Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ конкурентных свойств туристского предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
· рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· описать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности предприятия;
· предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Методы анализа конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «ТД Юнитурс»
2.2 Описание основных бизнес-процессов ООО «ТД Юнитурс»
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы
2.4 Анализ ассортимента продукции и услуг
2.5 Характеристика основных партнеров ООО «ТД Юнитурс»
2.6 Анализ конкурентоспособности
2.7 Анализ рекламной деятельности ООО «ТД Юнитурс»
2.8 SWOT - анализ предприятия
2.9 STEP - анализ
2.10 SNW-анализ
2.11 Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1 Обоснование проектных мероприятий
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
3.3 Мероприятия по развитию франчайзинговой сети
3.4 Мероприятия по расширению ассортимента услуг
3.5 Информационное обеспечение управления организацией
3.6 Правовое обеспечение проекта
4. Экономическая часть
4.1 Расчет эффективности совершенствования рекламной деятельности
4.2 Расчет эффективности развития франчайзинговой сети
4.3 Расчет эффективности расширения ассортимента услуг
4.4 Прогноз основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Пример ДИПЛОМА.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Баланс  фактора дает общее изменение  показателя: общий объем реализации: 6530,28+5310,16= 11840 тысяч рублей.

За отчетный год прирост объема реализации в натуральном выражении составил 13,33%, что обеспечивает улучшение конечных результатов фирмы. Причиной такого повышения стала хорошая реклама, улучшение оборудования и программного обеспечения, повышение квалификации кадров, развитие франчайзинговой сети.

Анализ прибыли  и рентабельности

Прибыль - разница  между доходами и экономическими издержками (объем реализации - себестоимость).

На изменение  общей суммы прибыли влияют три  фактора:

- изменение  объема реализованных услуг в  натуральном выражении

- изменение  себестоимости единицы услуги

- изменение  цены единицы услуги.

В процессе анализа  следует установить степень влияния  отдельных факторов на изменение  суммы прибыли в отчетном году по сравнению с предшествующим. Рассмотрим таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 - Исходные данные для анализа прибыли

 

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Величина показателей

Абсолютное  отклонение (+/-)

Темп роста, %

 
     

2009 год

2010 год

     

1.

Объем реализуемых  работ: - в натуральном выражении

- в стоимостном  выражении

Ед.

1080,00

1224,00

144,00

113,33

 
   

Тыс. руб.

49000,00

60840,00

11840,00

124,16

 

2.

Цена единицы работ  средняя

Руб.

45370,37

49705,88

4335,51

109,56

 

3.

Себестоимость услуг

Тыс. руб.

42140,00

51715,00

9575,00

122,72

 

4.

Себестоимость единицы работ

Руб.

39018,52

42250,82

3232,30

108,28

 

5.

Затраты на 1 руб. реализации

коп.

86,00

85,00

-1,00

98,84

 

6.

Общая сумма  балансовой прибыли

Тыс. руб.

6860,00

9125,00

2265,00

133,02

 

7.

Прибыль на единицу  работ

Руб.

6351,85

7455,07

1103,21

117,37

 
               

 

За отчетный год общая сумма балансовой прибыли увеличилась на 2265 тыс. руб., и составила 33,02 % к предшествующему.

1. За счет  увеличения объема реализации  в натуральном выражении на 144 единицы, прибыль изменилась на:

(Цена единицы  работ за отчетный год - себестоимость единицы работ) * абсолютное отклонение объемов реализации = (49705,88-42250,82) * 144 = 1073,53 тыс.руб.

2. За счет  изменения средней цены единицы  работ:

(Цена единицы  работ за отчетный год - цена  единицы работ за предшествующий  год)* объем реализации в натуральном выражении = (49705,88-45370,37)*1080=4682,35 тыс. руб.

 

3. За счет  изменения себестоимости единицы  работ:

(Себестоимость  единицы работ за предшествующий  год- Себестоимость единицы работ  за отчетный год) * объем реализации  в натуральном выражении =(39018,52-42250,82)*1080=-3490,88 т. руб.

За счет изменения  средней цены работ фирма получила большую прибыль.

За счет увеличения себестоимости единицы работ  на 8,28 %, фирма приобрела 1103,21 т. р. Прибыли.

Баланс факторов = 1073,53+4682,35+ (-3490,88)=2265 т. руб.

Рентабельность - эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Прибыльность в процентах относительно какого-то показателя. Рассмотрим таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Исходные данные для анализа рентабельности

 

Годы

Объем реализации работ, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Общая сумма  балансовой прибыли, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

 
       

деятельности

продаж

 

Предшествующий -2009 год

49000,00

42140,00

6860,00

16,28

14,00

 

Отчетный - 2010 год

60840,00

51715,00

9125,00

17,64

15,00

 
             

 

Вывод: Уровень  рентабельности деятельности и продаж повысился. Следовательно, компанию ООО  «ТД Юнитурс» можно считать рентабельной.

2.4 Анализ ассортимента  продукции и услуг

Юнитурс предлагает широкий спектр услуг:

· организация  регулярных групповых и индивидуальных туров;

· организация vip-туров;

· бизнес-туризм;

· экскурсионные  туры;

· автобусные туры;

· лечебно-оздоровительный  отдых;

· морские круизы;

· паромные туры;

· корпоративное  обслуживание;

· бронирование и продажа авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний;

· продажа железнодорожных  билетов по России, странам СНГ  и Европы;

· бронирование гостиниц в России и за рубежом;

· аренда автотранспорта;

· организация трансфера, заказ такси;

· медицинское  страхование путешествующих по России выезжающих за рубеж.

Кроме того в  офисе Юнитурс (офис на Бауманской) установлены глобальные системы  бронирования (GDS) и агентство имеет  сертификацию на продажу билетов  от Транспортно-Клиринговой палаты. (ТКП) [66]

2.5 Характеристика  основных партнеров ООО «ТД  Юнитурс»

Юнитурс сотрудничает исключительно с проверенными туроператорами.

Одним из ведущих  туроператоров на российском рынке  по праву является компания «Coral Travel».

В течение последнего 10-летия, прогнозируя общие тенденции развития российского рынка выездного туризма и, соответственно, изменения в структуре спроса, Coral Travel регулярно демонстрирует значительно большее увеличение объемов, чем средние показатели по рынку в целом. По объемам продаж компания в 2009 г. вошла в тройку самых крупных российских туроператоров. Согласно данным независимого опроса Romir Monitoring, Coral Travel является одним из трех лидеров по спонтанной узнаваемости на российском туррынке.

Coral Travel предлагает лучшие курорты и отели в 17 странах мира - Турции, Испании, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, а также активно занимается развитием incentive-, congress-, VIP-, спортивного и других видов туризма.

Coral Travel реализует свой турпродукт совместно с компанией Odeon Tours, также принадлежащей OTI Holding и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, Coral Travel стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов.

Компания Coral Travel (Россия, Украина) принадлежит крупной  международной структуре OTI Holding, которая  также владеет компаниями Odeon Tours (Турция, Египет), Sunmar Tours (Россия), A-Class Travel (Россия, Турция), Blue Sky (Россия), Wezyr Holidays (Польша), Holiday Market Service (Турция), OTIUM HOTELS (Турция), OGD Security & Consultancy (Турция). Общий штат сотрудников холдинга составляет более 3000 чел. Бизнес всех участников группы OTI развивается быстрыми темпами благодаря использованию современных высоких технологий, профессиональному подходу к делу и постоянному контролю над качеством.

Партнер по страхованию - ОСАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ».

Реестровый номер ТО - МТ1 001376.

Способ финансового  обеспечения - договор страхования  гражданской ответственности туроператора.

Размер финансового  обеспечения ТО - 100000000. [47]

2.6 Анализ конкурентоспособности

Как и любая  другая развивающаяся турфирма, Юнитурс имеет множество конкурентов. Только лишь по месторасположению можно указать 5 туристских агентств, которые находятся в одном здании с Юнитурс по адресу - ул. Профсоюзная, д.3.

На данный момент в Юнитурс создан Единый Расчетный  Центр, который позволяет проводить грамотную политику развития франчайзинговой сети, то есть предоставляет другим агентствам свое имя, бренд, связи с туроператорами и соответствующие привилегии, а также услуги расчетного центра по бронированию и своевременной оплате туров.

Для подробного анализа выбраны ведущие турагенства - прямые конкуренты компании Юнитурс. Каждое из агентств является сетевым, помимо этого два из них (1001 Тур и Блю Скай) активно развивают франчайзинговую политику. Все компании существуют более 5 лет и являются достойными представителями турагентского бизнеса.

Охарактеризуем  каждое из агентств - конкурентов.

«1001 тур» - это  сеть туристических агентств, имеющая 8 офисов в Москве, 3 филиала в Санкт-Петербурге и еще 56 офисов в других городах  России. Все подразделения работают по единой, регулярно обновляемой в онлайн-режиме базе.На российском рынке путешествий 1001 тур существует около с 2002 года. Для своих клиентов агентство предлагает ряд дисконтных программ.

«1001 тур» постоянно  расширяет свою агентскую сеть на принципах франчайзинга. Вступив в сеть «1001 тур» эти агентства путешествий получают возможность использовать все наработки, контакты и базы сети, тем самым заметно повышая надежность продаваемых туров и снижая их стоимость для клиентов.[40]

ЧипТрип- первая демпинговая компания на российском рынке. Специализируется на поиске самых экономичных предложений. Сильнейшим образом развит маркетинговый отдел. В Москве открыто 4 офиса. В Санкт-Петербурге - 2 офиса. За счет активного поиска и распространения специальных предложений туроператов, дисконтная политика не развивается.[45]

Компания Блю  Скай была создана в 2001 г. как фирменная  сеть международной группы компаний OTI, в которую, помимо нее, входят туроператорские  компании, сеть отелей и охранно-консалтинговая фирма.

За девять лет  работы компания завоевала репутацию  стабильной и надежной компании. В  сеть туристских агентств Блю Скай в настоящее время входят 67 офисов в Москве, 20 офисов в Подмосковье  и 30 офисов в регионах, работающие по системе франчайзинговых взаимоотношений.[43]

В таблице 2.6 проанализированы и сопоставлены основные показатели деятельности всех четырех турагентств: Юнитурс, ЧипТрип, 1001 тур , Blue Sky.

Таблица 2.6- Сравнительная  характеристика конкурентов

 

№ п/п

Показатели

Юнитурс

Конкуренты

 
     

Чиптрип

1001 Тур

БлюСкай

 

1

2

3

4

5

6

 

1.

Расположение

хорошее

неудачное

удачное

удачное

 

2.

Репутация компании у потребителя

высокая среди  определенного круга туристов

высокая среди  определенного круга туристов

высокая

высокая

 

3.

Качество обслуживания

высокое

хорошее

высокое

высокое

 

4.

Квалификация  персонала

средняя

средняя

средняя

средняя

 

5.

Цена

предоставление  самых выгодных ценовых предложений

предоставление  самых выгодных ценовых предложений

предоставление  самых выгодных ценовых предложений

предоставление  самых выгодных ценовых предложений

 

6.

Система скидок

выгодная для  туристов

отсутствие  скидок

минимальные скидки

минимальные скидки

 

7.

Связь с клиентами

осуществляется  по мере необходимости

осуществляется  по мере необходимости

осуществляется по мере необходимости

осуществляется  по мере необходимости

 

8.

Работа маркетинговой  службы

хорошая

отличная

отличная

отличная

 

9.

Обучение персонала

проводится  постоянно

проводится  по мере необходимости

проводится  по мере необходимости

проводится постояннно

 

10.

Финансовое  положение

компания финансово  устойчива

компания финансово  устойчива

компания финансово  устойчива

компания финансово  устойчива

 

11.

Стабильность  продаж

зависит от различных  факторов (сезонность,экономическая  ситуация в стране и т.д.)

без особых колебаний, продажи стабильны

без особых колебаний, продажи стабильны

без особых колебаний, продажи стабильны

 
             

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва