Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы построения системы управления организации;
- провести комплексный анализ деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и детально изучить систему управления сбытом данной фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сбытом в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и дать социально-экономическую оценку разработанным рекомендациям.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

          Основными  поставщиками сырья и материалов  являются:

- сахара - ООО «Порт», г. Челябинск;

- муки – ООО «Порт», г. Челябинск;

- патоки – ООО «ТД «Уралпатока», г. Екатеринбург;

- арахиса – ИП Мамедов К.И., г. Челябинск.

Иногда из-за несоблюдения сроков поставки и временного дефицита сырья у ООО ПКФ «Уралагропродсервис» возникают простои производства.

Далее рассматриваются  операции: непосредственно сам процесс преобразования сырья в готовую продукцию – процесс производства, осуществляется в производственном цехе. Продукция производится в соответствие с ТУ (техническими условиями).

Завершается процесс  внешней логистикой. Готовая продукция фасуется в батоны по 1700 г и по 700-800 г. Фасовка используется как машинная, так и ручная. Затем расфасованная продукция вывозится на предприятия, которые заблаговременно составляли договор с ООО ПКФ «Уралагропродсервис» о поставке нужного количества готовой продукции определенного вида. Перевозкой готовой продукции занимается, как уже отмечалось, ИП Галеев. Иногда клиенты приезжают забирать готовую продукцию предприятия самостоятельно. Таким образом, готовая продукция доводится до конечного потребителя.

Между производителем и  покупателем (заказчиком) не существует никаких посредников, то есть это  канал распределения нулевого уровня (прямой канал распределения).

Общая логистическая система ООО ПКФ «Уралагропродсервис» представлена на рис. 11.

 

Рис. 11. Логистическая система управления ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

 

Как видно из представленной на рис. 6 схемы система управляется  из  центра. Генеральный директор при поддержке финансового директора составляет график снабжения предприятия и график выполнения работ. В этом графике каждой операции устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Движение материального потока организовано без учета того, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе.

Таким образом, по всем признакам  это толкающая система управления материальными потоками.

Производственные цеха ООО ПКФ «Уралагропродсервис» обмениваются информацией на бумажных носителях, что увеличивает время согласования документов и снижает оперативность  доступа к нужным документам.

Документооборот на предприятии  осуществляется в бумажном виде, что снижает скорость согласования и исполнения этих документов. Складской учет осуществляется в бумажном виде без использования вычислительной техники и специализированных программ. Это снижает, а порой делает невозможным, получение информации о движении товаров и материалов на складах, что негативно влияет на принятие управленческих решений.

Выполнение снабженческих  функций не автоматизировано, поэтому  иногда возникает дефицит сырья  или, напротив, складских площадей из-за не согласованности со складским учетом. Для эффективного применения толкающей  системы необходимо внедрить корпоративную информационную систему MRP.

2.10. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Основными источниками  финансовых ресурсов ООО ПКФ «Уралагропродсервис» являются собственные средства предприятия и заемные средства, которые, как правило, используются на развитие бизнеса.

Информационной базой  для проведения оценки финансового  состояния является главным образом  бухгалтерская отчетность. Для финансового анализа ООО ПКФ «Уралагропродсервис» использовались бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за три года (2010-2012 гг.).

Для выполнения аналитических  исследований и оценок структуры  актива и пассива баланса ООО  ПКФ «Уралагропродсервис» составлен аналитический баланс, который включает основные агрегированные показатели бухгалтерского баланса. Аналитический баланс упрощает работу по проведению вертикального и горизонтального анализа основных финансовых показателей предприятия.

В первую очередь требуется  проанализировать изменения в составе  и структуре активов ООО ПКФ  «Уралагропродсервис» (табл. 7).

Таблица 7

Аналитический баланс ООО ПКФ «Уралагропродсервис» (актив)

Наименование

2010

2011

2012

состав, тыс.руб.

структура, %

состав, тыс.руб.

структура, %

состав, тыс.руб.

структура, %

1 Внеоборотные активы:

           

основные средства

1165

25,93

2664

53,5

2374

42,64

Итого по разделу 1

1165

25,93

2664

53,5

2374

42,64

2 Оборотные активы:

3133

69,75

1843

37

3194

57,36

запасы

3133

69,75

1843

37

1438

25,82

НДС

-

-

-

-

-

-

расчеты с дебиторами

-

-

-

-

-

-

денежные средства и их эквиваленты

194

4,32

473

9,5

1756

31,54

краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу 2

3327

74,07

2316

46,5

2542

45,65

Всего активов

4492

100

4980

100

5568

100


 

Во-первых, в течение  трех лет (с 2010г. по 2012г.) произошел прирост валюты баланса на 24% (на конец 2010г. валюта баланса была равна 4492 тыс. руб., а к концу 2012 г. составила 5568 тыс. руб.). Увеличение валюты баланса является позитивной тенденцией и свидетельствует об увеличении имущественного потенциала ООО ПКФ «Уралагропродсервис».

Во-вторых, решающей частью имущественного комплекса ООО ПКФ  «Уралагропродсервис» являются оборотные активы, причем их доля за три года снижается от 69,75% до 57,36%. Это связано снижением доли запасов. При этом доля денежных средств и их эквивалентов увеличилась на 27,22%.

В-третьих, доля внеоборотных активов в общей структуре  баланса увеличилась с 25,93% до 42,64%, что связано с приобретением нового  оборудования.

 Далее необходимо проанализировать состав и структуру пассивов аналитического баланса ООО ПКФ «Уралагропродсервис» (табл. 8).

Таблица 8

Аналитический баланс ООО ПКФ «Уралагропродсервис» (пассив)

Наименование

2010

2011

2012

состав, руб.

структура, %

состав, руб.

структура, %

состав, руб.

структура, %

1 Собственный капитал

           

Уставный капитал 

20

0,44

20

0,41

20

0,36

Добавочный капитал

-

-

-

-

-

-

Резервный капитал

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль

1602

35,67

1744

35,02

1919

34,46

Итого по разделу 1

1622

36,11

1764

35,43

1939

34,82

2 Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

3. Краткосрочные обязательства

           

Займы и кредиты

-

-

-

-

-

-

Кредиторская задолженность

2800

62,34

3164

63,54

3580

64,3

Прочие обязательства 

70

1,55

51

1,03

49

0,88

Итого по разделу 3

2870

63,89

3216

64,57

3629

65,18

Всего источников

4492

100

4980

100

5568

100


 

Проведенный анализ также  позволил сделать ряд выводов.

Во-первых, в структуре  пассива низка доля собственного капитала, причем его доля снижается за три года от 36,11% до 34,82%. Это говорит об угрозе финансовой независимости ООО ПКФ «Уралагропродсервис».

Во-вторых, в структуре  собственного капитала ООО ПКФ «Уралагропродсервис» существенную долю занимает нераспределенная прибыль, если в 2010 г. она занимала 35,67% то в 2012 г. уже 34,46% в общей доле пассивов. Таким образом, сокращение собственного капитала происходит в основном за счет снижения доли нераспределенной прибыли.

В-третьих, в структуре заемного капитала отмечено увеличение краткосрочных обязательств, их доля составляла в 2010 г. 63,89%, в 2011 г. 64,57% и 65,18% в 2012 г. Краткосрочные обязательства ООО ПКФ «Уралагропродсервис» представлены в основном кредиторской задолженностью. Следует также отметить, что ООО ПКФ «Уралагропродсервис» не привлекает в свой оборот долгосрочные обязательства, что характеризуется как отрицательный фактор, так как пользоваться «чужими деньгами» на долгий срок выгодно.

Один из важных аспектов анализа структуры баланса – это определение взаимосвязей между активом и пассивом баланса, так как в процессе производственной деятельности идет постоянная трансформация отдельных элементов актива и пассива баланса. Инвестированный капитал покрывает имущественный комплекс предприятия, что предопределяет функциональную направленность его активов и пассивов.

В условиях рыночных отношений  конечным финансовым результатом деятельности предприятия служит прибыль. От ее величины, структуры и динамики зависит  уровень финансовой устойчивости предприятия.

Доходность бизнеса  характеризуется суммой полученной прибыли и показателями рентабельности, которые позволяют соотнести  полученную прибыль с издержками, выручкой и другими важнейшими показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Основной источник информации для анализа прибыли (убытка) отчетного  и предыдущих периодов — форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Отчет о прибылях и  убытках ООО ПКФ «Уралагропродсервис» (табл. 9) характеризует достигнутые за отчетный период финансовые результаты, описывает доходы и расходы предприятия в рамках определенного периода времени, а также отражает динамику прибыльности.

Таблица 9

Отчет о прибылях и  убытках ООО ПКФ «Уралагропродсервис» (извлечения)

Наименование

Код стр.

Абсолютные значения, тыс. руб.

Индекс роста

2010

2011

2012

Выручка

2110

7946

8567

8345

1,050

Себестоимость

2120

7103

7553

7211

1,015

Валовая прибыль

2100

843

1014

1134

1,345

Прибыль от продаж

2200

790

854

1038

1,314

Прибыль до налогообложения

2300

177

218

225

1,270

Налог на прибыль

2410

35

44

45

1,270

Чистая прибыль

2400

142

175

180

1,270


 

Выручка от продажи  товаров в 2010 г. составляла 7946 тыс.руб.; в 2011 г. наблюдалось увеличение до 8567 тыс. руб., в 2012 году произошло снижение выручки по сравнению с 2011 г. до 8345 тыс.руб. Снижение выручки – это отрицательная тенденция и обусловлена многими факторами, в том числе снижением объема продаж продукции.

 Себестоимость проданных товаров увеличилась в 2012 по сравнению с 2010 г. на 1,5%.

Валовая прибыль в 2010 г. составила 843 тыс.руб., в 2012 г. увеличилась до 1134 тыс.руб.

Прибыль от продаж в 2010 г. составила 790 тыс.руб., в 2012 г. увеличилась до 1038 тыс.руб.

Прибыль до налогообложения в 2010 г. составила 177 тыс.руб., в 2012 г. увеличилась до 225 тыс.руб.

В собственности предприятия ООО «Уралагропродсервис» оборудование: 4 емкости для созревания и варки, 2 гомогенизатора, разливочный аппарат, насосы различного использования, холодильное оборудование, линия фасовки и т.д. Износ основной части оборудования не превышает 10%. ООО «Уралагропродсервис» арендует 2 цеха - один в ленинском районе по адресу: ул. Нахимова, 12а, другой в Тракторозаводском районе по адресу: ул. Салютная, 16.

 

2.11. Итоговый SWOT-анализ предприятия

 

 

 

На основе результатов SWOT-анализа можно сделать выводы о конкурентных возможностях предприятия и существующих проблемах. Результаты SWOT-анализа компании «Уралагропродсервис» представлены в таблице 10.

 

 

 

 

Таблица 10

SWOT – анализ компании «Уралагропродсервис»

 

 

               Внешняя

                 среда

 

 

 

Внутренняя

среда

Возможности

(Opportunities)

1. Регулярное обновление  технологий.

2. Снижение налогового  бремени.

3. Увеличение числа  квалифицированных специалистов.

 

 

 

Угрозы

(Threats)

1. «Старение» населения.

2. Снижение качества образования.

3. Рост инфляции.

4. Рост цен на энергоресурсы  и сырье.

5. Ухудшение экологической  ситуации.

6. Уменьшение покупательской 

способности клиентов в  связи с экономическим кризисом.

7. Ограничения в получении  банковских кредитов.

 

 

 

 

 

 

Сильные cтороны

(Strengths)

1. Профессионализм и  квалификация персонала.

2. Отсутствие «текучести»  кадров.

3. Развитая внутриколлективная  взаимопомощь.

4. Низкая себестоимость  продукции.

5. Финансовая устойчивость  предприятия.

6. Стабильная прибыль.

7. Хорошее качество  продукции с точки зрения потребителей.

8. Доступные цены на  продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Финансовая устойчивость  предприятия, стабильная прибыль  в сочетании с возможностью  снижения налогового бремени  создадут благоприятные условия  для развития предприятия, использования освободившихся от налогов средств на развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на предприятии.   Вследствие этого возможно повышение производи-тельности и увеличение  прибыли.

2. Отсутствие «текучести» кадров, профессионализм персонала и развитая внутриколлективная взаимопомощь на предприятии в сочетании с регулярным обновле-нием технологий позволят ускорить процесс технологического развития предприятия и в основном за счет собственных знаний и мастерства.

1. Высокая квалификация  персонала может противостоять  угрозе снижения уровня образования.  Следовательно, уменьшение угрозы  безопасности технологических процессов из-за некомпетентности сотрудников.

2. Низкая себестоимость  продукции, профессионализм персонала и возможность самостоятельной разработки технологий и рецептов производства может противостоять угрозе уменьшения покупательской способности клиентов. «Уралагропродсервис» может ориентироваться на более низкие ценовые сегменты путем создания более дешевых видов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые cтороны

(Weaknesses)

1. Ненадежность каналов  поставки сырья для производства  продукции.

2. Узкий ассортимент  продукции.

3. Недостаточная эффективность  рекламы.

4. Работа под маркой «Руслада».

5. Производство продукции в соответствие с ТУ.

1. Ненадежность каналов поставки сырья и узкий ассортимент производимой продукции могут негативно повлиять на спрос на продукцию «Уралагропродсервиса» и усилить позиции конкурентов. При таком стечении обстоятельств предприятие может потерять часть своих клиентов, и вследствие этого прибыль уменьшится.

2. Работа под маркой  «Руслада» лишает возможности  устанавливать конкурентоспособную  цену и расширять свою рыночную  нишу в Челябинске

1. Недостаточно эффективная  реклама, неизвестность марки, узкий ассортимент продукции в сочетании с ростом инфляции, ростом цен на энергоресурсы и сырье может усилить позиции конкурентов. Следовательно – потеря части клиентов и уменьшение прибыли.

2. Посткризисные явления в сочетании с ненадежностью поставок сырья, узким ассортиментом может усугубить деятельность предприятия – потеря клиентов, сокращение производства, потеря прибыли.

Информация о работе Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»