Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ конкурентных свойств туристского предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· раскрыть сущность конкурентоспособности предприятия;
· рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
· описать методику оценки конкурентоспособности предприятия;
· провести анализ конкурентоспособности предприятия;
· предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Методы анализа конкурентоспособности
1.3 Пути повышения конкурентоспособности
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика ООО «ТД Юнитурс»
2.2 Описание основных бизнес-процессов ООО «ТД Юнитурс»
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности фирмы
2.4 Анализ ассортимента продукции и услуг
2.5 Характеристика основных партнеров ООО «ТД Юнитурс»
2.6 Анализ конкурентоспособности
2.7 Анализ рекламной деятельности ООО «ТД Юнитурс»
2.8 SWOT - анализ предприятия
2.9 STEP - анализ
2.10 SNW-анализ
2.11 Выводы по аналитической части
3. Проектная часть
3.1 Обоснование проектных мероприятий
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности
3.3 Мероприятия по развитию франчайзинговой сети
3.4 Мероприятия по расширению ассортимента услуг
3.5 Информационное обеспечение управления организацией
3.6 Правовое обеспечение проекта
4. Экономическая часть
4.1 Расчет эффективности совершенствования рекламной деятельности
4.2 Расчет эффективности развития франчайзинговой сети
4.3 Расчет эффективности расширения ассортимента услуг
4.4 Прогноз основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Пример ДИПЛОМА.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

5. Реклама  на радио

Радио реклама  строится в развлекательной или  познавательной ненавязчивой форме, в  манере дружественного и естественного  разговора. Благодаря широкому охвату населения радио является привлекательным  средством распространения рекламы.

Компанией Юнитурс  для размещения своей рекламы  была выбрана крупнейшая коммерческая радиостанция «Авторадио».

По данным медиаметрических исследований, ежедневно по всей России на волну «Авторадио» настраивается  более 9 миллионов человек. Еженедельная слушательская аудитория станции составляет 42% населения или 26 миллионов человек по всей стране. Авторадио - это самая популярная станция в утреннем сегменте с 7 до 11 часов.

Авторадио стабильно занимает первое место в таких коммерчески  привлекательных целевых группах, как «руководители», «автовладельцы», «люди с высоким доходом», а также среди тех, кто ответственен за принятие решений по основным вопросам в той или иной сфере.

Рассмотрим графический  рисунок 2.10, дающий характеристику социальному статусу радиослушателей «Авторадио».

Рисунок 2.10 - Социальный статус слушателей «Авторадио»

Рассмотрим график 2.11, отображающий статистику ежедневной аудитории среди  радиостанций Москвы. [41]

Рисунок 2.11 - Лидерство среди  радиостанций

Стоит справедливо заметить, что реклама на радио - довольно затратная статья бюджета компании. Однако в связи с продолжительным и успешным сотрудничеством турагентства Юнитурс и руководства радиокомпании «Авторадио», реклама в эфирном времени размещается на взаимовыгодных условиях.

6. Совместные акции, участие в выставках

Агентство Юнитурс состоит  в партнерских отношениях с организациями, осуществляющими свою деятельность в самых разных сферах. На паритетной основе компании проводят акции по продвижению своих товаров и  услуг.

Так в 2009 году в течение 3 месяцев в главном офисе Юнитурс  находился штендер с рекламой крупного производителя портативной  техники NEXX, а также была проведена  акция, по которой все туристы, купившие туры участвовали в розыгрыше  призов - плеера и GPS-навигатора. В свою очередь компания NEXX разместила баннер с рекламой туруслуг Юнитурс на своем сайте.

На протяжении полугода проводилась  акция с ведущим оператором сотовой  связи МТС, по условиям которой турист, забронировавший тур получал  специальную сим-карту для зарубежных поездок. На сайте МТС была также размещена информация о Юнитурс.

Совместно с Coral Travel и компанией Unilever для всех уполномоченных агентств была разработана рекламная акция  нового косметического средства по уходу  за волосами. В качестве апробации туристам предлагались в подарок небольшие флаконы шампуня, которые удобно использовать в поездке.

Юнитурс любит дарить подарки  своим туристам и под Новый  Год. Все туристы, оформившие тур  на новогодние праздники, получали бутылку  вина от партнера агентства - «ВинЭм».

С частой периодичностью на сайте Юнитурс размещается реклама  с различными услугами, которые могут  понадобиться туристу в путешествии - страхование, такси от/до аэропорта, аренда автомобиля и т.д.

Помимо совместных акций  Юнитурс активно участвует в специализированных туристских выставках, форумах и презентациях. Так, весной 2010 года на международной туристской выставке MITT компания Юнитурс была представлена на стенде Coral Travel, где менеджеры общались с туристами, принимали заявки на подбор тура, а также распространяли дисконтные карты.

Ежегодно сотрудники Юнитурс принимают активное участие  на международной выставке Отдых/Leisure, международном фестивале туризма  и отдыха workshop «Мир без границ», выставке «Интурмаркет» и других.

7. Наружная реклама

Возле каждого  из офисов Юнитурс установлены рекламные  лайтбоксы, на которых указан бренд  «Coral Travel» и ниже логотип Unitours со всей контактной информацией.

8. Распространение листовок, флаеров

В ноябре 2010 года распространялись флаеры с рекламой новогодних предложений. Клиенты, предъявившие флаер в любом из офисов Юнитурс гарантированно получают скидку в 5% на любой тур. В офисах компании также планируется розыгрыш подарков среди туристов.

Точки распространения  листовок:

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса»

Сеть супермаркетов  «Перекресток»

Ресторан «Якитория»

Ресторан «Тануки»

Пивной ресторан «Кружка»

Сеть кофеен «Шоколадница»

Сеть кофеен «Кофе Хауз»

Сеть супермаркетов  «Ароматный мир»

Автозаправки BP

9. Рекламные туры

Один-два раза в год каждый менеджер Юнитурс отправляется за границу в информационный тур. Как правило, компания полностью оплачивает туры по таким популярным и недорогим направлениям, как Турция, Египет, Тунис, Греция, Испания, Италия, Кипр, Болгария, Хорватия, Черногория, ОАЭ и другие.

2.8 SWOT - анализ  предприятия

SWOT-метод анализа  в стратегическом планировании  заключается в разделении факторов  и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые  стороны), Opportunities (Возможности) и  Threats (Угрозы).

Этот акроним  может быть представлен визуально  в виде таблицы 2.13.

Таблица 2.13 - SWOT-анализ

 
 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

 

Внутренняя  среда

Strengths

Weaknesses

 

Внешняя среда

Opportunities

Threats

 
       

 

Простейшая  форма представления результатов SWOT-анализа выглядит следующим образом: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Для корректного  анализа компании Юнитурс были использованы следующие ключевые факторы:

1. Менеджмент. Оценивается  потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность;

2. Маркетинг,  включая анализ коммуникационной  программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности  с конкурентами, эффективность собственных  маркетинговых усилий;

3. Персонал, особенно  работа менеджеров по продаже  турпродукта, уровень квалификации  и заинтересованности, соответствие  мотивационных программ целям  и задачам организации, а также  анализ контактов, новых потребителей, стоимости содержания торгового персонала;

4. Анализ системы сбыта  компании, потребностей и запросов  партнеров;

5. Анализ продуктового  портфеля. Оцениваются текущие и  ожидаемые объемы продаж, доля  рынка, прибыльность по каждому  из продуктов или продуктовой  группе, качество, имидж марки;

6. Анализируются приоритетные  конкуренты, их доля рынка, возможные  преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное  поведение текущее и возможное,  их основные слабости;

7. Наличие устойчивого  конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий;

8. Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные  максимально приемлемые цены  для услуг. предоставляемых компанией,  сравнение с ценами конкурентов,  политика скидок и других программ стимулирования сбыта. [14, с.147-148]

Обязательными при этом являются оценка ситуации с предполагаемых точек  зрения: потенциальных и действительных покупателей, клиентов Юнитурс, ближайших  конкурентов, лидера рынка.

Сильные стороны  ООО «ТД Юнитурс»:

1. Наличие необходимых  финансовых ресурсов.

2. Умение эффективно вести  конкурентную борьбу.

3. Профессиональный коллектив

4. Наличие собственных  технологий и стандартов.

5. Обширная клиентская  база

6. Эффективная реклама.

7. Эффективные  производственные мощности.

8. Наличие четко  выработанной стратегии

9. Широкий спектр  предоставляемых услуг

10. Предоставление  широкого спектра дополнительных  услуг

11. Благоприятный  имидж компании на рынке туруслуг

12. Наличие Единого  Расчетного Центра Бронирования, работа с офисами-франчайзи

13. Удобное расположение  офиса

Слабые  стороны фирмы:

1. Противоречия  между элементами корпоративной  культуры со стороны различных  отделов.

2. Бюрократизм  в работе

3. Периодические  сбои в работе систем бронирования  и сайта компании в целом

4. Текучесть  кадров, в том числе и в руководящем  аппарате

5. Проблемы со  своевременной оплатой по счетам  от туроператора

6. Слабая мотивационная  политика для сотрудников

Возможности фирмы:

1. Обслуживание  дополнительных групп потребителей, ввиду установления отношений с агентствами в рамках проекта по франчайзингу;

2. Выпуск спецпредложений  (а также хорошая реклама и,  как следствие, продвижение на  рынке) по некоторым из стран  Юго-Восточной Азии - менее популярным, нежели Таиланд, но безопасными на данный момент. Соответственно разработка новых маршрутов и программ и привлечение дополнительных средств.

3. Увеличение  объема продаж в регионах, открытие  дополнительных офисов

4. Открытие отдела, специализирующегося на «дорогих»  туристах, сложных индивидуальных маршрутах.

Угрозы  фирме:

1. Вхождение  на рынок более сильного конкурента.

2. Снижение темпов  роста рынка.

3. Неблагоприятные  изменения в темпах роста курса  валют.

4. Общий спад  в экономике.

5. Форс-мажорные  ситуации (природные бедствия, политическая обстановка в странах и т.п.)

6. Ориентация  туристов на Интернет (бронирование  отелей, билетов)

2.9 STEP - анализ

STEP- анализ - это  маркетинговый инструмент, предназначенный  для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Анализ выполняется  по схеме «фактор -- предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым -- сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

В проведении STEP-анализа  существуют некоторые этапы, которых необходимо придерживаться.

А именно:

- Разработка  перечня главных стратегических  факторов, которые имеют высокую  вероятность реализации и воздействия  на функционирование предприятия.

- Оценка важности  каждого события для данного  предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.

- Оценка степени  влияния каждого фактора-события  на стратегию предприятия по 5-ти  балльной шкале: «пять» - сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» - отсутствие воздействия, угрозы.

- Определение  взвешенной оценки путем умножения  веса фактора на силу его  воздействия и подсчитывание  суммарной взвешенной оценки  для данного предприятия. [15, c. 217-218]

В таблице 2.14 рассмотрим тенденции, имеющие существенное значение для анализа внешней среды  ООО «ТД Юнитурс».

Таблица 2.14- Тенденции, имеющие существенное значение для  анализа внешней среды ООО  «ТД Юнитурс»

 

Политика

Экономика

 

· Текущее законодательство на рынке

· Будущие изменения  в законодательстве

· Европейское/международное  законодательство

· Регулирующие органы и нормы

· Правительственная  политика, изменение

· Государственное  регулирование конкуренции

· Торговая политика

· Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

· Выборы на всех уровнях власти

· Финансирование, гранты и инициативы

· Группы лоббирования/давления рынка

· Международные  группы давления

· Экологические  проблемы

· Выборы Президента

· Отношения  организации с Правительством и  федеральной властью в целом

· Прочее влияние  государства в отрасли

· Экономическая  ситуация и тенденции

· Экономическая  ситуация (ВВП)

· Динамика ставки рефинансирования

· Уровень инфляции

· Инвестиционный климат в отрасли

· Заграничные  экономические системы и тенденции

· Общие проблемы налогообложения

· Налогообложение, определенное для продукта / услуг

· Сезонность / влияние погоды

· Рынок и  торговые циклы

· Платежеспособный спрос населения

· Платежеспособный спрос главных потребителей продукта

· Специфика  производства

· Товаропроводящие цепи и дистрибуция

· Потребности  конечного пользователя

· Обменные курсы  валют

· Основные внешние  издержки (Энергоносители, Транспорт, Сырье и комплектующие, Коммуникации)

· Динамика занятости населения

· Ужесточение  госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции

 

Социум

Технология

 

· Демография

· Изменения  законодательства, затрагивающие социальные факторы

· Принятие нового Трудового кодекса

· Структура  доходов и расходов

· Базовые ценности

· Тенденции  образа жизни

· Здоровый образ  жизни

· Отношение  к работе и отдыху

· Отношение  к образованию

· Бренд, репутация  компании, имидж используемой технологии

· Модели поведения  покупателей

· Мода и образцы  для подражания

· Главные события  и факторы влияния

· Мнения и отношение  потребителей

· Потребительские  предпочтения

· Представления  СМИ

· Точки контакта покупателей

· Этнические / религиозные факторы

· Реклама и  связи с общественностью

· Недоверие  к рекламе со стороны конечных потребителей

· Нехватка квалифицированных  кадров

· Развитие конкурентных технологий

· Финансирование исследований

· Связанные/зависимые  технологии

· Замещающие технологии/решения

· Зрелость технологий

· Изменение  и адаптация новых технологий

· Производственная емкость, уровень

· Информация и  коммуникации, влияние интернета

· Потребители, покупающие технологии

· Законодательство по технологиям

· Потенциал  инноваций

· Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

· Проблемы интеллектуальной собственности

 
     

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ТД "ЮНИТУРС", г. Москва