Повышение эффективности маркетинговой деятельности компании (на примере ТОО «Гелиос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 14:36, диссертация

Описание работы

Предметом исследования проведенного в работе – эффективность маркетинговой деятельности компании.
Объектом исследования проведенного в данной работе выбрано ТОО «Гелиос», один из ведущих реализаторов по розничным и оптовым продажам ГСМ в Республике Казахстан. За восемь лет существования компания утвердилась на рынке как стабильный поставщик качественных нефтепродуктов с высоким уровнем сервиса и обслуживания, что послужило увеличению числа клиентов компании.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования проведенного в работе и сформулированных рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой службы на практике в условиях реального предприятия

Содержание работы

Список сокращений
Введение
I. Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности
1.1 Особенности маркетинговой деятельности
1.2 Эффективность маркетинговой деятельности
1.3 Методика оценки эффективности маркетинга
II. Оценка маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
2.1 Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области
2.2 Оценка роли маркетинга в компании
2.3 Анализ эффективности маркетинговых решений
2.4 Анализ потребителей
III. Повышение эффективности маркетинговой деятельности АФ ТОО «Гелиос»
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Маркетинг НЕФТЬ.docx

— 247.73 Кб (Скачать файл)

     -воздействия  на рынок и потребительский  спрос с помощью всех доступных  средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

     -развития  и поощрения на предприятии  творческого подхода к решению  возникших в результате проведения  маркетинговых исследований технических  и хозяйственных проблем, и  в первую очередь, по совершенствованию  и повышению качества продукции  и услуг;

     -обеспечение  целевого управления процессом  производства;

     -разработка;

     -реализация;

     -сервис.

     Поставленные  перед службой цели достигаются  решением следующих задач:

     -комплексного  изучения рынка;

     -выявление  потенциального спроса и неудовлетворенных  потребностей рынка;

     -планирование  товарного ассортимента и цен;

     -разработки  мер для наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

     -разработки  мер по совершенствованию управления  и производства.

     Функции службы маркетинга

     -исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия,  предлагаемую к производству;

     -ориентация  разработчиков новой продукции  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

     -анализ  конкурентоспособности продукции  предприятия и изделий, предлагаемых  к производству, сопоставление её  потребительских свойств, цены  с аналогичными показателями  конкурирующей или аналогичной  продукции;

     -выполнение  расчетов и подготовка исходных  данных для составления расчетной  калькуляции товара в стадии  маркетинговых исследований;

     -составление  предварительной сметной калькуляции  товарной продукции и проекты  цен на выпускаемую продукцию,  участие в технико-экономическом  обосновании освоения новых видов  продукции, новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов;

     -участие  в разработке мероприятий по  снижению себестоимости изделий,  выявление и ликвидация экономически  необоснованных расходов;

     -контроль  внедрения мероприятий с позиции  экономической эффективности новой  техники и технологии, влияющих  на цену изделия;

     -выдача  предложений по улучшению качественных  характеристик продукции, конструкции  и технологии производства выпускаемой  и новой продукции

     -организация  работ по анализу ценовой политики  со сторонними организациями  и фирмами, являющимися поставщиками  покупных полуфабрикатов;

     -оформление  и согласование бизнес-планов, формирование  предложений по организации финансирования;

     -разработка  стратегии маркетинга с учетом  потребностей в данной продукции,  емкости рынка, меняющегося платежеспособного  спроса;

     -обеспечение  участия предприятия в центральных  и региональных выставках и  ярмарках, подготовка необходимых  документов и материалов;

     -изучение  и использование передового опыта  рекламы и стимулирования сбыта;

     -анализ  состояния реализации продукции  предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного объёма сбыта, определение причин этого;

     -подготовка  предложений и рекомендаций к  плану производства продукции  предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  маркетинговых исследований;

     -подготовка  материалов маркетинговых исследований  для разработки бизнес-плана на  вновь осваиваемую продукцию;

     -подготовка, согласование и заключение согласований  о намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия;

     Основная  функция отдела - пополнение портфеля долгосрочных заказов и загрузка производственных мощностей рентабельными  производствами. Конечным результатом  работы службы маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление  в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и  обеспечения получения инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при  взаимодействии с подразделениями  предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет  полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению качества продукции и процессов производства.

     5. Задача службы маркетинга заключается  в том, чтобы держать курс  на потребителя, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а  также следить за деятельностью  конкурентов, определять слабые  и сильные их стороны, исходя  из этого, определять направление  совершенствования маркетинговой  деятельности, разрабатывать и добиваться  выполнении планов и программ  маркетинговой деятельности. Доводить  маркетинговую информацию до  всех других подразделений предприятия.  Таким образом, разработчики получают  от маркетинговых служб информацию  о развитии продукта, о том,  в каком направлении нужно  совершенствовать выпускаемую продукцию,  и какую разрабатывать. Производственники  и сбытовики узнают, какой должен  быть ассортимент выпускаемой  продукции, каковы сроки обновления  продукции. Подразделения, связанные  с ценовой политикой, исходя  из информации, полученной от  службы маркетинга, должны уметь  правильно определять цены. Кадры  соответственно решают вопросы  увольнения и найма, повышения  квалификации и др. В то же  время служба маркетинга должна  точно представлять возможности  предприятия, чтобы, занимаясь  его развитием, не оторваться  от реальной жизни предприятия.  Исходя из схемы организации  маркетинга, можно составить также  и должностные инструкции. Это  не означает, что производственные  и функциональные звенья предприятия  самостоятельно не могут осуществлять  связь с потребителями, не изучают  деятельность конкурентов и т.п.

     Однако  эта их деятельность направляется и  координируется руководителем маркетинговых  служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые  исследования. Руководитель маркетинговых  служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

     Таким образом, маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской  деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера и производственника, каким потребитель  хочет видеть данный продукт, какую  цену он готов платить, где и когда  потребуется этот продукт.

     Маркетинговая служб ТОО «Гелиос» оказывают  влияние на реализацию всех важнейших  функций предприятия.

     Так, в области определения целей  и задач деятельности предприятия  акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются  с требованиями рынка.

     6. Взаимодействие отдела маркетинга  с коммерческим отделом необходимо  во избежание ситуации, при которой  заказы не могут быть выполнены  из-за неожиданной или непредвиденной  нехватки важных сырьевых материалов  и компонентов. Такое положение  может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно  не проинформирует специалистов  коммерческого отдела о перспективных  планах и заключенных договорах.  И наоборот, образование чрезмерных  запасов материалов из-за ошибочности  прогнозов или из-за того, что  отдел маркетинга не сообщил  коммерческому отделу об уменьшении  потребностей, приводит к замораживанию  средств, которые могли бы успешно  использоваться по другому назначению.

     Анализ  рынка продукции предприятия  показывает наличие небольшого по объему, но достаточно устойчивого спроса на неё. Проведенные исследования потребителей подтвердили потребность в продукции  ТОО «Гелиос».

     Принимая  во внимание результаты маркетинговых  исследований и состояние дел  в целом за прошедшие периоды, намечен и осуществлялся перечень работ, позволяющий в перспективе  иметь постоянные заказы.

     Работа  по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и  как следствие - рост массы прибыли, продолжается.

     Таким образом, хотя влияние маркетинговой  службы на хозяйственную деятельность ТОО «Гелиос» все возрастает, нельзя сказать, что в настоящий момент это влияние имеет только положительный  характер. Отрицательным является то, что в условиях падения оптовых  долгосрочных заказов маркетинговая  служба ТОО пока не может обеспечить достаточный объем розничных  краткосрочных продаж.

     7. В настоящее время работа маркетинговой  службы предприятия направлена  на удовлетворение потребностей  предприятия в исследовании конъектуры  рынка, потребителей и т.д.

     Создана служба конъюнктурно-экономических исследований - по поиску информации о рынках сбыта. Изменена по товарно-рыночному принципу структура маркетинговых подразделений и центров ответственности.

     Таким образом, на предприятии существуют необходимость и возможности  для совершенствования системы  конъюнктурно-экономических исследований, активизируется использование и поиск этих возможностей для цели приспособления деятельности ТОО «Гелиос» к концепции маркетинга.

     Основой для эффективного маркетинга является контроль результатов маркетинговой  деятельности и конкретных маркетинговых  мероприятий. Но, хотя на предприятии  в настоящее время система  соответствующих стандартов, эффективность  маркетинга на ТОО «Гелиос» не изучается  систематически, в связи с этим намечена тенденция в сторону  субъективных суждений о необходимости  и результатах маркетинговой  деятельности.

     8. На предприятии в настоящий  момент существует маркетинговая  служба, занимающаяся оценкой собственных  возможностей фирмы, изучением  рынка, проведением мероприятий  презентационного характера, формированием  имиджа. При этом управление маркетингом,  по сути, не централизовано, поэтому  контроль над эффективностью  маркетинга не централизован  также и ведется субъективно,  то есть основные критерии  эффективности не сформированы  и зависят от текущей ситуации. Поэтому маркетинговые мероприятия  осуществляются зачастую не централизованно  и не комплексно.

     Кроме того, влияние текущего момента, возникшего как следствие развития тенденций, возникших в прошлом, формируется  также в результате приоритетности сбыта уже произведенного товара, который создавался вчера точно  так же в отсутствие приоритета изучения требований рынка.

     С другой стороны, маркетинговая служба на ТОО «Гелиос» обретает все больше координирующих, планирующих и контролирующих функций.

     Таким образом, принятие управленческих решений  на предприятии сосредоточено в  руках специалиста меркетинговой службы. Но эффективность принимаемых решений низка, так как в штате состоит недостаточное количество специалистов. На существующих же специалистов возложено слишком много обязанностей, что в итоге приводит к несвоевременности и неэффективности принимаемых решений. Данные выводы позволяют с уверенностью говорит о необходимости расширения штата маркетинговой службы, что является одной из форм реорганизации данной службы на предприятии. Также в ходе опроса было выявлено отсутствие немаловажного направления маркетинговой деятельности предприятия как разработка и внедрение в производственный процесс стратегий развития предприятия. 

Информация о работе Повышение эффективности маркетинговой деятельности компании (на примере ТОО «Гелиос»