Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа
Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы построения системы управления организации;
- провести комплексный анализ деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и детально изучить систему управления сбытом данной фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сбытом в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и дать социально-экономическую оценку разработанным рекомендациям.
Но отрицательным моментом является отсутствие системы в реализации этих функций. Это связано с том, что в организационной структуре нет штатной единицы, которая бы отвечала за организацию маркетинговой деятельности в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» в соответствии с целями развития организации.
Эффективное управление персоналом организации невозможно без адекватной информации - информации о различных сторонах управления персоналом – производительности, издержках на рабочую силу, профессиональном обучении, динамике рабочей силы. Каждая организация использует собственные показатели, которые должны учитывать специфику организации – вид и масштабы деятельности, стратегические цели, организационную структуру и культуру. Однако при всем значении показателей предприятие должно уделить особое внимание демографическим данным, производительности труда, профессиональному обучению.
Сегодня существует огромное количество методов анализа статистических данных, которые должны помнить, что в основе всех этих методов лежат два принципа – сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью, страной) и с собственной исторической динамикой. Эти простые приемы составляют основу управленческого анализа, без них он не существует.
Традиционным показателем статистики человеческих ресурсов является средний возраст сотрудников организации, рассчитываемый как сумма возрастов всех сотрудников, разделенная на число занятых в организации. Однако этот показатель не является достаточно информативным, поскольку средний возраст в 40 лет может получиться при наличии в организации десяти 20-летних и десяти 60-летних сотрудников. Гораздо более продуктивным является представление возрастной структуры путем группировки (рис. 8).
Рис. 8. Кадровый потенциал ООО ПКФ «Уралагропродсервис» по возрасту
Из рисунка 8 видно, что в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» подавляющее число сотрудников в возрасте до 40 лет. На возрастную группу моложе 30 лет приходится половина сотрудников.
Аналогично возрастной структуре организации анализируют состав рабочей силы по уровню полученного образования (рис. 9).
Рис. 9. Кадровый потенциал ООО ПКФ «Уралагропродсервис» по образованию
Судя по данным, уровень образования достаточно высок, половина сотрудников имеет высшее или неоконченное высшее образование. 20% имеют среднее специальное образование и 30% - среднее образование.
Половая структура организации
– процентное соотношение мужчин
и женщин – является еще одним
традиционно отслеживаемым
Рис. 10. Кадровый потенциал ООО ПКФ «Уралагропродсервис» по полу
Половозрастная структура коллектива не соответствует норме, т.е. не соблюдается соотношение мужчин и женщин. В ООО ПКФ «Уралагропродсервис» большую часть коллектива составляют мужчин, доля женщин мала (10% в 2012 г.).
Производственный процесс предприятия, осуществляется немногочисленным, но дружным коллективом. Штатное расписание представлено в табл. 6.
Таблица 6
Штатное расписание ООО «Уралагропродсервис» на 1 января 2013 г.
№ п/п |
Наименование должностей |
Числен- ность |
Оклад (ставка) |
Сумма окладов |
1. |
Административно-управленческий персонал: |
|||
генеральный директор |
1 |
30 000,00 |
30 000,00 | |
финансовый директор |
1 |
20 000,00 |
20 000,00 | |
бухгалтер |
1 |
15 000,00 |
15 000,00 | |
Итого: |
3 |
65 000,00 | ||
2. |
Работники производства: |
|||
технолог производства |
2 |
20 000,00 |
40 000,00 | |
рабочий |
5 |
18 000,00 |
90 000,00 | |
Итого: |
7 |
130 000,00 | ||
Всего: |
10 |
195 000,00 |
График работы - 5 дней в неделю.
ООО ПКФ «Уралагропродсервис» работает практически без перерывов. Но сотрудникам предоставляется обеденный перерыв для приема пищи и отдыха. Для работников производства он составляет 30 минут, после 4-5 часов работы и 2 раза технический перерыв по 15 минут.
На предприятии ООО ПКФ «Уралагропродсервис» предусмотрены правила внутреннего трудового распорядка, которые утверждены для укрепления трудовой дисциплины, организации труда, рационального использования рабочего времени. Согласно этому правилу регламентируются прием и увольнение работника.
При приеме на работу, каждый работник заключает трудовой договор с предприятием ООО ПКФ «Уралагропродсервис», в котором оговорены все условия работы, отдыха, порядка начисления заработной платы, премии, дополнительных оплат, социальных услуг, права и обязанности каждой из сторон. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, представляет необходимые документы (паспорт, трудовая книжка, ИНН, страховое свидетельство и др.). При приеме руководитель предприятия может устанавливать испытательный срок от 1 до 3-х месяцев. Также на работника составляется личная карточка со всеми последующими реквизитами.
Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Оплата труда персонала
в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» производится
по месячным должностным окладам административно-
Применение сдельной оплаты для рабочих предприятия целесообразно, так как каждый из них трудится самостоятельно и производит однородную продукцию. Сдельная оплата труда используется, так как она позволяет стимулировать рабочих в дальнейшем увеличении объемов выпуска. Недостатком этого вида оплаты труда является то, что в погоне за количеством работники перестают уделять внимание качеству продукции.
Администрации ООО ПКФ «Уралагропродсервис» требуется разработать более совершенную систему оплаты и стимулирования труда.
Производство требует
от работника постоянного
Повышение квалификации
связано с определенными
На предприятии применяется
комплексная автоматизация
Комплексная автоматизация учета на предприятии - это совокупность действий по созданию и внедрению информационной системы для ведения учета любой информации о деятельности предприятия, требуемой для управления производством и бизнесом.
Наличие базы данных, отражающей всю требуемую информацию о работе предприятия в реальном времени, имеет много очевидных преимуществ:
- легкий, быстрый и четко разграниченный доступ к информации для любого сотрудника организации;
- простота и точность формирования любой отчетности о деятельности организации - для налоговых инспекций и фондов, руководства, инвесторов, собственников;
- возможность оперативного получения информации о состоянии дел на предприятии, что позволяет руководству принимать более взвешенные и обоснованные решения;
- улучшение порядка и качества работы фирмы в целом, что делает ее привлекательней, как для сотрудников, так и для клиентов.
В результате система
автоматизации учета
Для управления информационными потоками бухгалтерии используется программный продукт «1С: Бухгалтерия 8.0».
Это - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
"1С:Бухгалтерия 8.0" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Руководство ПКФ «Уралагропродсервис» делает достаточно много для обеспечения качества своей продукции и услуг.
Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству товаров.
Для повышения качества сахарных кондитерских изделий в первую очередь следует развивать производство по следующим направлениям:
- техническое переоснащение производства, создание и внедрение новой техники и прогрессивных технологий;
- применение
- внедрение новых ресурсосберегаемых технологий, обеспечивающих более полное использование сырья, материалов, энергетических ресурсов;
- совершенствование
- увеличение сроков
годности сахарных
- значительное повышение
выработки завернутых и
- разработка современного
высокопроизводительного,
При осуществлении мероприятий по улучшению качества сахарных кондитерских изделий следует учитывать следующие факторы: сырьё, технология производства, упаковка, условия хранения, сроки годности, товарная обработка и другие.
В ООО ПКФ «Уралагропродсервис» в силу малочисленности организации отсутствует отдел логистики или хотя бы специалист в этой области. Тем не менее, элементы логистики в организации присутствуют.
Следует, прежде всего, рассмотреть входную логистику. Так как на предприятии продажами и снабжением занимается сам генеральный директор, то именно он отслеживает информацию о наличии сырья для производства, при необходимости закупает нужное количество входного сырья и распределяет его по цехам. Необходимую информацию о состоянии запасов генеральному директору предоставляют технологи каждого из двух цехов. На данном этапе осуществляется контроль запасов и распределение начальных компонентов. При этом иногда возникают проблемы нехватки сырья из-за ненадежности каналов поставки.