Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:08, дипломная работа
В результате банкротства банка парализуется не только работа предприятий и организаций — клиентов банка, но и рушатся планы его вкладчиков. Для экономики в целом денежные средства, “зависшие” в банке-банкроте, исключаются из оборота. И даже если в ходе ликвидационных процедур эти средства будут возвращены владельцам, то все равно в течение некоторого периода они были потеряны для народного хозяйства, не работали на государство и его граждан. Вернутся ли эти средства снова в экономику через банки — это большой вопрос. Более того, обанкротившийся банк уже успел понести определенные расходы на привлечение вышеуказанных ресурсов в банковскую систему, на их обслуживание (расходы по открытию счетов, реклама и т. д.). Теперь, чтобы привлечь такой же объем ресурсов, может понадобиться еще больше средств, поскольку доверие к банковской системе было утрачено.
В результате к АБ «Сир» ОАО были применены принудительные меры, такие как требования, о замене Председателя Правления и главного бухгалтера банка, требования о представлении исправленной отчетности, запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц.
По требованию Национального банка Республики Саха (Якутия) АБ «Сир» ОАО представил в электронном виде реестр обязательств банка перед вкладчиками в соответствии с требованиями Указания Банка России № 1417-У.
В результате сложившихся обстоятельств исполнительный орган АБ «Сир» ОАО обратился в Совет директоров банка с предложением об осуществлении мер по финансовому оздоровлению в соответствии с требованиями п.1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», инструкции Банка России от 11 ноября 2005г. № 126-И «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций». В установленные срок нормативными актами Банка России Совет директоров АБ «Сир» ОАО представил в Национальный банк Республики Саха (Якутия) план об осуществлении мер по финансовому оздоровлению АБ «Сир» ОАО с указанием характера и сроков проведения, указанных мер.
В АБ «Сир» ОАО проводится комплексная инспекционная проверка, по итогам которой будет сделан вывод о качестве активов банка и рассмотрен вопрос о дальнейших мерах воздействия в отношении банка.
Несмотря на принятые меры в отношении кредитной организации, в связи с неисполнением требований предписания Банка России, федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность и нормативных актов Банка России, предоставления недостоверной отчетности и задержек проведения платежей клиентов, во избежание дальнейшего ухудшения финансового положения банка и снятия ажиотажа среди населения, в кратчайшие сроки было подготовлено ходатайство об отзыве лицензии и назначении временной администрации. Следует отметить, что такими действиями удается избежать растаскивания (попыток выведения) наиболее ликвидных активов банка, здания головного офиса и филиалов, которые впоследствии составят основу конкурсной массы.
Приказом Банка России от 09.12.09 г. № ОД-776 у кредитной организации АБ «Сир» ОАО отозвана лицензия на осуществление банковских операций и в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» Банком России принято решение (приказ от 09.12.09 № ДО-777) назначить с 10.12.09г. временную администрацию по управлению кредитной организации АБ «Сир» ОАО до дня внесения арбитражным судом решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора.
Заключение
Мировой финансовый кризис оказал серьезное влияние на российский рынок, в частности на российскую банковскую систему, участники которой в первую очередь подвергаются воздействию кризисных явлений. Банки практически не кредитуют друг друга; хозяйствующие субъекты испытывают трудности в получении кредитов; сложно осуществить первичное размещение акций и разместить облигационные займы. Кризис оказывает влияние и на жизнь, и на условия труда граждан.
В этой сложной
обстановке задача государства - поиск
разумного и рационального
В результате проведенного исследования проблемы банкротства кредитных организаций можно сделать следующие выводы:
1. Согласно ст.3 п.2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или), обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Следует отметить, что в Федеральном законе от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (как и в утратившем силу Законе Российской Федерации от 19.11.1992 г. №3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий») понятия "несостоятельность" и "банкротство" используются как синонимы. С экономической же точки зрения понятие "несостоятельность" отождествляется с понятием "неплатежеспособность".
Под неплатежеспособностью (несостоятельностью) понимается неспособность кредитной организации своевременно и в полном объеме погасить кредиторскую задолженность.
В отношении кредитной
2. Нормативно - правовая база в
части регулирования отношений
несостоятельности (
В настоящее время центральным нормативным актом является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», который регулирует процесс признания кредитной организации банкротом и связанные с ним процедуры, а также подробно рассматривает все меры по выведению банков из кризисной ситуации. Данный закон учитывает специфику несостоятельности банков и значительно изменяет процедуру банкротства, предусмотренную законом «О несостоятельности (банкротстве)», исключая такие процедуры как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение. Также изменяется очередность удовлетворения требований кредиторов, что идет в разрез с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Кроме того, в целях совершенствования методики банковского надзора за деятельностью банков и обеспечения лучших условий применения к ним адекватных мер надзорного реагирования, Банк России издает нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру несостоятельности, в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
3. Предупреждение банкротства – очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи лица могут перейти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей, и тем самым предотвратить проведение конкурсного процесса в отношении должника.
Финансовое оздоровление кредитной организации является первоочередной мерой по предупреждению ее банкротства. Оно осуществляется при возникновении оснований, установленных ст. 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», и должно осуществляться своевременно по инициативе кредитной организации, ее учредителей (участников) либо по требованию Банка России.
В рамках финансового оздоровления кредитной организации может быть оказана финансовая помощь кредитной организации, ее учредителями или участниками, а также иными лицами. Также применяется приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины собственных средств (капитала) кредитной организации, изменение организационной структуры кредитной организации.
4. В настоящее время уже принят
пакет так называемых
Правовой
основой антикризисного
Этот нормативный
акт сформулировал
В развитие норм указанного закона Банк России разработал целый ряд важных документов, касающихся реализации мер по предупреждению банкротства банков - участников системы обязательного страхования вкладов.
Основная цель
принятых документов - не допустить
банкротства банков - участников системы
обязательного страхования
В аттестационной работе на примере одного из банков Республики Саха (Якутия) было рассмотрено применение законодательных и иных нормативных актов о банкротстве в отношении кредитной организации, начиная от применения мер по финансовому оздоровлению, и заканчивая отзывом лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации АБ «Сир» (ОАО) и назначением временной администрации в составе сотрудников Национального банка Республики Саха (Якутия) и Агентства по страхованию вкладов.
Результатом проведенных в работе исследований стали следующие предложения:
Список использованной литературы
Информация о работе Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций