Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:16, дипломная работа
Цель исследования – повышение прибыли турфирмы за счет диверсификации предлагаемых услуг.
Для достижения этой цели в дипломном исследовании решаются следующие задачи:
- обоснование практической значимости диверсификации услуг в туристской компании;
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- оценка уровня прибыльности ООО «ТФ «Вера» по показателям финансовых результатов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики…………………………….6
1.2.Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта…………………………………………………………9
1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности туристских фирм…..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ «ВЕРА»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»……………..28
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «ТФ «Вера»…………………………………………………………………………….31
2.3. Анализ финансовых показателей результатов деятельности ООО «ТФ «Вера»………………………...…………………………………………………..39
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА»………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..68
1,027 < 1,82 < 1,98 > 100%
На данный момент это соотношение не выполняется, так как произошло увеличение активов за счет получения кредита и рост затрат за счет процентов по нему.
Опираясь на проведенный выше анализ можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «ТФ «Вера» стабильное, хотя некоторые нормативные значения коэффициентов финансовой устойчивости не выдерживаются. В силу недостаточного прироста объема услуг, темпы роста прибыли не превышают темпов роста выручки от реализации услуг и, хотя в отчетном периоде прослеживается тенденция к постепенному снижению данной зависимости, хотелось бы предложить ряд мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и увеличение прибыли за счет диверсификации туристских услуг.
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА».
Успешная туристская фирма, естественно,
стремится оказать
Таблица 3.1
Примерная номенклатура дополнительных услуг,
разработанных для «ТФ «Вера» с целью увеличения прибыли.
I. Связанные с продажей конкретных услуг |
II. Не связанные непосредственно с продажей конкретных услуг | |
А. Оказываемые в процессе продажи туров |
Б. Осуществляемые в процессе приема и обслуживания туристов | |
1.Консультации специалистов турфирмы |
1. Инструктаж по правилам
поведения и мерам |
1. Организация детской комнаты. Услуги няни. |
2.Доставка турпутевок налом и т. д. |
2.Выполнение гарантий качества обслуживания |
2. Организация видеосьемки тура. |
3. Заказ авиабилета, встреча в аэропорту. |
3. Замена элементов обслуживания по справедливому требованию клиента |
3. Гравировка товаров и сувениров |
4. Вызов такси клиенту |
4.Осуществление компенсационных выплат клиенту в течение гарантийного срока |
4. Телефон, интернет. |
5.Организация автостоянки при турфирме |
5. Организация камеры хранения личных вещей |
|
6.Организация видеопоказов предлагаемых туров |
6. Подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д. |
Планирование и разработка туристского продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт туристские организации используют три стратегии:
продажу товаров и услуг по рыночным ценам – неценовая конкуренция;
установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большего объема продаж;
установление цен выше рыночных (акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара).
При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, отличительные характеристики его и рынка, конкуренты, методы распространения, стоимость товара и сезонность его реализации, психологические особенности потребителей.
Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в печати, на радио, телевидении, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его, обращая внимание на тип товара (услуги) и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя, а также на этап жизненного цикла продукта.
Обеспечение контроля за реализацией этих свойств – это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование). Но, сам контроль за качеством туристской услуги начинается на этапе планирования, разработки туристского продукта.
Условия совершенствования потребительских свойств туристского продукта.
Гостеприимство обеспечивается:
При организации технологии обслуживания
важны сам психологический
В связи с этим можно определить общие рекомендации по технологии обслуживания на турах:
Рациональность содержания обслуживания: услуг должно быть ровно столько, сколько нужно; мало – скучно, много – перенасыщенность утомляет туристов.
Программные туры подразумевают предоставление различных вариантов отдыха, которые включают определенный набор услуг по определенному виду отдыха: «инклюзив - тур» на конгрессы, занятия спортом зимой, тур любителей пешеходных прогулок, путешествий на автобусе, любителей кулинарии, музыки, краткосрочного отдыха и т.д. Несмотря на колебания в спросе на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития. Среди таких преимуществ можно назвать:
- большие возможности показать, выделить преимущества своего продукта;
- в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;
- комплексная подготовка программы позволяет соблюсти тематическое и организационное единство услуг и обслуживания.
К недостаткам относятся:
- услуги, не интересующие клиента;
- рекламный материал, не достигший должного эффекта, т.к. не был нацелен на определенный сегмент рынка;
- слишком насыщенные программы.
Классность предприятий питания (ресторан, кафе, столовая) определяется аналогично классности размещения.
При организации питания туристов
следует определить необходимость
включения в тур полного
Различные вечерние программы и развлечения могут не позволить туристу посещать обязательный ужин. В таком случае целесообразно включать в программу обслуживания только полупансион, предоставив туристу самостоятельно и свободно распоряжаться своим вечерним временем и организацией вечернего питания.
Экскурсии – один из основных элементов программы обслуживания туристов. Однако тур не должен быть перенасыщен ими. Они должны полностью соответствовать как тематике самого тура, так и той категории туристов, для которой он организован (сегменту спроса).
Кроме того, всегда следует помнить, что перенасыщенность тура экскурсиями утомляет туристов, а также оказывает влияние на появление у туриста нежелательного ощущения – отсутствия свободного выбора. Поэтому правильно включать в туры 1-2 обязательные (заранее оплаченные) экскурсии. Остальные следует предлагать дополнительно за наличные деньги по выбору, желанию и вкусу туристов.
Досуговые и спортивные мероприятия также зависят от тематики тура и категории туристов. Для познавательных туров предпочтительна организация досуга в виде посещения театров, выставок, ресторанов или кафе. Для спортивных туров – стадионов, соревнований, а также организация спортивных игр и мероприятий среди туристов.
Для молодежных групп досуговые
программы должны быть более насыщенными
и активными, чем, например, для людей
преклонного возраста. Для них
желательнее досуг
Основной критерий качества состава туров и программ обслуживания – это интерес туристов. Главное, чтобы каждый тур соответствовал интересам именно тех туристов, на которых он рассчитан, чтобы программа обслуживания доставила им удовольствие и туры пользовались спросом.
В турфирме «Вера» успешно выполняется новаторская функция. Эта функция выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, требующее мониторинга конъюнктуры туристского рынка и своевременной модификации существующего или принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов. Новый продукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору – автору тура – оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы.
Туроператору жизненно необходимо иметь представление (причем, как можно более пространное) о потребностях и нуждах существующих на рынке потребителей туристских услуг. Потребности, в свою очередь также существенно меняются с течением времени в силу конъюнктурной динамики туристского рынка, стремительного развития средств связи, изменения международной политики, экологии и прочих факторов. На первый взгляд, малозначительное событие во внешней туристской среде может повлечь неожиданные и порой кардинальные перемены в общественном сознании населения, что, в свою очередь, скажется на содержании их туристских нужд и потребностей, на объеме спроса на тур поездки.
Грамотно проведенное
Наступательный характер
рыночной стратегии требует от туристской
организации значительно
Скидки остаются самым популярным инструментом туристских организаций.
Также и туристическая фирма ООО «ТФ «Вера» практикует:
- предоставление скидок с объявленных цен на туруслуги и продукты в случае предварительного бронирования в сроки ранее установленной даты;
- бесплатное дополнительное обслуживание в течение 1—3 дней, если турист покупает тур с большой продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг;
- сезонные скидки.
В настоящее время ряд российских туристических фирм предлагает свои тур-продукты потребителям в кредит (например, срок возврата кредита — 6 месяцев). Относительно новым видом скидок для российских туристских организаций являются дисконтные карты. Идея использования дисконтных систем состоит в том, что если клиент купил у туристской организации туристский продукт или услугу один раз, следующая покупка обойдется ему дешевле.
Операторские дисконтные
карты — это вариант внутреннег
Для туристической фирмы использова