Повышение прибыли за счет диверсификации туристских услуг (на примере ООО «ТФ «Вера»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – повышение прибыли турфирмы за счет диверсификации предлагаемых услуг.
Для достижения этой цели в дипломном исследовании решаются следующие задачи:
- обоснование практической значимости диверсификации услуг в туристской компании;
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- оценка уровня прибыльности ООО «ТФ «Вера» по показателям финансовых результатов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики…………………………….6
1.2.Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта…………………………………………………………9
1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности туристских фирм…..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ «ВЕРА»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»……………..28
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «ТФ «Вера»…………………………………………………………………………….31
2.3. Анализ финансовых показателей результатов деятельности ООО «ТФ «Вера»………………………...…………………………………………………..39
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА»………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..68

Файлы: 1 файл

Диплом_Челнокова_Н.В._ФИК_2_ВО 14.06.10.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики и финансов 

 

Повышение прибыли за счет диверсификации туристских услуг

(на примере ООО «ТФ «Вера»)  

 

Выпускная квалификационная работа

по специальности 080105 «Финансы и кредит»  

 

Выполнил 

студент заочного отделения

второго высшего образования

                                                      Челнокова Наталья Валериевна_______

 

Научный руководитель

кандидат экономических наук, профессор Никифорова Василя Гумеровна _______________

 
Допущено к защите

Протокол № ___ от «___» _________ 2010 г.

Зав. кафедрой ____________ Т.Б. Вайчулис

 

Астрахань

2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики…………………………….6

1.2.Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта…………………………………………………………9

1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности туристских фирм…..18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ «ВЕРА»

2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»……………..28

2.2. Анализ финансового состояния  туристической фирмы ООО «ТФ  «Вера»…………………………………………………………………………….31

2.3. Анализ финансовых показателей  результатов деятельности ООО  «ТФ «Вера»………………………...…………………………………………………..39

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА»………………………….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время туристический бизнес развивается быстрыми темпами и является одной и высокодоходных и растущих отраслей.

Туристическая фирма самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые услуги и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

Конечный результат деятельности туристского предприятия характеризуется  не одним, а группой показателей. Но среди них только прибыль отражает превышение полученного результата от реализации туристского продукта и других видов деятельности над всеми его затратами. Поэтому в числе других планируемых прибыль стала самостоятельным показателем.

Прибыль как экономическая категория  отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуг, созданных в производственной деятельности путем соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество производимых услуг, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Фирма может производить большой объем услуг, однако, если они не будет реализованы или реализованы по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии.

Для того чтобы обеспечивать выживаемость турфирмы в современных условиях, необходимо, прежде всего, уметь реально  оценивать эффективность хозяйственных  операций, критерии финансового состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.

Современные организации сервиса должны предоставлять потребителям комфортные условия выбора услуг. Создание соответствующих условий значительно повысит уровень качества и культуры обслуживания населения, прибыльность туристского бизнеса.

Актуальность темы данной работы определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. Успешная туристская фирма стремится оказать разнообразные услуги как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от качества и предлагаемого ассортимента услуг (продукта, товара) и их объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить спектр услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента.

Практической значимостью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности турфирмы. 
Цель исследования – повышение прибыли турфирмы за счет диверсификации предлагаемых услуг.  
Для достижения этой цели в дипломном исследовании решаются следующие задачи: 

- обоснование практической значимости диверсификации услуг в туристской компании; 
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия; 
- оценка уровня прибыльности ООО «ТФ «Вера» по показателям финансовых результатов;

- разработка мероприятий, направленных на повышение прибыли турфирмы, и обоснование необходимости их внедрения.

В ходе работы использована бухгалтерская информация ООО «ТФ «Вера» за 2008-2009 гг., данные периодический печати, интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики

Туризм является одной из ведущих  и наиболее динамичных отраслей экономики  и за быстрые темпы он признан  экономическим феноменом столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ВВП,  активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Начиная с 1998 года, туризм вышел на первое место в мировом экспорте услуг. С туризмом прямо или косвенно связано около 30 отраслей экономики. На долю туризма приходится более 31 процента международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. Туризм за последние пятьдесят лет превратился в одну из ведущих отраслей мировой экономики. Эта быстрорастущая индустрия занимает доминирующее положение в секторе услуг. По данным UNWTO в настоящее время оборот туризма составляет 800 миллиардов долларов в год, и к 2020 году ожидается его удвоение. Развитие туризма главным образом, объясняется ростом общественной производительности труда в результате НТП, повышением материального благосостояния населения, улучшением качества жизни и увеличением продолжительности свободного времени, приведшие к возрастанию доли расходов на туристские услуги.

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, на которую приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений.

Рост туристической активности (по данным ВТО), измеряемый в численности прибытия туристов в другие страны и доходов от их обслуживания (в процентах), представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Рост туристской активности

Период

Рост числа прибытий

туристов, %

Рост доходов от обслуживания туристов, %

1990 – 1995 г.г.

2,5

3,0

1995 – 2000 г.г.

4,0

5,0

2000 – 2010 г.г.

3,0

4,0


 

При этом косвенное влияние туризма  на экономику почти равно ее прямому  результату. С учетом данных предпосылок, удельный вес туризма по прогнозам  ВТО достигает 11 – 12%. [38,40]

Туризм - один из немногих устойчиво  развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов является одним из действенных видов участия предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Современные организации сервиса должны предоставлять потребителям комфортные условия выбора услуг посредством:

  • наличия широкого и устойчивого ассортимента, гарантирующего покупателям постоянную возможность совершения покупки;
  • применения прогрессивных методов продажи, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение сделки;
  • предоставления потребителям дополнительных сопутствующих услуг, связанных со спецификой реализуемых продуктов;
  • высокой профессиональной квалификации персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания потребителей;
  • полного соблюдения установленных правил продажи услуг.

Создание этих условий значительно  повысит уровень качества и культуры обслуживания населения, прибыльность туристского бизнеса.

Туризм, конечно же, пострадал от кризисных процессов. Это проявилось в снижении спроса, снижении платежеспособности основной массы туристов, их желании сэкономить на отдыхе. В результате – снижение цен, по сравнению с предыдущими годами, на стандартные и индивидуальные туры и снижение доходности турфирм.

Российский туристический рынок  в настоящее время вступил  в пору своей зрелости и уже не располагает возможностями вовлечения большого числа новых потребителей. К тому же растет конкуренция, и цена привлечения новых клиентов повышается (стоимость привлечения новых клиентов в 5 раз выше, чем удовлетворение уже имеющихся). Наступательный характер рыночной стратегии требует от туристской организации значительно больших усилий и затрат, нежели оборонительный маркетинг. Для того чтобы увести потребителя у конкурента, надо удовлетворить его лучше, чем это делает конкурент.

 

 

1.2. Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта

Одним из основных искусств управления предприятием туризма является увеличение прибыли в сочетании с активной борьбой с затратами и неэффективностью. 

Ключевая проблема для турфирмы — создание таких товаров и услуг, которые потребители устойчиво предпочитают товарам конкурентов, а конкуренты не имеют возможности легко их воспроизвести. Большей рентабельности фирма добивается за счет того, что рынок готов принять более высокую цену и оплатить таким образом затраты фирмы на производство и разработку подобных товаров.

Туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров  и невещественных услуг, особенностями  которых являются неосязаемость, неспособность  к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя.

Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт туристские организации используют три стратегии:

    • продажу товаров и услуг по рыночным ценам – неценовая конкуренция;
    • установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большего объема продаж;
    • установление цен выше рыночных (акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара).

При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, отличительные характеристики его и рынка, конкуренты, методы распространения, стоимость товара и сезонность его реализации, психологические особенности потребителей.

Стоимость туристической путевки  включает следующие статьи: стоимость проезда; стоимость питания; стоимость проживания; стоимость трансферта; стоимость экскурсионной программы; стоимость оформления визы; стоимость страхового полиса. Цена же туристической путевки больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристической фирмы.

Информация о работе Повышение прибыли за счет диверсификации туристских услуг (на примере ООО «ТФ «Вера»)