Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ конкурентных свойств туристского предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
· рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· описать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности предприятия;
· предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Методы анализа конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «ТД Юнитурс»
2.2 Описание основных бизнес-процессов ООО «ТД Юнитурс»
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы
2.4 Анализ ассортимента продукции и услуг
2.5 Характеристика основных партнеров ООО «ТД Юнитурс»
2.6 Анализ конкурентоспособности
2.7 Анализ рекламной деятельности ООО «ТД Юнитурс»
2.8 SWOT - анализ предприятия
2.9 STEP - анализ
2.10 SNW-анализ
2.11 Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1 Обоснование проектных мероприятий
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
3.3 Мероприятия по развитию франчайзинговой сети
3.4 Мероприятия по расширению ассортимента услуг
3.5 Информационное обеспечение управления организацией
3.6 Правовое обеспечение проекта
4. Экономическая часть
4.1 Расчет эффективности совершенствования рекламной деятельности
4.2 Расчет эффективности развития франчайзинговой сети
4.3 Расчет эффективности расширения ассортимента услуг
4.4 Прогноз основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Пример ДИПЛОМА.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Следует отметить, что подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товаров (пространственный аспект) и первой функции управления (временной аспект) разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации у изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов.

Поэтому при  измерении конкурентоспособности  организации на стадии стратегического  маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию  будущих состояний в настоящем  на базе прошлого (Приложение Б. Общая оценка уровня и динамики конкурентоспособности предприятия).

В процессе анализа  конкурентоспособности предприятия  изучаются 2 среды - внешняя и внутренняя. В свою очередь внешнюю среду  целесообразно разделить на 2 части: внешнее микроокружение, к которому относятся потребители, поставщики, конкуренты, субституты и новички на рынке и внешнее макроокружение, в которое входят политические и экономические институты, социальная среда, уровень развития техники и технологий, а также экологические требования и стандарты.

Графически  такое деление можно представить в рисунке 1.1:

Рисунок 1.1 - Три  слоя рыночной среды и основные методы их анализа

Для того, чтобы  исследовать каждую из структур, необходимо использовать различные методы анализа:

§ Внутренняя среда (микросреда) -- обычно включает саму фирму. Для компании Юнитурс, использующую франчайзинг, внутренняя среда может включать всех франчайзи. Однако в данном случае анализ делается для центрального подразделения ООО «ТД Юнитурс». Методов анализа внутренней среды много, среди них: SNW-анализ, анализ внутренней среды по функциям управления (Приложение В), анализ товаров и услуг фирмы и портфельный анализ (Приложение Г).

Исследование  внутренней среды организации как  части стратегического анализа  представляет отдельный блок. Анализ внутренней среды организации, осуществляемый во имя ее стратегических целей, так же как и стратегический анализ внешней среды, должен быть системным и многофакторным.

При стратегическом анализе вся внутренняя среда  организации и ее отдельные подсистемы и компоненты рассматриваются как стратегический ресурс развития организации. Поэтому тождественными понятиями и синонимами термина «стратегический анализ внутренней среды организации» выступают термины «стратегический анализ внутренних ресурсов организации» и «стратегический анализ ресурсов организации».

Организация как  сложная система допускает разные виды разбиения на подсистемы, элементы, компоненты и т.д. Причем конкретный вид разбиения организации на составляющие с последующим стратегическим анализом и органичным синтезом, который завершается выработкой стратегии, -- это внутреннее дело организации.

Таким образом, стратегический анализ внутренней среды  организации, в зависимости от конкретной ситуации, может быть в той или  иной степени уникальным, но при  этом обязательно должно соблюдаться главное условие -- полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность.[33, с.182]

Представим  анализ внутренней среды предприятия  в различных срезах в виде таблицы 1.2:

 

Таблица 1.2 - Анализ внутренней среды предприятия

 

Срез

Содержание

Основные вопросы

 

Кадровый срез

· взаимодействие менеджеров и сотрудников;

· найм, обучение и продвижение персонала;

· оценка результатов  труда и стимулирование;

· создание и  поддержание эффективной рабочей  среды

· какой стиль управления использует руководство?

· насколько  квалификация менеджеров, отвечающих за развитие фирмы, позволяет им справляться  с основными функциями управления?

· соответствует  ли квалификации сотрудников технологиям  и будущим потребностям фирмы?

· Каковы мотивы работы сотрудников и административно-управленческого персонала, отвечающего за развитие?

· Насколько  эффективна политика оплаты труда по сравнению с конкурентами?

 

Организационный срез

· коммуникационные процессы;

· организационные структуры;

· нормы, правила, процедуры;

· иерархия подчинения

· Четко ли распределены в фирме права и обязанности?

· Существует ли в фирме практика уменьшения управленческих издержек (например, за счет рационализации системы документооборота, организационной  структуры)?

· Эффективно ли взаимодействие различных структурных  подразделений по достижению целей  развития?

 

Операционный  срез

· создание основных и дополнительных товаров и услуг;

· снабжение;

· обслуживание техники и оборудования;

· осуществление  НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)

· Соответствуют  ли технологии и оборудование конкурентным требованиям сегодняшнего дня? Являются ли они современными или морально устарели?

· Насколько  эффективно используются техника и  оборудование, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для расширения спектра выпуска товаров и услуг?

· Какова отдача от исследований и разработок? Приводят ли НИОКР к созданию принципиально  новых продуктов?

· Каковы правовые формы защиты продуктов фирмы  и как они используются?

 

Маркетинговый срез

Включает 4Р маркетинга (для сферы услуг -- 7Р - ): Product, Price, Place, Promotion + People, Pecuniary (Physical evidence), Process.

· Что является сильными и слабыми сторонами  товаров и услуг фирмы?

· Является ли фирма  ценовым лидером или ценовым последователем?

· Какую долю рынка и насколько твердо удерживает фирма? Каковы тенденции в изменении  доли рынка?

· Имеются ли возможности для выхода на рынок  с новыми продуктами и для освоения новых рынков?

· Обеспечивают ли проводимые исследования рынка необходимой информацией?

 

Финансовый  срез

· поддержание  ликвидности;

· обеспечение  прибыльности;

· создание инвестиционных возможностей

· Каковы тенденции  в изменении финансовых показателей  фирмы?

· Какой процент  прибыли обеспечивается различными подразделениями?

· Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для обеспечения будущих потребностей развития фирмы?

· Относятся  ли финансовые институты с должным  уважением к руководству фирмы?

· Обеспечивает ли менеджмент рациональную налоговую политику?

 

Организационная культура

· коммуникационная система и язык общения;

· процесс развития работника;

· отношение  к времени и его использование;

· Осознание  себя и своего места в фирме;

· Ценности и  нормы, принятые в фирме;

· миссия, ценности, верования, отношение к окружающему миру;

· трудовая этика  и мотивация

· взаимоотношения  между людьми в фирме

 
       

§ Макросреда (внешнее микроокружение)) -- включает все заинтересованные в деятельности фирмы стороны (кроме самой фирмы). Чаще всего для анализа этой среды используется модель «5 сил» Майкла Портера (подробно модель представлена в Приложении Д).

§ Внешняя среда (внешнее макроокружение)) -- включает все силы, которые могут повлиять на существование и благосостояние фирмы. Эти силы обычно анализируются с помощью модели STEP-анализа (PEST-анализа).

§ Итог всем трем видам анализа подводится в SWOT-анализе, в который сводятся все самые значимые факторы, выявленные в ходе анализа рыночной среды.

Общее представление  о процедуре разработки стратегии развития фирмы на основе анализа дано в Приложении Е.

1.3 Пути повышения  конкурентоспособности

Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке  предполагает выяснение его сильных  и слабых сторон, а также тех  факторов, которые в той или  иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности по восьми факторам. Это:

1. Концепция  товара и услуги, на которой  базируется деятельность предприятия;

2. Качество, выражающееся  в соответствии продукта высокому  уровню товаров рыночных лидеров  и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;

3. Цена товара  с возможной наценкой;

4. Финансы - как  собственные, так и заемные;

5. Торговля - с  точки зрения коммерческих методов  и средств деятельности;

6. Послепродажное  обслуживание, обеспечивающее предприятию  постоянную клиентуру;

7. Внешняя торговля  предприятия, позволяющая ему  позитивно управлять отношениями  с властями, прессой и общественным  мнением;

8. Предпродажная  подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Анализ отобранных факторов заключается в выявлении  сильных и слабых сторон, как в  своей деятельности, так и в работе конкурентов, что может позволить, с одной стороны, избежать наиболее острых форм конкуренции, а с другой - использовать наиболее эффективно свои преимущества и слабости конкурента. Конкурентоспособность предприятия и финансовая устойчивость предприятия - это две сложные и взаимосвязанные категории. Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность. [24, с.95-96]

Существует  несколько путей повышения конкурентоспособности  предприятия:

1. Постоянное  использование нововведений.

2. Поиск новых,  более совершенных форм выпускаемого  товара.

3. Выпуск продукции  такого качества, которое бы отвечало  государственным и мировым стандартам.

4. Сбыт товаров/услуг  в те сегменты рынка, где  наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию.

5. Постоянное  обучение и переподготовка кадров.

6. Повышение  материальной заинтересованности  работников и улучшение условий  труда.

7. Проведение  маркетинговых исследований рынка,  с целью установления потребностей покупателей.

8. Анализ своих  конкурентов, для выявления своих  сильных и слабых сторон.

9. Поддержание  контактов с научно-исследовательскими  организациями и инвестирование  научных разработок, направленных  на повышение качества продукции.

10. Использование эффективных рекламных мероприятий.

11. Регистрация  своего товарного знака и использование  фирменных марочных изделий.

Используя эти  пути, предприятие сможет повысить как свою конкурентоспособность, так  и укрепить свою финансовую устойчивость.

2. Аналитическая часть

2.1 Общая характеристика  ООО «ТД Юнитурс»

Компания Юнитурс  была основана в 1996 году. Успешно работая  на рынке туристских услуг уже  более 10 лет, компания приобрела огромный опыт и завоевала симпатии и доверие  клиентов и партнеров.

Динамичное  развитие компании позволяет прочно укреплять свои позиции на рынке туристических услуг. Ежегодно Юнитурс открывает офисы, в том числе и в других городах России. На данный момент на отечественном рынке под брендом Юнитурс выступают 19 офисов, из них 6 находятся за пределами Москвы.

Юнитурс является уполномоченным агентством туроператора №1 по Турции и Египту «Coral travel». Турпродукт предоставляемый «Сoral travel», единственный на Российском рынке имеет международный сертификат качества ISO 9000:2000.

Компания Юнитурс  работает только с проверенными операторами, внесёнными в Единый реестр туроператоров, и вследствие продолжительного сотрудничества имеет повышенную агентскую комиссию, что хорошо сказывается на дисконтной политике агентства. Компания была неоднократно награждена дипломами и грамотами за профессионализм и организаторский талант. Крупнейшие туроператоры уверены в надёжности агентства и отмечают высокие показатели в работе.

Юнитурс предлагает туры на любой вкус и достаток -- от экономных и стандартных до индивидуальных и эксклюзивных, давая клиентам возможность идеально устроить свой отдых.

Девиз компании - «Ваш отдых - наше дело!» [66]

Миссия - максимально способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, где отношения в цепочке клиент -- агент -- оператор основаны на взаимном доверии и уважении, а также обеспечивать по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам и доступным для всех категорий населения страны.

Итак, миссию компании можно обозначить следующим образом: предоставление достойного уровня сервиса и приятного во всех отношениях отдыха каждому туристу.

Основная  цель проекта - дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, превращение в одну из крупнейших компаний поставщиков туристических услуг по всем направлениям.

Стратегические  цели:

1. стать лидером  рынка отдыха в странах массового  туризма, заняв в городах присутствия  по итогам 2013 года долю рынка  не менее 37 % в указанном (массовый  туризм) сегменте.

2. улучшить показатели  деятельности компании за счет более высоких объемов продаж

3. укрепить лояльность  к продукту компании и провести  ряд эффективных мероприятий  по дальнейшему повышению узнаваемости  бренда (к 2012 году добиться 46 % результата  по статистике в крупных городах  и до 13,8 поднять процент узнаваемости в небольших городах и других населенных пунктах).

Тактические задачи:

1. Усовершенствование системы он-лайн бронирования (срок выполнения - 2 месяца);

2. Организация специального отдела для разработки корпоративных программ, инсентив туров и программ для ВИП клиентов (срок от 3 месяцев);

3. Создание совместного предприятия на паритетной основе с зарубежным принимающим партнером по одному из направлений массового спроса под единым брендом (срок - к открытию летнего сезона 2012)

4. Реализация проекта франчайзинга с наиболее активными и успешными партнерами-агентствами (срок исполнения - 2-3 месяцев)

5. Организация нового отдела по формированию и реализации туров под определенные мероприятия и события, происходящие в мире (карнавалы, концерты, спортивные состязания и т.п.)

2.2 Описание  основных бизнес-процессов ООО  «ТД Юнитурс»

Бизнес-процесс - это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой  посредством управляющего воздействия  и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей, в случае компании Юнитурс - туристов.

Описанные бизнес-процессы позволяют получить «прозрачность» функционирования предприятия, что  дает возможность эффективно распределять функциональные обязанности, полномочия и ответственность.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва