Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа
В связи с вышеперечисленным, целью исследования является теоретическое обоснование и планирование производственной программы по животноводству в ОАО «Птицефабрика «Атемарская».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования результатов планирования животноводства на примере ОАО «Птицефабрика «Атемарская»;
рассмотреть результативность деятельности предприятия;
рассмотреть технологию и основные элементы планирования результатов .
Введение 5
1. Теоретические основы планирования продукции животноводства 8
1.1 Содержание производственной программы по животноводству 8
1.2 Планирование продуктивности животных 16
1.3 Планирование производства и распределения продукции
животноводства 21
2. Организационно-экономическая и производственно-финансовая характеристика предприятия 27
2.1 Местоположение, характеристика природных условий 27
2.2 Основные показатели деятельности предприятия 29
3. Планирование производственной программы и результатов продукции животноводства 36
3.1 Планирование производства и распределения продукции
животноводства 36
3.2 Планирование материально-денежных и трудовых затрат на производство продукции животноводства 47
Заключение 58
Список использованных источников 61
Производство мяса для реализации по каждой мясной отрасли определяется на основе разработанных оборотов стада. В этот показатель включается все поголовье скота и птицы, подлежащее продаже в федеральный и региональный фонды, продажи скота межхозяйственным предприятиям для заключительного откорма, продажи скота на колхозном рынке и по другим каналам реализации. В объем реализации мяса включается также использование ее на внутрихозяйственные нужды: расход на общественное питание, продажа рабочим и служащим хозяйства и продажи телят, поросят и ягнят населению.
Валовой настриг шерсти рассчитывается по группам овец, дающих соответствующий вид шерсти или соответствующую рунность и по периодам стрижки. Поголовье овец подразделяется на следующие группы по рунности: тонкорунные, полутонкорунные, полугрубошерстные, грубошерстные. Взрослых овец стригут один-два раза в год. тонкорунных, полутонкорунных и полугрубошерстных с однородной шерстью стригут один раз в год (вес-ной). Полугрубошерстных с неоднородной шерстью и грубошерстных – два раза в год (весной и осенью). Молодняк рождения планируемого года от тонкорунных овец в планируемом году не стригут. Весь молодняк полутонкорунных, полугрубошерстных и грубошерстных овец зимнего и ранневесеннего окота стригут один раз в год – осенью, получая от них шерсть первой стрижки – поярок.
Валовой сбор куриных яиц определяется путем умножения средней яйценоскости кур-несушек на их среднегодовое поголовье. Это поголовье рассчитывается в обороте стада путем деления общего количества кормо-дней пребывания их в группе взрослых кур на 365, а среднегодовое поголовье молодняка, переводимого в основное стадо – путем умножения количества самок молодняка на установленный коэффициент, который определяется в зависимости от месяца перевода их в основное стадо. Этот коэффициент определяется как отношение количества месяцев пребывания самок молодняка в стаде до конца года к количеству месяцев в году. Если, например, поголовье молодок переведено во взрослое стадо в начале июня, то рассматриваемый коэффициент будет равен 0,58 (7 мес. : 12 мес.). поступление яиц от молодок планируется в количестве 4–5 штук на одну молодку, переводимую во взрослое стадо.
Если яичное птицеводство в хозяйстве имеет крупные размеры, то производство яиц используется для продажи и для внутрихозяйственных нужд – главным образом на общественное питание и для продажи рабочим и служащим хозяйства. Каналы реализации для продажи яиц хозяйство выбирает самостоятельно. Если же яичное птицеводство в хозяйстве имеет небольшие размеры, то производимое яйцо прежде всего используется для внутрихозяйственных нужд, а его излишки идут на продажу.
2. Организационно-экономическая и производственно-финансовая характеристика предприятия
2.1 Местоположение,
характеристика природных
Атемарская птицефабрика введена в эксплуатацию в 1967 году с проектной мощностью на 100 тысяч кур–несушек. В декабре 2002 года предприятие вошло в число 300 наиболее крупных и эффективных сельхозпредприятий России по итогам 1991-2001 годов. Птицефабрика признана победителем престижного федерального конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», о чем свидетельствует соответствующая Грамота Правительства РФ.
Всё это время птицефабрика осуществляла свою деятельность в форме унитарного предприятия, но затем решено было преобразовать её в открытое акционерное общество, так как при переходе к этой форме хозяйствования можно привлечь в организацию дополнительные денежные средства и повысить заинтересованность работников в результатах своего труда.
Сегодня это одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий республики Мордовия. Ассортимент продукции, сходящей с конвейера ОАО «Птицефабрика « Атемарская» насчитывает более 100 наименований и постоянно расширяется, технологии внедряют в серийное производство новые рецептуры, учитывающие запросы потребителей. Но основным направлением остается производство яиц. Вот уже сорок лет фабрика является главным поставщиком этого ценного диетического продукта. Поголовье кур увеличивается из года в год, как и яйценоскость.
Птицефабрика « Атемарская» расположена в с. Атемар Лямбирского района Республики Мордовия в 36 км от районного центра с. Лямбирь, в 17 км от г. Саранска и в 18 км от ближайшей железнодорожной станции. Все внутрихозяйственные дороги в хозяйстве грунтовые, состояние их удовлетворительное. Такое благоприятное местонахождение предприятия и наличие хороших дорог позволяет быстро доставлять продукцию к рынкам сбыта с устойчивым платежеспособным спросом. Близость крупных населенных пунктов исключает дефицит рабочей силы на предприятии. Привлекательные социальные условия труда притягивают на предприятие не только жителей Атемара, но и жителей Саранска и близлежащих населенных пунктов и районов.
Почвенные условия также благоприятны для ведения хозяйства. Наибольшее распространение имеют черноземы выщелоченные и серые лесные почвы.
Район располагается
в поясе умеренно-
Землепользование хозяйства расположено в зоне лесостепи. Для этой территории наиболее характерным является равнинный широковолнистый рельеф с умеренно выраженной сетью. Господствующими элементами рельефа землепользования являются плато и пологие склоны водоразделов с уклоном 10С. Овраги в основном задернированы.
Естественная травяная растительность представлена мятликом луговым, тимофеевкой, клевером луговым, костром безостым и др.
Эти кормовые угодья невысокого качества, поэтому целесообразно использовать эти земли для выращивания зерновых культур для более полного удовлетворения потребностей птицы в кормах. По дну оврагов произрастают щучка, мятлик луговой, клевер белый, щавель конский и другие травы.
Гидрографическая сеть на территории хозяйства представлена реками: Аморда и Тавла. По днищам балок и оврагов протекают маловодные ручьи. Из искусственных водоёмов имеются пруды. Водоснабжение населенных пунктов и производственных центров осуществляется из артезианских скважин. Для водопоя скота используется вода из естественных водоисточников.
2.2 Основные
показатели деятельности
Важным абсолютным показателем деятельности предприятия является прибыль.
Прибыль (П)- выраженный в чистой форме чистый доход предприятия на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск в предпринимательской деятельности. Количественно прибыль определяется как разность между совокупными доходами (после уплаты НДС, акцизов и других отчислений) и совокупными расходами отчетного периода.
П 2010 = 6314 тыс. руб.
Система показателей, характеризующих деятельность предприятия включает в себя не только абсолютную систему прибыли, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности (Р), которые характеризуют относительную доходность (прибыльность) результатов деятельности предприятия.
Рентабельность продукции = отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости
Р пр = 6314/1035995= 0,006 или 0,6 %
Рентабельность основных средств = отношение (чистой) прибыли к величине основных средств
Рос = 6314/433992= 0,02 или 1,5 %
Рентабельность продаж = отношение прибыли от продаж к выручке
Р продаж = 43410/1059242= 0,04 или 4,1 %
Рентабельность собственного капитала = отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала
Р сб = 6314/109806 = 0,06 или 5,8 %
Особое внимание в процессе анализа финансовых результатов следует обращать на прибыль от продаж, так как она занимает наиболее значимую часть прибыли предприятия. На прибыль от продаж оказывают влияние 4 основных фактора:
1.цена
2.физический объем продаж
3.полная себестоимость
4.структура и ассортимент проданной продукции
Методику расчета влияния перечисленных факторов рассмотрим
используя информацию, представленную в таблице 3(тыс. руб).
Таблица 3- Показатели для расчета
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год по ценам и с/с предыдущего года |
Отчетный год |
Выручка |
919606 |
989424 |
1059242 |
С\с |
875473 |
955734 |
1035995 |
Коммерч. Расходы |
17982 |
18444 |
18906 |
Прибыль от продаж |
26151 |
34781 |
43410 |
Во-первых, определим изменение прибыли от продаж в сравнении отчетного периода с предыдущим:
43410-26151= 17259 тыс. руб.
Факторный анализ:
1. влияние изменения цен
1059242-989424= 69818
Вследствие роста цен прибыль от продаж выросла на 69818 тыс. руб.
1035995- 955734 = 80261
Вследствие роста себестоимости на 80261 тыс. руб. и роста коммерческих расходов на 462 тыс. руб прибыль увеличилась на 17259 тыс. руб.
18906-18444=462
34781-26151= 8630
Рассчитаем коэффициент роста объема продаж:
К= Выручка промежуточная/ выручка предыдущего года
К= 989424/ 919606= 1,1
А) влияние объема продаж
(26151* 1,1 ) – 26151= 2615
Б) влияние структуры
8630- 2615= 6015
Вывод: таким образом увеличение физических объемов продаж на 10 % повысило прибыль на 2615 тыс. руб. Вследствие роста более рентабельной продукции прибыль возросла на 6015 тыс. руб.
Платежеспособность
– возможность наличными
Кал = ДС + КФВ/ КО, где
ДС- денежные средства,
КФВ- краткосрочные финансовые вложения,
КО- краткосрочные обязательства.
Этот показатель является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Нормативное значение этого коэффициента означает, что 20 % краткосрочных обязательств предприятия должно погашаться наиболее ликвидными средствами.
Кбл = ДС+ КФВ+ ДЗ/ КО, где
ДЗ- дебиторская задолженность.
Коэффициент быстрой ликвидности характеризует ту часть краткосрочных обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию. В норме такие краткосрочные обязательства должны составлять не менее 70 %.
К тл = Оборотные активы/КО
Этот коэффициент показывает достаточность оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств. В норме оборотные активы должны как минимум в 2 раза превышать краткосрочные обязательства.
К ал = (27621+108361)/1186488 = 0,11
Значение данного коэффициента означает, что 11% краткосрочных обязательств предприятия может погаситься наиболее ликвидными средствами.
К бл = (27621+108361+ 637192)/1186488= 0,7
Значение этого показателя в норме, т. е. 70% краткосрочных обязательств могут быть погашены за счет наличности и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию.
К тл = 2163370/ 1186488 = 1,8
Этот показатель
показывает, что оборотные активы
превышают краткосрочные
Для оценки деловой активности предприятия рассчитывают следующие показатели:
1)Ресурсоотдача (РО)
РО= Выручка/Стоимость капитала
РО 2010 = 1059242/2163369= 0,5
2)Фондоотдача (ФО)
ФО= Выручка/ Среднегодовая стоимость ОС
ФО 2010 = 1059242/581281= 1,82
3)Производительность труда (ПТ)
ПТ= Выручка/ Среднегодовая численность персонала
ПТ 2010 = 1059242/ 1127= 940
4)Материалоотдача (МО)
МО= Выручка/ Среднегодовая стоимость материальных затрат
МО 2010 = 1059242/845052= 1,25
Для полной характеристики предприятия осталось рассмотреть динамику состава и структуры валовой и товарной продукции (табл. 4 и 5):