Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:08, дипломная работа
В результате банкротства банка парализуется не только работа предприятий и организаций — клиентов банка, но и рушатся планы его вкладчиков. Для экономики в целом денежные средства, “зависшие” в банке-банкроте, исключаются из оборота. И даже если в ходе ликвидационных процедур эти средства будут возвращены владельцам, то все равно в течение некоторого периода они были потеряны для народного хозяйства, не работали на государство и его граждан. Вернутся ли эти средства снова в экономику через банки — это большой вопрос. Более того, обанкротившийся банк уже успел понести определенные расходы на привлечение вышеуказанных ресурсов в банковскую систему, на их обслуживание (расходы по открытию счетов, реклама и т. д.). Теперь, чтобы привлечь такой же объем ресурсов, может понадобиться еще больше средств, поскольку доверие к банковской системе было утрачено.
Указание Банка России 29.10.2008 № 2106-У «О порядке принятия Банком России решений о направлении государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов» предложения об участии в предупреждении банкротства банка о и согласовании (утверждении) плана участия государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов» в предупреждении банкротства банка» предусматривает порядок принятия Банком России решения о направлении АСВ предложения об участии в предупреждении банкротства банка, порядок согласования (утверждения) Банком России плана участия АСВ в предупреждении банкротства банка, порядок принятия решения Банком России о невозможности выполнения плана участия АСВ в предупреждении банкротства банка и (или) об исполнении АСВ функций временной администрации, порядок предоставления АСВ Банк России отчета о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия АСВ, порядок его рассмотрения Банком России, а также требования к содержанию указанного отчета.
Указание Банка России от 29.10.2008 № 2107-У «Об оценке финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия государственной корпорации Агентство по страхованию вкладов» в осуществлении мер по предупреждению его банкротства» предусматривает порядок принятия решения о проведении оценки финансового положения банк, в том числе перечень обязанностей банка в ходе проведения оценки его финансового положения, порядок проведения оценки финансового положения банка, порядок оформления результатов оценки финансового положения банка.
Указание Банка России от 29.10.2008 № 2108-У «О порядке принятия Банком России решения об уменьшении уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала)» устанавливает порядок подготовки ходатайства о принятии решения об уменьшении уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала), порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Банка России и территориальных учреждений Банка России в целях подготовки ходатайства, порядок доведения информации о принятом решении до банка и территориальных учреждений Банка России.
Указание Банка России от 29.10.2008 № 2109-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 9 ноября 2005 года № 279-П «О временной администрации по управлению кредитной организации» предусматривает обязанность временной администрации, в том числе назначенной Банком России в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», осуществить мероприятия по изменению размера уставного капитала банка, предусмотренные статьей 7 Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», возможность корректировки временной администрацией, в том числе назначенной Банком России в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», величины резервов, созданных банком в соответствии с требованиями нормативных актов банка России, порядок принятия Банком России решения о возложении на АСВ функций временной администрации, порядок реализации АСВ функций и полномочий временной администрации, порядок предоставления в Банк России отчетов о выполнении временной администрацией функций, возложенных на ее законодательством Российской Федерации, порядок прекращения деятельности временной администрации, функции которой возложены на АСВ.
Положение Банка России от 20.10.2008 №
325-П «Об особенностях выпуска (дополнительного
выпуска) и регистрации акций
банка при осуществлении
- определение регистрирующего
органа, осуществляющего регистрацию
выпуска (дополнительного
- особенностей выпуска акций банка при уменьшении размера его уставного капитала до величины собственных средств (капитала) и при увеличении размера уставного капитала банка при осуществлении временной администрацией мер по предупреждению его банкротства;- требования к комплекту эмиссионных документов при уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) и при увеличении уставного капитала банка;
- порядок и срок подачи временной администрацией эмиссионных документов;
- исчерпывающий перечень документов, направляемых в территориальное учреждение Банка России, для проверки правомерности оплаты акций банка.
Указание Банка России от 29.10.2008 № 2110-У13 в инструкцию Банка России от 14.01.2004 № 109-И внесены изменения, установившие:
- сокращенный срок предоставлени
- минимальный срок (один рабочий срок) рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов, принятия решения о государственной регистрации изменений в учредительные документы, вносимые по решению временной администрации, и направления соответствующего комплекта в территориальный орган ФНС России. Одновременно установлено, что доведение до банка документов, полученных из территориального органа ФНС России, осуществляется в день получения указанных документов.
В целях укрепления капитальной базы банков и повышения устойчивости банковской системы Банк России принимал участие в разработке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», предусматривающего дальнейшее поэтапное повышение требований к минимальному значению собственных средств (капитал) кредитных организаций.
2.2. по вопросам ликвидации кредитных организаций
Указание Банка России от 29.10.2008 № 2110-У «О внесении изменений в инструкцию Банка России от 14 января 2004года № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» В 2008 году Банк России принимал участие в подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество», предусматривающего регулирование порядка реализации предмета залога в целях развития данного института в качестве наиболее эффективного способа обеспечения исполнения обязательств.
В связи с принятием Федерального
закона от 1.12.2007 № 303-ФЗ «О признании
утратившими силу отдельных положение
законодательных актов
В целях совершенствования работы Банка России по аккредитации арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций, а также с учетом практики применения издано Указание Банка России от 16.04.2008 № 1994-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 14 декабря 2004 года №265-П «Об аккредитации конкурсных управляющих при банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций».
В целях повышения
В первом из названных ФЗ по регулированию отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, посвящены три главы полностью (гл. II-IV), а также отдельные статьи других глав (всего 29 статей), в во втором Законе вопросам предупреждения банкротства посвящена всего лишь одна глава, состоящая из двух статей14.
Указанное обстоятельство обусловлено
тем, что несостоятельность
Анализ Федерального закона № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» позволяет сделать вывод о том, что он, безусловно, представляет реальные возможности для восстановления ликвидности и платежеспособности кредитной организации, испытывающей временные финансовые трудности.
Кредитная организация, ее учредители (участники) обязаны принять необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению кредитной организации.
Предупреждение банкротства – очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи лица могут перейти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей, и тем самым предотвратить проведение конкурсного процесса в отношении должника.
До дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций реализуются следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций:
Перечисленные меры по предупреждению
банкротства кредитных
Первое основание предусматривает случай, при котором кредитная организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.
Второе основание – кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на счетах кредитной организации.
Таким образом, для
наступления второго основания
для осуществления мер по предупреждению
банкротства кредитной
Третье основание
– кредитная организация
Расчет собственных средств (капитала) кредитной организации производится в порядке, предусмотренным Положением Центрального банка Российской Федерации от 10.02.03 № 215-П. «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций15.
В соответствии с этой методикой величина собственных средств (капитала) кредитных организаций определяется суммированием основного и дополнительного капитала.
Четвертое основание – нарушение
норматива достаточности
Нормативы достаточности собственных средств (капитала) банка установлены в Инструкции Банка России от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков"16».
Информация о работе Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций