Повышение эффективности маркетинговой деятельности компании (на примере ТОО «Гелиос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:36, диссертация

Описание работы

Предметом исследования проведенного в работе – эффективность маркетинговой деятельности компании.
Объектом исследования проведенного в данной работе выбрано ТОО «Гелиос», один из ведущих реализаторов по розничным и оптовым продажам ГСМ в Республике Казахстан. За восемь лет существования компания утвердилась на рынке как стабильный поставщик качественных нефтепродуктов с высоким уровнем сервиса и обслуживания, что послужило увеличению числа клиентов компании.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования проведенного в работе и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой службы на практике в условиях реального предприятия

Содержание работы

Список сокращений
Введение
I. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности
1.1 Особенности маркетинговой деятельности
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности
1.3 Методика оценки эффективности маркетинга
II. Оценка маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
2.1 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области
2.2 Оценка роли маркетинга в компании
2.3 Анализ эффективности маркетинговых решений
2.4 Анализ потребителей
III. Повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Маркетинг НЕФТЬ.docx

— 247.73 Кб (Скачать файл)

 

     Таблица 7 Балльная оценка бензина марки АИ-80

 
Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора в балах Оценка  в сравнении с товаром конкурента Интегральная  оценка в баллах
I II III IV I II III IV
1 Качество 35 5 3 4 5 175 105 140 170
2 Способы продажи 20 5 4 4 4 50 40 40 40
3 Цена 40 4 5 3 3 100 125 75 75
4 Условия оплаты 5 4 4 4 4 20 20 20 20
  Интегральная  оценка 100         345 440 390 375

 

 

      Таблица 8 Балльная оценка бензина марки АИ-93

 
Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора в балах Оценка  в сравнении с товаром конкурента Интегральная  оценка в баллах
I II III IV I II III IV
1 Качество 35 4 4 3 3 140 140 105 105
2 Способы продажи 20 5 4 4 4 50 40 40 40
3 Цена 40 4 4 5 4 100 100 125 100
4 Условия оплаты 5 4 4 4 4 20 20 20 20
  Интегральная  оценка 100         425 405 405 390

 

     Таблица 9 Балльная оценка бензина марки АИ-96

 
    Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора в балах Оценка  в сравнении с товаром конкурента Интегральная  оценка в баллах
    I II III IV I II III IV
    1 Качество 35 5 4 4 4 175 140 140 140
    2 Способы продажи 20 5 4 4 4 50 40 40 40
    3 Цена 40 4 4 3 4 100 100 75 100
    4 Условия оплаты 5 4 4 4 4 20 20 20 20
      Интегральная  оценка 100         470 415 390 400

 

     Таблица 10 Балльная оценка бензина марки АИ-98

 
    Факторы, влияющие на сбыт товара Весомость фактора в балах Оценка  в сравнении с товаром конкурента Интегральная  оценка в баллах
    I II III IV I II III IV
    1 Качество 35 3 4 3 4 105 140 105 140
    2 Способы продажи 20 5 4 4 4 50 40 40 40
    3 Цена 40 5 4 3 4 125 100 75 100
    4 Условия оплаты 5 4 4 4 4 20 20 20 20
      Интегральная  оценка 100         395 395 365 400

 

     Как видно из приведённых выше таблиц 6, 7, 8, 9, 10, продукция ТОО «Гелиос» является достаточно конкурентоспособной.

     По  всем ассортиментным позициям интегральная оценка не стояла на самом низком уровне

     К наиболее конкурентоспособным можно  отнести бензин марок АИ-98, 96 и 93 (эти  ассортиментные группы ГСМ получили наибольшую интегральную оценку по сравнению с продукцией конкурентов той же ассортиментной группы).

     Бензин  марки АИ-80, наиболее представительная ассортиментная группа получила вторую по значимости интегральную оценку

     На  основе данных таблиц 6-10 в которых проводиться анализ конкурентоспособности продукции ТОО «Гелиос» рассмотрим направление деятельности ТОО «Гелиос» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М.Портера (рис.3). 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2. Пять движущих сил конкуренции  по М.Портеру 

     На  рисунке 2 представлены все 5 движущих сил М.Портера: конкуренция среди  существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых  компаний, поставщики и покупатели. Исходя из этого, можно распределить перечисленные выше силы по степени  доминирования.

     Наиболее  важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ТОО «Гелиос» является - рыночная власть потребителей (50% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (40% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%).

     Следовательно, основная стратегия маркетинга –  борьба за потребителя.

     Далее в процессе исследования маркетинга ТОО «Гелиос» необходимо рассмотреть результаты анализа внутренней среды отражены в табл. 11. 

     Таблица 11 Сильные и слабые стороны предприятия

 
Аспект  среды Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство 1. Высокий производственный  потенциал компании

2. Возможность  расширения производственные мощностей

3. Высокий уровень  качества продукции

4. Эффективная  система контроля качества

5 Восприимчивость  к разработке новых видов продукции

1. Неполная загрузка  производственных мощностей в  результате недостаточности спроса.

2. Увеличение  износа оборудования АЗС и  ПЗМ.

2. Кадры 1.Сложившийся  профессиональный

Коллектив работников

2.Высококвалифицированный  технический персонал

1. Неполное использование  трудовых ресурсов

2. Отсутствие  системы управления персоналом  и стимулирования труда

3. Маркетинг 1. Конкурентоспособность  по ценовому и техническому  уровню. 1. Слабый сбыт  продукции.

2. Отсутствие  необходимого объема мероприятий  по эффективному использованию  конкурентных преимуществ.

3. Отсутствие  современной стратегии развития  предприятия.

4. Организация 1. Большой стаж  работы руководителей 1. Не определены  цели и стратегии развития  организации
5. Финансы 1. Средняя степень  вероятности банкротства 1. Плохие коэффициенты  ликвидности.

2. Высокий коэффициент  заёмных средств.

3. Содержание  на балансе предприятия убыточных  предприятий социальной сферы  и образования.


 

      Итогом анализа внутренней среды  макроокружения является матрица SWOT представленная в табл. 12. 

     Таблица 12 Матрица SWOT составленная на основе данных полученных в ходе анализа внутренней среды макроуровня

 
  ВОЗМОЖНОСТЬ УГРОЗЫ
Помощь  со стороны Правительства РК

Достаточная емкость  рынка

Высокие налоги

Нестабильность  в обществе

Высокая дебиторская  задолженность

Рост цен на сырье

СИЛА Высокие производственные возможности

Широкий ассортимент

Ведущие конкурентные позиции

Поле сила и  возможности Поле сила и  угрозы
Увеличение  доли рынка

Большая загрузка производственных мощностей

Расширение  производства за счет заемных средств
СЛАБОСТЬ Слабое  использование конкурентных преимуществ

Отсутствие чётких целей и стратегии развития предприятия

Высокая зависимость  от заемных средств

Поле слабость и возможности Поле слабость и угрозы
Работа  ТОО «Гелиос» останется без изменений Высокая зависимость  от конкурентов

 

     С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать  проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление  использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем  можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого  использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений  развития предприятия.

     Слабые  стороны предприятия выявленные в процессе проведения SWOT анализа позволяют с уверенностью говорить о местами слабой и непродуманной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны маркетинговой службы могут привести к отрицательным последствиям. В случае же начала работы по устранению выявленных недостатков в организации деятельности предприятия и стимулировании сбыта ожидается значительное увеличение объемов продаж и увеличение доли рынка которую предприятие занимает в настоящее время.

     Необходимости в реорганизации службы маркетинга на предприятии ТОО «Гелиос», объясняется  обнаруженными в ходе проведения анализа внутренних и внешних  факторов недостатков.

     Следующим важным этапом исследования является оценка роли маркетинга на ТОО «Гелиос», целью которого явилось выявление  необходимости реорганизации службы маркетинга на предприятии.

     2.2 Оценка роли  маркетинга в компании

 

     Для того чтобы определить, насколько  эффективно и благотворно влияет функционирование службы маркетинга на деятельность фирмы, необходимо провести внутреннее исследование, которое должно содержать в себе мнения работников ТОО «Гелиос», руководителей принимающих  решения от которых зависит деятельность предприятия.

     Для проведения данного мероприятия  было проведено маркетинговое исследование, которое состояло из нескольких этапов.

     На  первом этапе – подготовка к маркетинговому исследованию, была проведена следующая  работа, изучение работы менеджеров, генерального директора и первых руководителей, а также всех остальных работающих в организации.

     Вторым  этапом было анкетирование, которое  происходило по следующей схеме:

     1. Определение целей и задач.

     Цель  анкетирования заключается в  получение ответов на такие основные вопросы: как маркетинговая службы влияет на успешность деятельности организации; каковы положительные и отрицательные стороны в работе маркетинговой службы ТОО; как службы маркетинга повлияла на известность ТОО «Гелиос» в городе Алматы и Алматинской области, что укажет на необходимость дополнительного развития фирмы, через реорганизацию службы маркетинга для формирования маркетинговых коммуникаций, либо только поддержания их на том уровне, на котором они сейчас; данная информация поможет в принятии решения о внедрении проекта реорганизации маркетинговой службы, либо его отклонении. Данный вопрос является важным для ТОО «Гелиос», так как он также покажет эффективность функционирования службы маркетинга через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг.

     2. Разработка анкеты происходила  по трем направлениям.

     Так как опрашивались служащие предприятия принимающие управленческие решения и менеджеры, то для каждой из этих групп составлялась отдельная анкета.41 У каждой из анкет были свои дополнительные цели. Анкета для управленцев должна выявить причины, по которым они не реорганизовали маркетинговую службу с целью повышения эффективности деятельности предприятия, узнать их мнение по данному вопросу (приложение 2). Анкета для менеджеров предприятия должна показать уровень удовлетворенности ожиданиям от деятельности маркетинговой службы в вопросах увеличения объемов продаж. (приложение 3) Анкета для клиентов должна выявить причины, по которым клиент покупает ГСМ в ТОО «Гелиос», что его привлекло.

Информация о работе Повышение эффективности маркетинговой деятельности компании (на примере ТОО «Гелиос»