Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы построения системы управления организации;
- провести комплексный анализ деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и детально изучить систему управления сбытом данной фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сбытом в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и дать социально-экономическую оценку разработанным рекомендациям.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

К задаче складирования (хранения) относятся все производственные работы, которые возникают перед  собственно процессом производства (изготовления) продукции в связи  со складированием средств производства, сырья и материалов, а после него – со складированием и хранением готовой продукции.

В задаче изготовления продукции  речь идет о производственных работах  в рамках производственного процесса. На предприятиях, изготавливающих материально-вещественную продукцию, они в значительной степени определяются технологической составляющей. В частности, необходимо определить когда, какая продукция, в каком месте, с использованием каких производственных факторов должна быть изготовлена ("производственное планирование").

Задача сбыта продукции  связана с исследованием рынка  сбыта, воздействия на него (например, путем рекламы), а также с продажей или сдачей в аренду продукции  предприятия.

Задача финансирования находится между сбытом и снабжением: путем продажи продукции, или результата производственного процесса зарабатывают деньги, а при снабжении (или обеспечении производства) деньги тратят. Однако часто отток и приток денег не совпадают (не покрывают друг друга). Так, крупные инвестиции могут не компенсироваться выручкой от продаж. Поэтому временный недостаток средств для уплаты по просроченным ссудам и излишек денежных средств, затраченных на предоставление кредитов (лизинга, аренды), относятся к типичным задачам финансирования. Сюда же в рамках финансового менеджмента относят получение дохода (прибыли), как и вложение капиталов в другие предприятия через рынок капиталов.

Обучение персонала, направленное на постоянное повышение квалификации  и внедрение новых технологий должны идти параллельно. Развитие предприятия предполагает освоение новых видов  продукции и  современных производственных технологий, для чего требуются высококвалифицированные кадры.

Задача управления (руководства) включает работы, которые охватывают подготовку и принятие управленческих решений, направленных на руководство всеми другими производственными работами на предприятии. В связи с этим особое значение приобретает качественная организация  бухгалтерского учета на предприятии (составление бухгалтерской отчетности, анализ издержек, производственная статистика, финансирование). Бухгалтерский учет должен полностью охватывать   все текущие документы, характеризующие производственный процесс, а также осуществлять анализ и оценку информации, заключенной в них.

Частные задачи производственного трансформационного процесса и их связь с процессом создания стоимости могут рассматриваться как "стоимостная цепочка", которая связывает между собой звенья (поставщики и потребители), расположенные до и после непосредственно процесса изготовления продукции (производственного процесса).

Таким образом, можно  сказать, что производственный процесс  есть процесс воспроизводства материальных благ и производственных отношений.

Производственная деятельность ООО ПКФ «Уралагропродсервис» начинается со снабжения предприятия:

- аренда цехов, оснащенных необходимым технологическим оборудованием для пищевого производства,

- закупка необходимого сырья: сахара, муки, патоки арахиса и т.п.,

- прием на работу производственных рабочих.

В процессе производства изготавливаются кондитерские изделия - щербет.

Производство относится к высокомеханизированной и автоматизированной отрасли пищевой промышленности (на поточно–механизированных линиях производится до 10 000 изделий в минуту). 

В состав линии для  производства «щербета» (150 кг/ч) входят:

- котел варочный с мешалкой;

- стол темперетурный;

- машины ирисопрокатная и ирисорезательная;

- парогенератор и вспомогательное оборудование.

Эксплуатационные данные для производства «щербета»:

- производственная площадь — 80 кв.м;

-   установленная мощность — 160 кВт;

- расход горячей воды — 1 куб. м за смену;

-   расход пара — 250 куб.м в час;

- площадь вспомогательных помещений — 100 кв.м;

- количество обслуживающего персонала — 3-4 человека.

Рецептура приготовления  «щербета», представлена в таблице 3.

Таблица 3

Рецептура «щербета»

Ингредиент

Количество, кг

1. Сахар-песок

606,8

2. Патока

96,7

3. Молоко сгущенное

296,1

4. Масло сливочное

39,4

5. Эссенция ванильная

2,0

Итого

1043,1

Выход готовой продукции

1000,0


 

Результат производственного процесса - прибыль предприятия зависит от наличия всех составляющих: сырья в необходимых количествах, уровня квалификации рабочих, организации труда, соблюдения технологии производства и т.д.

2.4. Анализ рынка: основные потребители и конкуренты

 

Основной продукт производства ООО ПКФ «Уралагропродсервис» - «щербет» является одним из видов сахарных кондитерских изделий.

Сахарные кондитерские изделия — традиционное и любимое  россиянами сладкое дополнение к  чаю или кофе. При этом в отличие  от тортов и пирожных, они не позиционируются как лакомство, приобретаемое к какому-нибудь специальному случаю, а являются скорее продуктом повседневного потребления.

Таким образом, спрос  на щербет стабилен и имеет тенденцию  к росту. Невысокая цена этой восточной сладости делает продукт доступным самым разным слоям населения.

Сегментирование рынка  – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  товары и/или комплексы маркетинга. Выбор целевых сегментов рынка  – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Цели сегментирования:

- концентрирование рыночных усилий компаний на тех группах потребителей, спрос которых она надеется удовлетворить;

- удовлетворение нужд потребителей лучше, чем это делают конкуренты.

Следовательно, чтобы  обеспечить стратегическое преимущество перед конкурентами, организация  должна сегментировать рынок – она  должна идентифицировать одну или более  групп потребителей внутри общего рынка  и сконцентрировать свои усилия на удовлетворение их нужд.

Сегментация рынка для ООО ПКФ «Уралагропродсервис»:

Географический: Продукцию ООО ПКФ «Уралагропродсервис» приобретают торговые предприятия Челябинска, Челябинской области, Екатеринбурга, Кургана, Казахстана, т.е. близлежащих к Челябинску регионов.

Поведенческий: Потребители  приобретают продукцию ООО ПКФ «Уралагропродсервис» для дальнейшей ее продажи оптом или в розницу.

Демографический и психографический факторы в данном случае не будут  оказывать особого влияния, так как с индивидуальными потребителями ООО ПКФ «Уралагропродсервис» не работает.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО ПКФ «Уралагропродсервис» ориентирован на узкий сегмент рынка – это оптовые торговые предприятия, продающие кондитерские изделия (ООО «Руслада»). Увеличить количество сегментов при производстве того же вида продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис» может при выходе на другие географические рынки, а также при выходе на потребительский рынок и ориентируясь на другие ценовые сегменты рынка.

 

В общем объеме производства кондитерских изделий в России щербет в настоящее время занимает менее 1%.

Крупными производителями  щербета в России являются ООО «Кондитерская фабрика «Надежда» (г. Псков); ЗАО «Челны-Хлеб» (г. Набережные Челны); ЗАО «Пищевой комбинат «Азовский» (г. Азов); ЗАО Кондитерская фабрика "Slasti" (г. Тольятти); ООО «Снэк Фуд» (г. Томск); ООО «Азовская кондитерская фабрика» (г. Азов).

Основными конкурентами являются крупные кондитерские фабрики, производящие щербет (такие как КД «Аксенов», ООО «Русские пряники», Фирма Уральские кондитеры и др.). В настоящий момент особой угрозы для ООО ПКФ «Уралагропродсервис» существующие конкуренты не представляют, так как у предприятия сформировалась база постоянных клиентов – крупных заказчиков.  Но если рассматривать вариант расширения производства и сети сбыта продукции, конкуренты будут оказывать большее влияние. Новых клиентов не так много, их поиск проблематичен.

2.5. Анализ организации маркетинга и сбыта

 

ООО ПКФ «Уралагропродсервис» выпускает продукцию одного вида – щербет, но с различными наполнителями (табл. 4).

Таблица 4

Данные о выпуске  продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис» в 2012 г.

Вид щербета

Удельный вес в выпуске, %

Рентабельность продукции, %

1. Щербет «Зебра»

15

10,6

2. Щербет «Молочный»

22

10,8

3. Щербет «Шоколадный»

49

11,1

4. Щербет «Ассорти»

5

10,0

5. Щербет с курагой

5

10,5

6. Щербет с изюмом

4

9,3

Итого:

100

10,8


По данным таблицы 4 можно  сделать вывод, что наибольшей рентабельностью  обладает щербет «Шоколадный» - 11,1%, т.е. в каждом рубле выручки от продаж этой продукции содержится 11,1 коп. валовой прибыли.

Наименьшей рентабельностью  обладает щербет с изюмом – 9,3%, т.е. в каждом рубле выручки от продаж этой продукции содержится 9,3 коп. валовой  прибыли.

Предприятие учитывает рентабельность продукции при ее производстве. Это выражается в структуре производства. Объем выпуска наиболее рентабельной продукции – щербета «Шоколадный» составляет почти половину – 49% всего производства. Второй по рентабельности вид продукции – щербет «Молочный» занимает и вторую позицию по объему производства – 22%.

Наименее рентабельный вид продукции - щербет с изюмом занимает наименьшую долю в объеме выпуска  – 4%.

Для наглядности структура  выпускаемой продукции представлена на рис. 6.

 

Рис. 6. Структура выпускаемой  продукции

 

Динамика объемов продаж общая и по отдельным товарным группам представлена на рис. 7.

 

Рис. 7. Динамика объемов продаж ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

 

По данным представленным на рисунке 7 можно сделать вывод об отрицательной динамике объемов продаж. Если в 2010 году предприятие реализовало 576 т щербета, то в 2012 году – лишь 525 тонн, что составляет 91,1% к уровню 2010 года. Снижение наблюдается по всем видам продукции, кроме щербета «Молочный», объем реализации которого вырос на 10%.

Снижение объема реализации во многом связано с недостаточным  вниманием в организации к  маркетингу.

На предприятии отсутствует  отдел маркетинга. Следовательно, ООО ПКФ «Уралагропродсервис» самостоятельно не занимается продвижением товара на рынок. Этим процессом занимается основной потребитель продукции предприятия ООО Торговый Дом «Руслада», под маркой которого ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и выпускает свою продукцию. Маркетинговая деятельность ООО Торговый Дом «Руслада» состоит в том, что выпускаются рекламные ролики на телевидении и радио, присылаются рекламные раздаточные материалы, проводятся акции для клиентов, разработан собственный интернет-сайт.

В ООО ПКФ «Уралагропродсервис» отсутствует служба маркетинга, поэтому маркетинговые функции распределены между различными специалистами (табл. 5).

Некоторые маркетинговые  функции, такие как маркетинговые  исследования, продвижение товаров, маркетинг-менеджмент, в организации  не реализуются. В тоже время, реализацию  маркетинговых функций, таких как разработка рекламной компании, разработка сбытовой политики фирмы, улучшение качества производимых товаров, повышение их конкурентоспособности, разработка новых товаров и др., следует оценивать положительно.

Таблица 5

Распределение маркетинговых функции в ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Маркетинговые функции

Реализация в ЗАО «Аэлита»

Ответственный

1. Маркетинговые исследования

не проводятся

генеральный директор

2. Планирование политики в области  ассортимента

разработка товарной политики фирмы, определение ассортиментной структуры производства

генеральный директор

 

улучшение качества производимых товаров, повышение их конкурентоспособности, разработка новых товаров

технолог производства

3. Сбыт и распределение

разработка сбытовой политики фирмы, организация сбыта через торгово-распределительную сеть

генеральный директор

 

определение товарооборота и торгового  бюджета фирмы

бухгалтер

 

анализ сбыта

финансовый директор

4. Продвижение товаров

не проводится

генеральный директор

5. Ценообразование

разработка тактики и стратегии  формирования цен

финансовый директор

 

разработка механизма изменения  текущих цен

финансовый директор

 

анализ цен конкурентов

финансовый директор

6. маркетинг-менеджмент

не проводится

генеральный директор

Информация о работе Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»