Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:51, дипломная работа
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства.
Введение
Глава 1.Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала в
ООО ПрОДЭКО-НН
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО ПРОДЭКО-НН
1.2. Анализ количественного и качественного состава персонала предприятия ООО ПРОДЭКО-НН
1.3.Анализ управления повышением квалификации персонала ООО ПРОДЭКО-НН
Глава 2. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
2.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в деятельности организации
2.2.Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров
2.3.Управление профессиональным обучением кадров
Глава 3.Разработка системы обучения персонала ООО ПРОДЭКО-НН
3.1.Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии ООО ПРОДЭКО-НН
3.2.Расчет эффективности предложенных мероприятий
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список источников и литература
2007 |
2008 |
2009 | |
Секретари отделов |
4 |
2 |
5 |
Юристы |
5 |
4 |
6 |
Менеджеры |
5 |
3 |
4 |
Экономисты |
2 |
1 |
1 |
Бухгалтеры |
1 |
1 |
1 |
Инженеры |
10 |
13 |
8 |
Мастера |
8 |
8 |
8 |
Водители |
10 |
15 |
13 |
Рабочие |
5 |
4 |
6 |
Кладовщики |
2 |
1 |
1 |
Грузчики |
2 |
2 |
2 |
Всего |
62 |
66 |
66 |
Затраты на обучение, тыс. руб. |
465 |
508,2 |
514,8 |
Стоимость обучения на 1 чел./тыс. руб. |
7,5 |
7,7 |
7,8 |
Обучение в 2009 году прошли 66 человек, что на 4 человека больше чем в 2007 году.
Затраты на обучение в 2009 году увеличились на 49,8 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, и составили 514,8 тыс. руб.
Затраты на одного обучающегося работника в 2007 году в среднем составляли 7,5 тыс. руб. в 2008 году – 7,7 тыс. руб., а в 2009 году – 7,8 тыс. руб.
Глава 2. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
2.1 Роль подготовки,
переподготовки и повышения
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (раздел 9) работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
В современных условиях важнейшим
условиям развития фирмы, авторитета ее
на рынке и повышения
Вот почему в последнее
время руководители многих фирм и
организаций пристальное
Без серьезных организационных
изменений в области подготовки
и переподготовки персонала трудно
ожидать качественных изменений
в работе фирмы. Семинары, стажировки
не могут заменить постоянной целенаправленной
работы по обучению, переподготовке, информированию
сотрудников. При выборе стратегии
обучения сотрудников перед
Когда-то работа с кадрами заключалась в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредствам амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.
Развитие персонала – комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития [10, с. 334].
Переход к рыночным отношениям
означает кроме всего прочего
высокую динамику измерение требований
к качественным параметрам рабочей
силы. При этом выявляются важные сдвиги
в отношении роли и значения отдельных
компонентов ее качества. Примером
здесь может послужить место
образовательного фактора в общих
качественных характеристиках совокупного
работника. В наши дни ситуация такова,
что образование, и не столько
общее, сколько профессиональное, становится
определяющим элементом, формирующим
качественные характеристики рабочей
силы. Крупные организации наращивают
инвестиции в подготовку кадров, поскольку
внешний рынок и система
Современная государственная
политика в области профессиональной
подготовки призвана обеспечить решение
двух взаимосвязанных задач
Подготовка квалифицированных
кадров представляет собой совокупность
мероприятий, которые направлены на
систематическое получение и
повышение квалификации, отвечающей
текущим и перспективным целям
фирмы и обеспечивающей соответствие
требований, предъявляемых рабочим
местом к способностям работника. С
экономической точки зрения подготовка
квалифицированных кадров является
эффективной в том случае, если
связанные с ней издержки, ниже
издержек организации на повышение
производительности труда за счет этого
фактора. Подготовка квалифицированного
персонала может свести на нет
необходимость привлечения
Подготовка квалифицированных
кадров затрагивает множество
В современных условиях развитие системы профессиональной подготовки определяется двумя противодействующими тенденциями: растущими требованиями НТП к общему и профессиональному уровню рабочей силы и стремлением предпринимателей к максимально возможному снижению издержек на ее воспроизводство.
Появление новых технологий
ведет к качественному
Значение квалификации персонала
для эффективности применение новых
технологий стало столь важным, что
в современном менеджменте
Квалификация – это
динамическая способность человека
включаться в процесс производства
и выполнять предусмотренные
технологией трудовые операции. Она
характеризует, с одной стороны
потенциальную возможность
В период интенсивных технологических преобразований повышению квалификации отводится исключительное значение, обеспечивающее само существование предприятия.
2.2.Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров
Обучение и подготовка – две
стороны одного процесса. Обучение
связано с развитием общего интеллекта
у человека, а подготовка – с
приобретением знаний, относящихся
непосредственно к выполняемой
работе. Профессиональная подготовка
представляет целевое обучение, конечная
цель которого – обеспечение предприятия
достаточным количеством
Целью организации профессионального обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства, в тесной увязке с их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям.
Суть концепции «непрерывного»
образования состоит в
В системе непрерывного профессионального
образования России сегодня выделяют
пять ступеней квалификации (таб.1.9). Их
совокупность составляет квалификационную
структуру профессионального
Таблица 1.9. Квалификационная Структура Профессионального Образования РФ
Ступень квалификации |
Уровень общего образования, требуемый для получения профессии |
Уровень профессионального образования |
1 |
Основное |
Ускоренная профессиональная подготовка |
2 |
Основное |
Начальное профессиональное образование по профессиям, для овладением которыми не требуется среднего общего образования |
3 |
Среднее (полное) |
Начальное профессиональное образование по профессиям, для овладением которыми требуется среднего общего образования |
4 |
Среднее (полное) |
Повышенное профессиональное образование рабочих лиц. Среднее профессиональное образование. Повышенное профессиональное образование специалистов среднего звена. |
5 |
Среднее (полное) |
Бакалавриат, магистратура, послевузовское специальное образование. |
На практике существуют три ступени обучения – начальная, средняя, высшая. По каждой из них строго определены объем знаний и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся на каждой ступени, содержание профилирующих специальных дисциплин.
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей:
Утверждение начального профессионального образования по договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, фирмами и другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися трудовых навыков выполнения определенной работы или группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня.