Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование модели повышения конкурентоспособности страховых компаний.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- с теоретических позиций рассмотреть сущность конкурентоспособности применительно к страховым компаниям;
- определить совокупность факторов, обусловливающих конкурентоспособность страховых компаний, определить уровень конкурентоспособности российских страховщиков;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОМПАНИИ НА РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ 5
Понятие и сущность конкурентоспособности 5
Анализ конкурентоспособности страховых компаний 14
Методики составления рейтингов для оценки
конкурентоспособности страховых компаний 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЫХ
КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «РОСГОССТРАХ» 38
Краткая характеристика компании 38
Анализ основных факторов, обуславливающих конкурентное
положение «Росгосстрах» 39
«Росгосстрах» в условиях вступления в ВТО: состояние, оценка и
перспективы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Сама по себе конкуренция не обеспечивает успехов на страховом рынке. Эти успехи в значительной степени зависят от страховщика, который побуждает сотрудников страхового общества к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания.
Чтобы полнее понять существо
проблемы по конкурентности товара/услуги,
нужно вычленить несколько
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Клиент - главный оценщик.
А это приводит к очень важной
в рыночных условиях истине: все
элементы
3. Как известно, каждый
рынок характеризуется «своим»
покупателем. Поэтому
Рыночное хозяйство, а вслед
за ним и его ученые давно и
хорошо поняли, что пытаться схематически
выразить конкурентоспособность - это
все равно, что пытаться схемой показать
всю сложность и все тонкости
рыночного процесса. Для них конкурентоспособность
стала, поэтому просто удобным, концентрирующим
внимание и мысль термином, за которым
выстраивается все разнообразие
стратегических и тактических приемов
менеджмента в целом и
Повышение конкурентоспособности
российских страховых компаний, и, таким
образом, более полное выполнение ими
своих функций, позволит увеличить
конкурентоспособность
Конкурентоспособность «Росгосстрах» на российском страховом рынке достаточно высока, он является лидером на данном рынке. И это, даже после вступления в ВТО не изменится, так как на российском страховом рынке и так уже присутствуют большинство активных мировых страховщиков. Из топ – 10 страховщиков по величине подписанной страховой премии – нетто в России работают 5 компаний, из топ – 25 – 9 компаний. Наиболее сильно у нас представлены европейские страховщики. С либерализацией отечественного страхового рынка свои филиалы в России откроют несколько американских и японских компаний. Более того, ООО «Росгоссрах» является и лидером в таком показателе как "намерение застраховаться", а вот фактор "иностранности" является последним при выборе страховщика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ