Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ конкурентных свойств туристского предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
· рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· описать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности предприятия;
· предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Методы анализа конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «ТД Юнитурс»
2.2 Описание основных бизнес-процессов ООО «ТД Юнитурс»
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы
2.4 Анализ ассортимента продукции и услуг
2.5 Характеристика основных партнеров ООО «ТД Юнитурс»
2.6 Анализ конкурентоспособности
2.7 Анализ рекламной деятельности ООО «ТД Юнитурс»
2.8 SWOT - анализ предприятия
2.9 STEP - анализ
2.10 SNW-анализ
2.11 Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1 Обоснование проектных мероприятий
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
3.3 Мероприятия по развитию франчайзинговой сети
3.4 Мероприятия по расширению ассортимента услуг
3.5 Информационное обеспечение управления организацией
3.6 Правовое обеспечение проекта
4. Экономическая часть
4.1 Расчет эффективности совершенствования рекламной деятельности
4.2 Расчет эффективности развития франчайзинговой сети
4.3 Расчет эффективности расширения ассортимента услуг
4.4 Прогноз основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Величина показателей |
Абсолютное отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
||
2009 год |
2010 год |
||||||
1. |
Объем реализуемых работ: - в натуральном выражении- в стоимостном выражении |
Ед. |
1080,00 |
1224,00 |
144,00 |
113,33 |
|
Тыс. руб. |
49000,00 |
60840,00 |
11840,00 |
124,16 |
|||
2. |
Цена единицы работ средняя |
Руб. |
45370,37 |
49705,88 |
4335,51 |
109,56 |
|
3. |
Себестоимость услуг |
Тыс. руб. |
42140,00 |
51715,00 |
9575,00 |
122,72 |
|
4. |
Себестоимость единицы работ |
Руб. |
39018,52 |
42250,82 |
3232,30 |
108,28 |
|
5. |
Затраты на 1 руб. реализации |
коп. |
86,00 |
85,00 |
-1,00 |
98,84 |
|
6. |
Общая сумма балансовой прибыли |
Тыс. руб. |
6860,00 |
9125,00 |
2265,00 |
133,02 |
|
7. |
Прибыль на единицу работ |
Руб. |
6351,85 |
7455,07 |
1103,21 |
117,37 |
|
Годы |
Объем реализации работ, тыс. руб. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
Общая сумма балансовой прибыли, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
||
деятельности |
продаж |
|||||
Предшествующий -2009 год |
49000,00 |
42140,00 |
6860,00 |
16,28 |
14,00 |
|
Отчетный - 2010 год |
60840,00 |
51715,00 |
9125,00 |
17,64 |
15,00 |
|
Как и любая другая развивающаяся турфирма, Юнитурс имеет множество конкурентов. Только лишь по месторасположению можно указать 5 туристских агентств, которые находятся в одном здании с Юнитурс по адресу - ул. Профсоюзная, д.3.
На данный момент в Юнитурс создан Единый Расчетный Центр, который позволяет проводить грамотную политику развития франчайзинговой сети, то есть предоставляет другим агентствам свое имя, бренд, связи с туроператорами и соответствующие привилегии, а также услуги расчетного центра по бронированию и своевременной оплате туров.
Для подробного анализа выбраны ведущие турагенства - прямые конкуренты компании Юнитурс. Каждое из агентств является сетевым, помимо этого два из них (1001 Тур и Блю Скай) активно развивают франчайзинговую политику. Все компании существуют более 5 лет и являются достойными представителями турагентского бизнеса.
Охарактеризуем каждое из агентств - конкурентов.
«1001 тур» - это сеть туристических агентств, имеющая 8 офисов в Москве, 3 филиала в Санкт-Петербурге и еще 56 офисов в других городах России. Все подразделения работают по единой, регулярно обновляемой в онлайн-режиме базе.На российском рынке путешествий 1001 тур существует около с 2002 года. Для своих клиентов агентство предлагает ряд дисконтных программ.
«1001 тур» постоянно расширяет свою агентскую сеть на принципах франчайзинга. Вступив в сеть «1001 тур» эти агентства путешествий получают возможность использовать все наработки, контакты и базы сети, тем самым заметно повышая надежность продаваемых туров и снижая их стоимость для клиентов.[40]
ЧипТрип- первая демпинговая компания на российском рынке. Специализируется на поиске самых экономичных предложений. Сильнейшим образом развит маркетинговый отдел. В Москве открыто 4 офиса. В Санкт-Петербурге - 2 офиса. За счет активного поиска и распространения специальных предложений туроператов, дисконтная политика не развивается.[45]
Компания Блю Скай была создана в 2001 г. как фирменная сеть международной группы компаний OTI, в которую, помимо нее, входят туроператорские компании, сеть отелей и охранно-консалтинговая фирма.
За девять лет
работы компания завоевала репутацию
стабильной и надежной компании. В
сеть туристских агентств Блю Скай
в настоящее время входят 67 офисов
в Москве, 20 офисов в Подмосковье
и 30 офисов в регионах, работающие по
системе франчайзинговых взаимо
В таблице 2.6 проанализированы и сопоставлены основные показатели деятельности всех четырех турагентств: Юнитурс, ЧипТрип, 1001 тур , Blue Sky.
Таблица 2.6- Сравнительная характеристика конкурентов
№ п/п |
Показатели |
Юнитурс |
Конкуренты |
|||
Чиптрип |
1001 Тур |
БлюСкай |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Расположение |
хорошее |
неудачное |
удачное |
удачное |
|
2. |
Репутация компании у потребителя |
высокая среди определенного круга туристов |
высокая среди определенного круга туристов |
высокая |
высокая |
|
3. |
Качество обслуживания |
высокое |
хорошее |
высокое |
высокое |
|
4. |
Квалификация персонала |
средняя |
средняя |
средняя |
средняя |
|
5. |
Цена |
предоставление самых выгодных ценовых предложений |
предоставление самых выгодных ценовых предложений |
предоставление самых выгодных ценовых предложений |
предоставление самых выгодных ценовых предложений |
|
6. |
Система скидок |
выгодная для туристов |
отсутствие скидок |
минимальные скидки |
минимальные скидки |
|
7. |
Связь с клиентами |
осуществляется по мере необходимости |
осуществляется по мере необходимости |
осуществляется по мере необходимости |
осуществляется по мере необходимости |
|
8. |
Работа маркетинговой службы |
хорошая |
отличная |
отличная |
отличная |
|
9. |
Обучение персонала |
проводится постоянно |
проводится по мере необходимости |
проводится по мере необходимости |
проводится постояннно |
|
10. |
Финансовое положение |
компания финансово устойчива |
компания финансово устойчива |
компания финансово устойчива |
компания финансово устойчива |
|
11. |
Стабильность продаж |
зависит от различных факторов (сезонность,экономическая ситуация в стране и т.д.) |
без особых колебаний, продажи стабильны |
без особых колебаний, продажи стабильны |
без особых колебаний, продажи стабильны |
|