Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать мероприятия по повышению эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы построения системы управления организации;
- провести комплексный анализ деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и детально изучить систему управления сбытом данной фирмы;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления сбытом в ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и дать социально-экономическую оценку разработанным рекомендациям.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

- оказание услуг по организации производства и сбыта, покупки и продажи различной продукции;

- экспортно-импортные операции по заявкам российских и иностранных партнеров;

- участие в выставках, аукционах и их организация;

- производство товаров народного потребления;

- производство продуктов питания;

-закуп, производство  и переработка сельскохозяйственной  продукции;

-маркетинговые исследования;

- риэлтерская деятельность;

- информационное обслуживание;

-автосервис, ремонт автотранспорта, дорожно-строительной и специальной  -организация и ведение гостиничного  хозяйства и т.д.

Сфера деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис» – кондитерское производство. Ежедневно предприятие производит около 2100 кг готовой продукции.

Для оценки микроокружения ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и отрасли кондитерской продукции, в которой компания функционирует, предлагается использовать модель анализа пяти конкурентных сил. Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли кондитерской продукции, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли. Толщина стрелок на рисунке 2 отражает степень влияния фактора на ООО ПКФ «Уралагропродсервис». Значимость каждого фактора оценивается по 10-ти балльной шкале: низкая, средняя, высокая.

Рассматривается влияние пяти сил Портера на ООО ПКФ «Уралагропродсервис» (рисунок 1).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Анализ пяти конкурентных сил для ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Далее рассматриваются факторы, определяющие конкурентные силы для ООО ПКФ «Уралагропродсервис» (таблица 1).

Таблица 1

Факторы, определяющие конкурентные силы

Угроза появления новых  конкурентов (потенциальные участники)

Угроза появления товаров  или услуг-заменителей

Вероятность появления  новых предприятий-конкурентов зависит  от двух факторов: входных барьеров и ожидаемой реакции действующих  на рынке предприятий на появление  нового игрока. Входными барьерами в данном случае будут служить:

- экономия на масштабе  и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;

- потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует не малых первоначальных инвестиций. Так, например, для открытия одного цеха по производству щербета нужно порядком 4-6 млн. рублей.

- предприятия, давно  действующие на рынке, обычно  имеют отсутствующее у новичков  преимущество по издержкам и ресурсам в виде налаженных отношений с поставщиками и т.д.

Угроза со стороны  новых конкурентов незначительна.  Многие специалисты считают данный рынок недостаточно перспективным,  и недостаточно «рыночным», т.к. по оценкам  некоторых экспертов, значительная доля (до 40%) приходилась на заказ со стороны силовых структур государства.

На сегодняшний день на рынке довольно много продукции  по своим свойствам и характеристикам  аналогичной продукции ООО ПКФ  «Уралагропродсервис»: различные кондитерские изделия, пасты, конфитюры и прочее. Но при этом  щербет имеет незаменимый вкус и достаточно предпочтителен на Российском кондитерском рынке. Таким образом, угроза товаров-заменителей достаточно незначительна.

Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть потребителей

Поставщиками являются в основном местные оптовые компании, перечисленные выше. При этом иногда возникают проблемы, связанные с  поставкой сырья для производства продукции.  В основном это связано  с неорганизованностью некоторых  поставщиков.

Поставщики оказывают  значительное давление, т.к. из-за несоблюдения сроков поставки и временного дефицита сырья у организации возникают простои производства. Тем самым, уменьшение объемов произведенной продукции, потеря части прибыли.

Основными потребителями являются ООО «Руслада», ООО «Витек». Если оценивать силу потребителей, то в связи с уменьшением благосостояния населения, а следовательно и предприятий, обслуживающих население, спрос на продукцию ООО ПКФ «Уралагропродсервис» может сократиться. Можно считать, что потребители оказывают значительное конкурентное давление.

Уровень конкуренции  в отрасли

Основными конкурентами являются крупные кондитерские фабрики, производящие щербет (такие как КД «Аксенов», ООО «Русские пряники», Фирма  Уральские кондитеры и др.). В настоящий момент особой угрозы для ООО ПКФ «Уралагропродсервис» существующие конкуренты не представляют, т.к. у предприятия сформировалась база постоянных клиентов – крупных заказчиков.  Но если рассматривать вариант расширения производства и сети сбыта продукции, конкуренты будут оказывать большее влияние.


Таким образом, из анализа  данных факторов видно, что потребители ООО ПКФ «Уралагропродсервис» оказывают высокое давление на компанию, они могут диктовать условия при заключении договоров.

Зависимость от поставщиков  высокая, т.к. при отсутствии сырья  образуются простои в производстве, и тем самым существует угроза нормальному функционированию компании. Существующие конкуренты в сложившейся ситуации особой угрозы для ООО ПКФ «Уралагропродсервис» не представляют, но при этом при расширении производства и сети сбыта – конкуренты могут оказывать сильное воздействие. Входные барьеры в отрасль умеренные, товары-заменители не имеют особого значения.

Для того,  чтобы рассмотреть  культуру компании, можно использовать классификацию типов культур по Хэнди.  Организационная культура ООО «Уралагропродсервис» относится к типу культур, основанных на власти. Компания возглавляется сильной личностью. Стратегические и многие тактические решения принимаются централизованно. Так как деятельность организации такого типа культуры, как правило, зависит от умения и характера личности ее руководителя, часто она плохо приспособлена к изменениям окружающей среды.

2.2. Анализ организационной структуры и управления ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

 

ООО ПКФ «Уралагропродсервис» является предприятием малого бизнеса.  Это небольшая организация (среднесписочная численность 10 человек), которая занимается производством одного вида продукции – кондитерских изделий.

В силу небольших размеров предприятие имеет централизованную функциональную структуру: высший уровень руководства в ней представлен 2 учредителями, которым непосредственно подчиняется и производство, и наиболее важные функциональные звенья, продажи и финансы.

Система управления  ООО ПКФ «Уралагропродсервис» представлена на рис. 2.

Анализ организационной структуры  управления ООО «ШАРЛ» показывает следующее.

 

Рис. 2. Структура  управления ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

 

Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным органом общества – генеральным директором общества. В организации осуществляется строгая иерархическая подчиненность звеньев организационной структуры, руководитель предприятия (директор) принимает решения по всему спектру вопросов.

При такой организации  управления в наибольшей степени  осуществляется принцип единоначалия. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Недостатком существующей системы управления является то, что много вопросов, причем не очень значительных, замыкается в итоге на одном лице. В связи с его большой загруженностью принятие любого решения затягивается, страдает оперативность рассмотрения вопросов.

Роли и функции сотрудников представлены в таблице 2.

Таблица 2

 Бизнес-функции и бизнес-роли структурных единиц ООО ПКФ «Уралагропродсервис»

Структурная единица

Бизнес-роль

Бизнес-функции

Генеральный директор

Общее управление предприятием

- общий контроль финансово-экономической  деятельности;

- общий контроль коммерческой  деятельности;

- стратегическое планирование;

- организация рекламы;

- работа с кадрами

Финансовый директор

Управление финансами

- организация платежно-расчетных  операций;

- управленческий учет;

- финансовое планирование;

- финансовый контроль (ревизии,  проверки);

- финансовый анализ;

- маркетинговый контроль (определение  правильности цен и т.п.)

Бухгалтер

Ведение налогового и бухгалтерского учёта

-  учет авансовых отчётов и командировочных, учет работы с поставщиками и клиентами;

- обработка первичных документов по соответствующим участкам бухгалтерского и налогового учета, акты сверок с поставщиками;

-  начисление заработной платы;

-  ведение кассовых операций;

-  своевременная сдача отчетности

Технолог производства

Управление технологическим процессом 

- разработка технологических процессов  и режимов производства; 
- контроль за соблюдением технологической дисциплины

Рабочие цехов

Производство кондитерских изделий

- изготовление продукции


 

На предприятии  отсутствует транспортный отдел. Эта  функция выведена на аутсорсинг.

ООО ПКФ «Уралагропродсервис» заключила долгосрочный договор с индивидуальным предпринимателем Галеевым И.Р., который занимается перевозкой грузов – произведенной продукцией – потребителям компании.

В ООО ПКФ «Уралагропродсервис» разработаны положения на все структурные подразделения, должностные инструкции для всех должностей руководителей, специалистов, служащих и рабочие инструкции для рабочих всех специальностей.

Положения являются основным нормативным актом, регламентирующим назначение и место  подразделения в структуре организации, его собственную структуру, ресурсы, основные функции, права и ответственность, взаимосвязь с другими подразделениями.

Основные  задачи подразделений отражены в  разделе «Задачи», это - выполнение плановых заданий, качественное и своевременной  изготовление продукции, анализ деятельности и разработка мероприятий по повышению эффективности производства.

В разделе  «Функции» зафиксированы функции  в области  производственно-технической  деятельности, в области экономики, планирования, учёта и отчетности, в области материально-технического обеспечения и в области качества.

Раздел «Взаимосвязь с другими подразделениями» отражает собой информацию, услуги, выполнение работ, документы по срокам и периодичности получения, которыми обмениваются подразделения между собой.

 В  разделе «Права и ответственность»  отражены права руководителя  по обеспечению подразделения всеми необходимыми ресурсами и ответственность руководителя за выполнение плановых заданий, приказов и распоряжений вышестоящего руководства, качество выпускаемой продукции.

Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место сотрудника в системе управления, его функциональные обязанности, права и ответственность и являются документом, логически продолжающим и развивающим Положение о подразделении.

Рабочие инструкции разработаны на все рабочие места в соответствии с ведомостью инвентаризации рабочих мест. Рабочие инструкции содержат следующие разделы: область применения; нормативные ссылки, термины и определения; общие положения; обязанности; права; ответственность.

 Общие  положения содержат квалификационные требования к рабочему для данного рабочего места, подчинённость, перечень документов, знание которых необходимы для работы. Раздел «обязанности» включает в себя перечень необходимых знаний и умений в соответствии с профессией и разрядом на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и действия рабочих по выполнению своих обязанностей в течение  рабочего времени.

Должностные и рабочие инструкции разработаны, согласованы и утверждены руководителями структурных подразделений по подчинённости и доведены до сведения каждого работника под роспись. Зарегистрированные копии этих документов имеются на каждом соответствующем рабочем месте.

Однако  положения и должностные инструкции не отражают и не учитывают современные требования к данным документам, достижения науки и передовой практики их разработки. Должностные инструкции разработаны в соответствии со «Справочником кадрового работника», разработанного на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 28.08.1998 №37.

 В этих документах не отражены  цели деятельности ООО ПКФ «Уралагропродсервис», мероприятия по его развитию, задачи подразделений не отражают стратегию развития ООО ПКФ «Уралагропродсервис» и адаптацию к внешним условиям. Должностные инструкции на руководителей не содержат требований к деловым и моральным качествам руководителя, не отражают миссию и цели ООО ПКФ «Уралагропродсервис».

При этом важно, чтобы цели ООО ПКФ «Уралагропродсервис» содержались в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях. Только при этом условии можно нацелить всех на выполнение стратегических задач, сконцентрировать энергию и интеллект коллективов на главных направлениях и перейти на управление по целям. Кроме этого в положениях и должностных инструкциях должны присутствовать показатели и критерии оценки достижения общих целей и целей конкретного подразделения.

2.3. Анализ продукции, технологий, оборудования и организации производства

 

Основная задача предприятия  состоит в том, чтобы воспринять "на входе" факторы производства (затраты), переработать их и "на выходе" выдать продукцию (результат). Такого рода трансформационный процесс обозначается как "производство" в соответствии с рисунком 4. Его цель – в конечном итоге преобразовать имеющиеся ресурсы так, чтобы увеличить запас средств, пригодных для удовлетворения потребностей.

Производственный (трансформационный) процесс состоит в том, чтобы преобразовать затраты ("вход") в результат ("выход"). При этом необходимо соблюдение ряда определенных правил.


 

 

 

Рис. 4. Основная структура производственного трансформационного процесса

 

Между затратами на "входе" и результатом на "выходе", а также параллельно этому на предприятии происходят многочисленные действия, которые только в их единстве полностью описывают производственный трансформационный процесс, представленный на рис. 5. Можно выделить некоторые частные задачи производственного трансформационного процесса.

Рис. 5. Частные задачи производственного трансформационного процесса

 

А именно, производственный трансформационный процесс состоит  из частных задач обеспечения (снабжения), складирования (хранения), изготовления продукции, сбыта, финансирования, обучения персонала и внедрения новых технологий, а также управления.

К задаче снабжения предприятия  относятся покупка или аренда (лизинг) средств производства, покупка  сырья (для предприятий с материально-вещественной продукцией), прием на работу сотрудников.

Информация о работе Повышения эффективности системы обеспечения сбыта продукции ООО ПКФ «Уралагропродсервис»