Подготовка и переподготовка персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:51, дипломная работа

Описание работы

Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время приобретает для России особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала в
ООО ПрОДЭКО-НН
1.1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО ПРОДЭКО-НН
1.2. Анализ количественного и качественного состава персонала предприятия ООО ПРОДЭКО-НН
1.3.Анализ управления повышением квалификации персонала ООО ПРОДЭКО-НН
Глава 2. Теоретические аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации персонала на предприятии
2.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в деятельности организации
2.2.Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров
2.3.Управление профессиональным обучением кадров
Глава 3.Разработка системы обучения персонала ООО ПРОДЭКО-НН
3.1.Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии ООО ПРОДЭКО-НН
3.2.Расчет эффективности предложенных мероприятий
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на предприятии
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список источников и литература

Файлы: 1 файл

Подготовка, переподготовка персонала..docx

— 109.50 Кб (Скачать файл)

где Чр – численность рабочих, Чппп – численность ППП

У=(145/1864)=7,8%

Пр2009=(4,12-4,05)х0,3х7,8х100=16,38%.

Рассчитаем сумму снижения себестоимости  по формуле:

                        Эсисхх((Псзпт):(100+Ппт))хdзп            (4)

где Сисх – сумма исходной себестоимости (плановый объем продукции по себестоимости базового периода).

 В 2010 году объем товарной продукции составил в оптовых ценах 42531 тыс. руб., по себестоимости это составит 35442,5 тыс. руб.;

Псз и Ппт – прирост средней заработной платы и производительности труда вследствие осуществления мероприятий по обучению персонала;

Dзп – удельный вес зарплаты в себестоимости продукции.

 В 2010 году производительность труда вследствие повышения уровня квалификации выросла на 16,4%, а средняя зарплата – на 5,4%; удельный вес зарплаты в себестоимости продукции d=20%

Используя эти данные рассчитаем сумму  снижения себестоимости:

Эс=35442,5х((5,4-16,4):(100+16,4))х0,20=-669,88 тыс. руб.

 Годовой экономический эффект рассчитывается путем вычитания из общей суммы снижения себестоимости расходов на осуществление мероприятий по повышению квалификации по следующей формуле:

                                   ЭэфстекедхЕп                               (5)

где Эс – сумма снижения себестоимости;

Зтек и Зед – текущие (повторяющиеся) затраты, их увеличение, и единовременные капитальные затраты.

 В 2009 году затраты на обучение составили 481,0 тыс. руб., в 2010 году затраты на подготовку и переподготовку кадров возросли на 365,14 тыс. руб., и составили 846,14 тыс. руб.

Еп – коэффициент сравнительной экономической эффективности, принятому в настоящее время в среднем на уровне 0,15, что соответствует нормативному сроку окупаемости затрат в 6,7 года;

Ээф=669,88-481,0-365,14х0,15=134,11 тыс. руб.

Рассчитываем срок окупаемости  затрат по следующей формуле:

                               Сок=((Зед:(Эстек))                                        (7)

Сок=365,14:(669,88-481,0)=1,9 года

 Выполненные расчеты показывают, что затраты, вкладываемые в повышение квалификации рабочих окупается за 1,9 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Повышение квалификации служащих и категорий специалистов осуществляется в различных формах. В частности, это могут быть курсы  при предприятиях и учреждениях  с использованием в качестве преподавателей как собственных квалифицированных  работников, так и специалистов со стороны. Такая форма повышения  квалификации носит оперативный  характер и обеспечивает достаточную  целенаправленность подготовки. Организацию  работы курсов осуществляет отдел (бюро) подготовки кадров, а при его отсутствии - отдел кадров.

Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах  или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, учебных  центрах или филиалах при крупных  предприятиях, в отраслевых или межотраслевых  институтах повышения квалификации и их филиалах, а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными  фирмами, специализирующимися на обучении и консультировании по новым нормативным  документам и, как правило, оперативно откликающимися на нужды предприятий  и организаций.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет  более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования  кадров с учетом приобретенных ими  знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении  своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения  квалификации, аттестации, должностных  перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.

Работа по повышению квалификации является составной  частью подготовки кадрового резерва  и потому предусматривается коллективными  договорами администрации с работниками  предприятия, а сами мероприятия  по повышению квалификации находят  отражение в системе планирования на предприятии.

Первым и  очень важным этапом в создании оптимальной  системы управления персоналом на предприятии  является повышение квалификации –  это подготовка кадров с целью  усовершенствования знаний, умений и  навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности. Как выяснилось, в ходе написания дипломного проекта выяснилось, что процесс обучения персонала преследует цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, проведение организационных изменений, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации.

Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

В третьей главе были предложены меры по совершенствованию существующей системы повышения квалификации и переподготовки персонала, а также  просчитана эффективность от предложенных мероприятий. По данным расчета  можно  сделать вывод, что они положительно скажутся на финансовом состоянии предприятия  и окупятся в течение 1,9 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литература

 

  1. Арсеньев Ю.Н. Организационное  поведение: Учеб. пособ. для вузов. /. Арсеньев Ю.Н., С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова.–  М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2005. – 399 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. — М.: «Гардарики», 2005. –528с.
  3. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие./ В. Р. Веснин. – М.: ТД Элит 2000, 2004. – 304 с.
  4. Веснин В. Р. Менеджмент: Учеб.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби,2007. – 504 с.
  5. Воронин А. Г. и др. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие./ А. Г. Воронин и др. – М.: Дело. 2005. – 128 с.
  6. Гудушаури Г.В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 1998.- 336 с
  7. Деловое планирование. (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пос. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 415 с.
  8. Делопроизводство в кадровой службе / Сост. А.В. Верховцев. -6- е изд. – М.: ИНФРА –М, 2004.- 224 с.
  9. Документы по персоналу предприятия / Сост. М.И. Басаков. – Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2002. –272 с.
  10. Иванов А. П. Менеджмент: Учебник. / А. П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2006. – 440 с.
  11. Коротков Э. М. Концепция менеджмента/ Э. М. Коротков. – М.: Изд-во Консалтинговая Компания «ДеКА, 2004. – 363 с.
  12. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом, - М.: ТЕИС, 1999.- 88 с.
  13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие / Под. Ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. –312 с.
  14. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Т.Д. «Элит -2000», 2000.- 304 с .
  15. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров; Под ред, Максимцова, А.В.Игнатьевой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 239 с.
  16. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. -328 с .
  17. Н.А. Литвинцева Подбор и проверка персонала. М.:1997.- 400 с.
  18. Мазур И.И., Эффективный менеджмент / И. И. Мазур и др. – М.: Высшая школа, 2003. – 555 с.
  19. Менеджмент. /Автор-сост. Г. Б. Казначевская. – Ростов-н/Д.: Феникс. 2002. 352 с.
  20. Мардас А.Н., Организационный менеджмент. / А. Н. Марда. О. А. Мардас. – (серия «Учебник для вузов»).СПб.: Питер., 2003. – 336 с.
  21. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2004. –528 с.
  22. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури/ Пер. с англ. – М.: Дело, 2004. – 704 с.
  23. Социология и психология управления. Учебное пособие для вузов/О. В. Ромашов, Л. О. Ромашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. - 268-269 с.
  24. Социальный менеджмент: учеб. пособ. / Под. Ред. В. Н. Иванова. В. И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа. 2007. – 271с.
  25. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой. Учебник – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел –Синтез», 1999. – 784 с.
  26. Роджер Муэрс Эффективное управление / Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 128 с.
  27. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций – 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2005. – 61 с.
  28. Ромашов О.В., Социология и психология управления / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 473 с.
  29. Управление персоналом организации. Учебник / Под. Ред. А.Я. Кибанова. – 2 – е изд. , доп. И перераб. – М.: ИНФА – М, 2005. – 638 с.
  30. Управление персоналом в современных организациях / Джеральд Коул. – М.: ООО «Вершина», 2004. –352 с.
  31. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2004.- 160 с.
  32. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 446 с.

Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2004. - № 1. – С. 50-52.

Базаров Т.Ю., Б.Л. Еремин  Управление персоналом: Учебник для вузов/. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – С. 198 - 301

Бачурин А. Повышение роли экономических  методов управления. // Экономист. 2006. С. 28-31.

Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и  стимулы труда // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47

Бурмистров А. , Газенко Н. Какие  методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2008.- № 7. - С. 48-49.

Верхоглазенко В. Система мотивации  персонала // Консультант директора. -   2003. С. 23-34

Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. Издательская группа НОРМА – ИНФРА.М., 2009 – 403с.

Володин А. , Назарук М. Что побуждает  нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2007. - С. 29-31.

Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность  деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2006.- № 12. - С. 87-92.

Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), издательство “Северо - Запад”,2004, с.86

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2009.- 508 с.

Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация  в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2008.- № 1. - С. 38-41.

Лукашевич В.В. Основы менеджмента  в торговле. - М.: Экономика, 2005. - С. 40-45;

Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2006.- № 4. - С. 52.

Сербиновский  Б.Ю. и Самыгин С.М. Управление персоналом (учебное пособие) издательство “Приор”, 2004, с. 341

Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают  яблоки или внутренняя демотивация персонала //TopManager . – 2008. - № 22.

Уткин Э.А “Мотивационный менеджмент”, М, из-во “ЭКМОС”,2009 с.11

Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2005 c.45

Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко  В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 5.

Цыпкин Ю.А. Управление персоналом – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 289.

 

 

 

 

 




Информация о работе Подготовка и переподготовка персонала