Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы построения системы управления организации;
- провести комплексный анализ деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и детально изучить систему управления сбытом данной фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сбытом в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и дать социально-экономическую оценку разработанным рекомендациям.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

3.3. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению сбыта продукции

 

 

Для осуществления проекта необходим среднесрочный кредит в сумме 936 тыс. руб.

Для закупки сырья берется кредит в банке на 2 года под 20% годовых.

Финансовые результаты предполагаемой деятельности организации отражены в отчете о финансовых результатах, отчете о движении денежных средств и бухгалтерском балансе (табл. 11, 12, 13).

 

Таблица 11

Отчет о прибылях и  убытках (тыс.руб.)

Наименование показателей

За 2013 г.

За 2014 г.

Выручка от реализации

9688,10

10656,91

Себестоимость продукции

8612,80

9473,90

Операционная прибыль

1075,30

1183,01

Процент по кредитам

655,00

655,00

Прибыль после вычета процентов

420,30

528,01

Внеоперационные доходы, убытки

7,70

8,30

Прибыль до налогообложения

428,00

536,31

Чистая прибыль

299,60

375,42


 

Таблица 12

Отчет о движении денежных средств (тыс. руб.)

Наименование показателя

Годы

 

2013 г.

2014 г.

Приход

   

Получено от реализации

9688,10

10656,91

Внеоперационные доходы, убытки

7,70

8,30

Среднесрочный кредит

936,00

Всего приход денежных средств

10631,80

10665,21

Расход

   

Производственные расходы

8611,20

9472,30

Прочие расходы

785,00

817,49

Всего расход денежных средств

7826,0

8654,81

Наличие денежных средств на начало периода

1756,00

2805,80

Получено денежных средств

10631,80

10665,21

Израсходовано денежных средств

7826,0

8654,81

Наличие денежных средств на конец  периода

2805,80

2010,40


 

Таблица 15 - Агрегированная форма баланса предприятия (тыс. руб.)

Статья

На

2013 год

2014 год

 

31.12.2012г.

(проект)

(проект)

Актив:

     

1. Основные средства и другие  внеоборотные активы

2374,00

2370,00

2366,00

2. Запасы и затраты

1438,00

1727,00

1899,37

3. Денежные средства, расчеты и  прочие активы

1756,00

2805,80

2010,40

Баланс

5568,00

6902,80

6275,77

Пассивы:

     

1. Источники собственных и приравненным  к ним средств

1939,00

2367,00

2742,42

2. Долгосрочные пассивы

-

-

-

3. Расчеты и другие краткосрочные  пассивы

3629,00

4535,80

3533,35

Баланс

5568,00

6902,80

6275,77

Балансовая прибыль за последний  год

-

428,00

375,42


 

Ожидаемую прибыль можно найти по формуле:

 

П = Vnp × (Цр - Сп);

 

где П – прибыль,

Vnp - объем реализуемой продукции.

Цр - оптовая цена единицы (тонны) продукции;

Сп - полная себестоимость единицы (тонны) продукции.

П = 2299 т. × (4210руб. - 3746,32 руб.) = 1075300,00 руб.

Экономическая эффективность  капитальных вложений рассчитывается по формуле:

 

Э = (Ц-С) / К;

где Э - экономическая эффективность;

К - сметная стоимость  объекта;

Ц - годовой объем производства в стоимостном выражении;

С - себестоимость годового объема выпуска продукции;

Э = (9688100 руб. – 8612800 руб.) / 2370000 руб. = 0,45 руб.

Валовой оборот (ВД) рассчитывается по формуле:

 

ВД = Vnp × Цр;

ВД = 2299 т. × 4210 руб. = 9688100,00 тыс. руб.

Валовые издержки (ВИ) рассчитываются по формуле:

 

ВИ = Vnp × Сп;

 

ВИ = 2299 т. × 3746,32 руб. = 8612789,68 руб.

Рентабельность производства рассчитывается по формуле:

 

Урп = (сумма прибыли / валовой оборот) × 100%;

 

Урп = (1075300руб. / 9688100,00) × 100% = 11,1%

 

Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:

 

Урпр =(сумма прибыли/валовые издержки) × 100%;

 

Урпр = (1075300руб. / 8612789,68) × 100% = 12,5%.

 

Таким образом, предложенные мероприятия по обеспечению сбыта  продукции являются экономически выгодными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе проведенного исследования в первой его части были проанализированы теоретические основы системы управления организации.

Было установлено, что организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность (т.е. внутреннее единство, неразрывность, взаимную связь). Любая организация является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой. Она получает из окружающей среды ресурсы в виде капитала, сырья, энергии, информации, людей, оборудования т.п., которые становятся элементами её внутренней среды. Часть ресурсов с помощью определенных технологий перерабатывается, преобразуется в продукты и услуги, которые затем передаются во внешнюю среду.

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

Содержание и набор  действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят

- от типа организации  (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и  т.д.),

-  от размеров организации, 

- от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание  услуг),

-  от уровня в  управленческой иерархии (высшее  руководство, управление среднего  уровня, нижний уровень управления),

- от функции внутри  организации (производство, маркетинг,  кадры, финансы) и еще от  многих факторов.

Сбыт продукции является одним из основных элементов организационной системы, а значит и объектом организационного управления.

В свою очередь сбыт продукции  также должен отличаться системностью и осуществляться в определенной последовательности.

Во второй части были проанализированы особенности рыночного положения компании ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности, проведена диагностика рыночной позиции организации.

в процессе проведенного анализа было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Уралагропродсервис» работает на кондитерском рынке с 1998 года.

Миссия ООО ПКФ «Уралагропродсервис»: производить и продавать качественную и вкусную кондитерскую продукцию по доступным ценам предприятиям России с использованием труда квалифицированных сотрудников и уважительного отношения к ним со стороны предприятия.

Анализ внешней  среды ООО ПКФ «Уралагропродсервис» показал, что основное воздействие на предприятие оказывают экономические и технологические факторы. Посткризисные явления в экономике, которые проявляются в уменьшении покупательской способности, ограничении в получении банковских кредитов, росте цен на энергоресурсы, росте инфляции оказывает отрицательное воздействие. В тоже время технологический фактор – регулярное обновление технологий благоприятно влияет на ООО ПКФ «Уралагропродсервис».

ООО ПКФ «Уралагропродсервис» является предприятием малого бизнеса.  Это небольшая организация (среднесписочная численность 10 человек), которая занимается производством одного вида продукции – сахаристых кондитерских изделий щербета с разными наполнителями.

На основе проведенного SWOT-анализа были сделаны следующие выводы. Во-первых, необходимо расширить ассортимент производимой продукции, с целью увеличения числа клиентов; во-вторых, сделать рекламу более эффективной, с целью предоставления информации о предприятии и о его продукции потенциальным клиентам, привлечения новых клиентов и увеличения объема продаж; в-третьих, увеличить рынок сбыта, с целью увеличения прибыли.

Соответственно, в третьей  главе были разработаны следующие  мероприятия.

Предложено модифицировать ассортиментный ряд и производить новый вид щербета и продавать его при этом покупателям того же целевого сегмента – оптовым и розничным торговым организациям, используя свои конкурентные преимущества и ранее неиспользованные методы продвижения продукции.

Новый вид щербета предлагается изготавливать по новой технологии, имеет повышенную биологическую ценность, пониженную калорийность и отличается увеличенным сроком хранения. Для производства нового вида щербета необходимо оборудовать дополнительный цех, тем самым провести увеличение численности операционного персонала и распределить функции между управленческим аппаратом.

Для реализации проекта необходимо взять долгосрочную ссуду в банке в размере 936 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на приобретение новейшего немецкого оборудования, необходимых транспортных средств, строительство цеха, передаточных устройств и так далее. На погашение ссуды будет ежемесячно переводиться 5 % от полученной прибыли.

Ожидается, что расширение предприятия выгодно и для населения, ведь это новые рабочие места для трудоустройства и возможность попробовать новую продукцию, отвечающее требованиям здорового питания. Рентабельность предлагаемого производства составит 37,4%, а окупаемость 3,5 года, что позволяет надеяться на дальнейшее процветание и расширение предприятия.

Полученные  показатели являются удовлетворительными и свидетельствуют в пользу проекта, предлагаемый инвестиционный проект экономически привлекателен и выгоден.

Таким образом, были выполнены задачи, поставленные перед началом работы. А, значит, была достигнута цель, поставленная перед выполнением данной работы, в соответствии с обозначенным объектом и предметом работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева. -  М. : Wolters Kluwer Russia,  2011. – 419 с.
  2. Акуленко, Н.Б. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Н.Б. Акуленко, В.Г. Слепухин, О.В. Забелина и др. / под ред. И.О. Волкова, О.В. Девяткина. – изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 601 с.
  3. Аувяэрт, JI. И. О взаимосвязях социальной и торговой психологии. / Л. И. Аувяэрт, Я. М. Бельчиков // Сб. Актуальные проблемы социальной психологии : Тез. науч. сообщ. Всесоюз. симп. по социальной психологии. Кострома, 1986.-Ч. 2.-С. 120-121.
  4. Вдовенко З.В. Особенности методологии управления корпоративными структурами в современном обществе / З.В. Вдовенко, И.А. Андреева //  Менеджмент в России и за рубежом, 2010, № 6, с. 26-32.
  5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента : учебник / В.Р. Веснин. – М. : Проспект, 2012. – 320 с.
  6. Винокуров, В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование) / В.А. Винокуров. – М.: Благовест-В, 2007. – 198 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М. : Экономистъ, 2007.- 528 с: ил.
  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 501 с.
  9. Друкер, Питер Ф. Менеджмент: задачи, обязанности, практика  : пер. с англ. / Питер Ф. Друкер. - М. : Вильямс, 2008. – 992 с.
  10. Егоршин, А.П. Управление персоналом : учеб. пособие. – 3-е изд. / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2001. – 624 с.
  11. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. - М. : Экономика, 1991.– 239 c.
  12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 445 с.
  13. Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия / Г.Б. Клейнер. - М. : Дело. 2008. – 567 с.
  14. Кэмпбелл, Д. Стратегический менеджмент : учебник :  пер. с англ. / Д. Кэмпбелл, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. – М. : Проспект, 2005. – 336 с.
  15. Локтев С. А. Система управления предприятием, адекватная реалиям России // ЭКО. 2007. № 5. с. 164-171.
  16. Маевский, А. Формирование кадровой политики организации [Текст] / А. Маевский, Р. Гутгарц // Служба кадров и персонал. - 2006. - №1. - С. 20-24.
  17. Менеджмент организации: учеб. пособие / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 345 с.
  18. Мескон, М. Основы менеджмента : пер. с анг. Л.И. Евенко / М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.  – М. : Дело. 1998. – 704 с.
  19. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2006. – 480 с.
  20. Овчинникова, Т.И. Место службы управления персоналом в структуре организации / Т.И. Овчинникова // Кадры предприятия. - 2003. - № 11. -С. 36-39.
  21. Пригожин, П.  Порядок из хаоса / П. Пригожин, И. Стенгерс. - М. : Мир, 1992. – 262 с.
  22. Смирнов, Э. А. Основы теории организации / Э.А. Смирнов. –М.: ЮНИТИ. 2001. – 375 с.
  23. Сухотина, К.А. Секреты эффективной кадровой политики / К.А. Сухотина // Управление персоналом.- 2008. - №2. - С. 78-81.
  24. Терещенкова, Н. Сродни высоким технологиям работа с персоналом в компании в условиях жесткой конкуренции / Н. Терещенкова // Служба кадров и персонал. -2006. - №1. - С. 9-14.
  25. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.И. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 669 с.
  26. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
  27. Фатхутдинов,  Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд., перераб. и доп. -  М. : Дело, 2007. – 345 с.
  28. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: учеб. пособие. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 400 с.
  29. Шеметов П.В. Теория организации: курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова М.: Омега-Л, 2006. – 240 с.
  30. Экономика : учеб. / А.И.Архипов [и др.] под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 448 с.
  31. Экономический словарь / Архипов А.И. и др.; отв. ред. А.И. Архипов. – М. : Проспект, 2011. – 672 с.
  32. Янченко В.М. Стратегия бизнеса: как найти свою / В.М. Янченко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №6. С. 34-40.

Информация о работе Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»