Пути и средства повышения эффективности управления организацией на примере ООО ТД «Яркей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:01, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: на основе исследования системы управления организации разработать мероприятия по ее совершенствованию и оценить их экономическую эффективность.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические основы системного подхода к управлению организации.
2. Выявить сущность, цели и принципы системы управления организации.
3. Дать сравнительную характеристику реинжинирингу и реструктуризации как инструментам достижения устойчивости предприятия и эффективности его бизнес-процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________
6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ_______________

9
1.1 Сущность, цели, и принципы системы управления организации_
9
1.2 Реинжиниринг как способ повышения эффективности управления организацией__________________________________

15
1.3 Реструктуризация как инструмент достижения стратегической устойчивости предприятия_________________________________

18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО ТД «ЯРКЕЙ»____
35
2.1 Характеристика деятельности организации в условиях рыночных отношений_______________________________________________

35
2.2 Анализ структурного потенциала организации________________
42
2.3 Оценка экономического и финансового потенциала __________
47
2.4 Оценка устойчивости кадрового потенциала
57
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЯРКЕЙ»______________________

67
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления______________________________________________

67
Экономический эффект от организации финансового планирования____________________________________________

77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________
87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_________

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(ФИЛИАЛ)

 

 

 

Заочный финансово – экономический  факультет

Специальность: 080507

«Менеджмент организации»

Кафкдра: «Экономики и менеджмента»

 

Допущен к зашите:

Зав. Кафедрой, к.э.н., доцент Хаматов З.М.

_________________________

«__»____________2010г.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

На тему «Пути и средства повышения эффективности управления организацией на примере ООО ТД «Яркей»

Исполнитель_________________________()

Научный руководитель________________()

Консультант_________________________()

 

 

 

 

 

 

Уфа-2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________

6

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ_______________

 

9

1.1 Сущность, цели, и принципы системы управления организации_

9

1.2 Реинжиниринг как  способ повышения эффективности  управления организацией__________________________________

 

15

1.3 Реструктуризация как  инструмент достижения стратегической  устойчивости предприятия_________________________________

 

18

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО ТД «ЯРКЕЙ»____

35

2.1 Характеристика деятельности  организации в условиях рыночных  отношений_______________________________________________

 

35

2.2 Анализ структурного  потенциала организации________________

42

2.3 Оценка экономического  и финансового потенциала __________

47

2.4 Оценка устойчивости  кадрового потенциала

57

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ  ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЯРКЕЙ»______________________

 

67

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления______________________________________________

 

67

    1. Экономический эффект от организации финансового планирования____________________________________________

 

77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________

87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ__________________

89

ПРИЛОЖЕНИЯ______________________________________________

94

Бухгалтерский баланс за 2007 год___________________________

94

Бухгалтерский баланс за 2008 год____________________________

96

Бухгалтерский баланс за 2009 год______________________________

98

Отчет о прибылях и убытках за 2007 год______________________

100

Отчет о прибылях и убытках за 2008 год______________________

101

Отчет о прибылях и убытках за 2009 год________________________

102


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные предприятия - сложные  организационные системы, в которых  взаимодействуют предприятие в  ее функциональном смысле, формирующая  и изменяющая структуру системы, и управление, воздействующее на процессы внутри организации понятия  [30, с. 21].

Одной из важнейших проблем современного предприятия в условиях финансово-экономического кризиса является проведение его  реформирования в целях создания такой системы управления, которая бы удовлетворяла его запросы для наиболее эффективного достижения поставленных целей, быстрой адаптации к резко меняющейся рыночной среде [28].

Одна из самых ярких отличительных  черт современного менеджмента заключается в том, что такие далекие друг от друга в недавнем прошлом области, как, например, структуры, процессы, бюрократия, динамика, мотивация, оказались тесно переплетены между собой. Взаимодействуя, они создают контекст менеджмента сегодняшнего дня, а этот контекст, в свою очередь, диктует правила жизни организационным структурам [12, с. 8].

Структура управления в сегодняшнем  понимании - это не только один из главных  инструментов менеджмента, это еще  возможность для организации  найти свое место на динамично развивающемся современном рынке [12, с.11].

Организационная структура компании - явление достаточно сложное. Чтобы  отвечать задачам бизнеса, она должна отражать в себе различные по своей  природе факторы - цели и стратегии  организации, особенности технологических процессов, квалификацию персонала и даже жизненные взгляды руководства и взаимоотношения в коллективе.

Оптимизация оргструктуры дает возможность  повысить эффективность компании. Но сам процесс изменений далеко не прост. В связи с этим не существует единой теории по оптимизации структуры компании, применимой на практике [33].

Совершенствование структур коммерческих организаций и повышение их эффективности  является актуальной управленческой задачей, востребованной современными собственниками и руководителями [13, с.24]. Поэтому тема дипломного проекта «Пути и средства повышения эффективности управления организацией ООО «Яркей»» актуальна.

Актуальность темы дипломного проекта  обусловила предмет и объект исследования.

Объект исследования: ООО «Яркей».

Предмет исследования: система управления ООО «Яркей».

Цель исследования: на основе исследования системы управления организации разработать мероприятия по ее совершенствованию и оценить их экономическую эффективность.

Задачи исследования:

1. Исследовать теоретические основы системного подхода к управлению организации.

2. Выявить сущность, цели и принципы системы управления организации.

3. Дать сравнительную характеристику реинжинирингу и реструктуризации как инструментам достижения устойчивости предприятия и эффективности его бизнес-процессов.

4. Исследовать систему управления ООО «Яркей», проанализировать и дать оценку его структурного, экономико-финансового и кадрового потенциала.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Яркей»

6. Оценить экономическую эффективность рекомендуемых мероприятий.

Структура: дипломный проект состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы дипломного проекта, определены его цель и задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе дипломного проекта изучены теоретические основы системного подхода к управлению организации, выявлены сущность, цели и принципы системы управления организацией. Анализ существующих подходов к реинжинирингу и реструктуризации организационных систем позволил выявить основные способы и инструменты повышения эффективности и устойчивости организации и ее бизнес-процессов.

Во второй главе дипломного проекта была исследована система управления ООО «Яркей», дана характеристика его организационно-правовой формы и основных видов деятельности, проанализирована и дана оценка его структурного, экономико-финансового и кадрового потенциала.

Анализ показателей эффективности  деятельности ООО «Яркей» в динамике и по основным направлениям деятельности, оценка его потенциала позволил в третьей главе дипломного проекта определить наиболее эффективные направления дальнейшего развития организации путем реорганизации, дать оценку их экономической и социальной эффективности.

 

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1.1 Сущность, цели, и принципы системы  управления организации

 

В организационном плане базовой  ячейкой экономической системы  в любой стране является хозяйствующий субъект [17, с. 304].

Целью управления организацией является наиболее эффективное использование ресурсов организации для извлечения максимальной прибыли.

Современная коммерческая организация – это организованная система, целенаправленная на производство товаров и услуг, которая является частью экономической системы, общие и частные элементы которой имеют свои собственные экономические цели. Система управления которой представляет собой, с одной стороны, совокупность объектов управления, с другой стороны - совокупность реализуемых в отношении этих объектов управленческих функций, взаимосвязь которых представлена на Рис. 1.1 [34].

Субъект управления вырабатывает управляющее  воздействие в виде команд, сигналов, которые передаются объекту управления.

Объект управления воспринимает управляющее воздействие и действует в соответствии с переданным ему управляющим сигналом. О том, что объект принял управляющее воздействие и отреагировал на него, субъект управления узнает с помощью обратной связи.

Поэтому систему управления организации, как и любую другую систему управления, можно представить в виде совокупности субъекта управления, объекта управления и их взаимосвязей, как представлено на Рис.1.2.

 

Рисунок 1.1. Внешняя среда и процессы системы управления организации

 






 

Рисунок 1.2. Общая схема управления

 

Субъектом управления в системе  управления организации выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.

Объекты управления - различные ресурсы  организации - работники, средства и предметы труда, научно-технический и информационный потенциал организации. Основными объектами управления в системе являются доходы и расходы, а также центры ответственности организации [34].

Рисунок 1.3. Комплексная система управления организацией [52]

 

По мнению Дж. Харрингтона [47] управляющая и управляемая подсистемы находятся в постоянном взаимодействии, в котором ведущее место принадлежит объекту управления, поскольку его содержание, структура и цель функционирования, происходящие в объекте изменения определяют содержание субъекта управления и его развитие, что находит выражение в совершенствовании форм и методов управления.

Таким образом, система управления организации может быть представлена в виде схемы, представленной на Рис.1.3.

 

На построение системы субъект-объектных  отношений в предприятии влияет ресурсный характер и объекта, и субъекта управления. Это означает, что организация может выполнять свою производственную функцию, используя определенный ресурс [30, с.22].

Управленческие воздействия реализуются  с помощью основных функций управления, взаимосвязь и взаимодействие которых  образуют замкнутый повторяющийся  цикл управления, как представлено на Рисунок 1.4.





Рисунок 1.4. Замкнутый цикл управления организацией

 

Функция принятия решений в рассматриваемом  цикле управления не выделена, поскольку  она является связующей управленческой функцией, то есть подразумевается  ее присутствие на всех этапах управленческого цикла [34].

При этом под системой планирования и управления предприятием подразумеваются, прежде всего, действия по планированию и управлению запасами (материалы, готовая  продукция, вспомогательные и операционные материалы), производством (рабочая сила, оборудование) и денежными средствами, а также контроль за этой деятельностью посредством соответствующей информации, как представлено на Рис. 1.5 [24].

 


Рисунок 1.5. Составляющие элементы экономической системы по диаграмме Ишикава [24, 25]

 

Так как возможность организационного единства связана с долгосрочным воздействием субъекта на объект (организацию  и ее ресурсы), то его направленность будет зависеть от эффективности  соединения организационных ресурсов, и, в первую очередь, от финансовых ресурсов [30, с. 23].

Требуемый уровень развития предприятия  зависит от характера влияния  на него отдельных основных элементов  и всего государства, как целой  системы [9, с. 64].

В составе социально-экономической системы выделяют подсистемы (с последующим разложением на элементы). Структура связей организационных ресурсов представлена на Рисунок 1.6.

Все виды ресурсов представляют собой  в совокупности возможность достижения целей системы. Для предприятия  это основные элементы, от правильного управления которыми в большой степени зависят его объем выпуска, прибыль и оборотные средства [27, с. 39].

 

Рисунок 1.6. Взаимосвязь ресурсов, составляющих потенциал организации

 

С точки зрения теории систем, управление есть перевод их из исходного состояния в конечное, соответствующее целям функционирования или развития организации путем изменения системы в статике и динамике воздействием на элементы.

Основная концепция стандартной  системы управления - удовлетворение рыночного спроса на продукцию и услуги предприятия и повышение уровня обслуживания клиентов при минимизации запасов материалов, комплектующих и незавершенного производства, сокращении времени выполнения заказов клиентов и снижении себестоимости готовой продукции.

Под оптимальным уровнем обслуживания клиентов понимается способность предприятия  удовлетворять потребности клиента  точно в срок и в точном соответствии с заказанным качеством и количеством [44, с. 308].

По мнению С.А. Николаевой [34], инструментом системного отношения к пониманию предметной сущности управления организацией могла бы быть «управленческая» матрица (Рис.1.7), основанная на том принципе, что система управления представляет собой, с одной стороны, совокупность объектов управления, с другой стороны - совокупность реализуемых в отношении этих объектов управленческих функций.

Информация о работе Пути и средства повышения эффективности управления организацией на примере ООО ТД «Яркей»