Повышение прибыли за счет диверсификации туристских услуг (на примере ООО «ТФ «Вера»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – повышение прибыли турфирмы за счет диверсификации предлагаемых услуг.
Для достижения этой цели в дипломном исследовании решаются следующие задачи:
- обоснование практической значимости диверсификации услуг в туристской компании;
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- оценка уровня прибыльности ООО «ТФ «Вера» по показателям финансовых результатов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики…………………………….6
1.2.Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта…………………………………………………………9
1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности туристских фирм…..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ «ВЕРА»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»……………..28
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «ТФ «Вера»…………………………………………………………………………….31
2.3. Анализ финансовых показателей результатов деятельности ООО «ТФ «Вера»………………………...…………………………………………………..39
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА»………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..68

Файлы: 1 файл

Диплом_Челнокова_Н.В._ФИК_2_ВО 14.06.10.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

1,027 < 1,82 < 1,98 > 100%

На данный момент это соотношение не выполняется, так как произошло увеличение активов за счет получения кредита и рост затрат за  счет процентов по нему.

Опираясь на проведенный выше анализ можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «ТФ «Вера» стабильное, хотя некоторые нормативные значения коэффициентов финансовой устойчивости не выдерживаются. В силу недостаточного прироста объема услуг, темпы роста прибыли не превышают темпов роста выручки от реализации услуг и, хотя в отчетном периоде прослеживается тенденция к постепенному снижению данной зависимости, хотелось бы предложить ряд мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и увеличение прибыли за счет диверсификации туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА».

 

Успешная туристская фирма, естественно, стремится оказать разнообразные  услуги как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги (продукта, товара) и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента.

Таблица 3.1

Примерная номенклатура дополнительных услуг,

разработанных для «ТФ «Вера» с  целью увеличения прибыли.

I. Связанные с продажей конкретных услуг

II. Не связанные непосредственно с продажей конкретных услуг

А. Оказываемые в процессе продажи туров

Б. Осуществляемые в процессе приема и обслуживания туристов

1.Консультации специалистов турфирмы

1. Инструктаж по правилам  поведения и мерам безопасности  на маршрутах

1. Организация детской комнаты. Услуги няни.

2.Доставка турпутевок налом и т. д.

2.Выполнение гарантий качества обслуживания

2. Организация видеосьемки тура.

3. Заказ авиабилета, встреча в аэропорту.

3. Замена элементов  обслуживания по справедливому  требованию клиента

3. Гравировка товаров и сувениров

4. Вызов такси клиенту

4.Осуществление компенсационных выплат клиенту в течение гарантийного срока

4. Телефон, интернет.

5.Организация автостоянки при турфирме

5. Организация камеры хранения личных вещей

 

6.Организация видеопоказов предлагаемых туров

6. Подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.

 

 

Планирование и разработка туристского продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт туристские организации используют три стратегии:

продажу товаров и услуг по рыночным ценам – неценовая конкуренция;

установление более низких цен  по сравнению с текущими рыночными  ценами с целью большего объема продаж;

установление цен выше рыночных (акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара).

При установлении цен на продукт  должны быть учтены следующие факторы: его качество, отличительные характеристики его и рынка, конкуренты, методы распространения, стоимость товара и сезонность его реализации, психологические особенности потребителей.

Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в печати, на радио, телевидении, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его, обращая внимание на тип товара (услуги) и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя, а также на этап жизненного цикла продукта.

Обеспечение контроля за реализацией этих свойств – это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование). Но, сам контроль за качеством туристской услуги начинается на этапе планирования, разработки туристского продукта.

Условия совершенствования потребительских свойств туристского продукта.

Гостеприимство обеспечивается:

    • более качественной информацией, как местных, так и региональных рынков;
    • созданием положительного образа туристской местности и предприятий у потенциальных потребителей турпродукта (реклама, телепередачи типа «туристский журнал», специальные журналы, газеты, паблисити, благотворительная деятельность);
    • стремлением обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента», «клиент всегда прав», когда все его желания должны быть по возможности удовлетворены);
    • внимательным отношением всех сотрудников туристского продукта к просьбам клиента (исполнение пожеланий личного характера по принципу «что еще мы можем для вас сделать?»);
    • облегчением ориентации туристов в получении услуг, информации об объектах путем установки в местах наибольшей посещаемости туристов информационных и рекламных стендов;
    • обеспечением спортивными сооружениями и спортплощадками, предоставлением разнообразного досуга, ясности информации на дорогах с помощью знаков;
    • благожелательным отношением к туристу.

При организации технологии обслуживания важны сам психологический климат взаимодействия туристов с обслуживающим  персоналом и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг, технологии их предоставления. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

В связи с этим можно определить общие рекомендации по технологии обслуживания на турах:

    • Приветственный сувенир каждому туристу. Причем, в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требует проработки предметность сувениров: для деловых туров – деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и др.; для фольклорных туров – мелкие сувениры национального характера; для всех туров – буклеты, карты – схемы, а также выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте.
    • Доступность разнообразных буклетов, значков, открыток по тематике тура.
    • Организация в один из дней вечера отдыха с видеопрограммой о местности прохождения тура.
    • Освобождение клиентов от любых организационных проблем (обременительные организационные заботы какого бы ни было характера, долгая рецепция, заказ транспортных билетов, театральных билетов, ожидание всякого рода обслуживания и т. д.)
    • Оптимальность обслуживания с точки зрения соответствия всех видов услуг уровню, а также тематике тура.
    • Полное соответствие обслуживания потребностям клиента;
    • Целевая адресная направленность туров;
    • Заблаговременное согласование программ обслуживания;
    • Гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг при необходимости.
    • Полная информация о программе обслуживания и дополнительных услугах.
    • Отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг). Туристская фирма имеет одно главное желание – угодить туристам.

Рациональность содержания обслуживания: услуг должно быть ровно столько, сколько нужно; мало – скучно, много – перенасыщенность утомляет туристов.

Программные туры подразумевают предоставление различных вариантов отдыха, которые  включают определенный набор услуг  по определенному виду отдыха: «инклюзив - тур» на конгрессы, занятия спортом  зимой, тур любителей пешеходных прогулок, путешествий на автобусе, любителей кулинарии, музыки, краткосрочного отдыха и т.д. Несмотря на колебания в спросе на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития. Среди таких преимуществ можно назвать:

- большие возможности показать, выделить преимущества своего продукта;

- в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;

- комплексная подготовка программы позволяет соблюсти тематическое и организационное единство услуг и обслуживания.

К недостаткам относятся:

- услуги, не интересующие клиента;

- рекламный материал, не достигший должного эффекта, т.к. не был нацелен на определенный сегмент рынка;

- слишком насыщенные программы.

Классность предприятий питания (ресторан, кафе, столовая) определяется аналогично классности размещения.

При организации питания туристов следует определить необходимость  включения в тур полного пансиона или полупансиона. Это определяется в зависимости от местонахождения  пункта отдыха, а также от общего содержания программы обслуживания.

Различные вечерние программы и  развлечения могут не позволить  туристу посещать обязательный ужин. В таком случае целесообразно  включать в программу обслуживания только полупансион, предоставив туристу  самостоятельно и свободно распоряжаться своим вечерним временем и организацией вечернего питания.

Экскурсии – один из основных элементов  программы обслуживания туристов. Однако тур не должен быть перенасыщен ими. Они должны полностью соответствовать  как тематике самого тура, так и той категории туристов, для которой он организован (сегменту спроса).

Кроме того, всегда следует помнить, что перенасыщенность тура экскурсиями  утомляет туристов, а также оказывает  влияние на появление у туриста  нежелательного ощущения – отсутствия свободного выбора. Поэтому правильно включать в туры 1-2 обязательные (заранее оплаченные) экскурсии. Остальные следует предлагать дополнительно за наличные деньги по выбору, желанию и вкусу туристов.

Досуговые и спортивные мероприятия  также зависят от тематики тура и категории туристов. Для познавательных туров предпочтительна организация досуга в виде посещения театров, выставок, ресторанов или кафе. Для спортивных туров – стадионов, соревнований, а также организация спортивных игр и мероприятий среди туристов.

Для молодежных групп досуговые  программы должны быть более насыщенными  и активными, чем, например, для людей  преклонного возраста. Для них  желательнее досуг созерцательного, не очень утомительного характера.

Основной критерий качества состава туров и программ обслуживания – это интерес туристов. Главное, чтобы каждый тур соответствовал интересам именно тех туристов, на которых он рассчитан, чтобы программа обслуживания доставила им удовольствие и туры пользовались спросом.

В турфирме «Вера» успешно выполняется новаторская функция. Эта функция выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, требующее мониторинга конъюнктуры туристского рынка и своевременной модификации существующего или принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов. Новый продукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору – автору тура – оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы.

Туроператору жизненно необходимо иметь представление (причем, как  можно более пространное) о потребностях и нуждах существующих на рынке потребителей туристских услуг. Потребности, в свою очередь также существенно меняются с течением времени в силу конъюнктурной динамики туристского рынка, стремительного развития средств связи, изменения международной политики, экологии и прочих факторов. На первый взгляд, малозначительное событие во внешней туристской среде может повлечь неожиданные и порой кардинальные перемены в общественном сознании населения, что, в свою очередь, скажется на содержании их туристских нужд и потребностей, на объеме спроса на тур поездки.

Грамотно проведенное исследование тур-потребностей реально ориентирует проектируемый тур на определенную группу потребителей, позволяет разработать проект, не имеющий аналогов на региональном туристском рынке, занять наиболее выгодную для туроператора позицию среди конкурентных предложений, определяет перспективы роста объема сбыта туроператора.

Наступательный характер рыночной стратегии требует от туристской организации значительно больших  усилий и затрат, нежели оборонительный маркетинг. Для того чтобы увести потребителя у конкурента, надо удовлетворить его лучше, чем это делает конкурент.

Скидки остаются самым  популярным инструментом туристских организаций.

Также и туристическая  фирма ООО «ТФ «Вера» практикует:

- предоставление скидок с объявленных цен на туруслуги и продукты в случае предварительного бронирования в сроки ранее установленной даты;

- бесплатное дополнительное обслуживание в течение 1—3 дней, если турист покупает тур с большой продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг;

- сезонные скидки.

В настоящее время ряд  российских туристических фирм предлагает свои тур-продукты потребителям в кредит (например, срок возврата кредита — 6 месяцев). Относительно новым видом скидок для российских туристских организаций являются дисконтные карты. Идея использования дисконтных систем состоит в том, что если клиент купил у туристской организации туристский продукт или услугу один раз, следующая покупка обойдется ему дешевле.

 Операторские дисконтные  карты — это вариант внутреннего использования, своего рода самообслуживание. Отсутствует компания, которая выпускает и продает специальные карточки, подтверждающие права их владельцев на получение привилегий, нет организаций (туристических фирм, гостиниц, ресторанов, развлекательных комплексов), которые эти карточки принимают и обслуживают клиентов по льготной цене.

Для туристической фирмы использование пластиковых карт повышает вероятность вторичного обращения в фирму клиентов, усиливает привязанность человека к конкретной организации. 

Информация о работе Повышение прибыли за счет диверсификации туристских услуг (на примере ООО «ТФ «Вера»)