Противодействие теневой экономики в условиях обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является комплексный анализ таких проявлений теневой экономики как коррупция и обналичивание незаконно полученных доходов, и оценка перспектив борьбы с ними с учётом развития международного сотрудничества.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1.
Теоретико-методологические основы теневой экономики в системе обеспечения экономической безопасности

6
1.1
Теоретический аспект понятия «теневая экономика»
6
1.2
Особенности теневой экономики и обеспечения экономической безопасности в России
21
1.3
Экономический механизм и основные направления формирования теневых потоков в мировом хозяйстве

32
Глава 2
Основные тенденции развития теневой экономики в процессе глобализации

41
2.1
Анализ теневой экономики в контексте региональных хозяйственных систем

41
2.2
Государственный механизм противодействия теневой экономике

50
2.3

Основные направления межгосударственного сотрудничества по обеспечению международной экономической безопасности


56
2.4
Пути развития международного сотрудничества в области борьбы с незаконным получением доходов

66
Заключение
87
Список использованных источников и литературы
90

Файлы: 1 файл

Дипломная работа группа 17 ГРРЭ Скотников К.С..doc

— 640.00 Кб (Скачать файл)

Современная мировая практика знает следующие основные способы обеспечения безопасности: сдерживание нежелательных действий при помощи различных средств давления, применение против нарушителя безопасности практических средств воздействия на уровне отдельных государств. В их число входит политический процесс, который предотвращает, завершает или дополняет силовые действия, оформляет их и узаконивает их в правовом соотношении. Все эти меры требуют определенного уровня экономической мощи государств, применяющих их.

Второе направление обеспечения международной безопасности традиционно включает создание равновесия сил путем организации различного рода объединений и блоков на региональном и международном уровнях, но сила становится менее действенным средством принуждения. Раньше цена насилия была относительно низкой, и использование силы считалось недопустимым, так как экономики бьши менее взаимосвязаны. В настоящее время использование силы между странами обходится исключительно дорого. Экономическая взаимозависимость обычно связана с выгодами для обеих сторон, и разрыв отношений наносит обоюдный ущерб.

Национальная экономическая безопасность понимается как защищенность экономики  страны от внутренних и внешних неблагоприятных  факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, подрывающих достигнутый уровень жизни населения и тем самым вызывают повышенную социальную напряженность в обществе, а также угрозу самому государству.

Обеспечение национальной экономической  безопасности предполагает не создание замкнутого, автаркического национального хозяйства, а взаимное уважение национальных экономических интересов, соблюдение определенных норм функционирования мировой экономики. В этом отношении проблема национальной экономической безопасности имеет важное значение для государств. Взаимодействие международной и национальной экономической безопасности может проявляться во взаимосвязи внутренних и внешних факторов обеспечения экономической безопасности. В странах с высоким уровнем экономического развития национальная экономическая безопасность достаточно надежно гарантируется при относительно низкой самообеспеченности основными ресурсами и многими видами продукции при достаточной диверсификации внешнеэкономических связей. Для страны с более низким уровнем экономического развития важное значение имеют вопросы достаточной самообеспеченности основными видами ресурсов и продукции.

Вопрос экономической безопасности, как международной, так и национальной, затрагивает интересы всех государств мирового сообщества. Текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего международная экономическая безопасность оказалась под угрозой. Мировые финансовые институты регулирования не отреагировали на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий кризисных явлений и рычагов влияния на стратегии участников рынка, мир столкнулся с серьёзными экономическими потрясениями и — как результат — с ростом глобальной социальной нестабильности.

В условиях глобализации для нормального  функционирования мировой экономики необходима стабильная, предсказуемая и функционирующая по заранее известным правилам международная валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками. Нынешний кризис показал, что поддержание такой дисциплины остаётся нерешённой задачей как для суверенных государств, так и для ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках. Текущий глобальный экономический кризис свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации. Необходимо действовать решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках. На сегодняшний день необходимо достичь согласия по основным параметрам новой мировой финансовой системы. Очевидно, что назрела необходимость согласовать основные параметры мировой финансовой архитектуры и принять международные конвенционные соглашения в отношении нового мирового финансового порядка.

Новая международная архитектура  финансовых отношений, по нашему мнению, должна строиться на принципах:

  • совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования;
  • демократичности и равномерной ответственности за принятие решений;
  • достижения эффективности на основе легитимности механизмов междунар<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" s

Информация о работе Противодействие теневой экономики в условиях обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации