Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:16, дипломная работа
Цель исследования – повышение прибыли турфирмы за счет диверсификации предлагаемых услуг.
Для достижения этой цели в дипломном исследовании решаются следующие задачи:
- обоснование практической значимости диверсификации услуг в туристской компании;
- анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
- оценка уровня прибыльности ООО «ТФ «Вера» по показателям финансовых результатов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИНАМИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1. Туристический бизнес как отрасль экономики…………………………….6
1.2.Технология ценообразования и особенности состава затрат туристического продукта…………………………………………………………9
1.3. Источники пополнения прибыли от деятельности туристских фирм…..18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ «ВЕРА»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ТФ «Вера»……………..28
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «ТФ «Вера»…………………………………………………………………………….31
2.3. Анализ финансовых показателей результатов деятельности ООО «ТФ «Вера»………………………...…………………………………………………..39
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА СЧЕТ ДИВЕРСИФИКАЦИИ УСЛУГ ООО «ТФ « ВЕРА»………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………...…………………………..68
Как видно из таблицы 3.4 в результате проведенных мероприятий заметно снизился важный, с экономической точки зрения, показатель затрат на рубль реализации услуг и стал равен 0,54 руб./руб. Данное значение в разрезе двух рассматриваемых периодов можно интерпретировать как увеличение прибыли с каждого затраченного рубля на 6 копеек. Вместе с этим увеличились и напрямую связанные с ним показатели прибыли и рентабельности. Под действием мероприятий наблюдается тенденция их значительного роста. Исходя из увеличения выручки от реализации в большей степени, нежели себестоимости реализованной продукции, можно выделить рост прибыли на 1152,45 тыс. руб. В результате показатель прибыли принял значение равное 2205,89 тыс. руб. Необходимо отметить опережающий рост производительности труда над среднегодовой заработной платой, которая не подверглась увеличению. Наравне с ростом среднегодовой стоимости основных производственных фондов (+103,5 тыс.руб.), наблюдается снижение показателя фондоотдачи, характеризующего эффективность использования основных фондов на 0,33 руб./руб. Отметим рост показателя рентабельности продаж, который увеличился по сравнению с прошлым периодом на 0,15руб./руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы данной работы определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Стремление к получению прибыли ориентирует туристическую фирму на увеличение объема предоставляемых услуг и снижение затрат. В условиях рыночной экономики турфирма всегда определяет в качестве своей главной стратегической цели получение максимальной прибыли и формирует в соответствии с этим критерием финансовую стратегию, пакет заказов, производственную программу, учетную политику, перспективные, годовые и оперативные планы. Иногда, предприятие направляет значительные средства в фонд основных средств, тем самым увеличивая издержки производства и, соответственно, уменьшая массу прибыли. Но все подобные шаги носят, все же, тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи в современных условиях - получению возможно большей прибыли.
Проведенный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТФ «Вера» показал, что баланс рассматриваемого предприятия не является абсолютно ликвидным, так как на конец года сумма наиболее срочных обязательств значительно превысила абсолютно ликвидные активы. Увеличение денежных средств и кратковременных финансовых вложений, повышение дебиторской задолженности и запасов на 153,6 тыс. руб. способствовало повышению ликвидности наиболее ликвидных активов предприятия. Об этом свидетельствует повышение коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности. Увеличение кратковременных долговых обязательств на 23,9% при росте медленно реализуемых активов, в основном запасов и НДС по приобретенным ценностям, на 5,97% привели к снижению коэффициента текущей ликвидности на 0,29 пункта. Установленная тенденция не указывает на повышение общей платежеспособности предприятия и ликвидности его текущих активов.
При росте собственных оборотных средств на 21,7% и высокой доле краткосрочных заемных средств (36,3% на начало года и 42,5% на конец года от общей величины запасов по балансу) турфирма “Вера” имеет недостаток как собственного чистого оборотного капитала, так и капитала в виде долгосрочных заемных источников формирования запасов. Общий излишек основных источников формирования запасов на конец года обусловлен высоким уровнем краткосрочных заемных средств. Значение коэффициента маневренности собственного капитала к концу 2009г. говорит о том, что только 24% собственных средств фирмы находится в мобильной форме, позволяющей свободно маневрировать этими средствами. Значительная часть (76%) собственных средств предприятия вложена в недвижимость и другие внеоборотные активы(наименее ликвидные), что соответствует сложившейся структуре имущества ввиду специфике оказания туристских услуг
Выручка от оказания туристических услуг в 2009г. возросла в 1,82 раза. Анализ структуры выручки позволяет установить, что основную ее часть составляет выручка от реализации туров – 80,85 % за 2009 г., что на 8,9 % больше по сравнению с 2008г.. Отрицательным фактом является уменьшение доли доходов от реализации дополнительных услуг (включая аренду кафе и т.д.) в общей величине финансового результата, так на конец отчетного года их удельный вес составил 19,1 %. За 2009 год фирма получила прибыли на 522,5 тыс.руб. больше, чем в 2008 году. Наблюдается тенденция снижения общих удельных затрат (с 0,6384 руб. в 2008г. до 0, 6050руб. в 2009г.), что положительно влияет на прибыль от продажи единицы продукции.
Опираясь на проведенный анализ можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО «ТФ «Вера» является стабильным. Но, т.к. темпы роста прибыли не превышают темпов роста выручки от реализации услуг и, хотя в отчетном периоде прослеживается тенденция к постепенному снижению данной зависимости, был разработан ряд мероприятий, направленных на увеличение прибыли и укрепление финансовой устойчивости за счет диверсификации туристских услуг, способствующей разнообразию сферы инвестирования капитала в рамках туристского предпринимательства и являющейся важным источником увеличения прибыли организации.
Диверсификация предполагает придание товару отличительных свойств и может быть основана на марке, дизайне, сервисе, эксклюзивности. Ключевая проблема для фирмы — создание таких товаров и услуг, которые потребители устойчиво предпочитают товарам конкурентов, а конкуренты не имеют возможности легко их воспроизвести. Большей рентабельности фирма добивается за счет того, что рынок готов принять более высокую цену и оплатить таким образом затраты фирмы на производство и разработку подобных товаров.
1. Мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации:
2. Мероприятие по ускорению сбыта и реализации:
3. Мероприятия по совершенствованию ассортимента туристических и дополнительных услуг:
Предложенные мероприятия уже в ближайшее время позволят обеспечить опережающий рост прибыли, снижение себестоимости, при сохраняющейся поступательной динамике выручки от реализации.
Под действием мероприятий показатель выручки от реализации увеличится на 1428,4 тыс. руб. и составил в итоге 4095,5 тыс. руб. Соответственно с этим увеличился и показатель себестоимости реализованных услуг, но в значительно меньшей степени. В итоге, увеличение себестоимости составило 617,95 тыс. руб., а конечное значение показателя стало равно 2231,61 тыс. руб. Исходя из увеличения выручки от реализации в большей степени, нежели себестоимости реализованной продукции, можно выделить рост прибыли на 1152,45 тыс. руб. В результате показатель прибыли принял значение равное 2205,89 тыс. руб. Также непосредственно связано с этим и уменьшение показателя затрат на рубль реализованной услуги. Данное снижение составило 6 копеек, а сам показатель принял значение 0,54 руб./руб. Т.е. турфирма стала получать с каждого затраченного рубля на 6 копеек прибыли больше. Отметим рост показателя рентабельности продаж, который увеличился по сравнению с прошлым периодом на 0,15руб./руб.
Т.о. выбрав новую формулу туристского бизнеса, сфокусированную на достижение коммерческого успеха путем повышения ассортимента и качества услуг, на обеспечении их особой потребительной стоимостью, туристская фирма «Вера» успешно реализует свою бизнес идею и занимает прочное положение на рынке туристических услуг Астраханской области.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ
финансово-экономической деятельности
предприятия: Учебно-практическое пособие.
- М.: Дело и сервис, 1998. - 256 с.;
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый
анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Дело и сервис, 1999. - 160 с.;
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.
– М.:Экономика, 2005. – 458 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 416 с.;
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм.
– СПб.: Издательский Торговый дом «Герда»,
2000. – 341 с.
6. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление
в сфере туризма и социально-культурного
сервиса: туристические, гостинично-ресторанные
и развлекательные комплексы. – М.: Издательство
Московского психолого-социального института,
2004. – 560 с.
7. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих
и некоммерческий организациях: Учебное
пособие. – М.: Маркетинг, 2001. – 320 с.;
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование
и оценка показателей промежуточной (квартальной)
и годовой отчетности. - М.: Дело и сервис,
2000. - 272 с.;
9. Дурович А.П. Реклама в туризме.
– Мн.: Новое знание, 2003. – 254 с.
10. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия
туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика,
2000. – 368 с.: ил.
11. Исмаев, Д.К. «Основная деятельность
туристской фирмы: учебное пособие»: ООО
«Книгодел»: МАТГР, 2005
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ.
Выбор инвестиций. Анализ отчетности.
– 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и
статистика, 1998. - 364 с.;
13. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.
- 3-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика,
1999. - 448 с.;
14. Козырев В.М. Экономика туризма: Учебное
пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- 320 с.;
15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.
Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия: Учебное пособие для вузов
/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
1999. - 471 с.;
16. Нечитайло А.И. Учет финансовых результатов
и использования прибыли. - СПб.: СПбИВЭСЭП,
Знание, 2000. - 104 с.;
17. Пакирян Г.А. Экономика туризма. - М.:
ФиСТ, 2001. - 679 с.;
18. Панков Д.А. Современные методы анализа
финансового положения. –Минск: ЭКОПЕРСПЕКТИВА,
1998. – 304 с.;
19. Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А.
Системный анализ финансовой отчетности.
- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 96 с.;
20. Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А.,
Жамбекова Р.Л. и др. Экономическая диагностика:
теория и методы. - Нальчик: Эльбрус, 2000.
- 320 с.;
21. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ
субъекта хозяйствования: справочное
пособие. - Мн.: Высшая школа, 1997. - 309 с.;
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия: 4-е изд. перераб.
и доп. - Мн.: Новое знание, 2000. - 688 с.;
23. Сергеев И.В. Экономика предприятия:
Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика,
1999. – 304 с.;
24. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово
- экономический анализ деятельности турфирмы.
- М.: Финансы и статистика, 2001. - 122 с.;
25. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник
/ Под ред. д.э.н., проф. Чудновского А.Д.
- М.: ЭКСМОС, 2000. - 400 с.;.
26. Финансы предприятий: Учебник / Под ред.
М.В.Романовского. – СПб.: Бизнес-пресса,
2000. – 528 с.;
27. Хеддервик К. Финансовый и экономический
анализ деятельности предприятий (Международная
организация труда: Пер. с англ. Д.П. Лукичева
и А.О. Лукичевой (Под ред. Ю.Н. Воропаева.
– М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 с.:
ил.;
28. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. – М.:
Мир деловой книги, 1997. - 452 с.;
29. Шабалин Е.М., Кричевский Н.А., Карп М.В.
Как избежать банкротства. – М.: Инфра-М,
1996. – 204 с.
30. Швандар В.А. Производство прибыли: Учебное
пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ,
1998. - 256 с.;
31. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового
анализа. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 208 с;
32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика
финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1996.
– 176 с.;
33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.
– М.: ИНФРА-М, 1998. – 343 с.;
34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.
Методика фанансового анализа. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2001. – 208 с.;
35. Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.12.1996, № 132-ФЗ // Российская газета. – 1996. - № 231.
36. Голубков Е.П. Изучение конкурентов
и завоевание преимуществ в конкурентной
борьбе // www.dis.ru/market/arhiv/1999/
37. Голубков Е.П. Изучение потребителей//
www.dis.ru/market/arhiv/1998/
38. Голубков Е.П. Исследование рынка //www.dis.ru/market/arhiv/
39. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия // http://www.cfin.ru/
40. Информационный сайт по туризму
«TP news» - www.tpnews.ru
41. Чернов В. А. Анализ финансового состояния
предприятия // http://www.optim.ru/fin/2001/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Предлагаемые туры:
Программа: проживаете на базе отдыха "Бережок", рыбачите в дельте Волги (Гандуринский банк)
Цена: от 4500 руб./день за чел.
В цену тура входит: доставка от вокзала до базы "Бережок" и обратно, проживание, 3-х разовое питание, быстроходный катер на 4-х рыбаков с водителем, егерское обслуживание.
Программа: проживание на базе отдыха "Бережок" (10 дней); экскурсия по Астрахани - Кремль, рыбный рынок, сувенирные магазины, парки, набережная, экскурсия на лотосовые поля (июль-август) и пр.
Цена:14500 руб./день за 1 чел. (1450 руб./день)
В цену тура входит: доставка от вокзала до базы "Бережок" и обратно, проживание, 3-х разовое питание, экскурсии
В стоимость туров также входит:
Приложение 2.
Дополнительные услуги ООО «ТФ «Вера»
Дополнительные услуги |
Цена (руб.) |
Описание (доп. информация) | |
бильярд 8 фут (1 этаж) |
час |
180 |
небольшой зал на 10 мест (столики, кресла), барная стойка, 2 биль. стола |
бильярд 10 фут (1 этаж) |
час |
200 | |
игровой зал - бильярд 12 фут (2 этаж) |
час |
1000 |
площадь зала - 90 кв.м, 6 столиков с креслами (16 мест), ТВ, видеоплеер |
кафе - общий зал |
час |
1000 |
на 60 посадочных мест; караоке, ТВ |
кафе - веранда |
час |
600 |
на 25 посадочных мест |
лодка (казанка) с мотором + бак топл. |
день |
1200 |
мотор 2,5 сил, бак топлива (бенз.+масло) - 5 л |
рыбалка на лодке (казанке) с егерем |
день |
1600 |
мотор 15 сил, цена 1 л топлива (бенз.+масло) - 32 руб. |
катер "Ямаха" 150 л.с. |
час |
3300 |
катание (до 9 чел.) |
катер "Ямаха" 150 л.с. |
день |
10000 |
поездка на рыбалку (до 5 чел.) или лотосовые поля (до 9 чел.) |
катер "Амур" 115 л.с. |
час |
3000 |
катание (до 6 чел.) |
катер "Амур" 115 л.с. |
день |
9500 |
поездка на рыбалку (до 4 чел.) или лотосовые поля (до 6 чел.) |
обработка улова (чистка, потр.) |
кг |
10-20 |
цена зависит от размера: мелкая рыба - 20 руб., крупная - 10 руб. |