Пути и способы повышения конкурентоспособности страховой компании на российском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является формирование модели повышения конкурентоспособности страховых компаний.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- с теоретических позиций рассмотреть сущность конкурентоспособности применительно к страховым компаниям;
- определить совокупность факторов, обусловливающих конкурентоспособность страховых компаний, определить уровень конкурентоспособности российских страховщиков;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ 5
Понятие и сущность конкурентоспособности 5
Анализ конкурентоспособности страховых компаний 14
Методики составления рейтингов для оценки
конкурентоспособности страховых компаний 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЫХ
КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСГОССТРАХ» 38
Краткая характеристика компании 38
Анализ основных факторов, обуславливающих конкурентное
положение «Росгосстрах» 39
«Росгосстрах» в условиях вступления в ВТО: состояние, оценка и
перспективы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 112.35 Кб (Скачать файл)

Сама по себе конкуренция  не обеспечивает успехов на страховом  рынке. Эти успехи в значительной степени зависят от страховщика, который побуждает сотрудников  страхового общества к постоянному  поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов  страхового обслуживания.

Чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентности товара/услуги, нужно вычленить несколько важных следствий.

1. Конкурентоспособность  включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана  с изделием как таковым и  в значительной мере сводится  к качеству. Другая, связана как  с экономикой создания сбыта  и сервиса товара, так и с  экономическими возможностями и  ограничениями клиента. Наконец,  третья отражает все то, что  может быть приятно или неприятно  клиенту как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной  группы и т. д.

2. Клиент - главный оценщик.  А это приводит к очень важной  в рыночных условиях истине: все  элементы конкурентоспособности  должны быть настолько очевидны  потенциальному клиенту, чтобы  не могло возникнуть малейшего  сомнения или иного толкования  в отношении любого из них.  Когда формируется «комплекс  конкурентоспособности», в рекламе  очень важно учитывать особенности  психологического воспитания и  интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного  характера. 

3. Как известно, каждый  рынок характеризуется «своим»  покупателем. Поэтому изначально  неправомерна идея о некой  абсолютной, не связанной с конкретным  рынком, конкурентоспособности.

Рыночное хозяйство, а вслед  за ним и его ученые давно и  хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность - это  все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность  стала, поэтому просто удобным, концентрирующим  внимание и мысль термином, за которым  выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов  менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность  — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и  для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия  работы в условиях рынка.

Повышение конкурентоспособности  российских страховых компаний, и, таким  образом, более полное выполнение ими  своих функций, позволит увеличить  конкурентоспособность российской экономики в целом. В настоящий  момент конкурентоспособность отечественной  страховой отрасли несравнимо ниже конкурентоспособности страховых  отраслей развитых стран, что проявляется, в том числе, в ограниченных возможностях российских страховых компаний и страхового рынка в целом по удержанию страховых рисков и вызывает необходимость зарубежного перестрахования средних и крупных рисков.

Конкурентоспособность «Росгосстрах» на российском страховом рынке достаточно высока, он является лидером на данном рынке. И это, даже после вступления в ВТО не изменится, так как на российском страховом рынке и так уже присутствуют большинство активных мировых страховщиков. Из топ – 10 страховщиков по величине подписанной страховой премии – нетто в России работают 5 компаний, из топ – 25 – 9 компаний. Наиболее сильно у нас представлены европейские страховщики. С либерализацией отечественного страхового рынка свои филиалы в России откроют несколько американских и японских компаний. Более того, ООО «Росгоссрах» является и лидером в таком показателе как "намерение застраховаться", а вот фактор "иностранности" является последним при выборе страховщика.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. (ред. от 25.12.2012) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»//Справочная литература Консультант Плюс.
  2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»/ /Справочная литература Консультант Плюс.
  3. Адашева С.Б. Российский рынок страхования: конкуренция и эффективность [Текст]/ Адашева С.Б., Руденский П.О. / М.: ГУ ВШЭ, 2010. – 465 с.
  4. Бабич А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]/ Бабич А.М., Павлова Л.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20012, 687 с.
  5. Бланд Д. Страхование: принципы и практика [Текст]/ М.: Финансы и статистика, 2012. – 378 с.
  6. Гвозденко А.А. Основы страхования [Текст]/ М.: Финансы и статистика, 2011. - 304 с.
  7. Забелин П.В. Основы стратегического управления [Текст]/ Забелин П.В., Моисеева Н.К. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2010. – 195 с.
  8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией [Текст]/ Учебник для вузов / М.: Русская Деловая литература, 2012. – 420 с.
  9. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского / Спб.: Наука, 2011. - 589 с.
  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии [Текст]: - Спб, 2004. – 284 с.
  11. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2011.- 26 л.
  12. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник [Текст]/ М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 276 с.
  13. Страхование от А до Я. [Текст]/Под. ред Корчевской Л.И.- М.: ИНФРА-М.: 2011. - 435с.
  14. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. [Текст] Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2012. – 944 с.
  15. Портер М. Международная конкуренция [Текст]/ Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2012.
  16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст]/ М.: ИНФРА-М, 2010. – 465 с.
  17. Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика [Текст]/ М: ЮНИТИ, 2011. – 369 с.
  18. Краткий словарь менеджера [Текст]/ Под ред. В.П.Грошева.- М.: 1991.-72с.
  19. Архипов А. О страховании предпринимательской деятельности [Текст] / Архипов А., Колесников И. О // Финансы. – 2012. - №2, С. 19-21.
  20. Асабина С.Н. Зарубежная практика рейтинговой оценки страховых организаций [Текст] // Страховое дело. - 20<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz

Информация о работе Пути и способы повышения конкурентоспособности страховой компании на российском рынке