Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:44, курсовая работа
Повышение качества продукции, одна из задач, определяющих содержание и темпы научно-технического прогресса. Качество предмета как выражение его потребительских свойств — это его способность удовлетворять потребности в нем, соответствующие его назначению. Качество является основной характеристикой любой продукции материального производства, необходимой обществу.
Введение
1. Проблема повышения качества продукции заводов стройиндустрии
2. Процесс формирования качества продукции
3. Организация службы контроля качества и управление качеством на предприятии
4. Экономическая эффективность повышения качества продукции строительного производства
Выводы
Список используемой литературы
5. Условный расчетный показатель дефектности () требуется для установления некоторой низшей границы, выше которой зона дефектной продукции ниже бракованной. Необходимо иметь в виду условность этой границы, поскольку в равной мере продукция дефектная и бракованная, если дефекты или брак подлежат устранению, должна быть доведена до кондиционного состояния. Разница лишь в оценке деятельности исполнителей и линейного персонала, на участке которого допущено такое низкое значение индекса качества. Речь идет о количестве дефектов в партии продукции (например, в сборных железобетонных элементах, вы пущенных на линии в смену, неделю, месяц). Во всех случаях все дефекты подлежат устранению. Величина может быть определена, например, следующим об разом: собирается статистика по достаточно представительной группе заводов (производящих один и тот же вид продукции) по количеству дефектов каждого ЕПК в течение квартала, полугодия, года; определяется среднеарифметическое количество дефектов и среднее из лучших показателей; величина принимается среднепрогрессивной, т. е. средней между средней арифметической и средней среди лучших показателей.
Условный расчетный показатель дефектности должен быть нормативом для группы однородных предприятий со сроком действия 2 — 3 года. Ужесточение требований к качеству продукции сопровождается уменьшением величины .
Зная оценку качества отдельных видов заводской продукции, можно перейти к оценке деятельности цеха и завода. При этом необходимо накапливать оценки, получаемые бригадами за месяц, квартал или год по цеху, по цехам на заводе.
Оценка деятельности цеха по качеству выпускаемой продукции
где — объем продукции, выпущенной бригадой в течение времени, за которое производится оценка качества продукции, тенге.
Аналогичная оценка деятельности завода
где — объем продукции, выпущенной цехом за определенный период;
— номер цеха завода.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА
На всех предприятиях, в том числе на заводах стройиндустрии, вводится государственная приемка продукции, что повышает требования к ее качеству.
Введение государственной приемки продукции на предприятиях резко повышает требования не только к собственно качеству продукции, но ко всей организации процесса, соблюдению технологической дисциплины, повышению культуры производства и др. Особенно необходимо на заводах действенное управление качеством, главная основа которого — хорошо организованная внутриведомственная служба контроля качества.
Основной задачей вводимой на предприятиях Государственной службы контроля качества является приемка продукции, полностью отвечающей всем требованиям. Вся ответственность за качество продукции и свое временное проведение мероприятий по обеспечению качества лежит на персонале завода. При этом необходима полноценная, объективная и оперативная информация о формировании показателей качества в процессе изготовления продукции.
Большие задачи в области наблюдения за формированием показателей качества продукции и принятия оперативных мер к устранению отступлений и причин, приводящих к ним, возложены на специалистов. Основная задача мастеров, сменных инженеров и технологов, начальников участков — обеспечить высокое качество продукции, наряду с выполнением плана по количеству и достижением запланированных технико-экономических показателей. При этом должно быть категорически исключено выполнение всех других показателей за счет снижения качества продукции или не использования резервов для его повышения.
Рассмотрим схему организации службы контроля качества продукции на предприятиях стройиндустрии. Вся информация о контроле качества продукции поступает в управляющую систему (аппарат управления). Например, входной контроль материалов, изделий и конструкций должен выполняться силами заводской лаборатории (рис.1). Порядок проведения этих контрольных операций и размер контролируемой выборки из объема поступивших материальных ресурсов определяются нормативными документами (ГОСТ, ТУ и др.). Результаты лабораторного контроля заносятся в специальные журналы и доводятся до руководства предприятия. При выявлении некондиционных ресурсов составляется официальный акт, служащий основанием для выставления рекламаций поставщикам ресурсов. При длительном хранении материалов, изделий и конструкций, а также при их хранении в условиях, при которых возможно изменение их качества (например, на открытом воздухе), перед употреблением эти ресурсы подвергаются вторичному лабораторному контролю. При наличии недопустимых отклонений в их качестве соответствующий официальный акт служит документом, запрещающим руководству предприятием использовать эти ресурсы, а на виновных налагаются соответствующие начеты.
Большого внимания со стороны руководства предприятием требует организация рекламационной службы. Поставщик должен завезти на завод взамен забракованных кондиционные ресурсы и возместить предприятию понесенные им убытки, в том числе и связанные со сбоями производства. У предприятия-поставщика объем продукции, на который поступили рекламации, должен исключаться из выполнения плана.
По ходу технологического
процесса в обязанность работников
заводской лаборатории входит контроль
технологических режимов и
Одной из главных обязанностей линейного персонала является сплошной операционный контроль соблюдения технологических режимов и правил производства работ. Контролеры внутриведомственной службы (ОТК) осуществляют контроль выборочно, по специальному расписанию, где основное внимание уделяется наименее благополучным участкам производства. Кроме того, эти контролеры, также выборочно, проверяют качество выполнения работ на этапах, где формируются или проявляются основные показатели качества продукции. Например, изготовление арматурных заготовок, подготовка форм и бетонирование, подготовка изделий для госприемки.
Рис. 1. Входной контроль поступающих материальных ресурсов
Внутриведомственная контрольная служба организуется на базе ОТК завода путем значительного кадрового усиления этого отдела, метрологического обеспечения.
Линейный персонал и контролеры
внутриведомственной
ПРИМЕЧАНИЕ: — ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВЕСОМОСТИ ЕДИНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА (ЕПК) ПРОДУКЦИИ:
А — ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;
Б — ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ.
Рис. 2. Накопительная кривая значений пo постам технологической линии
На рис. 2 показана накопительная кривая, характеризующая наблюдаемую картину образования дефектов в процессе формирования качества продукции. Кривая Л относится к начальному положению, когда на основе наблюдений установлена производственная весомость постов линии в образовании дефектов. Выявлено два первых неблагополучных поста (1 и 4), на них организован сплошной операционный контроль, выявлены причины плохой работы, проведены мероприятия и в результате положение изменилось (кривая Б). Теперь наиболее весомыми (строчка Б) становятся посты 6, 4, 2, где и надлежит принимать первоочередные меры по устранению недостатков. Отметим, что проведенные ранее мероприятия оказались недейственными для поста 4 и не улучшили его работу.
Управление качеством продукции на предприятии включает следующие функции, которые входят в состав функций управления производством.
1. Анализ работы всех
подразделений предприятия в
части обеспечения ими выпуска
продукции нормативного уровня
качества, вскрытия и определения
возможностей реализации
2. Планирование заданий
по повышению качества
3. Получение оперативных
сведений о процессах
4. Осуществление морального
и материального
5. Кадровое, организационное,
материально-техническое и
6. Воспитательная работа
в коллективе по повышению
культуры производства, ответственности
каждого исполнителя за
Информационной базой для осуществления всех этих функций служат сведения, получаемые от контрольной службы, действующей на предприятии в виде перечня дефектов с указанием времени и места их возникновения и оценок качества, полученных из ВЦ. Наличие такой информации позволит:
1) руководству цеха, отделам главного технолога, главного механика и др. принимать оперативные меры, предупреждающие появление дефектов;
2) плановому отделу и
отделу труда и заработной
платы определять размер
где — размер премиальной надбавки к заработной плате из всех источников финансирования, причитающийся работнику, подразделению и ля предприятию в целом, тенге;
— количественная оценка качества (индекс качества) исполнителя, бригады, других подразделений, накопительно в течение периода, за который производится премирование;
3) плановому отделу планировать
конкретные количественные
Указанный подход к управлению
качеством в системе управления
производством полностью
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ
Экономический эффект от перехода
на новый нормативный уровень
качества конечной продукции строительного
производства (зданий, сооружений) в
сопоставлении с базовым
где и — себестоимость конечной продукции при старом и новом нормативном уровнях качества, тенге;
— нормативный коэффициент
эффективности капитальных
— дополнительные капитальные вложения на всех этапах строительного производства в связи с переходом на новый нормативный уровень качества, тенге;
— стоимость (остаточная) ликвидируемых основных фондов в связи с переходом на новый уровень качества, тенге;
и — годовые эксплуатационные расходы при использовании продукции при старом и новом нормативном уровнях качества, тенге·м3, и определяют по формулам: и .
Перед нами стоит задача установить годовой эффект от повышения качества продукции предприятия при исходных данных, приведенных в табл. 1.
Табл. 1. Исходные данные
Показатели |
Единица измерения |
Данные |
Себестоимость производства изделий при старом уровне качества, |
тенге |
2496 |
Себестоимость производства изделий при новом уровне качества, |
тенге |
1991 |
Единовременные затраты, связанные с повышением уровня качества, |
тенге |
15800000 |
Ликвидируемые фонды, |
тенге |
1580000 |
Объем производства и применения, |
м3 |
10000 |
1. Определим годовые
2. Определим экономический эффект от повышения качества продукции предприятия.
, следовательно, переход
предприятия на новый
ВЫВОДЫ
Повышение качества продукции
- важнейшее направление
К повышению качества готовой продукции приводит:
1) проведение организационных, технических и технологических мероприятий, направленных на выпуск продукции, отвечающей всем современным требованиям. Это дает гарантию, что использование продукции завода при возведении строительных объектов не потребует дополнительных затрат на ликвидацию дефектов или их последствий. Соблюдение всех требований к качеству продукции завода обеспечивает нормальную эксплуатацию объекта и его запланированную долговечность, исключает перерасход средств в период эксплуатации;
Информация о работе Повышение качества продукции – основа экономической эффективности