Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:36, диссертация
Предметом исследования проведенного в работе – эффективность маркетинговой деятельности компании.
Объектом исследования проведенного в данной работе выбрано ТОО «Гелиос», один из ведущих реализаторов по розничным и оптовым продажам ГСМ в Республике Казахстан. За восемь лет существования компания утвердилась на рынке как стабильный поставщик качественных нефтепродуктов с высоким уровнем сервиса и обслуживания, что послужило увеличению числа клиентов компании.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования проведенного в работе и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой службы на практике в условиях реального предприятия
Список сокращений
Введение
I. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности
1.1 Особенности маркетинговой деятельности
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности
1.3 Методика оценки эффективности маркетинга
II. Оценка маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
2.1 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области
2.2 Оценка роли маркетинга в компании
2.3 Анализ эффективности маркетинговых решений
2.4 Анализ потребителей
III. Повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Библиографический список
Приложения
-воздействия
на рынок и потребительский
спрос с помощью всех
-развития
и поощрения на предприятии
творческого подхода к решению
возникших в результате
-обеспечение целевого управления процессом производства;
-разработка;
-реализация;
-сервис.
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
-комплексного изучения рынка;
-выявление
потенциального спроса и
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработки
мер для наиболее полного
-разработки
мер по совершенствованию
Функции службы маркетинга
-исследование
факторов, определяющих структуру
и динамику потребительского
спроса на продукцию
-ориентация
разработчиков новой продукции
на выполнение требований
-анализ
конкурентоспособности
-выполнение
расчетов и подготовка
-составление
предварительной сметной
-участие
в разработке мероприятий по
снижению себестоимости
-контроль
внедрения мероприятий с
-выдача
предложений по улучшению
-организация
работ по анализу ценовой
-оформление
и согласование бизнес-планов, формирование
предложений по организации
-разработка
стратегии маркетинга с учетом
потребностей в данной
-обеспечение
участия предприятия в
-изучение
и использование передового
-анализ
состояния реализации
-подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
-подготовка
материалов маркетинговых
-подготовка,
согласование и заключение
Основная
функция отдела - пополнение портфеля
долгосрочных заказов и загрузка
производственных мощностей рентабельными
производствами. Конечным результатом
работы службы маркетинга является разработка
конкретных финансовых, производственных,
сбытовых планов и их представление
в виде законченных бизнес-планов
для планирования производства и
обеспечения получения
5.
Задача службы маркетинга
Однако
эта их деятельность направляется и
координируется руководителем маркетинговых
служб, сотрудники которых проводят
также конкретные маркетинговые
исследования. Руководитель маркетинговых
служб выполняет функции
Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Маркетинговая служб ТОО «Гелиос» оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так,
в области определения целей
и задач деятельности предприятия
акцент делается на рыночные, а не на
производственные его возможности,
общие ресурсы предприятия
6.
Взаимодействие отдела
Анализ
рынка продукции предприятия
показывает наличие небольшого по объему,
но достаточно устойчивого спроса на
неё. Проведенные исследования потребителей
подтвердили потребность в
Принимая
во внимание результаты маркетинговых
исследований и состояние дел
в целом за прошедшие периоды,
намечен и осуществлялся
Работа по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и как следствие - рост массы прибыли, продолжается.
Таким образом, хотя влияние маркетинговой службы на хозяйственную деятельность ТОО «Гелиос» все возрастает, нельзя сказать, что в настоящий момент это влияние имеет только положительный характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых долгосрочных заказов маркетинговая служба ТОО пока не может обеспечить достаточный объем розничных краткосрочных продаж.
7.
В настоящее время работа
Создана служба конъюнктурно-экономических исследований - по поиску информации о рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному принципу структура маркетинговых подразделений и центров ответственности.
Таким образом, на предприятии существуют необходимость и возможности для совершенствования системы конъюнктурно-экономических исследований, активизируется использование и поиск этих возможностей для цели приспособления деятельности ТОО «Гелиос» к концепции маркетинга.
Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий. Но, хотя на предприятии в настоящее время система соответствующих стандартов, эффективность маркетинга на ТОО «Гелиос» не изучается систематически, в связи с этим намечена тенденция в сторону субъективных суждений о необходимости и результатах маркетинговой деятельности.
8.
На предприятии в настоящий
момент существует
Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера точно так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка.
С другой стороны, маркетинговая служба на ТОО «Гелиос» обретает все больше координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Таким
образом, принятие управленческих решений
на предприятии сосредоточено в
руках специалиста