Повышение прибыли за счет диверсификации туристских услуг (на примере ООО «ТФ «Вера»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – повышение прибыли турфирмы за счет диверсификации предлагаемых услуг.
Для достижения этой цели в дипломном исследовании решаются следующие задачи:
- обоснование практической значимости диверсификации услуг в туристской компании;
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- оценка уровня прибыльности ООО «ТФ «Вера» по показателям финансовых результатов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики…………………………….6
1.2.Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта…………………………………………………………9
1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности туристских фирм…..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ «ВЕРА»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»……………..28
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «ТФ «Вера»…………………………………………………………………………….31
2.3. Анализ финансовых показателей результатов деятельности ООО «ТФ «Вера»………………………...…………………………………………………..39
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА»………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..68

Файлы: 1 файл

Диплом_Челнокова_Н.В._ФИК_2_ВО 14.06.10.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

- уверенность, что рост прибыли  может быть достигнут не только  привычными, но и новейшими методами. [25]

 

1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности

  туристских фирм

Совершенствование хозяйственного механизма туристского предприятия в нынешних условиях требует тщательного теоретического и практического анализа как всей системы используемых экономических категорий, так и отдельных ее элементов. К числу наиболее важных категорий, определяющих основу механизма хозяйствования, относится прибыль предприятия.

Все многообразие источников образования  прибыли в туристском предприятии  можно сгруппировать по определенным признакам и в укрупненном  виде представить основные.

Первый  и главный источник связан с основной производственно-хозяйственной деятельностью туристской фирмы. Величина прибыли в данном случае зависит от: а) специфики и особенностей туристских продуктов и услуг, их жизненного цикла; б) объемов продаж; в) конъюнктуры рынка, конкурентных условий продажи своих товаров и услуг; г) структуры снижения издержек производства.

Второй  источник образуется за счет уникальности туристского продукта или монопольного положения туристского предприятия  по выпуску того или иного продукта (услуги). Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление туристского продукта. В этой ситуации следует постоянно учитывать такую противодействующую силу, как растущая конкуренция со стороны других туристских предприятий.

Третий  источник проистекает из инновационной деятельности туристского предприятия. Его роль в последнее время резко возрастает благодаря компьютерным информационным технологиям, созданию глобальной информационной сети Интернет.

Стремление к получению прибыли  ориентирует туристическую фирму на увеличение объема предоставляемых услуг и снижение затрат. В условиях рыночной экономики турфирма всегда определяет в качестве своей главной стратегической цели получение максимальной прибыли и формирует в соответствии с этим критерием финансовую стратегию, пакет заказов, производственную программу, учетную политику, перспективные, годовые и оперативные планы.

Иногда, предприятие направляет значительные средства в фонд основных средств, тем самым увеличивая издержки производства и, соответственно, уменьшая массу прибыли. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи - получению возможно большей прибыли.

Таким образом, значение прибыли состоит  в том, что она является:

  • целью и конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности;
  • важнейшим показателем эффективности;
  • источником для осуществления расширенного воспроизводства, а также для удовлетворения материальных потребностей и социальных нужд трудового коллектива.

       Для того, чтобы разработать мероприятия по повышению прибыли турфирмы, необходимо рассмотреть пути повышения эффективности деятельности предприятия. Основные меры повышения эффективности деятельности предприятия и его развития разделяются на организационные, экономические и финансовые.

Организационные включают:

  • реструктуризацию предприятия;
  • переориентацию производства и сбыта на потребителя;
  • контроль за расходами (затратами);
  • оптимизацию производственного процесса;
  • сокращение нерентабельных производств;
  • повышение квалификации менеджеров.

Экономические:

- экономию ресурсов;

- переход к рыночным условиям хозяйствования;

- переход на новую ценовую политику;

- повышение материальных стимулов труда; переход на экономические методы управления.

Финансовые подразумевают:

  • увеличение капитала;
  • преобразование заемного капитала в собственный (путем участия кредиторов в предприятии);
  • взыскание требований с дебиторов;
  • переход на взаимозачеты;
  • реструктуризацию долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды.

Разработка мероприятий по обеспечению  реализации резервов развития и роста  туристических фирм организуется по основным направлениям ее деятельности. Эти направления можно подразделить на следующие группы.

•    Организационные. К ним относятся мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием; совершенствованию форм специализации отдельных структурных единиц и подразделений; внедрению прогрессивных форм организации труда; совершенствованию режимов работы фирмы и т. п.

•    Технические - мероприятия по повышению уровня автоматизации и механизации труда работников; внедрению более производительных машин и оборудования; повышению коэффициентов их использования.

•    Технологические - мероприятия по внедрению прогрессивной технологии продвижения турпродуктов, внедрению прогрессивных методов продажи туров и новых видов туристских услуг покупателям; совершенствованию технологии приема и обслуживания туристов и т. п.

•    Экономические - мероприятия по формированию центров ответственности на базе отдельных структурных единиц и подразделений с правом самостоятельного распоряжения частью суммы полученной прибыли; совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т. п.

•    Социальные - мероприятия по укреплению трудовой дисциплины на предприятии; совершенствованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т. п.

Реализация многих из этих мероприятий  может быть осуществлена на каждом предприятии, в его структурных единицах и подразделениях, на конкретных рабочих местах.

При динамичном, постоянно меняющемся и развивающемся рынке остановка  развития грозит туристской фирме стагнацией, застоем, потерей конкурентоспособности и рыночных позиций. Поэтому в планах турфирмы должны быть предусмотрены и разработаны программы дальнейшего развития.

Турфирмами постоянно должны проводиться  маркетинговые исследования перспективного спроса, так как развитие новых форм обслуживания наделяет первооткрывателей преимуществом в ценообразовании, позволяет устанавливать первоначально более высокие монопольные цены.

Особая роль принадлежит диверсификации туристской деятельности, способствующей разнообразию сферы инвестирования капитала в рамках туристского предпринимательства и являющейся важным источником увеличения прибыли организации.

Существуют три способа диверсификации производственной деятельности в туризме: концентрический, горизонтальный и  вертикальный (конгломератный).

Концентрическая диверсификация подразумевает рост турфирмы за счет дифференциации в рамках того вида услуг, на котором специализируется фирма (предложение дополнительных услуг клиентам).

Горизонтальная диверсификация состоит  в организации таких видов  деятельности, которые напрямую не связаны с нынешней специализацией турфирмы (открытие новых маршрутов, направлений, освоение новых видов туризма и обслуживания и т. д.).

Вертикальная (конгломератная) диверсификация включает открытие новых видов деятельности. Например, туроператор создает свое агентство, открывает свой гараж для трансферов, в дальнейшем строит гостиницы, рестораны, открывает свою авиакомпанию. В мировой практике вертикальная (конгломератная) диверсификация встречается часто, но она возможна только при достижении определенного объема капитала и оборота.

Современная потребительская стратегия  фирмы на рынке туристских услуг  предусматривает деятельность, как по привлечению новых клиентов, так и по сохранению уже имеющихся клиентов.  Обычно компании больше внимания уделяют привлечению новых клиентов, так как непрерывное увеличение числа потребителей является абсолютным законом для каждого предпринимателя.

Однако турагенству, гостинице  или ресторану очень важно  иметь также постоянных посетителей. По результатам зарубежных исследований, приобретение нового клиента стоит в несколько раз дороже, чем сохранение уже имеющегося. Зачастую, даже более низкие цены конкурентов не могут изменить решение постоянного клиента воспользоваться предложением «своей» фирмы, о качестве услуг которой у него сложилось высокое мнение. Более того, довольный потребитель способствует привлечению новых клиентов: родственников, друзей. 

Стратегия производителя, направленная на формирование стабильного рынка  для своих товаров, основывается на знании потребностей своих клиентов и стремлении максимально и наиболее качественно их удовлетворить. Зарубежный опыт показывает, что поведение фирмы, направленное на сохранение существующих клиентов, резко повышает ее прибыльность, а соответственно и рентабельность.

Улучшение качества обслуживания потребителей предполагает дополнительные расходы. Тем не менее процветающие компании рассматривают затраты на более полное удовлетворение запросов своих потребителей как долгосрочные и высокоприбыльные инвестиции. Эта тенденция комплексно отражает стремление фирм к увеличению прибыли, повышению рентабельности предприятия, поиску выгодных сфер вложения капитала, сглаживанию колебаний рыночной конъюнктуры.

На практике сложились различные направления диверсификации.

  1. Компания начинает выпускать товары (оказывать услуги), производство которых технологически связано с изготовлением ее традиционных продуктов. Причем для сбыта этих товаров необходимо привлекать новых покупателей. Например, предприятие может увеличить свою доходность, реализуя дополнительные услуги. Выгодность данного направления состоит в том, что можно увеличить объем продаж при небольших дополнительных затратах.
  2. Компания осваивает производство новых товаров (услуг), которое технологически не связано с изготовлением традиционных продуктов и услуг, однако эти товары представляют интерес для клиентов предприятия. Например, туристская компания организует для своих клиентов продажу сувениров. Некоторые предприятия производят и продают товары со своей символикой, тем самым увеличивая объем продаж и одновременно рекламируя компанию.
  3. Предприятие участвует в бизнесе, который имеет отдаленное отношение к тому, чем занимается оно само. Например, компания Thomas Cook представляет не только туристские, но и финансовые услуги, обслуживая ежегодно 20 млн. клиентов.

Излишне расширяя сферу своей деятельности, предприятие может выйти за пределы своей компетенции. Производитель должен найти оптимальное соотношение  между величиной издержек и диверсификацией производимой продукции. В противном случае он потеряет многочисленных покупателей или вынужден будет снизить цены в ущерб себе.

При изменении технологии производства диверсификация может вызвать рост издержек, который предпринимателю не удастся компенсировать расширением ассортимента.

 Во-первых, потому, что в условиях низкой покупательной способности населения не многие потребители нуждаются в широком ассортименте товаров. Большинство из них заинтересовано в наличии товаров вообще и по низким ценам.

Во-вторых, быстрое увеличение ассортимента однотипных товаров может достичь такого уровня, что потребителю будет сложно разобраться в их особенностях. Для него возникнет проблема разумного выбора, и покупка будет отнимать много времени. Когда на рынке появляется огромное количество схожих товаров, потребитель начинает судить об их качестве лишь по цене. В этом случае у производителя возникают такие проблемы, как повышение расходов на рекламу, появление товаров-заменителей, усиление ценовой конкуренции.

Общая тенденция развития современного туристического бизнеса – это расширение собственной инфраструктуры, необходимость которой определяется спецификой спроса. Эта тенденция проявляется в стремлении предприятий туризма проникнуть в сопредельные отрасли. И здесь на первый план выходит не ценовая конкуренция, а качество услуги. В современных условиях ставка делается на высокие стандарты качества. [11.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «ТФ «ВЕРА»

2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ТОРГОВАЯ ФИРМА «ВЕРА».

ООО «ТФ «Вера» является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Организационно-правовая форма ООО  была выбрана в силу ряда причин, среди которых:

  • характер основной деятельности;
  • состав и численность персонала (менее 50 человек);
  • объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.

ООО «ТФ «Вера» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность. Туроператор "Вера" работает на рынке внутреннего туризма с 2000 года.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

- осуществление  туристической   деятельности  на территории РФ; 

- организация индивидуальных и групповых туров;

-организация транспортного обслуживания;

- организация экскурсионных туров;

- организация туров на рыбалку  и охоту.

Фирма предлагает размещение на базе отдыха "Бережок" и плавучей гостинице "Чайка", организовывает туры на рыбалку и охоту. 
Несмотря на огромное количество конкурентов, фирма не только успешно работает, но и находит возможность ежегодно производить новые постройки, улучшение и обустройство базы отдыха, расширения инфраструктуры.

Информация о работе Повышение прибыли за счет диверсификации туристских услуг (на примере ООО «ТФ «Вера»)