Прогнозирование и пути улучшения финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проведение финансового анализа на примере КУП «Светлогорская типография», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.
Основными задачами, поставленными при написании дипломной работы, являются:
Выявление назначения и роли финансового анализа;
Изучение показателей финансового анализа предприятия;
Рассмотрение методов оценки и анализа финансового состояния;
Оценка финансового состояния КУП «Светлогорская типография».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Методика анализа и оценки финансового состояния организации…………..10
1.1 Сущность и методика финансового состояния организации………………..10
1.2 Система показателей для оценки финансового состояния организации и методика их расчета…………………………………………………………………...24
1.3 Нормативная база анализа финансового состояния в РБ…………………….32
2. Оценка финансового состояния организации на материалах КУП «Светлогорская типография»……………………………………………………………….39
2.1 Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности организации и анализ технико-экономических показателей……………..39
2.2 Оценка финансового состояния организации на основе собственного и заемного капитала…………………………………………………………………….44
2.3 Анализ финансового равновесия между активами и пассивами……………50
2.4 Оценка финансового состояния организации, основанная на соотношении финансовых и нефинансовых активов……………………………………………54
3. Прогнозирование и пути улучшения финансового состояния организации...61
Заключение………………………………………………………………………….71
Список использованных источников……………………………………………...75

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 993.50 Кб (Скачать файл)

- организация хранения, учета и пополнения образцов полиграфической продукции достаточно сложная, ввиду  нестандартности самой продукции.

Перечисленные неудобства часто портят атмосферу доверия при ведении переговоров с клиентами и создают неблагоприятное впечатление об организации. Особенно остро данные проблемы проявляются в период подготовки к отраслевым выставкам. Наиболее оптимальным способом решения данных проблем видится создание каталога образцов печати и послепечатной доработки.

Расчет стоимости полиграфической продукции достаточно трудоемкий процесс, т.к. требует от продавцов наличия определенного уровня технологических и экономических навыков. Кроме того, достаточно часто клиент желает лично контролировать данный процесс и получить расчет стоимости заказанной продукции с указанием стоимости каждой статьи затрат. Следует также учитывать специфику рынка организации. Подавляющее большинство клиентов составляют посредники, которые прибавляют к стоимости полиграфического заказа некоторую надбавку за посреднические услуги и подготовку электронного макета. Достаточно часто расчет такой надбавки выполняется как определенный процент от стоимости полиграфических услуг. В таком случае, посредник, опираясь на собственные знания и опыт, самостоятельно рассчитывает стоимость полиграфического заказа, которая после уточняется с продавцом организации. Для решения проблемы правильного, «прозрачного» и стандартизированного расчета стоимости полиграфического заказа, а также облегчения работы продавца на этапе аргументирования цены, предлагается изготовить прайс-лист на услуги организации по допечатной подготовке, печати и послепечатной доработки. Прайс-лист должен содержать достаточный набор сведений о перечне услуг организации, их стоимости и технологических особенностях оборудования.

Большое влияние на организацию процесса продаж полиграфических услуг организации оказывает наличие определенного уровня технологических и экономических знаний у продавцов, о чем упоминалось выше. Знания на уровне прайс-листа организации достаточны для ее клиента, но недостаточны для сотрудника отдела продаж. В процессе ротации продавцов возникает проблема быстрой подготовки новых сотрудников и сокращение испытательного срока. В настоящий момент из-за отсутствия упорядоченного набора информации, необходимой для быстрого вхождения в должность новых продавцов, испытательный срок в организации составляет три месяца. А срок начала самостоятельных продаж составляет от четырех до шести недель. Подготовка брошюры, которая содержала бы необходимый набор технологической, экономической информации, а также информации по корпоративным стандартам управления и продаж позволила бы значительно сократить испытательный срок для новых продавцов, а также уменьшить количество недоразумений в процессе переговоров.

Подытоживая вышесказанное, считаю целесообразным разработать и изготовить «портфель продавца», который должен содержать следующие документы рекламно-информационного характера:

- каталог образцов печати и послепечатной доработки;

- прайс-листы организации на допечатную подготовку, печать и послепечатную доработку с достаточным уровнем технологической информации, которая позволила бы правильно пользоваться ними;

- брошюры, содержащие технологическую информацию и корпоративные стандарты управления и продаж.

 Определим концепцию, бюджет каждого документа и  необходимые ресурсы для его изготовления.

Каталог образцов печати и послепечатной доработки должен представлять собой брошюру формата А5 (148х210 мм). Брошюра должна содержать листы со следующими видами печати и послепечатной доработки:

  • виды облагораживания картона;
  • виды лакирования полиграфическими лаками;
  • виды высечек;
  • виды скрепления полиграфической продукции.

Прайс-лист на услуги допечатной подготовки – брошюра формата А5, скрепленная двумя скобами. Он должен содержать информацию по перечню услуг допечатной подготовки, технологическую информацию об этих услугах и собственно таблицу со стоимостью услуг.

Брошюры с технологической и корпоративной информацией – это внутренние документы организации. Требования к качеству исполнения и внешнему виду аналогичны требованиям к служебным документам: формат А5, черно-белая печать, скрепление скобами.

 

Таблица 3.1 - Бюджет бесплатных образцов рекламно-информационного

характера, тыс р.

Статья затрат

Наименование документов

Каталог образцов доработки

Прайс-лист на допечатную подготовку

Прайс-лист на печать и доработку

Брошюра с технологической информацией

Брошюра с корпоративной информацией

Дизайн и макетирование

200,61

100,31

40,11

37,67

34,98

Допечатная подготовка

249,91

124,99

62,48

3,71

3,02

Бумага и материалы

942,79

350,94

76,11

20,67

17,96

Изготовление

453,73

131,01

94,07

8,49

6,95

Упаковка

31,68

8,44

8,44

0,00

0,00

Итого

1878,73

715,68

281,21

70,54

62,91

Тираж

367,00

917,50

917,50

36,70

36,70

Стоимость 1 документа, тыс р.

1,88

0,29

0,11

0,70

0,63


 

Совокупные затраты на изготовление бесплатных образцов составят 3009,07 тыс р.

Для определения эффективности воздействия данного мероприятия на деятельность организации вернемся к анализу ситуации принятия решения клиентом о покупке.

Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения выше приведенных бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж организации.

 

Таблица 3.2 - Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга организации

Группы показателей

До

изготовления

После

изготовления

Ориентация всей деятельности на клиента

3,83

4,91

Режим работы предприятия

4,95

4,95

Место расположения офиса

4,85

4,85

Оборудование комнаты для посетителей

4,60

4,96

Наличие и качество бесплатных образцов

2,36

4,88

Наличие прайс-листов

1,32

4,92

Полнота предоставляемых услуг

4,87

4,87

Уровень квалификации персонала

4,20

4,91

Знание потребностей клиента

4,85

4,85

Знание конкурентов

4,70

4,70

Техника ведения переговоров

4,95

4,95

Сроки предоставления расчетов

4,23

4,88

Уровень технологических знаний

4,12

4,96

Знание собственного оборудования

4,02

4,95

Уровень экономической подготовки

3,20

4,97

Правильность оформления документации

3,56

4,99


 

На основании планируемого роста показателей двух факторов произведем пересчет рыночного рейтинга КУП «Светлогорская типография».

 

 

Таблица 3.3 - Изменение рыночного рейтинга организации по основным потребительским характеристикам

Рейтинговый фактор

Вес фактора

Первоначальное значение

Расчетное значение

Качество печати

1,23

4,55

4,55

Соблюдение сроков

2,77

4,05

4,05

Приемлемые цены

3,69

3,65

3,65

Ориентация всей деятельности на клиента

5,70

3,83

4,91

Современное оборудование

4,52

4,57

4,57

Квалификация персонала

5,61

4,20

4,91

Итоговый рейтинг

 

5,46

6,03


 

Анализ данных из таблицы 3.3 позволяет сделать следующий вывод: изготовление и распространение бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства организации на 57 пунктов или на 10,4%.

Следует ожидать, что при неизменности влияния всех остальных факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли организации и валового годового дохода.

Для расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном:

                           

                         (3.1)

где - планируемый прирост валового дохода за период t,

- фактический валовой доход за предыдущий период,

- затраты на рекламу.

Подставим данные валового дохода КУП «Светлогорская типография» за 2009 год и планируемые затраты на изготовления бесплатных образцов в предложенную формулу.

27 млн. руб.

Экономический эффект затрат на изготовление бесплатных образцов рекламно-информационного характера составляет 8,9 руб. на каждый рубль, затраченный на рекламу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия (организации), целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия - это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, распределение и использование финансовых ресурсов, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяемое всей совокупностью производственно - хозяйственных факторов.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Финансовый анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления предприятием, обеспечивает его эффективность и объективность.

Таким образом, анализ финансового состояния является важным элементом в системе управления деятельностью предприятия, средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления деятельностью на предприятии с каждым годов возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами: отходом от командно - административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизации предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем проведении финансового анализа. Они должны быть обоснованными, мотивированными, оптимальными.

Недооценка роли анализа финансового состояния предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к финансовому анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем более детально исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы предприятий. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Информация о работе Прогнозирование и пути улучшения финансового состояния организации