Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:08, дипломная работа
В результате банкротства банка парализуется не только работа предприятий и организаций — клиентов банка, но и рушатся планы его вкладчиков. Для экономики в целом денежные средства, “зависшие” в банке-банкроте, исключаются из оборота. И даже если в ходе ликвидационных процедур эти средства будут возвращены владельцам, то все равно в течение некоторого периода они были потеряны для народного хозяйства, не работали на государство и его граждан. Вернутся ли эти средства снова в экономику через банки — это большой вопрос. Более того, обанкротившийся банк уже успел понести определенные расходы на привлечение вышеуказанных ресурсов в банковскую систему, на их обслуживание (расходы по открытию счетов, реклама и т. д.). Теперь, чтобы привлечь такой же объем ресурсов, может понадобиться еще больше средств, поскольку доверие к банковской системе было утрачено.
Пятое основание – нарушение кредитной организацией норматива текущей ликвидности, установленной Банком России, в течение последнего месяца более чем на 20%.
Согласно ст. 66 Федерального закона
«О Центральном Банке Российской
Федерации (Банке России)», нормативы
ликвидности кредитной
В п. 1 ст. 17 и п. 1 ст. 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» установлены несколько иные основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций.
Следует различать меры по предупреждению
банкротства кредитных
Самостоятельно кредитная
Иное дело, если меры по предупреждению
банкротства кредитной
Таким образом, требование Банка России
о реорганизации кредитной
Меры по предупреждению банкротства
кредитной организации
Введение процедуры
Финансовое оздоровление кредитной организации является первоочередной мерой по предупреждению ее банкротства. Оно осуществляется при возникновении оснований, установленных ст. 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», и должно осуществляться своевременно по инициативе кредитной организации, ее учредителей (участников) либо по требованию Банка России.
Следует подчеркнуть, что в соответствии со ст. 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России вправе осуществлять мероприятия по финансовому оздоровлению кредитных организаций только по решению Совета директоров Банка России.
Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» меры, направленные на финансовое оздоровление кредитной организации, принимаются учредителями (участниками) кредитной организации до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.
Средствами, применяемыми для финансового оздоровления кредитной организации в соответствии с Федеральным законам «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», признаются:
Вместе с тем названный
Банк России, а вслед за ним и Агентство по страхованию вкладов получают право разрабатывать и осуществлять меры, не предусмотренные законодательством.
Первое место в ряду конкретных действий, направленных на финансовое оздоровление кредитной организации (ст. 7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»), занимает группа мероприятий по оказанию финансовой помощи кредитной организации, ее учредителями или участниками, а также иными лицами. Она может выражаться:
Вторая группа по финансовому оздоровлению кредитных организаций включает использование комплекса финансовых инструментов, в совокупности именуемых изменением структуры активов и структуры пассивов кредитной организации, которая может предусматривать:
а также:
Также в рамках финансового оздоровления применяется приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины собственных средств (капитала) кредитной организации, а также изменение организационной структуры кредитной организации, означающие, например, изменение состава и численности сотрудников кредитной организации, сокращение и ликвидацию обособленных и иных структурных подразделений кредитной организации:
Особое место в ряду мер по
предупреждению банкротства кредитных
организаций, названных в Законе
о банкротстве кредитных
Данная мера относится исключительно к принудительным мерам по предупреждению банкротства кредитных организаций.
Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Банка России.
Решение о назначении временной
администрации принимается
Временная администрация по управлению
кредитной организации
Среди нормативных актов Банка России, в соответствии с которыми действует временная администрация, необходимо назвать: Положение Центрального банка Российской Федерации от 07.08.2001 №146-П «О порядке аттестации Банком России арбитражных управляющих (ликвидаторов) кредитных организаций»17; Указание Центрального банка Российской Федерации от 29.10.08 № 2109-У «О внесении изменений в Положение Центрального банка Российской Федерации от 09.11.2005 № 279-П «Положение о временной администрации по управлению кредитной организацией18, а также Письмо Центрального банка Российской Федерации от 25.03.1999 №108-Т «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»19 и Письмо Центрального банка Российской Федерации от 02.04.1998 № 85-Т «О порядке применения мер воздействия к реорганизующимся кредитным организациям»20.
Федеральным законом № 40-ФЗ «О Несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» предусмотрено пять оснований для назначения временной администрации:
Банк России обязан назначить временную
администрацию в кредитную
Временная администрация назначается Банком России на срок не более шести месяцев.
Генеральной задачей временной администрации является сохранение или восстановление платежеспособности банка в интересах его кредиторов и вкладчиков, а также акционеров (пайщиков) и создание работоспособного управленческого механизма, обеспечивающего устранение выявленных нарушений и осуществление других мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.
При назначении временной администрации в кредитную организацию после отзыва лицензии на осуществление банковских операций полномочия исполнительных органов управления кредитной организации (единоличного и коллегиального) считаются приостановленными21.
Порядок функционирования временной администрации регулируют следующие Федеральные законы: № 40-ФЗ «О Несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», № 395-1 «О банках и банковской деятельности»22.
Ранее, этот порядок наряду с названными Законами регулировался и Федеральным законом от 08.07.1999 №144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» (гл. I)23.
В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:
В случае приостановления полномочий
исполнительных органов кредитной
организации временная
Информация о работе Предупреждение несостоятельности (банкротства) кредитных организаций