Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ конкурентных свойств туристского предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
· рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· описать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности предприятия;
· предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Методы анализа конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «ТД Юнитурс»
2.2 Описание основных бизнес-процессов ООО «ТД Юнитурс»
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы
2.4 Анализ ассортимента продукции и услуг
2.5 Характеристика основных партнеров ООО «ТД Юнитурс»
2.6 Анализ конкурентоспособности
2.7 Анализ рекламной деятельности ООО «ТД Юнитурс»
2.8 SWOT - анализ предприятия
2.9 STEP - анализ
2.10 SNW-анализ
2.11 Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1 Обоснование проектных мероприятий
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
3.3 Мероприятия по развитию франчайзинговой сети
3.4 Мероприятия по расширению ассортимента услуг
3.5 Информационное обеспечение управления организацией
3.6 Правовое обеспечение проекта
4. Экономическая часть
4.1 Расчет эффективности совершенствования рекламной деятельности
4.2 Расчет эффективности развития франчайзинговой сети
4.3 Расчет эффективности расширения ассортимента услуг
4.4 Прогноз основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Оценки каждого показателя по всем четырем турагентствам расположим по степени приоритетности и присвоим соответственную оценку по пятибалльной шкале для возможности комплексного анализа предприятий (таблица 2.7).
Таблица 2.7 - Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в одну бальную оценку
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Качественная или количественная оценка |
Бальная оценка |
|
1 |
Расположение |
- |
удачное |
5 |
|
хорошее |
4 |
||||
неудачное |
3 |
||||
2. |
Репутация компании у потребителя |
- |
высокая |
5 |
|
высокая среди определенного круга туристов |
4 |
||||
3. |
Качество обслуживания |
- |
высокое |
5 |
|
хорошее |
4 |
||||
4. |
Квалификация персонала |
- |
средняя |
4 |
|
5. |
Цена |
- |
предоставление самых выгодных ценовых предложений |
5 |
|
6. |
Система скидок |
% |
до 7% |
5 |
|
2-3% |
4 |
||||
0 |
3 |
||||
7. |
Связь с клиентами |
- |
осуществляется по мере необходимости |
4 |
|
8. |
Работа маркетинговой службы |
- |
отличная |
5 |
|
хорошая |
4 |
||||
9. |
Обучение персонала |
- |
проводится постоянно |
5 |
|
проводится по мере необходимости |
4 |
||||
10. |
Финансовое положение |
- |
компания финансово устойчива |
5 |
|
11. |
Стабильность продаж |
- |
без особых колебаний, продажи стабильны |
5 |
|
зависит от различных факторов (сезонность, экономическая ситуация в стране и т.д.) |
4 |
||||
В соответствии
с важностью показателей
Таблица 2.8 - Оценка конкурентоспособности ООО «ТД Юнитурс» и его конкурентов
№ п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Юнитурс |
Конкуренты |
|||||||
ЧипТрип |
1001 Тур |
БлюСкай |
|||||||||
балл |
взвеш.оценка |
балл |
взвеш.оценка |
балл |
взвеш.оценка |
балл |
взвеш.оценка |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Расположение |
0,03 |
4 |
0,12 |
3 |
0,09 |
5 |
0,15 |
5 |
0,15 |
|
2. |
Репутация компании у потребителя |
0,16 |
4 |
0,64 |
4 |
0,64 |
5 |
0,8 |
5 |
0,8 |
|
3. |
Качество обслуживания |
0,08 |
5 |
0,4 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
5 |
0,4 |
|
4. |
Квалификация персонала |
0,09 |
4 |
0,36 |
4 |
0,36 |
4 |
0,36 |
4 |
0,36 |
|
5. |
Цена |
0,02 |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
5 |
0,1 |
|
6. |
Система скидок |
0,07 |
5 |
0,35 |
3 |
0,21 |
4 |
0,28 |
4 |
0,28 |
|
7. |
Связь с клиентами |
0,06 |
4 |
0,24 |
4 |
0,24 |
4 |
0,24 |
4 |
0,24 |
|
8. |
Работа маркетинговой службы |
0,11 |
4 |
0,44 |
5 |
0,55 |
5 |
0,55 |
5 |
0,55 |
|
9. |
Обучение персонала |
0,04 |
5 |
0,2 |
4 |
0,16 |
4 |
0,16 |
5 |
0,2 |
|
10. |
Финансовое положение |
0,2 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
|
11. |
Стабильность продаж |
0,14 |
4 |
0,56 |
5 |
0,7 |
5 |
0,7 |
5 |
0,7 |
|
12. |
ИТОГО: |
1 |
49 |
4,29 |
46 |
4,28 |
51 |
4,59 |
52 |
4,63 |
|
По сумме взвешенных оценок лидирует БлюСкай, затем с небольшим отрывом следует 1001 Тур и только потом Юнитурс и ЧипТрип. Поэтому построим конкурентный профиль ООО «ТД Юнитурс» по отношению к турагенству БлюСкай (таблица 2.9), а также по отношению к туристскому агентству ЧипТрип (таблица 2.10).
Таблица 2.9 - Конкурентный
профиль Юнитурс по отношению
к туристскому агентству
№ п/п |
Показатели |
Отклонение |
Степень приоритетности |
|||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
||||
1. |
Расположение |
Х |
10 |
|||||
2. |
Репутация компании у потребителя |
Х |
2 |
|||||
3. |
Качество обслуживания |
Х |
6 |
|||||
4. |
Квалификация персонала |
Х |
5 |
|||||
5. |
Цена |
Х |
11 |
|||||
6. |
Система скидок |
Х |
7 |
|||||
7. |
Связь с клиентами |
Х |
8 |
|||||
8. |
Работа маркетинговой службы |
Х |
4 |
|||||
9. |
Обучение персонала |
Х |
9 |
|||||
10. |
Финансовое положение |
Х |
1 |
|||||
11. |
Стабильность продаж |
Х |
3 |
|||||
По результатам анализа конкурентного профиля, представленного в таблице 2.9 можно сделать вывод, что в целом лидирующее положение среди турагентств Москвы занимает уполномоченный представитель Coral Travel - компания БлюСкай. Агентство уступает Юнитурс лишь в позиции скидок.
Таблица 2.10 - Конкурентный профиль Юнитурс по отношению к туристскому агентству ЧипТрип.
№ п/п |
Показатели |
Отклонение |
Степень приоритетности |
|||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
||||
1. |
Расположение |
Х |
10 |
|||||
2. |
Репутация компании у потребителя |
Х |
2 |
|||||
3. |
Качество обслуживания |
Х |
6 |
|||||
4. |
Квалификация персонала |
Х |
5 |
|||||
5. |
Цена |
Х |
11 |
|||||
6. |
Система скидок |
Х |
7 |
|||||
7. |
Связь с клиентами |
Х |
8 |
|||||
8. |
Работа маркетинговой службы |
Х |
4 |
|||||
9. |
Обучение персонала |
Х |
9 |
|||||
10. |
Финансовое положение |
Х |
1 |
|||||
11. |
Стабильность продаж |
Х |
3 |
|||||
Анализируя
результаты конкурентного профиля,
представленного в таблице 2.10 можно
сделать вывод, что Юнитурс и
ЧипТрип находятся
Реклама и продвижение
туристических услуг стали
Проанализировав рекламную деятельность компании Юнитурс, поняв в каких направлениях она работает и какие методы используются для достижения максимального эффекта, можно выявить основные проблемы в функционировании всей маркетинговой системы агентства, а также разработать определенные меры по ее совершенствованию.
На данном этапе будут рассмотрены различные методы привлечения клиентов в Юнитурс, средства продвижения туристического продукта, способы рекламы турагентства, инструменты рекламы туристического направления и туров.
1. Реклама в сети Интернет
Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 80% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.
Это мощное коммуникационное
средство, вобравшее в себя только
сильные стороны сразу
Интернет-рекламу в первую очередь отличают:
• огромная популярность;
• доступная стоимость, низкая цена контакта;
• эффективная отдача, прозрачный мониторинг статистики;
• большой выбор целевых групп;
• избирательность;
• платежеспособность аудитории Интернета в целом.
Реклама может быть нацелена на самые разные аудитории, при определении которых помимо тематики можно руководствоваться многими критериями: от географического положения пользователя до используемого им программного обеспечения.
Для выявления типов аудитории, на которую должна быть направлена реклама необходимо обратиться к результатам исследования Рунета.
Основную часть
аудитории Рунета - более 60% - составляют
мужчины и женщины
Рисунок 2.3 - Возраст пользователей Рунета
Более 70% имеют высшее или незаконченное высшее образование (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 - Образование
пользователей Рунета
Примерно 75% являются квалифицированными специалистами, руководителями или будущими специалистами (студенты), то есть активно-работающие (рисунок 2.5).
Рисунок 2.5 - Социальный статус пользователей Рунета
Основная аудитория Рунет - люди достаточно обеспеченные: более 50% имеют достаточно неплохой доход на каждого члена семьи - от $300 до $1500 в месяц (рисунок 2.6).
Рисунок 2.6 - Средний доход пользователей Рунета
Приведенные данные показывают, что в Рунете достаточно много обеспеченных пользователей и они равномерно распределяются на поисковиках, порталах и специализированных сайтах.
Интернет-реклама имеет широчайший инструментарий, который позволяет постоянно находить новые решения в достижении результата, направленного на увеличение прибыли клиента. [52]
Перед организацией рекламной кампании в интернете необходимо подготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.
У компании Юнитурс отличный информативный сайт, с помощью которого турист имеет возможность подобрать идеальный тур для себя, ознакомиться с особенностями отдыха в любой стране мира, а также получить всю необходимую информацию об услугах агентства.
Сайт Юнитурс обладает следующими безусловными преимуществами:
• четкая структура сайта и понятная навигация;
• качественное информативное содержание;
• побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;
• ассоциативно-запоминающееся доменное имя (www.unitours.ru).
Также существует еще один адрес - дублер - www.parom-tur.ru, который отправляет пользователей на страницу с паромными турами. Причем при запросе «паромные туры» в Яндексе этот адрес находится на второй позиции и предоставляет значительное конкурентное преимущество перед другими компаниями, реализующими подобные туры.
С определенной периодичностью сайт наполняется актуальной информацией относительно новостей со всего мира, акций компании, специальных ценовых предложений по турам, добавляются новые услуги и сервисы. Данные распространяются через рассылки новостей - по е-мейл, смс, публикациям на других сайтах, тематических агрегаторах новостей туризма.
Помимо данной информации сайт Юнитурс содержит поиск туров от специализированного поставщика - Руспо, который предоставляет профессиональный поиск туров по базам 70 туроператоров.