Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:16, дипломная работа
Цель исследования – повышение прибыли турфирмы за счет диверсификации предлагаемых услуг.
Для достижения этой цели в дипломном исследовании решаются следующие задачи:
- обоснование практической значимости диверсификации услуг в туристской компании;
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- оценка уровня прибыльности ООО «ТФ «Вера» по показателям финансовых результатов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики…………………………….6
1.2.Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта…………………………………………………………9
1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности туристских фирм…..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ «ВЕРА»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»……………..28
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «ТФ «Вера»…………………………………………………………………………….31
2.3. Анализ финансовых показателей результатов деятельности ООО «ТФ «Вера»………………………...…………………………………………………..39
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА»………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..68
Диверсификация предполагает придание товару отличительных свойств и может быть основана на марке, дизайне, сервисе, эксклюзивности. Ключевая проблема для фирмы — создание таких товаров и услуг, которые потребители устойчиво предпочитают товарам конкурентов, а конкуренты не имеют возможности легко их воспроизвести. Большей рентабельности фирма добивается за счет того, что рынок готов принять более высокую цену и оплатить таким образом затраты фирмы на производство и разработку подобных товаров.
1. Мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации.
В настоящее время большинство деловых людей, решающих для себя проблемы, связанные с отдыхом и выбором турагенства, вынуждены доверять столь деликатный вопрос своим помощникам, полагаться на выбор знакомых или советы приятелей вместо того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант именно для себя. Это связано с постоянной занятостью и неимением свободного времени для поездки в офисы туристических компаний. Можно учесть все эти факторы и выйти на рынок с уникальным предложением. Ненужно будет отвлекаться от дел, сотрудники турфирмы все сделают за клиента. Особенность данной идеи состоит в том, что можно выбрать наиболее подходящий тур не выходя из офиса, дома, находясь в другом городе. Большинство турагенств предлагают подъехать к ним в офис, посмотреть каталоги и выяснить все интересующие вопросы у менеджера лично. Но что делать, если на все это просто не хватает времени? Отказаться от поездки, о которой давно мечтали или отложить ее на неопределенный срок? Нет, теперь вся информация о туре сможет поступать по электронной почте, а с наличием ноутбука проблем с доступом к ней не возникнет, где бы клиент не находился. Но это еще не все. Для предотвращения малейшей возможности недопонимания, специалисты турфирмы всегда могут связаться с потенциальным клиентом в любое удобное для него время и провести консультацию в режиме он-лайн, используя телефонную связь, электронную почту или интернет пейджер ICQ.
Данный проект может быть осуществлен следующим образом. Для реализации проекта необходимо будет воспользоваться услугами программистов, направленными на модернизацию существующего интернет сайта фирмы, а также привлечь в штат компании двух менеджеров-консультантов для работы на сайте компании в режиме он-лайн круглосуточно (используя сменный режим работы). В служебные обязанности менеджера-консультанта будет входить ряд следующих задач:
Процесс бронирования происходит следующим образом:
Клиент выбирает тур, сроки поездки и другие услуги, входящие в путевку. После этого менеджер оформляет все необходимые для бронирования документы и передаёт их курьеру, который выезжает к клиенту в удобное для него место и время. Клиент вносит предоплату любым из перечисленных способов: наличными курьеру, по квитанции в любом отделении банка, по безналичному расчету со счета юридического лица, путем перевода на электронный счет, используя интернет систему Яндекс-Деньги или, заранее предупредив об этом менеджера, оформляется тур в кредит.
При использовании баннерных сетей турфирма «Вера» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
Затраты на изготовление интернет-баннера составят 11 500 рублей.
В итоге можно сказать, что при достаточно небольших затратах:
-введение в организационно-управленческую структуру новых штатных единиц на должность менеджера-консультанта;
-модернизации инет-сайта с системой он-лайн заказов,
-создание инет-баннера, компания сможет добиться ряда значительных преимуществ перед конкурентами, реализовав на рынке данное инновационное решение, добиться большей известности и расширить рынок сбыта своих услуг, повысить эффективность своей деятельности и укрепить свою финансовую устойчивость.
Заработная плата менеджеров будет состоять из должностного оклада (6000 руб.) и мотивационной надбавки равной 20% от оклада.
(6000 * 1,20) *2 = 14400 рублей.
Таким образом, основная заработная плата менеджеров будет составлять 7200 рублей каждого.
ООО «ТФ «Вера», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. Турфирма «Вера» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.
При использовании баннерных сетей турфирма «Вера» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
Затраты на изготовление интернет-баннера составят 11 500 рублей.
Таблица 3.2
Затраты на разработку мероприятий по увеличению
объема реализации услуг ООО «ТФ «Вера»
Наименование мероприятия |
Затраты (руб.) |
1.Модернизация web-сайта с системой он-лайн заказов |
45500 |
2. Создание интернет–баннера |
11 500 |
3. Выпуск дисконтных карт, 500 шт. |
4000 |
4. Печать карманных календарей, 1000 шт. |
1500 |
5. Итого |
62500 |
Выручка за 2009 год без учета разработки мероприятий по увеличению объема реализации услуг: 2667100 руб. С учетом предложенных мероприятий в 2010г. планируем увеличение количества туристов с 1106 чел. в 2009г. до 1500 чел., что в свою очередь повысит показатель выручки до 3607500 руб.
В=1500*2405=3607500 руб,
где 2405 руб. – средняя стоимость тур-путевки в сутки за человека.
Себестоимость после проведения мероприятий увеличится на 284,15 тыс. руб. (111,35+172,8) и составит 1897,81 тыс. руб.
Прибыль от реализации услуг = 3607,5тыс. руб. - 1897,81 тыс. руб. = 1709,69 тыс. руб.
2. Мероприятие по ускорению сбыта и реализации
В настоящее время проблема покупки подарка не стоит так остро, как во времена всеобщего дефицита. Но, тем не менее, многие хотят, чтобы именно их подарок произвел неизгладимое впечатление, оставил о себе приятное воспоминание и просто пришелся по душе. По данным социологического опроса, большинство людей испытывает затруднения с выбором подарка. Путешествие – один из лучших и в то же время необычных подарков любимым, близким и друзьям, а также наиболее результативный способ поощрения сотрудников. Поэтому, разработано предложение наладить выпуск подарочных туристических сертификатов и тем самым подарить людям уникальную возможность раз и навсегда забыть о проблеме выбора.
Данная форма поздравления будет выгодно, и приятно отличатся от стандартных и традиционных подарков. С его помощью можно поздравить с праздником коллег по бизнесу, сотрудников, партнеров или просто близких друзей. Дополнительным бонусом для туристической фирмы станет не только продажа подарочных сертификатов, но и привлечение новых клиентов, которые, получив однажды такой подарок, смогут стать постоянными клиентами.
Подарочный Туристский Сертификат – это документ с определенным номиналом, используемый как платежное средство при покупке тура или авиабилета в компании. Размер номинала заказывает покупатель - от 1000 руб. до полной стоимости тура. При изготовлении подарочного сертификата будут учитываться все пожелания клиента по его дизайну.
Подарочный Туристский Сертификат может быть красочно оформлен, изготовлен на номерной бумаге с водяными знаками, по желанию клиента может быть именным. Также будет возможна подарочная упаковка.
Для организаций, желающих приобрести Подарочный Туристский Сертификат для поощрения или мотивации персонала, может предлагаться индивидуальное согласование условий и заключение договора.
Не менее важно и то, что продажа ПТС является прекрасным фактором для сглаживания сезонных колебаний, когда туры не особенно востребованы (ноябрь-апрель). Сертификат будет ограничен сроком действия, например, 3 месяца.
Кроме того, если выбранная впоследствии услуга оказалась дешевле стоимости сертификата, разница стоимости деньгами не возмещается. И, напротив, если услуга стоит дороже, за нее надо будет доплатить. При утере подарочный сертификат не восстанавливается. Что, опять же, крайне выгодно для туристической фирмы.
3. Мероприятия по совершенствованию ассортимента туристических и дополнительных услуг.
С целью привлечения большего количества туристов и, соответственно, получения большей прибыли, необходимо расширить ассортимент предлагаемых вариантов туров, разработав новые тур-продукты.
Программа: проживаете на базе отдыха "Бережок" (5 дней); экскурсия по Астрахани - Кремль, рыбный рынок, сувенирные магазины, парки, набережная, экскурсия на лотосовые поля (июль-август) и пр.
Цена: от 9700 руб. за чел. (1940руб./день)
В цену тура входит: доставка от вокзала до базы "Бережок" и обратно, проживание, 3-х разовое питание, экскурсии.
Программа: проживаете на базе отдыха "Бережок" (2 дня) - субботу и воскресенье.
Цена: от 1600 руб. за чел. (800 руб./день)
В цену тура входит: проживание, завтраки.
В стоимость туров также входит:
Выручка от реализации 35 чел. *1600 руб. =56000руб.
Планируемая прибыль от реализации тура «Выходной» - 22400руб.
На балансе турфирмы «Вера» имеется кафе - банкетный зал на 60 человек. При дополнительном оснащении зала оборудованием (DVD+Karaoke-проигр-ль, микшер, колонки, проектор, экран 2х3 м) можно получить дополнительный доход при организации и проведении различных торжеств.
Турфирма «Вера» среди дополнительных услуг предлагает своим гостям катание, поездки на рыбалку или лотосовые поля на катерах «Амур», 115 л.с. и «Ямаха», 150 л.с. С целью диверсификации возможно добавление услуги «катание на «вейкборде» и на «круге». Вейкборд или водные лыжи — популярный вид спорта и развлечение. Представляет собой передвижение по поверхности воды на специальной формы лыже, удерживая в руках трос (его называют «фал»), соединённый с катером или другим плавательным средством, обеспечивающим движение.
Надувные «круги» бывают разных форм, с разным количеством мест. Самые распространенные «круги» (для семьи с детьми) - круглой или треугольной формы, одно или двухместные.
Таблица 3.3
Затраты на разработку мероприятий по расширению
ассортимента услуг ООО «ТФ «Вера».
Наименование мероприятия |
Затраты, руб. |
1. «Круг» |
3000 |
2. «Вейкборд» |
11000 |
3. Спец.одежда |
2000 |
4. DVD-проигрыватель+караоке |
4300 |
5.Акустическая система |
2200 |
6. Проектор |
16000 |
7.Экран 2*3м |
2500 |
Итого |
41000 |
Стоимость предлагаемых дополнительных услуг:
- катание на «вейкборде» - 100 руб./10 мин,
- катание на «круге» - 100 руб./10 мин.
Планируемая выручка (5раз/сутки *100руб.)*90дней =45000руб.*2 = 90000 руб.
Прибыль от реализации 90000-(16000+54000) = 20000 руб.
- аренда банкетного зала на 100 мест – 1500 руб./час + 350 руб./чел.
Планируемая выручка – ((1500*5)+(350*60))*12 = 342000 руб.
Прибыль от реализации услуг 324000-(25000+205200) = 111800 руб.
В результате мероприятий, предусматривающих диверсификацию туристских услуг, увеличивающих объем и ассортимент услуг, произойдет значительное повышение прибыли турфирмы и улучшение всех технико-экономических показателей.
Таблица 3.4
Основные технико-
ООО «ТФ «Вера» после внедрения разработанных мероприятий.
№ п/п |
Показатели |
Базисный период (до внедрения, 2009г.) |
Отчетный период (после внедрения) |
Отклонение отчётного периода к базисному (+,-) |
Темп роста к базисному периоду (%) |
1 |
Выручка (тыс. руб.) |
2667,1 |
4095,5 |
+1428,4 |
1,53 |
2 |
Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.) |
2750,2 |
2853,7 |
+103,5 |
1,04 |
3 |
Фондоотдача (руб./руб.) |
1,03 |
0,7 |
-0,33 |
0,68 |
4 |
Среднегодовая численность работающих (чел.) |
6 |
8 |
+2 |
1,33 |
5 |
Среднегодовая выработка на 1-го работающего (т.руб./1РАБ. |
444,5 |
511,9 |
+67,4 |
1,15 |
6 |
Среднегодовая зарплата – 1-го работающего (тыс.руб.) |
103,12 |
103,12 |
0 |
100 |
7 |
Фонд оплаты труда (тыс. руб.) |
618,72 |
824,96 |
+206,24 |
1,33 |
8 |
Себестоимость реализованных услуг (тыс. руб.) |
1613,66 |
2231,61 |
+617,95 |
1,38 |
9 |
Затраты на рубль реализации услуг (руб./руб.) |
0,6050 |
0,5449 |
-0,0601 |
0,9 |
10 |
Прибыль от реализации услуг (тыс.руб.) |
1053,44 |
2205,89 |
+1152,45 |
2,09 |
11 |
Рентабельность продаж (руб./руб.) |
0,39 |
0,54 |
+0,15 |
1,38 |