Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ конкурентных свойств туристского предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
· рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· описать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности предприятия;
· предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Методы анализа конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «ТД Юнитурс»
2.2 Описание основных бизнес-процессов ООО «ТД Юнитурс»
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы
2.4 Анализ ассортимента продукции и услуг
2.5 Характеристика основных партнеров ООО «ТД Юнитурс»
2.6 Анализ конкурентоспособности
2.7 Анализ рекламной деятельности ООО «ТД Юнитурс»
2.8 SWOT - анализ предприятия
2.9 STEP - анализ
2.10 SNW-анализ
2.11 Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1 Обоснование проектных мероприятий
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
3.3 Мероприятия по развитию франчайзинговой сети
3.4 Мероприятия по расширению ассортимента услуг
3.5 Информационное обеспечение управления организацией
3.6 Правовое обеспечение проекта
4. Экономическая часть
4.1 Расчет эффективности совершенствования рекламной деятельности
4.2 Расчет эффективности развития франчайзинговой сети
4.3 Расчет эффективности расширения ассортимента услуг
4.4 Прогноз основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Пример ДИПЛОМА.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Внедрение бизнес процессов осуществляется через  регламентные документы и настройку  информационных систем компании. Для  этого необходимо детально продумать  большое количество правил, инструкций и форм внутренней отчетности.

Схематично  функционирование бизнес-процессов  в ООО «ТД Юнитурс» можно представить  в рисунке 2.1:

управление

входы выходы

механизм

(ресурсы)

Рисунок 2.1 Функционирование бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат, повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций и т.п.

Компания Юнитурс занимается турагентской деятельностью, основным видом деятельности которой является поиск и бронирование туров. Среди бизнесов-процессов, свойственных данному виду деятельности присущи: взаимодействие с потребителем, с партнерами и внутри компании. Для того, чтобы проследить процесс функционирования компании, следует подробно описать и рассмотреть бизнес-процесс агентства, отражающий всю специфику работы - механизм реализации туров. В схеме (Приложение Л) представлено полное описание данного бизнес-процесса.

Дабы понять, как именно работает ООО «ТД Юнитурс»: определить состав трудовых ресурсов, задачи, поставленные перед каждым из сотрудников, их должностные обязанности, рассмотрим организационную структуру  управления турагентства Юнитурс на примере рисунка 2.2.

 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Рисунок 2.2 Организационная  структура управления турагенства  Юнитурс

Такая организационная  структура управления является линейной, как и в большинстве турагентских компаний. Все руководство компанией осуществляет ее генеральный директор. Такая структура является оптимальной для небольших турфирм с численностью сотрудников до 10 человек, каковыми и являются большинство турагентств. Однако следует учитывать, что подобная структура относится к головному агентству «ТД Юнитурс» (офис на Академической) и не рассматривает офисы, работающие на основе франчайзинга.

На основе таблицы 2.1 рассмотрим должностные обязанности  сотрудников ООО «ТД Юнитурс».

 

Таблица 2.1 - Должностные  обязанности сотрудников ООО «ТД Юнитурс»

 

№ п/п

Должность

Должностные обязанности

 

1.

Директор

Организация и  осуществление управленческой деятельности, разработка и ведение маркетинговой  политики

 

2.

Бухгалтер/Кассир

Организация и  ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом. Прием и сдача наличных средств. Работа с кассой.

Операции по приему, учету и хранению денежных средств, ведение кассовой книги, составление кассовой отчетности

 

3.

Менеджер по туризму

Консультация  туристов, подбор тура по заданным параметрам, бронирование тура, его дальнейшее ведение. Изучение конъюнктуры и  тенденций развития рынка тур. услуг.

 

4.

Специалист отдела франчайзинга

Взаимодействие  и работа с офисами-франчайзи.

 

5.

IT-специалист

Обеспечение штатной  работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а  также обеспечение информационной безопасности в организации

 

6.

Курьер

Получение и  доставка документов

 

7.

Отдел бронирования (Единый Расчетный Центр Бронирования)

Бронирование  и ведение заявок офисов - франчайзи

 

8.

Юрист

Контроль и  управление процессом юридического сопровождения компании

 
       

Характеристика  трудового коллектива, численность, профессиональная, должностная и возрастная структура.

Трудовой коллектив - это объединение работников, осуществляющих совместно трудовую деятельность на государственном, кооперативном, общественном, частном предприятии (объединении, фирме, концерне и т.д.), учреждении, организации.

Общая численность  кадров турфирмы Юнитурс составляет 15 человек, из них:

Генеральный Директор - 1 чел.

Заместитель генерального директора - 1 чел.

Бухгалтер - 1 чел.

Кассир - 1 чел.

Начальник отдела продаж - 1 чел.

Менеджеры по туризму - 4 чел. (из них 2 работают в паре посменно)

IT-специалист -1 чел.

Юрист - 1 чел.

Отдел бронирования - 2 чел.

Специалист  по франчайзингу - 1 чел.

Курьер - 1 чел.

Профессиональная  структура:

Все менеджеры  ООО «ТД Юнитурс» имеют высшее образование.

Возрастная  структура:

От 20-30лет - 8 человек;

От 31-45 лет - 7 чел

Оценка  обеспеченности трудовыми ресурсами

Трудовые ресурсы, персонал, или кадры - это основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Он характеризуется, прежде всего, численностью, структурой, рассматриваемыми как в статике, так и в динамике, профессиональной пригодностью, компетентностью.

На данный момент всего в организации работают 15 человек, из них 6 менеджеров.

Текучесть кадров очень высокая, за последний (2010) год  в компании сменилось 13 менеджеров по туризму, что, безусловно, связано  с недостаточно комфортными условиями  работы.

Преодолеть  текучесть кадров помогут улучшение условий труда, выгодные премии, начисление % от продаж. В данный момент % начислений остается довольно низким.

В ООО «ТД  Юнитурс» все работники за исключением  менеджеров получают оклад. Менеджеры  получают оклад + проценты от продаж, который  ближе к повременно-премиальной форме оплаты. Поскольку выплата так называемого комиссионного вознаграждения преследует своей целью мотивацию сотрудников, такое вознаграждение по сути своей является выплатой стимулирующего характера, то есть - премией.

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы

Рассмотрим  таблицу 2.2, в которой приведены  основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ТД Юнитурс».

Анализ был  проведен на основе данных за 2008, 2009 и 2010 годы.

В отчетный 2010 год объем реализации работ в стоимостном измерении увеличился на 24,16 %. В 2009 году по сравнению с 2008 объем реализации работ увеличился на 7,46 %.

Такая существенная разница в показателях объясняется  значительным повышением спроса на турпродукт, даже, несмотря на повышенные цены (особенно на популярное летнее направление - Турцию), что опять же повлияло на увеличение средней цены услуги. Помимо этого была разработана система дисконтирования туристов, были подключены дополнительные call-центры и дана реклама в нескольких известных профильных изданиях.

Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели ООО «ТД Юнитурс» за 2008-2010 гг.

 

№ п/п

Наименование  показателя

Ед.

изм.

Величина показателя

Темп роста, %

 
     

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста, 2009 г. к 2008 г.

Темп роста, 2010 г. к 2009г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1.

Объем реализации услуг (продукции, работ)

т.руб.

45600,00

49000,00

60840,00

107,46

124,16

 

2.

Среднесписочная численность работающих

чел.

14,00

15,00

15,00

107,14

100,00

 

3.

Производительность труда 1-го работающего

т.руб.

3257,14

3266,67

4056,00

100,29

124,16

 

4.

Годовой фонд заработной платы

т.руб.

3800,00

4250,00

4765,00

111,84

112,12

 

5.

Среднегодовая заработная плата 1-го работающего

т.руб.

271,43

283,33

317,67

104,39

112,12

 

6.

Себестоимость услуг (продукции, работ)

т.руб.

40128,00

42140,00

51715,00

105,01

122,72

 

7.

Затраты на 1 руб. реализации услуг (продукции, работ)

коп.

88,00

86,00

85,00

97,73

98,84

 

8.

Прибыль от реализации услуг

т.руб.

5472,00

6860,00

9125,00

125,37

133,02

 

9.

Рентабельность  деятельности (по прибыли от реализации услуг)

%

13,64

16,28

17,64

-

-

 

10.

Рентабельность  продаж (по прибыли от реализации услуг)

%

12,00

14,00

15,00

-

-

 
                 

 

Также активно  развивалась франчайзинговая политика компании Юнитурс. Так, в 2008 году насчитывалось 5 офисов-франчайзи, уже к 2009 году их количество возросло до 9, а в 2010 году было открыто еще 9 офисов, причем не только в Москве.

К тому же стоит  отметить и существенное (от 2 до 3%) увеличение комиссионного вознаграждения от ведущих туроператоров для Юнитурс и его франчайзи, в связи с активными продажами по всем направлениям.

Рассматривая  трудовые показатели, следует также  выявить их влияние на объем реализации. Численность персонала за период 2009-2010 гг. увеличилось на одного человека и составило 107,14 % по отношению к 2008 году. Объем работ на одного работника в стоимостном измерении увеличилась незначительно с 2008 по 2009 годы, что объясняется не столь большим увеличением объема реализуемых услуг, как в 2010 годом, а также с приемом нового сотрудника. В 2010 году показатель производительности увеличился уже на 24,16 %, что характеризуется не только повышением цен, но и эффективностью труда.

На изменения  объемов реализации влияют следующие  факторы:

- изменение  численности персонала;

- изменение  производительности труда.

Экономически  целесообразно увеличивать объемы реализации в большей степени  за счет производительности труда и  в меньшей за счет численности, так  как увеличение численности связанно большими затратами.

Общий фонд заработной платы за отчетный период (2009 год) увеличился на 450 тысяч рублей и составил 111,84% к предшествующему периоду (2000 год), в 2010 году этот показатель был увеличен уже на 515 тысяч рублей. Фонд заработной платы - это часть объема реализации, которая включается в себестоимость. Соответственно, экономически грамотно, если темпы роста объема реализации (выручки) опережают темпы роста фонда заработной платы. Только в этом случае не произойдет удорожание себестоимости и уменьшение прибыли. В данном случае темпы роста объема реализации 124,16 % в достаточной мере опережают темпы роста фонда заработной платы, который составляет 112,12%.

Средняя годовая  заработная плата работника увеличилась  на 11 -12%. С целью решения социальных задач заработная плата работников должна ежегодно индексироваться минимум на уровень инфляции. Следовательно, выработка одного работника должна расти более высокими темпами, чем повышение его среднегодовой заработной платы.

Полная себестоимость  объема работ. За отчетный 2010 год себестоимость всего объема работ увеличилась на 22,72% и составила 122,72% к предшествующему 2009 году. В 2009 году себестоимость увеличилась на 5,01%. Экономически рационально, чтобы темпы роста объема реализации опережали темпы роста удорожания себестоимости работ, только такое соотношение приведет к увеличению прибыли. В данном случае темпы роста объема реализации (124,16% - 2010 г., 107,46%- 2009 г.) опережают темпы удорожания себестоимости (122,72 % - в 2010 г., 105,01 % - в 2009 г.) и приведут к увеличению прибыли. Об этом свидетельствует показатель затрат заработной платы на 1 рубль реализации: произошло уменьшение на 2,27% в 2009 году по отношению к предыдущему 2008 году и составило 97,73%. В 2010 также произошло уменьшение на 1,16 % по отношению к 2009 году и составило 98,84 %. Следовательно прибыль вытесняет себестоимость на 2,27 коп. в 2009 году и на 1.16 коп. в 2010 году.

Анализ объема реализации

По данным таблицы 2.2 (показатели 1,2 и 3) устанавливается  степень влияния на изменение  объема реализованных услуг следующих факторов:

- изменение  объема реализованных услуг в  натуральном выражении;

- изменение  средней цены единицы услуги;

- экономическая  целесообразность соотношением  между отдельными факторами.

конкурентоспособность франчайзинговый услуга

Целью анализа  является выявление внутрихозяйственных  резервов на плановый период. Рассмотрим таблицу 2.3 с исходными данными  для анализа.

Таблица 2.3 - Исходные данные для анализа объема реализации

 

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Величина показателей

Абсолютное  отклонение (+/-)

Темп роста, %

 
     

2009 год

2010 год

     

1.

Объем реализуемых  работ: - в натуральном выражении

- в стоимостном  выражении

Ед.

1080,00

1224,00

144,00

113,33

 
   

Тыс. руб.

49000,00

60840,00

11840,00

124,16

 

2.

Цена единицы  работ средняя

Руб.

45370,37

49705,88

4335,51

109,56

 
               

 

На изменение  объема реализации в стоимостном  выражении влияют два фактора: изменение  объемов в натуральном выражении  и изменение средней цены единицы  работ. Объем реализации увеличился на 11840 тысяч рублей.

За  счет изменения объема реализации работ  в натуральном выражении выручка  увеличилась:

Объем реализации 1: 144*45,37=6530,28 тысяч рублей.

Изменение объема реализации: (6530,28/11840)*100=55,18 %.

За  счет изменения средней цены:

Объем реализации 2: 4,34* 1224=5310,16 тысяч рублей.

Изменение объема реализации: (5310,16/11840)*100=44,87%

За счет увеличения объема реализации работ в натуральном  выражении получена большая доля прироста объема реализации(55,18%). Так  как повышение цен на работы, как правило, приводит к снижению спроса, поэтому выбранный фирмой путь увеличение объема реализации экономически целесообразен.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва