально-значимых инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.
Можно предложить несколько форм поддержки инвесторов и предприятий, реализующих инвестиционные проекты как отечественных, так и иностранных в нашей области: предоставление государственных гарантий областного бюджета по инвестиционным проектам;
Основанием для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных законодательством области, является одобрение намеченного к реализации инвестиционного проекта Инвестиционным советом области.
Следует отметить, что все-таки приоритетным аспектом для привлечения инвестиций в экономику области, является привлечение средств федерального бюджета на развитие экономики и социальной сферы Еврейской автономной области. Другими словами, это и есть, отчасти создание благоприятного инвестиционного климата. Для этого в федеральные министерства и агентства государственным заказчикам федеральных целевых программ ежегодно должны представлять бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета инвестиционных проектов, по федеральной адресной инвестиционной программе и федеральной целевой программе экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья.
Развитие такой категории как инвестиционный имидж, это еще одна совокупность различных аспектов, которой следует уделить особое внимание.
Инвестиционный имидж представляет собой комплексное
отражение различных аспектов инвестиционного
климата в представлениях инвесторов.
Последние в значительной степени определяются
информацией, получаемой инвесторами.
[КОНЦЕПЦИЯ http://www.economy-esr.ru/
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа области является условием активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности за счет расширения возможностей распространения достоверной и систематизированной информации, необходимой как соискателям инвестиций, так и потенциальным инвесторам.
Для того, чтобы на территории Еврейской автономной области инвестиционный имидж был положительным показателем, следует проводить различные работы:
На территории Еврейской автономной области ведется реализация прибыльного проекта строительства Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Согласно прогнозным данным, объем инвестиций в основной капитал на период 2012 – 2014 гг. должен составить около 14 миллиардов рублей, в том числе 9,4 миллиарда рублей (312 миллионов долларов США) – на строительство обогатительной фабрики.
Уже сейчас, следует заметить, насколько перспективен данный проект. Создание благоприятного инвестиционного климата, которое во многом зависит от Правительства области, должно соответствовать максимально высокому уровню. Этот вопрос масштабного характера, поэтому он затрагивает не только экономическую, но и социальную сферу Еврейской автономной области.
Следует отметить, что за два прошедших года предприятием было произведено порядка 175, 17 миллионов рублей налоговых и иных обязательных платежей. Рассмотрим структуру платежей в таблице 13.
Таблица 13
Налоговые и иные обязательные платежи ООО «КС ГОК»
Показатели |
2010 год (в тыс.руб) |
2011 год (в тыс.руб) |
2011 год в % к 2010 году |
Уплачено налогов и других обязательных платежей, всего (тыс.руб.) в том числе: |
58132 |
117041 |
201,34 |
В федеральный бюджет |
22954 |
86818 |
378,23 |
В бюджет субъекта |
35178 |
30223 |
85,91 |
Практически все показатели, приведенные в таблице 13, имеют только положительный результат. В общем, налогов в 2011 году было уплачено на 58 миллионов 909 тысяч рублей больше, чем в 2010 году.
В федеральный бюджет сумма уплаченных налогов и иных платежей в 2011 стала больше на 63 миллиона 864 тысячи рублей, а в бюджет Еврейской автономной области в 2011 году реализация проекта ООО «КС ГОК» принесла 30 миллионов 223 тысячи рублей. В 2010 году эта сумма была немного больше, и составляла 35 миллионов 178 тысяч рублей.
Уплата налогов от такого масштабного предприятия благоприятно скажется на областном бюджете исследуемого региона. Без учета того, что проект еще не полностью реализован. При стопроцентной работе данного предприятия, сумма налогов и иных обязательных платежей сильно возрастет. Поэтому всяческая поддержка со стороны государства, необходима не только для развития проекта, но и для самой области в целом.
Открытым, остается вопрос миграции населения Еврейской автономной области. Основным способом решения социальных проблем мигрантов и регулирования миграционных потоков на территории области является миграционная политика, представляющая собой совокупность социально-политических концепций и взглядов на миграционную ситуацию в стране, а также конкретных организационно-правовых и социально-экономических мероприятий по регулированию миграционных процессов, направленных на создание условий для обустройства и социальной адаптации мигрантов.
Организуя и осуществляя социальную работу с беженцами и вынужденными переселенцами необходимо учитывать ряд обстоятельств, которые во многом определяют потребности этих категорий людей.
Во-первых, мигранты в той или иной степени попадают в ситуацию маргинализации в силу утраты ими «территориальных корней». При этом, разрушается привычная для человека природная и социальная среда жизнедеятельности, нарушаются его важнейшие естественно-антропологические права, такие как право на этническую идентификацию, на определённы й уровень жизни, жильё, семью и так далее. Реализация этих и им подобных прав в значительной степени связана с возможностью постоянного или длительного проживания в определённом месте. Это то, на что следует обратить особое внимание Правительству Еврейской автономной области.
Во-вторых, мигранты – это люди, находящиеся в состоянии психологической, культурной и социальной дезадаптации, что во многом определяет содержание необходимой им социальной поддержки и помощи.
Повышение инвестиционной привлекательности Еврейской автономной области, требует создание ряда мероприятий. Отобразим на таблице 14 мероприятия, которые могут положительно сказаться на инвестиционно привлекательности области, а также обоснуем ожидаемый эффект от каждого мероприятия.
Таблица 14
Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности области на 2012 год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
1. |
Разработать нормативно-правовые акты по созданию инвестиционного фонда области |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства |
2. |
Рассмотреть вопрос о выделении средств из областного бюджета на создание инвестиционного фонда области |
Создание инвестиционного фонда области |
3. |
Рассмотреть вопрос по установлению льготных условий предоставления инвесторам земельных участков, находящихся в собственности области, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества на период проектно-изыскательских работ, капитального строительства или реконструкции |
Расширение форм государственной поддержки инвестиционной деятельности |
4. |
Рассмотреть вопрос по установлению льготных условий предоставления инвесторам пользования имуществом, находящимся в государственной собственности области |
Расширение форм государственной поддержки инвестиционной деятельности |
5. |
Организовать работы по созданию инвестиционных площадок с развитой инфраструктурой для реализации инвестиционных проектов |
Повышение доступности информации для потенциальных инвесторов, содействие в реализации инвестиционных проектов, привлечение частных инвестиций |
6. |
Организовать работы по созданию промышленных парков и размещению инвесторами производств на территориях промышленных парков |
Содействие в реализации инвестиционных проектов |
7. |
Сформировать и ввести областной реестр приоритетных инвестиционных проектов и разместить его на Официальном интернет-портале органов государственной власти области |
Обеспечение открытости и доступности информации для всеобщего ознакомления |
8. |
Ежеквартально подготавливать доклад об инвестиционном климате области |
Представление инвестиционных возможностей и крупных инвестиционных проектов области |
9. |
Подготавливать материалы по инвестиционным проектам, предложениям для инвестиционной карты Российской Федерации |
Повышение доступности информации для потенциальных инвесторов, привлечение частных инвестиций |
10. |
Создать комиссию, рабочих групп по реализации инвестиционных проектов в МО области |
Оказание содействия реализации инвестиционных проектов |
11. |
Подготовить обращения в Правительство РФ о выделении субвенций из федерального бюджета на строительство лесовозных дорог на условиях софинансирования из областного бюджета |
Привлечение госкапвложений в инфраструктуру области |
12. |
Разработать инвестиционный каталог региональных, межрегиональных проектов, направить его в ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» |
Представление инвестиционных проектов области |
13. |
Предоставлять субсидии из областного бюджета по банковским кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов |
Привлечение инвестиций, увеличение дополнительных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы области, поддержка 3 - 5 инвестиционных проектов в год |
14. |
Привлекать крупные предприятия к участию в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах |
Представление инвестиционных возможностей и крупных инвестиционных проектов области |
22. |
Информировать зарубежных инвесторов о предлагаемых инвестиционных проектах, условиях деятельности на территории области и предоставлять другую необходимую информацию посредством ее размещения на Официальном интернет-портале органов государственной власти области и др. интернет-сайтах |
Повышение доступности информации для потенциальных инвесторов |
Ряд данных предприятий повлечет за собой положительные результаты в формировании инвестиционной привлекательности Еврейской автономной области. Особое внимание следует уделять государственной поддержке в привлечении иностранного капитала.
3.2. Перспективы развития финансового механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику ЕАО.
Финансовый механизм можно рассматривать как совокупность форм организации финансовых отношений, методов (способов) привлечения и использования иностранных инвестиций, применяемых государством в целях создания благоприятных условий для экономического и социального развития общества.
При рассмотрении финансового механизма необходимо выделить его функциональные звенья: привлечение иностранных инвестиций, их стимулирование посредством законодательства, налоговых каникул, инвестиционного налогового кредита.
Каждое звено финансового механизма является составной частью единого целого. В структуре финансового механизма выделяется мобильный блок элементов: налоговые ставки, налоговые льготы, амортизационные ставки, учетная ставка рефинансирования. Эти элементы подвергаются корректировке с учетом интересов субъектов экономических отношений. Сочетание элементов финансового механизма: форм, видов, методов организации финансовых отношений образует «конструкцию» финансового механизма, которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого элемента. Формируя финансовый механизм, государство стремится обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансово-инвестиционной политики, что является залогом полноты реализации ее целей и задач.
Одним из элементов финансового механизма являются налоги и амортизационная политика. К налогам, оказывающим наиболее эффективное воздействие на иностранные инвестиции можно отнести налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц. Изменение порядка исчисления платежей по данным налогам (повышение или снижение ставок налогов, расширение или сокращение перечня элементов. Учитываемых при расчете налогооблагаемой базы) позволяет государству наиболее эффективно воздействовать на увеличение или уменьшение инвестиционной активности как организаций, нуждающихся в инвестициях, так и потенциальных инвесторов. Следует отметить, что с принятием нового Налогового кодекса отменяется инвестиционная льгота по налогу на прибыль, позволяющая выводить из-под налогообложения значительную часть прибыли, направляемой на развитие производства. Этот факт имеет отрицательное воздействие на привлекаемость инвестиций, особенно из-за рубежа. Как известно, одним из условий расширенного воспроизводства является обязательное инвестирование освобождаемой от налогов прибыли.