Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 14:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе исследования теоретико-методологических положений разработать бизнес-план развития предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические особенности процесса прогнозирования и планирования развития предприятия;
- изучить систему прогнозов и планов развития предприятия, обосновать их сопряжение;
- охарактеризовать методы прогнозирования и планирования на предприятии
Введение.......................................................................................................................3
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования в управлении предприятием...............................................................................................................6
1.1. Организация процесса прогнозирования на предприятии..............................6
1.2. Планирование на предприятии: сущность и виды..............................................................................................................................9
2. Методика прогнозирования и планирования в управлении предприятием.....14
2.1. Система прогнозов и планов: основы их сопряжения ................................14
2.2. Методы прогнозирования и планирования ...............................................18
3. Разработка плана-прогноза в управлении предприятием (на примере ОАО "Геомаш" ).....................................................................................................23
3.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Геомаш".......................................................................................................23
3.2. Разработка бизнес-плана предприятия ОАО "Геомаш".......................................................................................................27
Заключение.................................................................................................................36
Список используемой литературы...........................................................................39
Приложение................................................................................................................40
Рассчитаем эффективность плана ОАО "Геомаш".
Чистый доход предприятия (или чистый объем продаж предприятия) составит в 2010 г. - 338954 тыс.руб., в 2011 г. - 502174 тыс.руб. (таблица 2). Таким образом, за 2 года чистый доход ОАО "Геомаш" планируется в размере 841128 тыс.руб.
Валовая прибыль ОАО "Геомаш" составит в 2010 г. - 3488 тыс.руб., в 2010 г. - 3126 тыс.руб. Следовательно, за 2 года планируется валовой прибыли в размере 6614 тыс.руб.
Чистая прибыль, полученная от реализации установок, в 2010 г. планируется на уровне 2422 тыс.руб., в 2011 г. - 2401 тыс.руб. За 2 года чистая прибыль составит 4823 тыс.руб.
Рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли, можно рассчитать как:
Rпродаж=ЧП/ЧД,
где ЧП – чистая прибыль, полученная от реализации установок; ЧД - чистый доход (чистый объем продаж).
Рассчитаем чистый дисконтированный доход (ЧДД).
ЧДД=, (3)
где ЧДП – чистый денежный поток в период t
kt – коэффициент дисконта.
It – инвестиции в производство.
(4)
где r – ставка дисконтирования или ставка безрисковости.
Ставка дисконтирования равна 20%.
k1 = 1/ (1+0,2) = 0,83
k2 = 1/ (1+0,2)*(1+0,2)= 0,69
It (стр.10) = 5580 тыс.руб.
ЧДП1 = 37418 тыс.руб.
ЧДП2 = 84273 тыс.руб.
ЧДД = (37418 * 0,83 + 84273 * 0,69) – 5580 = 83625 тыс.руб.
Рассчитаем индекс доходности.
, (5)
Иd = 16
Рассчитаем срок окупаемости.
, (6)
где ПДСt – притоки денежных средств в период t;
ОДСt – оттоки денежных средств в период t.
Ток = (460702 + 614954)/(477540 + 699227) = 0,9 или 22 месяца.
Рассчитанные показатели сведем в таблицу (таблица 3).
Таблица 3.
Показатели эффективности производства
Показатели эффективности Финансовая эффективность |
2010г. |
2011г. |
За 2 года | |||
1. Чистый доход (или чистый объем продаж), тыс.руб. |
338954 |
502174 |
841128 | |||
2. Прибыль за счет реализации установок (или валовая прибыль), тыс. руб |
3488 |
3126 |
6614 | |||
3. Чистая прибыль, полученная от реализации установок |
2422 |
2401 |
4823 | |||
4. Рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли, % |
0,7 |
0,5 |
0,6 | |||
Инвестиционная эффективность | ||||||
1. Чистый дисконтированный доход (или NPV), тыс. руб. |
83625 |
| ||||
2. Индекс доходности |
Рассч-ся на 2года. |
16 | ||||
3. Срок окупаемости, мес. |
22 |
Исходя из полученных показателей финансовой и инвестиционной эффективности, можно сделать вывод, что представленный бизнес-план является выгодным. Так в конце проекта планируется получить чистый дисконтированный доход за 2 года 83625 тыс.руб., величина чистых денежных притоков превышает в несколько раз вложенные в производство собственные и заемные средства. Срок окупаемости производства буровых установок ниже, чем длительность проекта. Данные обстоятельства предопределяют принятие положительного решения о финансировании данного производства.
Следует отменить некоторые рекомендации для развития предприятия ОАО "Геомаш". Необходимо ориентировать деятельности предприятия в выбранных сегментах рынка по видам работ и по географическому признаку, в том числе с использованием потенциала региональных представителей.
Ассортиментный набор продукции ОАО "Геомаш" должен включать ряд разновидностей продукции, обуславливающих широкий выбор с акцентом на возможность выбора интересующей продукции среди различных характеристик. Необходимо найти такие решения по созданию ценностей для покупателя и создание таких качеств товара, за которые покупатель готов платить.
Предприятию ОАО "Геомаш" необходимо придерживаться стратегии дифференциации вследствие разнообразных предпочтений покупателей. Конкурентное преимущество организации будет тем ощутимее, чем большее количество покупателей будет заинтересовано в предлагаемых дифференцированных характеристиках продукции. Стратегия дифференциации позволит организации устанавливать повышенную цену на товар, увеличивать объем продаж, завоевывать лояльность покупателей к своей торговой марке.
На предприятии существуют благоприятные условия для дифференциации. Совершенствование производственного процесса позволяет сокращать брак и увеличивать жизненный цикл продукции.
Стратегия дифференциации позволит организации иметь защиту от стратегий конкурентов, так как у покупателей развивается лояльность к товарной марке. Также создаются входные барьеры для новичков в отрасли. Влияние силы покупателей снижается, так как продукция альтернативных продавцов менее привлекательна для них. Качества и характеристики товаров-субститутов не сравнимы с продукцией организации. Для снижения затрат на производство буровых установок необходимо повышение производительности труда за счет модернизации производства, обновления оборудования, внедрения новых технологий. Материальные затраты на предприятии имеют большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию даст крупный эффект.
Важнейшее значение для снижения
затрат на производство буровых установок
имеет соблюдение строжайшего режима
экономии на всех участках производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. Правильный
выбор поставщиков материалов является
важным звеном производственно-
Таким образом, данные предложения помогут снизить затраты производства в несколько раз и положительно повлияют на развитие предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из главных функций управления промышленным предприятием является прогнозирование и планирование его развития. Прогнозирование и планирование развития предприятия является весьма актуальной и значимой для обеспечения социально-экономического развития экономики.
На основе
исследования теоретико-
- рассмотрены теоретические особенности процесса прогнозирования и планирования развития предприятия;
- изучена система прогнозов и планов развития предприятия, обосновано их сопряжение;
- охарактеризованы методы
прогнозирования и
- разработан бизнес-план развития предприятия.
В первой главе работы развитие охарактеризовано как экономическая категория, изучена организация процесса прогнозирования на предприятии, рассмотрена сущность планирования и его виды.
Во второй главе исследованы рассмотрена система прогнозов и планов предприятия, охарактеризованы современные методы прогнозирования и планирования на предприятии.
В третьей главе приведена характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Геомаш", в частности охарактеризованы основные направления деятельности предприятия, оценена структура выпускаемой продукции, рассмотрена динамика объемов производства по всему ассортименту выпускаемой продукции. В процессе анализа дана оценка финансовой устойчивости предприятия.
Разработан бизнес-план исследуемого предприятия. Исходя из полученных показателей финансовой и инвестиционной эффективности, можно сделать вывод, что представленный бизнес-план является выгодным. Так в конце проекта планируется получить чистый дисконтированный доход за 2 года 83625 тыс.руб., величина чистых денежных притоков превышает в несколько раз вложенные в производство собственные и заемные средства. Срок окупаемости производства буровых установок ниже, чем длительность проекта. Данные обстоятельства предопределяют принятие положительного решения о финансировании данного производства.
Предприятию ОАО "Геомаш" необходимо придерживаться стратегии дифференциации вследствие разнообразных предпочтений покупателей. Конкурентное преимущество организации будет тем ощутимее, чем большее количество покупателей будет заинтересовано в предлагаемых дифференцированных характеристиках продукции. Стратегия дифференциации позволит организации устанавливать повышенную цену на товар, увеличивать объем продаж, завоевывать лояльность покупателей к своей торговой марке.
На предприятии существуют благоприятные условия для дифференциации. Действия, связанные с созданием товара на базе новых исследований позволяют улучшить характеристики продукции, расширить сферы конечного использования, сделать ее более разнообразной, сократить сроки разработки новых моделей. Производственный процесс, ориентированный на исследования и разработки позволяет использовать более совершенные технологии, улучшать качество продукции, и ее возможности. Совершенствование производственного процесса позволяет сокращать брак и увеличивать жизненный цикл продукции. Процесс продвижения продукции позволяет ускорить поставку и более качественно выполнять заказы. Действия по обслуживанию покупателей, проведению маркетинговых исследований должны оказывать помощь покупателям в выборе продукции.
Стратегия дифференциации позволит организации иметь защиту от стратегий конкурентов, так как у покупателей развивается лояльность к товарной марке. Также создаются входные барьеры для новичков в отрасли. Влияние силы покупателей снижается, так как продукция альтернативных продавцов менее привлекательна для них. Качества и характеристики товаров-субститутов не сравнимы с продукцией организации.
Для снижения затрат на производство буровых установок необходимо повышение производительности труда за счет модернизации производства, обновления оборудования, внедрения новых технологий. Материальные затраты на предприятии имеют большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию даст крупный эффект.
Важнейшее значение для снижения затрат на производство буровых установок имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия: ликвидация потерь от брака за счет персональной ответственности работников за выпускаемую продукцию, создание бригады слесарей-сборщиков сборочного цеха, которая будет работать с личным клеймом и сдавать продукцию, минуя ОТК, что позволит повысить качество выпускаемой продукции, сбережение топлива и энергии за счет установления счетчиков на газ и свет по всему производству.
Правильный выбор поставщиков материалов является важным звеном производственно- технологической цепочки и также существенно влияет на снижение издержек производства. Также для снижения затрат на производство необходимо объявить конкурс на лучшее рационализаторское предложение по и использованию более дешевых материалов при производстве буровых установок, не снижая в то же время качества буровой установки.
Таким образом, данные предложения помогут снизить затраты производства в несколько раз и положительно повлияют на развитие предприятия в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
2. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009, - 265 с.
3. Гладков, Г.А. Планирование и эффективность использования трудовых ресурсов// Управление персоналом. - 2008. - №11.
4. Герчикова, И.Н. Планирование на предприятии. - М., 2010, - 498 с.
5. Голубков, Е.П. Основы планирования труда. - М.: Фипресс, 2008. - 147 с.
6. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Филинъ, 2009. - 520 с.
7.Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии. - М.: Высшее образование, 2009. - 634 с.
8. Кобец, Е.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 128 с.
9. Основы менеджмента: учебник для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2009. - 376 с.
10. Панина, З.И., Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятия. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 413 с.
11. Планирование на предприятии: Учебник. / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. - М.: Юристъ, 2009. - 608с.
Информация о работе Планирование и прогнозирование в управлении предприятием