Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:08, дипломная работа
В результате банкротства банка парализуется не только работа предприятий и организаций — клиентов банка, но и рушатся планы его вкладчиков. Для экономики в целом денежные средства, “зависшие” в банке-банкроте, исключаются из оборота. И даже если в ходе ликвидационных процедур эти средства будут возвращены владельцам, то все равно в течение некоторого периода они были потеряны для народного хозяйства, не работали на государство и его граждан. Вернутся ли эти средства снова в экономику через банки — это большой вопрос. Более того, обанкротившийся банк уже успел понести определенные расходы на привлечение вышеуказанных ресурсов в банковскую систему, на их обслуживание (расходы по открытию счетов, реклама и т. д.). Теперь, чтобы привлечь такой же объем ресурсов, может понадобиться еще больше средств, поскольку доверие к банковской системе было утрачено.
В целях установления требований кредиторов
временная администрация
Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев.
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации – это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей (ст. 2 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»), ограниченное по действию во времени определенным сроком и направленное на восстановление платежеспособности банка. Мораторий – один из способов обеспечения экономических и юридических интересов кредиторов банка, включая граждан – вкладчиков, защита прав и законных интересов которых в сфере кредитных отношений требует дополнительных гарантий.
Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев.
Действие моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации не распространяется:
Подобная норма отсутствовала в Законе Российской Федерации от 19 ноября 1992г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Однако на основании информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07 августа 1997 г. №20 «Обзор практики применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве)»26 данное правило нашло свое применение в судебно-арбитражной практике.
Таким образом, вопрос о возможности отмены моратория решением Банка России ранее срока, указанного в акте Банка России о введении моратория, остается открытым.
В случае с Банком России введение моратория имеет первостепенное значение не только для кредитной организации, но в гораздо большей степени – для ее кредиторов.
Таким образом, публикация в «Вестнике Банка России» соответствующего акта о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации представляется не только целесообразным, но и необходимым действием, равно отвечающим интересам, как кредитной организации, так и ее кредиторов.
Применительно к руководителю временной
администрации действуют
Все расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации.
В случае установления оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», руководитель временной администрации обязан направить в Банк России ходатайство об отзыве указанной лицензии.
Не позднее чем за 15 дней до истечения установленного срока действия временной администрации, а также при наличии оснований для досрочного прекращения ее деятельности руководитель временной администрации обязан представить в Банк России отчет о деятельности временной администрации.
Банк России принимает решение о прекращении деятельности временной администрации:
Сообщение о прекращении деятельности временной администрации должно быть опубликовано Банком России в «Вестнике Банка России». Если временная администрация не смогла справиться с поставленной задачей, то Банк России вправе потребовать от кредитной организации ее реорганизации (п. 1 ст. 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в случае возникновения оснований, предусмотренных п.п. 1-3 п. 1 ст. 17 указанного Закона.
3.4. Реорганизация
Третьей процедурой, принимаемой в
целях предупреждения банкротства
кредитных организаций в
Понятие «реорганизация юридического лица» - категория гражданского законодательства, включаемая как в Гражданском кодексе Российской Федерации, так и в отдельные законодательные и подзаконные акты. Правовое регулирование соответствующих правоотношений осуществляется в общем порядке в зависимости от организационно-правовой формы реорганизуемого лица и собственно способа реорганизации. Вид деятельности хозяйствующего субъекта в данном случае не имеет.
Порядок реорганизации кредитной организации установлен Федеральными законами: «О банках и банковской деятельности", «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "Об обществах с ограниченной ответственностью"27, "Об акционерных обществах"28, Гражданском кодексе Российской Федерации, а также инструкциями Центрального банка Российской Федерации: Указание Центрального банка Российской Федерации от 30.07.1998 № 302-У "Об отмене нормативных актов и разъяснений Банка России в связи с вступлением в силу Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 14.01.04 № 109-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности"29, Положения Банка России от 4 июня 2003 г. N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"30 и другими нормативными актами Банка России.
В соответствии с положением о реорганизации банков процесс реорганизации кредитных организаций в форме слияния или присоединения включает семь основных стадий:
На этой стадии банкам из числа
участвующих в реорганизации
вменяется в обязанность
К уведомлению, направляемому в Центральный банк, прилагаются следующие документы:
После получения уведомления
С момента поступления в Банк
России извещения кредитной
Банк России проводит регистрацию реорганизованной кредитной организации и выдает ей лицензию на осуществление банковских операций (в случае необходимости) только при положительном заключении Департамента по организации банковского санирования, подготовленном в порядки и сроки, установленные нормативными актами Банка России.
Таким образом, проведя анализ положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» напрашивается вывод о том, что он, безусловно, представляет реальные возможности для восстановления ликвидности и платежеспособности кредитных организаций, испытывающих временные финансовые трудности.
Информация о работе Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций