Перспективные направления формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику ЕАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 04:49, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении иностранных инвестиций и их влияния на экономику Еврейской автономной области. Для достижения поставленной цели, необходимо решение ряда задач:
Выяснить, какова роль иностранных инвестиций в инвестиционном процессе экономики региона.
Описать методические подходы к оценке инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона.
Дать характеристику финансового механизма привлечения иностранных инвестиций.
Проанализировать проблемы регионального развития (на примере ЕАО)

Содержание работы

1. Теоретические основы исследования проблем привлечения иностранных инвестиций в экономику региона.
1.1. Роль иностранных инвестиций в инвестиционном процессе экономики региона.
1.2. Методические подходы к оценке инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона.
1.3.Содержание финансового механизма привлечения иностранных инвестиций.
2. Анализ основных форм и условий привлечения иностранных инвестиций в экономику региона (на примере ЕАО).
2.1.Анализ проблем регионального развития (на примере ЕАО).
2.2.Привлечение иностранных инвестиций в регион: анализ, тенденции и проблемы (на примере ЕАО).
2.3. Оценка финансового механизма привлечения иностранных инвестиций на территории ЕАО.
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ факторов инвестиционного климата ЕАО
3. Перспективные направления формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику ЕАО.
3.1. Предложения и рекомендации совершенствования инвестиционного процесса в ЕАО.
3.2. Перспективы развития финансового механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику ЕАО.

Файлы: 1 файл

Диплом Дима.doc

— 637.00 Кб (Скачать файл)

Опираясь на положительный опыт зарубежных стран в области льгот для иностранных инвесторов, предлагается вариант предоставления налоговых каникул на 5-7 лет.

С 2011 года, на территории Еврейской автономной области установлены налоговые каникулы, не превышающие расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта, не более пяти лет.

В этом случае зарубежные и отечественные инвесторы получат дополнительный стимул для вложения капитала. Большое значение для привлечения инвестиций имеет инвестиционный налоговый кредит. Главная цель инвестиционного налогового кредита — стимулирование инвестиций в бизнес.

Для инвесторов возможен также вариант ступенчатого (постепенного) повышения налогообложения от низшей ставки налога до установленной законодательно, в зависимости от доли иностранного капитала, но не более срока, необходимого для компенсации реальной стоимости начальных вложений и установленного уровня доходности.

Как уже описывалось ранее, на территории Еврейской автономной области была сделана попытка создания свободной экономической зоны, которая, к сожалению, оказалась не эффективной.

Создание СЭЗ вносят существенный вклад в развитие регионов страны и способствуют расширению и диверсификации ее внешней торговли, а также являются одним из эффективных финансовых механизмов привлечения иностранных инвестиций.

Например, США по количеству созданных СЭЗ занимают лидирующую позицию в мире. В стране действуют 3 типа зон:

- зоны внешней торговли (ЗВТ);

- предпринимательские зоны;

- технологические парки.

Широкому распространению свободных экономических зон способствуют в первую очередь различные льготы, которые предоставляются компаниям, как местным, так и иностранным, действующим на их территории. Основные льготы следующие:

- таможенная пошлина и внутренние налоги США, если таковые должны взиматься, уплачиваются только тогда, кода товары перевозятся из зоны внешней торговли на территорию таможни для внутреннего потребления;

- товары, находящиеся в зоне внешней торговли, не облагаются таможенной пошлиной и с них не собирается акцизный сбор. Частная собственность компаний или отдельных лиц, находящихся на территории зоны, освобождается от взимания федерального и местного налогов:

- товары, экспортируемые из зоны внешней торговли, благодаря хорошо отложенной  системе охраны на территории зоны требуют незначительной страховки;

- таможенная процедура при экспорте товаров из зоны внешней торговли сведена к минимуму;

- товары, которые запрещены для импорта в США, не ввозятся на территорию зоны, однако они могу ввозиться на территорию ЗВТ для последующего импорта в США, если пройдут соответствующие проверки и переработки;

- импортеры продукции, которая относится к таким отраслям промышленности, как судостроение, автомобилестроение, производство конторского и промышленного оборудования, нефтепродуктов, и которая собирается или производится в ЗВТ, при импорте в США освобождаются от уплаты так называемого инверсионного, или обратного, тарифа.

Освобождение от такого тарифа позволяет уплачивать пошлину в размере 2,5 %, а не обычную в 4-11%.

- Другие льготы.

Таким образом, зоны внешней торговли, глубоко интегрированные в экономику страны, вносят заметный вклад в ее социально-экономическое развитие. Деятельность ЗВТ также благоприятно влияет на инвестиционный климат в стране, противодействует тенденции сокращения численности рабочих мест в национальной экономике, способствует росту внешней торговли.

Для создания эффективной свободной экономической зоны на территории Еврейской автономной области, которая будет благоприятно влиять не только на инвестиционный климат данной территории, но и на ее экономическое состояние в целом, в первую очередь необходимо отрегулировать законодательную базу области, в сфере внешней торговли и создания СЭЗ. Некоторые аспекты требуют значительных изменений и на федеральном уровне.

Можно выделить ряд мер, необходимых для создания эффективной СЭЗ на территории ЕАО, учитывая проблемы с которыми область столкнулась при первой попытке создания зон и опыт США в этой сфере.

  1. Разработать эффективный проект по созданию СЭЗ на территории ЕАО.
  2. Создать правовую базу, регулирующую и контролирующую процессы функционирования свободной экономической зоны на территории области.
  3. Использовать возможности федерального и областного бюджета в формировании необходимых средств, предназначенных для создания инфраструктуры этой зоны. (Включая возможность осуществлять сборку определенных видов продукции из компонентов местного или иностранного производства).
  4. Создать специальный орган за контролем и регулированием СЭЗ на территории ЕАО.
  5. Создать отлаженную систему охраны на территории СЭЗ
  6. Предоставлять всевозможные льготы иностранным инвесторам. Снижение тарифных ставок и пошлин, приблизительно равным по сумме ставкам соседних стран.
  7. Предоставлять гарантии инвесторам.
  8. Добиться активного отношения потенциальных инвесторов к создаваемой СЭЗ и возможно привлечь иностранный капитал для помощи в создании данного проекта.

Следует отметить, что финансовый механизм, является важным инструментом в области привлечения иностранных инвестиций, так как затрагивает важнейшие экономические компоненты: налоговые, таможенные и кредитные аспекты. Подробное изучение этого инструмента приведет к отлаженной системе, необходимой для стимулирования инвестиционного процесса не только области, но и всей страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изложенный материал в ВКР по изучению роли иностранных инвестиций в развитии региона (на примере Еврейской автономной области) позволяет сделать следующие выводы.

В условиях глобализации с увеличением масштабов международного перемещения капитала роль инвестиций, как важного фактора экономического развития возрастает.

Важнейшим условием привлечения иностранных инвестиций в Россию (и последующего экономического роста страны) является создание благоприятного инвестиционного климата. Рыночные институты и законодательство России нуждаются в совершенствовании, но и в таком виде, в каком они находятся сейчас, способны обеспечить функционирование необходимых механизмов инвестирования.

Базовыми понятиями в ВКР являются: «иностранные инвестиции», «инвестиционный климат региона», «инвестиционная привлекательность региона», «инвестиционный имидж», «прямые инвестиции», «портфельные инвестиции», «иностранный инвестор» и так далее.

Для соблюдения темы ВКР на основе макроэкономических показателей Еврейской автономной области были проанализированы проблемы регионального развития исследуемой территории, так как именно они оказывают важнейшее влияние на инвестиционный процесс.

В работе были описаны основные подходы к оценке инвестиционного климата. Для анализа оценки инвестиционного климата Еврейской автономной области был принят универсальный метод описанный Алиевым А.И., Нагдиевым С.А., который глубоко и всесторонне позволяет оценить ситуацию в стране или регионе на настоящий момент и судить о возможностях развития. Используемый метод, охватывает максимальное количество экономических характеристик, показателей торговли, характеристик политического климата, законодательной среды.

При анализе использовались следующие показатели:

- Среднегодовая численность занятых в экономике

- Потребительские расходы на  душу населения

- Валовый региональный продукт

- Основные фонды в экономике

- Добыча полезных ископаемых

- Обрабатывающие производства

- Сальдированный финансовый результат

- Инвестиции в основной капитал

- Другие показатели.

Анализировались показатели оптовой и розничной торговли с 2009 года по 2011 год.

Исследовалась законодательная сфера в области иностранного инвестирования, а также политическая ситуация в стране. (Отношение населения к власти, степень доверия).

Была рассмотрена и проанализирована структура иностранных инвестиций за 7 лет.

Основными странами инвесторами в экономику Еврейской автономной области являются:

  1. Кипр,
  2. Китай,
  3. Соединенное королевство.

Особое внимание в работе уделялось горнодобывающей промышленности, строительству Кимкано-Сутарского ГОКа. Это один из самых крупномасштабных проектов, осуществляемых на территории Еврейской автономной области. Проект имеет важное значение для исследуемого региона. Во-первых, это поддержка экономики области в виде уплаты налогов. За 2011 год было выплачено в областной бюджет порядка 30 миллионов налогов, в федеральный около 60 миллионов. Во-вторых, это привлечение внимания иностранных инвесторов, как в сферу реализации данного предприятия, так и на создание иных инвестиционных проектов на территории ЕАО.

Был сформулирован ряд тенденций определяющих развитие области на стратегическом горизонте прогнозирования.

Для оценки факторов инвестиционного климата ЕАО, отдельно был рассмотрен и применен корреляционно регрессионный анализ.

Выдвинуты необходимые меры по созданию на территории области свободно-экономической зоны. Эти зоны формируются поэтапно и при сравнительно небольших затратах на их создание дают максимальный эффект в короткие сроки.

Рассмотрены приоритетные проекты с высокоэффективным ожидаемым (прогнозируемым) результатом.

Следует отметить, что Еврейская автономная область располагает для столь малого территориального пространства весьма неплохим инвестиционным потенциалом. В 2010 году, по рейтингу компании РА «Эксперт» область обладала незначительным потенциалом и высоким риском, лишь за 1 год, ЕАО смогла добиться повышения данного показателя. На 2011 год потенциал остался прежним, а риск снизился до отметки «умеренный».

Открытым остается вопрос регулирования инвестиционного процесса на территории ЕАО со стороны Правительства области и страны в целом. Необходимость пересмотра законодательной сферы в вопросах иностранного инвестирования, является самой приоритетной задачей для нашего государства, ведь именно оно может предоставлять выгодные условия и давать значимые гарантии иностранным инвесторам.

Безусловно, в данной работе охвачен не весь спектр проблем и особенностей финансового механизма привлечения иностранных инвестиций. Такая цель и задачи в исследовании не ставились. Вместе с тем, полагаем, что предложенные варианты решения некоторых основных, с нашей точки зрения, проблем в данной сфере могут быть использованы при разработки концепции механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999г. №160-ФЗ (с изменениями от 6 декабря 2011г.).
  2. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 2 февраля 1999г. №39-Ф3 (с изменениями от 12 декабря 2011г.).
  3. Федеральный Закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ (с изменениями от 6 декабря 2011г.).
  4. Закон ЕАО от 22.12.2010 № 880-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области» от 22.12.2010 № 880-ОЗ (с изменениями от 25 января 2012 г.).
  5. Закон ЕАО «О порядке предоставления государственных гарантий Еврейской автономной области» от 23.04.2008 № 366-ОЗ (с изменениями от 20 апреля 2011 г.).
  6. Закон ЕАО «О реализации статьи 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 14.12.2007 № 289-ОЗ
  7. Постановление Правительства Еврейской автономной области «О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области» от 09.02.2010 № 35-пп (с изменениями от 3 апреля 2012 г.).
  8. Постановление Правительства Еврейской автономной области «Об Инвестиционном совете Еврейской автономной области» от 09.02.2010 № 34-пп (с изменениями от 27 декабря 2011 г.).
  9. Постановление Губернатора Еврейской автономной области «О создании Совета по проблемам, возникающим у инвесторов при ведении инвестиционной деятельности в Еврейской автономной области» от 23.12.2011 № 374 (с изменениями от 27 декабря 2011 г.).
  10. Алиев А. И., Нагдиев С. А., Алиев И. А. Современные наукоемкие технологии /Методы оценки инвестиционного климата., журнал № 2 – 2004 г., стр. 122-123.
  11. Аносова С. В., Мищук С. Н. Журнал «Современные наукоемкие технологии» № 2 – 2008 г. стр 98-101.
  12. Бланк И. А. Словарь – справочник финансового менеджера.
  13. Винников А. А. Роль инвестиций в экономике ЕАО. Онлайн-конференция с Губернатором ЕАО. 16-20 октября 2011 г.
  14. Гаген А. По материалам Лебедева П. Информационное агентство «Финансовый юрист».,  статья.
  15. Гвардин С. Влияние иностранных инвестиций на российский рынок. Финансовая газета № 22 май 2010 г.
  16. Доронина Н. Г. Особые экономические зоны во внешнеэкономической деятельности» «Журнал российского права»
  17. Забалуева М. А. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. Журнал № 2 – 2010 г. стр. 116.
  18. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции: учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2006 г. стр. 160.
  19. Концепция «Программы улучшения инвестиционного имиджа Росии за рубежом».
  20. Корчагин Ю. А. О мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008 – 2012 годы и на долгосрочную перспективу. Доклад 2008 г.
  21. Любомудрв А. В. Прямые иностранные инвестиции в экономику Китая. Журнал «Российский внешнеэкономический вестник» № 2 февраль 2010 г. стр. 3.
  22. Мальцева Ю. Н. Инвестиции. Конспект лекций. 2009 г.
  23. Михайлова Э. А., Орлова Л. Н. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие.: РГАТА ,2008 г. – стр. 176.
  24. Нешитая А. С. Инвестиции. Учебное пособие. 2010 г. 372 стр.
  25. Орлова Е. Р., Зарянкина О. М. Иностранные инвестиции в Россие. Учебное пособие. 2009 г.
  26. Пичков О. Б. Прямые иностранные инвестиции в американскую экономику. Журнал «Вестник академии» № 1 – 2011 г. стр. 41.
  27. Семеняк А. Н. Инвестиции в регионы. Доклад. 2008 г.
  28. Смирнов И. С. Журнал «Инвестиционный банкинг» № 1, 1 квартал 2009 год.
  29. Толкушкин А. В. Энциклопедия российского и международного налогообложения.
  30. Уголков Д. В. Иностранные инвестиции в Россию: структура, динамика, роль. 2007 г. стр. 31.
  31. Фетисов Г. Г. Стратегический менеджмент: Методы оценки инвестиционного климата регионов России и пути его улучшения. 2011 г.
  32. Хазанович Э. С. Иностранные инвестиции: учебное пособие. 2-е издание.,стер.-М.: КНОРУС, 2011 г. 312 стр.
  33. Ханадеева Е. А. Информационно-образовательный портал.
  34. Хачатурян А. А. Иностранные инвестиции: учебный курс (учебно-методический комплек) 2010 г.
  35. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 1997. 1024 стр.
  36. Газета «Камчатское время». Перспективы инвестиционные проекты ДВ – как основа экономического роста и модернизации экономики региона. Статья. 2010 г.
  37. Журнал «Бухгалтерия и банки» Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию. № 10 октябрь 2011 г.
  38. ИПО «Гарант»
  39. www.eao.ru
  40. www.evrstat.ru
  41. www.gks.ru
  42. http://www.raexpert.ru
  43. http://www.dalrate.ru
  44. http://primamedia.ru
  45. http://www.rg.ru/2006/08/10/investicii.html
  46. www.wikipedia.ru
  47. http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=2980
  48. http://www.protown.ru/russia/obl/articles/7770.html
  49. http://finashka.com/gosy/investmen/867
  50. http://www.elitarium.ru/2011/05/30/ocenka_investicionnogo_klimata.html
  51. http://www.dalrate.ru/federal/rejtingi_19.12.2011_162771_investitsionnye-rejtingi-dalnevostochnykh-regionov-za-2011-god.html
  52. http://trud-ost.ru/?p=102693
  53. http://www.rae.ru/snt/?section=content&op=show_article&article_id=3288
  54. http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_14p/IssWWW.exe/Stg/d01/01-01-2.htm
  55. http://kamtime.ru/node/1839
  56. http://www.sakha.gov.ru/node/49589
  57. http://www.dv-reclama.ru/dvbussines/press/detail.php?blog=veb&post_id=12433
  58. http://www.be5.biz/ekonomika/imun/03.htm
  59. http://www.be5.biz/ekonomika/imun/05.htm
  60. http://www.economy-esr.ru/Economic/Investments/Investment_image.pdf
  61. http://www.ivr.ru/regions/index.php?a=view&t=&title=299
  62. http://www.dvforum.ru/2007/doklads/ks7_Kaufm.aspx
  63. http://www.dvforum.ru/2007/ItogRT6.aspx

Информация о работе Перспективные направления формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику ЕАО